"Свет."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

 Зубова Ольга Валерьевна

По программе "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_svet.pptx2.98 МБ
Файл otkrytyy_urok.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Погода на сегодня

Слайд 2

Вопрос – ответ.

Слайд 3

Вам письмо.

Слайд 4

Внимание! Топливо легко загорается. Опасно оставлять открытыми краны от горелок газовых плит. Это может привести к взрыву из-за утечки газа. При появлении запаха газа нужно звонить по телефону 04 .

Слайд 6

Вам письмо.

Слайд 7

Внимание! Опасно включать в одну розетку много электрических приборов. Это может привести к пожару. Пользуясь электроприбором, следи, чтобы на него не попадала вода. Ты можешь получить удар током.

Слайд 8

Молодцы! Справились!

Слайд 15

Самый внимательный!

Слайд 16

Какими источниками света не могли пользоваться древние люди?

Слайд 17

Назови источники света, которые созданы природой.

Слайд 18

Какие источники созданы человеком?

Слайд 19

Приведи примеры прозрачных и непрозрачных предметов.

Слайд 20

Молодцы!!!



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ№1 им. Б.П. Юркова

Открытый урок  по окружающему миру на тему «Свет»

Выполнила: Зубова Ольга Валерьевна,

 учитель начальных классов

Наставник: Пикова Анна Владимировна,

учитель высшей категории.

2015 год

Пояснительная записка.

             Работа представлена по программе «Планета знаний»  окружающий мир 2 класс. Авторами данной  программы являются: Ивченко Г.Г., Потапов И. В..

             Тему для  нашего урока мы выбрали: «Свет».  Данная тема актуальна, позволяет раскрыть творческие способности обучающихся. Дает возможность  глубоко проникнуть в познание окружающего мира.

              Нами была определена цель: «Познакомить с различными источниками световой энергии. Сформировать представление о понятии «свет» ».

              Данный урок был проведен во 2в классе МБОУ СОШ №1 им. Б. П. Юркова. Классный руководитель: Зубова Ольга Валерьевна. В классе обучаются 22 человека. Уровень подготовки класса средний. Имеются обучающие с социальной запущенностью. К большинству необходим индивидуальный подход.

               В работе использовались такие методы и формы, как:

- объяснительно иллюстративный метод;

- коллективная взаимопроверка;

- продуктивный метод;

- словесный  побудительный диалог;

- проблемный диалог;

- репродуктивный метод и др.

                Список использованной литературы:

-Г. Г. Ивченкова , И. В. Потапов . Окружающий мир. 2 класс. Учебник.- М.:АСТ, Астрель.

-Г. Г. Ивченкова , И. В. Потапов . Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь№2.- М.:АСТ, Астрель.

-Г. Г. Ивченкова , И. В. Потапов . Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие. М.:АСТ, Астрель.

- https://ru.wikipedia.org

- http://yandex.ru/images

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание этапа

Задачи этапа

Методы и формы этапа

  1. Орг.момент

Слайд№1

Развивать умение к самоподготовке

Объяснительно иллюстративный.

  1. Проверка д/з

-Работа по карточкам.(см. приложение1);

-наблюдение за погодой;

-фронтальный опрос:

1. Что такое энергия? (способность совершать работу)

2.  Все ли тела обладают энергий?(да)

3. Человек обладает энергией?(да)

4. Откуда человек получает энергию?(из пищи)

5. Что может являться источником энергии?(солнце, топливо, энергия ветра, энергия падающей воды)

6. При сгорании чего выделяется энергия? (топлива)

Слайд№2

- К нам пришло письмо, прочитаем его?

Внимание! Топливо легко загорается. При появлении запаха газа нужно звонить по тел.04.

7. Благодаря энергии чего на Земле существует все живое?

(энергии солнца)

8.  Как человек использует электрическую энергию?(для отдыха, для ремонта, для уборки)

Слайд№3

- К нам опять письмо!

Внимание! Опасно включать в розетку много электроприборов. Это может привести к пожару. Пользуясь электроприборами, следи, чтобы на него не попадала вода. Ты можешь получить удар током.

Микроитог:

-Молодцы! Справились с заданием!

Проверить д/з

Коллективная взаимопроверка

  1. Актуализация знаний и умений обучающихся для подготовки к новой теме

Слайд№4

-Что вы видите?

Слайд№5

-А сейчас все ли видно?

-Чего не хватает?(света)

-Когда темно, мы почти не различаем окружающих нас  предметов.  Для того, чтобы их увидеть нужен свет.

-Как вы считаете , о чем мы будем говорить на уроке?(о свете)

Актуализировать знания, решить продуктивные задачи

Продуктивный метод

  1. Постановка цели занятия перед обучающимися

- Сегодня на уроке мы поговорим о таком понятии как «свет».  И  в этом нам поможет наш учебник. Откройте на стр.84.

Подвести детей к открытию темы урока

Словесный  побудительный диалог

  1. Организация восприятия и осмысления новой информации

Слайд№6

-Днем все освещает Солнце. С огромной скоростью несется свет от Солнца к Земле через космическое пространство. Слайд№7

Всего за 8 мин. его лучи достигают поверхности Земли. Слайд№8

Обратите внимание на схему в учебнике.

Какие еще источники света вы видите?(фонарь, лампа, свеча, месяц)

Слайд№9 Физминутка.

Слайд№10

Если мы посмотрим вокруг, то заметим, что одни предметы пропускают лучи света. И их называют прозрачными. А другие предметы не пропускают. Как вы считаете, их называют?(непрозрачными)

Свет всегда падает на предметы по прямой. И если свет встречает на своем пути непрозрачный предмет, то отражается от него. А позади предмета возникает тень. Как показано на стр.85(верхняя картина)

Давайте убедимся и проделаем опыт.

Проектор – это источник света. Между проектором и стеной расположим предмет, а  теперь подальше от него. Как изменяется тень?(уменьшается)

Какой вывод мы можем сделать?(чем дальше предщмет от источника света, тем меньше его тень)

Человек использовал эти знания для игры. И даже создал целый театр теней.

Слайд№11

При помощи рук можно создавать различные изображения и фигуры.

Давайте попробуем изобразить гуся, птицу, собаку.

Обучающие задачи:

-выявить знания;

-расширить;

- закрепить

Подводящий диалог, проблемный диалог.

  1. Закрепление

Слайд№12

Проверим, что мы запомнили.

Слайд№13

  1. Какими источниками света не пользовались древние люди?

Слайд№14

  1. Назови источники света, которые созданы природой? (солнце, луна, месяц)Какие человеком?(фонарь, лампочка, свеча)
  2. Приведи примеры прозрачных и непрозрачных предметов.(стеклянный стакан, книга)

Микроитог:

-Молодцы! Очень хорошо!

Слайд№15

Организовать усвоение знаний

Репродуктивный метод: беседа- заключение

  1. Первичный контроль полученных знаний

А теперь применим наши знания для выполнения упражнений. Откройте  рабочие тетради на стр.7 №8

Подчеркните названия предметов, которые пропускают свет.(стакан с водой, обыкновенные очки)

№9

На картинке прозрачные приборы обозначь знаком «+», непрозрачные «- »

Проверить усвоение новых знаний

Письменный контроль

  1. Итог. Д/з

Молодцы! Что нового вы узнали? Вам понравился урок? Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Настя , передавай эстафету следующему, кто будет следить за погодой.

Откройте дневник и запишите д/з:

Стр. 84-85, принести зеркала.

Научить делать выводы, обобщать полученную информацию.

Беседа

Приложение 1

-----------------------------------------------------

Вариант №1

  1. Дополни предложение:

Энергия  – это

______________________________________________________________________________

  1. Что является источником энергии для человека?

_________________________________________

________________________________________________________

-----------------------------------------------------

Вариант №2

  1. Дополни предложение:

Тело   – это

______________________________________________________________________________

  1. Благодаря какому источнику энергии существует все живое на Земле?

_________________________________________

______________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"

Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал...

Познавательно-исследовательское занятие "Свет, да будет свет!"

Познавательно-исследовательское занятие в рамках Международного года света и световых технологий в целях поддержки инициативы ЮНЕСКО, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций (...

Проект "Свет материнства - свет любви"

Ежегодно для учащихся начальной школы и их родителей  в Муниципальном Автономном образовательном учреждении «Селенгинская гимназия» организовывается праздник, посвященный Дню матери....

Переживание света на празднике Света

Этот любимый детьми и взрослыми праздник проводится вечером. Тогда мы сможем наблюдать таинство рождения Света, наблюдать, как Свет рассеивает темноту, как Свет высвечивает Красоту.Мы узнаем...

"СВЕТ МАТЕРИНСТВА - СВЕТ ЛЮБВИ!"

Сценарий социально-значимого мероприятия, посвященного Дню матери....

"Сколько солнца! Сколько света! Пусть свет твой сияет людям..."

Урок позволяет расширить знания о способах передачи солнечного света в пейзаже,знакомит детей с творчеством Ван Гога....