Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Приложение
к рабочей программе
по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayuschiy_mir_2_klass.docx | 36.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к рабочей программе
по окружающему миру
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру
Класс - 2-а
Учебный год - 2014-2015г.
Учитель - Петренко Л.В.
№ п/п | Дата | Тема | Основные виды учебной деятельности | Контроль | Оборудование | Примечания | |
По плану | По факту | ||||||
1.09 | Как мы будем учиться. Общие слова – понятия. | Познакомиться с тем, как ученики будут учиться. Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы. Наблюдать объекты и явления природы. Приводить примеры явлений природы. | Работа с учебником. Устный опрос. Работа в тетради с заданиями | Учебник, рабочая тетрадь | |||
03.09 | Из чего состоят все предметы. | Приводить примеры веществ, описывать их. Называть особенности различных состояний веществ. | Самостоятельная работа | Учебник, рабочая тетрадь | |||
08.09 | Природные часы, календарь и компас. | Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы. Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии | Работа с учебником. Устный опрос. Работа в тетради с заданиями | Учебник, рабочая тетрадь. Календарь, компас. | |||
10.09 | Природные часы, компас. Земля имеет форму шара | Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии | Устный опрос. Работа в тетради с заданиями | Учебник. Календарь, компас, глобус, карта полушарий | |||
15.09 | Земля имеет форму шара. Глобус – модель Земли. | Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли. | Самостоятельная работа | Учебник. Глобус, карта полушарий | |||
17.09 | Глобус – модель Земли. | Устный опрос. | Учебник. Глобус, карта полушарий | ||||
22.09 | Земля в космосе. | Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли. | Устный опрос. | Компьютер, мультимедиа-файлы, док-й фильм «Земля в космосе» | |||
24.09 | Притяжение Земли. | Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления | Самостоятельная работа | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
30.09 | Смена дня и ночи (практическая работа). | Сравнивать и различать день и ночь, времена года | Практическая работа. | Макет Земли, настольная лампа, учебник. | |||
01.10 | Времена года. Смена времён года. Сутки | Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи. | Устный опрос. Работа в тетради с заданиями | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
07.10 | Времена года. Смена времён года. | Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой времён года | Фронтальный опрос. Аудирование | Компьютер, мультимедиа-файлы, презентация «Времена года» | |||
08.10 | Где на земле теплее. Смена времён года | Устный опрос. | Учебник, рабочая тетрадь. | ||||
14.10 | Где на земле теплее. | Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях | Самостоятельная работа. | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
15.10 | Погода и климат. | Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния. Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра. | Учебник, рабочая тетрадь. | ||||
21.10 | Погода и климат. | Сравнивать погоду и климат. Характеризовать круговорот воды в природе. | Аудирование. | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
22.10 | План и карта. | Характеризовать карту и план, их условные знаки. | Аудирование. | Учебник. Компьютер, мультимедиа-файлы, презентация «План и карта». Карта полушарий | |||
05.11 | План и карта. | Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков. | Работа по карте полушарий | Компьютер, мультимедиа-файлы, документальный фильм «Первооткрыватели и картографы». Карта полушарий | |||
11.11 | Глобус и карта. | Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки. | Аудирование. Работа по карте полушарий. | Учебник. Компьютер, мультимедиа-файлы, презентация «Что такое глобус?». Карта полушарий, глобус | |||
12.11 | Что изображают на карте. | Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков. | Самостоятельная работа. | Учебник. Физическая карта | |||
Что изображают на карте. | Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина | Аудирование. Работа по карте полушарий. | Учебник. Физическая карта | ||||
19.11 | Материки и океаны. | Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия. | Аудирование. Работа по карте полушарий. | Учебник. Глобус, карта полушарий | |||
25.11 | Материки и океаны. | Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия. | Самостоятельная работа. | Учебник, рабочая тетрадь. Глобус, карта полушарий | |||
26.11 | Реки и озёра. | Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
02.12 | Реки и озёра. | Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
03.12 | Реки и озёра. | Определять направления течения рек по карте и глобусу. | Самостоятельная работа. | Учебник. Компьютер, мультимедиа-файлы, презентация «Голубые окна Земли» | |||
09.12 | Равнины и горы. | Находить на физической карте России и полушарий формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Учебник, рабочая тетрадь, физическая карта | |||
10.12 | Равнины и горы. | Аудирование, работа по физической карте | Учебник, рабочая тетрадь, физическая карта | ||||
16.12 | Равнины и горы. | Самостоятельная работа. | Учебник. Компьютер, мультимедиа-файлы, презентация о горах «Дотянуться до небес» | ||||
17.12 | Моря и острова | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
23.12 | Моря и острова. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Учебник, рабочая тетрадь. | ||||
24.12 | Моря и острова. | Работа в рабочей тетради | Учебник. Компьютер, мультимедиа-файлы, документальный фильм о морях. | ||||
13.01 | Учимся решать жизненные задачи. | Применение полученных на уроках знаний и умений в жизни. | Чтение докладов | Учебник, проекты парка культуры | |||
14.01 | Экологические системы. | Характеризовать экосистемы (на одном – двух примерах). | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
20.01 | Экологические системы. | Самостоятельная работа | Учебник, рабочая тетрадь. | ||||
21.01 | Природная зональность. | Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники о природных зонах и обсуждать полученные сведения Объяснять влияние человека на природу изучаемых природных зон. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
27.01 | Природные зоны холодного пояса. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Учебник, рабочая тетрадь. | ||||
28.01 | Природные зоны холодного пояса. | Работа в рабочей тетради | Учебник. Компьютер, мультимедиа-файлы, док-й фильм | ||||
03.02 | Леса умеренного пояса | Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники о природных зонах и обсуждать полученные сведения). Объяснять влияние человека на природу изучаемых природных зон. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
04.02 | Засушливые зоны умеренного пояса. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Учебник. Компьютер, мультимедиа-файлы, док-й фильм | ||||
10.02 | Засушливые зоны умеренного пояса | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Учебник, рабочая тетрадь. | ||||
11.02 | Засушливые зоны умеренного пояса | Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники о природных зонах и обсуждать полученные сведения). Объяснять влияние человека на природу изучаемых природных зон. | Самостоятельная работа | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
17.02 | Путешествие в тёплые края. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Учебник. Компьютер, мультимедиа-файлы, док-й фильм | ||||
18.02 | Горные экосистемы. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Учебник. Компьютер, мультимедиа-файлы, презентация | ||||
24.02 | Горные экосистемы. | Находить на карте изученные природные зоны. | Самостоятельная работа | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
25.02 | Люди, города и страны. | Обсуждать особенности двух – трёх стран мира. Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
03.03 | Путешествие Тучки по Европе. | Обсуждать особенности двух – трёх стран мира. Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. | Аудирование. Работа в рабочей тетради, работа с политической картой | Политическая карта, глобус, учебник, рабочая тетрадь | |||
04.03 | Путешествие Тучки по Европе. | Находить дополнительную информацию о странах мира с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. | Работа в рабочей тетради | Учебник. Компьютер, мультимедиа-файлы, док-й фильм | |||
10.03 | Азия. | Обсуждать особенности двух – трёх стран мира. | Аудирование. Работа в рабочей тетради, работа с политической картой | Политическая карта, глобус, учебник, рабочая тетрадь | |||
11.03 | Азия. | Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Политическая карта, глобус, учебник, рабочая тетрадь | |||
17.03 | Путешествие в дальние страны | Аудирование. Работа в рабочей тетради, работа с политической картой | |||||
18.03 | Путешествие в дальние страны | Находить дополнительную информацию о странах мира с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Политическая карта, глобус, компьютер, мультимедиа-файлы, презентации детей, учебник, рабочая тетрадь | |||
01.04 | Путешествие в дальние страны | Находить дополнительную информацию о странах мира с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. | Самостоятельная работа. | ||||
07.04 | Россия – наша родина. | Находить дополнительную информацию о странах мира с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | ||||
08.04 | Россия – наша родина. | Показывать территорию России, её государственную границу. Находить на карте России родной регион. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Карта России, учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиа файлы, док-й фильм | |||
14.04 | Виртуальная экскурсия. Наша природная зона | Применение полученных на уроках знаний и умений в жизни. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | ||||
15.04 | Наша маленькая планета Земля. | Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы». | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиа файлы, презентация | |||
21.04 | Наша маленькая планета Земля. | Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиа-файлы, презентации по экологии. | |||
22.04 | Наша маленькая планета Земля. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | |||||
28.04 | Наша маленькая планета Земля. | Самостоятельная работа | |||||
29.04 | Виртуальная экскурсия: формы земной поверхности | Аудирование. Работа в рабочей тетради | |||||
05.05 | Учимся решать жизненные задачи. | Характеризовать ( в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы». | Аудирование. | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиа-файлы, док-й фильм | |||
06.05 | Контрольная работа «Земля - наш общий дом». | Применение полученных на уроках знаний и умений в жизни. | Контрольная работа | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
12.05 | Учимся решать жизненные задачи. | Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Рабочая тетрадь на печатной основе, карта. | |||
13.05 | Учимся решать жизненные задачи. | Применение полученных на уроках знаний и умений в жизни. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
19.05 | Учимся решать жизненные задачи. | Применение полученных на уроках знаний и умений в жизни. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
20.05 | Комплексная контрольная работа. | Выявить сформированность УУД. | Контрольная работа | Учебник, рабочая тетрадь | |||
26.05 | Урок повторения | Применение полученных на уроках знаний и умений в жизни. Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Рабочая тетрадь на печатной основе, карта, учебник | |||
27.05 | Урок повторения | Применение полученных на уроках знаний и умений в жизни. Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите. | Аудирование. Работа в рабочей тетради | Рабочая тетрадь на печатной основе, карта, учебник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа 2100
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы ВахрушеваА.А. Календарно-тематическое планирование расчитано на 34 часа(1 раз в неделю). Соответствует требованием ФГОС....
Тематическое планирование по окружающему миру "Школа 2100" 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира /ОБЖ "Школа 2100" 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК ""ШКОЛА 2100
Тематическое планирование + пояснительная записка...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса "Школа 2100"...
Учебно-тематическое планирование по Окружающему миру. Система "2100! 3 класс
Даанное календарно-тематическое планирование можно использовать на уроках окружающего мира в 3 классе!...