Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Петренко Лилия Владимировна

Приложение

к рабочей программе

по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayuschiy_mir_2_klass.docx36.03 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к рабочей программе

по окружающему миру

Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру

Класс - 2-а

Учебный год - 2014-2015г.

Учитель -  Петренко Л.В.

№ п/п

Дата

Тема

Основные виды учебной деятельности

Контроль

Оборудование

Примечания

По плану

По факту

1.09

Как мы будем учиться.

Общие слова – понятия.

Познакомиться с тем, как ученики будут учиться.

Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы. Наблюдать объекты и явления природы. Приводить примеры явлений природы.

Работа с учебником. Устный опрос. Работа в тетради с заданиями

Учебник, рабочая тетрадь

03.09

Из чего состоят все предметы.

Приводить примеры веществ, описывать их. Называть особенности различных состояний веществ.

Самостоятельная работа

Учебник, рабочая тетрадь

08.09

Природные часы, календарь и компас.

Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы. Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии

Работа с учебником. Устный опрос. Работа в тетради с заданиями

Учебник, рабочая тетрадь. Календарь, компас.

10.09

Природные часы, компас. Земля имеет форму шара

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии

Устный опрос. Работа в тетради с заданиями

Учебник. Календарь, компас, глобус, карта полушарий

15.09

Земля имеет форму шара. Глобус – модель Земли.

Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли.

Самостоятельная работа

Учебник. Глобус, карта полушарий

17.09

Глобус – модель Земли.

Устный опрос.

Учебник. Глобус, карта полушарий

22.09

Земля в космосе.

Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли.

Устный опрос.

Компьютер, мультимедиа-файлы, док-й фильм «Земля в космосе»

24.09

Притяжение Земли.

Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления

Самостоятельная работа

Учебник, рабочая тетрадь.

30.09

Смена дня и ночи (практическая работа).

Сравнивать и различать день и ночь, времена года

Практическая работа.

Макет Земли, настольная лампа, учебник.

01.10

 Времена года. Смена времён года. Сутки

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи.

Устный опрос. Работа в тетради с заданиями

Учебник, рабочая тетрадь.

  07.10

  Времена года. Смена времён года.

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой времён года

Фронтальный опрос. Аудирование

Компьютер, мультимедиа-файлы, презентация «Времена года»

08.10

Где на земле теплее. Смена времён года

Устный опрос.

Учебник, рабочая тетрадь.

14.10

Где на земле теплее.

Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях

Самостоятельная работа.

Учебник, рабочая тетрадь.

15.10

Погода и климат.

Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния. Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра.

Учебник, рабочая тетрадь.

21.10

Погода и климат.

Сравнивать погоду и климат. Характеризовать круговорот воды в природе.

Аудирование.

Учебник, рабочая тетрадь.

22.10

План и карта.

Характеризовать карту и план, их условные знаки.

Аудирование.

Учебник. Компьютер, мультимедиа-файлы, презентация «План и карта». Карта полушарий

05.11

План и карта.

Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков.

Работа по карте полушарий

Компьютер, мультимедиа-файлы, документальный фильм «Первооткрыватели и картографы». Карта полушарий

11.11

Глобус и карта.

Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки.

Аудирование. Работа по карте полушарий.

Учебник. Компьютер, мультимедиа-файлы, презентация «Что такое глобус?». Карта полушарий, глобус

12.11

Что изображают на карте.

Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков.

Самостоятельная работа.

Учебник. Физическая карта

18.11

Что изображают на карте.

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина

Аудирование. Работа по карте полушарий.

Учебник. Физическая карта

19.11

Материки и океаны.

Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия.

Аудирование. Работа по карте полушарий.

Учебник. Глобус, карта полушарий

25.11

Материки и океаны.

Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия.

Самостоятельная работа.

Учебник, рабочая тетрадь. Глобус, карта полушарий

26.11

Реки и озёра.

Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь.

02.12

Реки и озёра.

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь.

03.12

Реки и озёра.

Определять направления течения рек по карте и глобусу.

Самостоятельная работа.

Учебник. Компьютер, мультимедиа-файлы, презентация «Голубые окна Земли»

09.12

Равнины и горы.

Находить на физической карте России и полушарий  формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, физическая карта

10.12

Равнины и горы.

Аудирование, работа по физической карте

Учебник, рабочая тетрадь, физическая карта

16.12

Равнины и горы.

Самостоятельная работа.

Учебник. Компьютер, мультимедиа-файлы, презентация о горах «Дотянуться до небес»

17.12

Моря и острова

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь.

23.12

Моря и острова.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь.

24.12

Моря и острова.

Работа в рабочей тетради

Учебник. Компьютер, мультимедиа-файлы, документальный фильм о морях.

13.01

Учимся решать жизненные задачи.

Применение полученных на уроках знаний и умений в жизни.

Чтение докладов

Учебник, проекты парка культуры

14.01

Экологические системы.

Характеризовать экосистемы (на одном – двух примерах).

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь.

20.01

Экологические системы.

Самостоятельная работа

Учебник, рабочая тетрадь.

21.01

Природная зональность.

Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники о природных зонах  и обсуждать полученные сведения Объяснять влияние человека на природу изучаемых природных зон.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь.

27.01

Природные зоны холодного пояса.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь.

28.01

Природные зоны холодного пояса.

Работа в рабочей тетради

Учебник. Компьютер, мультимедиа-файлы, док-й фильм

03.02

Леса умеренного пояса

Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники о природных зонах  и обсуждать полученные сведения). Объяснять влияние человека на природу изучаемых природных зон.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь.

04.02

Засушливые зоны умеренного пояса.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Учебник. Компьютер, мультимедиа-файлы, док-й фильм

10.02

Засушливые зоны умеренного пояса

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь.

11.02

Засушливые зоны умеренного пояса

Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники о природных зонах  и обсуждать полученные сведения). Объяснять влияние человека на природу изучаемых природных зон.

Самостоятельная работа

Учебник, рабочая тетрадь.

17.02

Путешествие в тёплые края.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Учебник. Компьютер, мультимедиа-файлы, док-й фильм

18.02

Горные экосистемы.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Учебник. Компьютер, мультимедиа-файлы, презентация

24.02

Горные экосистемы.

Находить на карте изученные природные зоны.

Самостоятельная работа

Учебник, рабочая тетрадь.

25.02

Люди, города и страны.

Обсуждать особенности двух – трёх стран мира.

Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь.

03.03

Путешествие Тучки по Европе.

Обсуждать особенности двух – трёх стран мира.

Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте.

Аудирование. Работа в рабочей тетради, работа с политической картой

Политическая карта, глобус, учебник, рабочая тетрадь

04.03

Путешествие Тучки по Европе.

Находить дополнительную информацию о странах мира с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств.

Работа в рабочей тетради

Учебник. Компьютер, мультимедиа-файлы, док-й фильм

10.03

Азия.

Обсуждать особенности двух – трёх стран мира.

Аудирование. Работа в рабочей тетради, работа с политической картой

Политическая карта, глобус, учебник, рабочая тетрадь

11.03

Азия.

Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Политическая карта, глобус, учебник, рабочая тетрадь

17.03

Путешествие в дальние страны

Аудирование. Работа в рабочей тетради, работа с политической картой

18.03

Путешествие в дальние страны

Находить дополнительную информацию о странах мира с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Политическая карта, глобус, компьютер, мультимедиа-файлы, презентации детей,  учебник, рабочая тетрадь

01.04

Путешествие в дальние страны

Находить дополнительную информацию о странах мира с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств.

Самостоятельная работа.

07.04

Россия – наша родина.

Находить дополнительную информацию о странах мира с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

08.04

Россия – наша родина.

Показывать территорию России, её государственную границу. Находить на карте России родной регион.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Карта России, учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиа файлы, док-й фильм

14.04

Виртуальная экскурсия. Наша природная зона

Применение полученных на уроках знаний и умений в жизни.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

15.04

Наша маленькая планета Земля.

Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы».

Аудирование. Работа в рабочей тетради

 Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиа файлы, презентация

21.04

Наша маленькая планета Земля.

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы

Аудирование. Работа в рабочей тетради

 Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиа-файлы, презентации по экологии.

22.04

Наша маленькая планета Земля.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

28.04

Наша маленькая планета Земля.

Самостоятельная работа

29.04

Виртуальная экскурсия: формы земной поверхности

Аудирование. Работа в рабочей тетради

05.05

Учимся решать жизненные задачи.  

Характеризовать ( в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы».

Аудирование.

 Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиа-файлы, док-й фильм

06.05

Контрольная работа «Земля - наш общий дом».

Применение полученных на уроках знаний и умений в жизни.

Контрольная работа

Учебник, рабочая тетрадь.

12.05

Учимся решать жизненные задачи.

Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Рабочая тетрадь  на печатной основе, карта.

13.05

Учимся решать жизненные задачи.

Применение полученных на уроках знаний и умений в жизни.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь.

19.05

Учимся решать жизненные задачи.

Применение полученных на уроках знаний и умений в жизни.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь.

20.05

Комплексная контрольная работа.

Выявить сформированность УУД.

Контрольная работа

Учебник, рабочая тетрадь

26.05

Урок повторения

Применение полученных на уроках знаний и умений в жизни. Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Рабочая тетрадь  на печатной основе, карта, учебник

27.05

Урок повторения

Применение полученных на уроках знаний и умений в жизни. Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.

Аудирование. Работа в рабочей тетради

Рабочая тетрадь  на печатной основе, карта, учебник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...

календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа 2100

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы ВахрушеваА.А. Календарно-тематическое планирование расчитано на 34 часа(1 раз в неделю). Соответствует требованием ФГОС....

Тематическое планирование по окружающему миру "Школа 2100" 3 класс

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира /ОБЖ  "Школа 2100" 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса "Школа 2100"...

Учебно-тематическое планирование по Окружающему миру. Система "2100! 3 класс

Даанное календарно-тематическое планирование можно использовать на уроках окружающего мира в 3 классе!...