Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Азия", 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Сазонова Руфина Мунировна

 

Конспект  урока по окружающему миру 2 класс. Данный урок входит в раздел «Земля - наш общий дом» по изучению важнейших стран 6 частей света, одной из которых является Азия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2        

Тема: Азия.

Цели:

 – ознакомить с важнейшими странами Азии, населяющими их людьми и их достижениями;

 – найти родину представленных окружающих нас предметов, героев произведений;

 – научить использовать карты для получения информации.

Минимум: называть и показывать на карте крупнейшие азиатские страны: Китай, Японию, Индию.

Минимакс: называть героев сказок, главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей перечисленных стран.

Максимум: различать флаги этих государств и узнавать страны по их очертанию на карте, уметь находить их место на контурной карте.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в команде.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование:

карта полушарий, физическая и политическая карта Азии, контурные карты «Европы», карточки: 1) Карлсон, летящий над Эйфелевой башней. 2) Шерлок Холмс, а перед ним Морское судно  с норвежскими рыбаками. 3) Оловянный солдатик около Биг-Бена. 4) Чиполлино, стоящий у разноцветного поля с тюльпанами. Цветные модели стран с названием столицы (Франция, Германия, Великобритания, Италия, Дания, Швеция, Норвегия); листы А3 для каждой команды; фломастеры, ручки, цветные карандаши.


Время

Действия учителя

Действия учеников

Примечания

15 сек.

3 мин

2 мин.

5 мин.

1,5 мин.

45 сек

1 мин

2 мин

  1. Эмоциональный настрой на урок.

Поприветствуйте пожатием рук своих партнёров по плечу, соедините кулачки с партнёрами по лицу, пожелайте успеха своим партнёрам.

II.  Актуализация знаний и постановка учебной программы.

1. Работа с карточками

- Возьмите конверт № 1 и раздайте карточки партнёрам по номерам.

- Не обсуждая с другими учениками, рассмотрите изображения, в течение 5 секунд подумайте над следующими вопросами:

  1. Кто здесь изображён, из какой страны?
  2. Куда он попал?

В конверте картинки:

1) Карлсон, летящий над Эйфелевой башней.

  1. 2) Шерлок Холмс, а перед ним Морское судно  с норвежскими рыбакми.
  2. 3) Оловянный солдатик около Биг-Бена.
  3. 4) Чиполлино, стоящий у разноцветного поля с тюльпанами.

- В течение 15 секунд  каждый участник в группе поделится своими ответами.

  1. Поделитесь своими ответами.
  2. - Кто не согласен? Почему?
  3. - Кто хочет дополнить?

- Что вы можете сказать про эти страны?

2. Работа с контурными картами

- Возьмите контурные карты и положите перед собой, из конвертов под № 2 достаньте содержимое.

-Что это за модели?

Расположите и наклейте модели стран на контурных картах.

- Выполните эту работу в течение 5 минут.

Работа в парах

- Покажите на своей карте любую страну  и назовите столицу этой страны, а сосед -  название этой страны.

- Проверьте себя по слайду.

- Какие модели остались? Как вы думаете, что это такое?

 – Какие цели перед собой сегодня поставим?

-Кто хочет добавить?

- Определите по контуру расположение стран на карте мира. В какой части света они находятся?

– Где же проходит граница между Европой и Азией?  Подумайте и покажите соседу по парте эту границу на физической карте в учебнике

 Физминитка

Приветствие партнёров по плечу и по лицу.

Ученик под № 1 достаёт из конверта карточки и раздаёт участникам своей команды.

1. Ученики в течение 15 сек. рассматривают иллюстрации, не обсуждая с другими учениками, обдумывают свои ответы.

2. В течение 15 секунд ученики в группе делятся своими ответами.

 Предполагаемые ответы учеников:

  1. Карлсон из Швеции, живёт в Стокголььме. Прилетел во Францию в Париж и находится у Эйфелевой башни.

  1. 2) Шерлок Холмс живет в Лондоне в Великобритании, а перед ним морское судно  с рыбаками из Норвегии.
  2. 3) Оловянный солдатик из Дании  находится около Биг-Бена. Эти часы находятся в Англии в городе Лондоне.

  1. 4) Чиполлино стоит  у разноцветного поля с тюльпанами из Амстердами. Это столица Нидерландов.

- Это страны Европы.

- Страны.

Ученики прикрепляют цветные модели стран с названием столицы (Франция, Германия, Великобритания, Италия, Дания, Швеция, Норвегия) на контурную карту «Европы».

Ученики с соседом выполняют упражнение по очереди.

Париж

Франция

Берлин

Германия

Рим

Италия

Лондон

Великобритания

Копенгаген

Дания

Стокгольм

Швеция

Осло

Норвегия

 

- Это территории стран, которые мы ещё не изучали, но нам известны города этих стран: Пекин, Токио, Дели и Абу-Даби.

Цели урока: Необходимо узнать название страны и части света, определить столицу, особенности климата, земной поверхности, какие реки текут, какие интересные животные обитают здесь, рассмотреть флаг страны, узнать о памятниках и интересных местах, какие знаменитые люди здесь жили или живут.

Тема урока: Азия.

- По Уральским горам, Каспийскому морю и Кавказу.

Слайд 1

На доске прикрепляются таблички с названиям стран и столиц в ходе выступления детей.

Слайд 2

Слайд 3 (Тема урока Азия)

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

10 мин

15 мин

1. Работа в группах. 

– Что нам понадобится для описания страны? 

 По нашему плану, используя карты на с. 98, 99, 104-105, 106-107, 112-113, а так же тексты в учебнике  на с. 58-61, поработайте в группах в течение 7 минут.

2. Защита проектов (устная презентация).

1) Япония.

2) Китай.

3) Индия.

4) Страны Аравийского полуострова.

Проектная работа

- План, карты, учебник 

Учащиеся работают в группах, у каждого своя роль:

1 пишет, 2 рисует флаг страны, 3 работает по тексту учебника на с. 58-61, 4 работает по картам.

Дети описывают страны, показывают на карте, подготавливают материал.

1. Название части света, название страны.

Столица__________ флаг______________

2.Особенности особенности климата и местности.

3.Особенности животного и растительного

Мира.

4. Известные здания, памятники .

5. Знаменитые люди.

6. Предметы.

От каждой команды выступает один ученик

Япония – по одному участнику из двух команд.

Китай - по одному участнику из двух команд.

Индия– по одному участнику из двух команд.

Страны Аравийского полуострова – один участник.

Выступающие описывают страны, показывают на карте.

Листы А3

Слайды

По 1 минуте на одного выступающего (от учителя дополнение)

ΙV. Итог урока. Рефлексия.

3 мин.

- Чем эти страны объединены?

- В чём отличие Азии от Европы?

 - Оцените свою работу на уроке и закрасьте тот кружочек, который больше всего подходит для вашего настоящего состояния.

Если остались вопросы или вы хотите задать вопросы, напишите их на этом «билетике».

-Спасибо за урок.

 Находятся в одной части света – в Азии.

- Мягкий, тёплый климат. Изобретения – шёлк, порох, драгоценности, нефть, бумага и т.п.

«Билетик на выход»

Ученики  заполняют Табличку:

Оцени свою работу

Задай вопрос по этой теме

       Я понял тему  

       урока.

         Я понял тему, но есть вопросы.

         

         Мне надо ещё раз прочитать об этих странах

V. Домашнее задание.

        1 мин

Поищите дома интересные сведения об Азии. Составьте кроссворд «Страны Азии».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Страна Название части света Столица Флаг Особенности климата и местности Особенности животного и растительного мира Известные здания, памятники Знаменитые люди Предметы



Предварительный просмотр:

Оцени свою работу

Задай вопрос

по этой теме

Оцени свою работу

Задай вопрос

по этой теме

          Я понял тему  

          урока.

         Я понял тему, но есть вопросы.

         

         Мне надо ещё раз прочитать правило по теме или поупражняться

          Я понял тему  

          урока.

         Я понял тему, но есть вопросы.

         

         Мне надо ещё раз прочитать правило по теме или поупражняться

Оцени свою работу

Задай вопрос

по этой теме

Оцени свою работу

Задай вопрос

по этой теме

                 Я понял тему  

          урока.

         Я понял тему, но есть вопросы.

         

         Мне надо ещё раз прочитать правило по теме или поупражняться

                    Я понял тему  

          урока.

         Я понял тему, но есть вопросы.

         

         Мне надо ещё раз прочитать правило по теме или поупражняться

Оцени свою работу

Задай вопрос

по этой теме

Оцени свою работу

Задай вопрос

по этой теме

                 Я понял тему  

          урока.

         Я понял тему, но есть вопросы.

         

         Мне надо ещё раз прочитать правило по теме или поупражняться

                    Я понял тему  

          урока.

         Я понял тему, но есть вопросы.

         

         Мне надо ещё раз прочитать правило по теме или поупражняться

Оцени свою работу

Задай вопрос

по этой теме

Оцени свою работу

Задай вопрос

по этой теме

       Я понял тему  

       урока.

         Я понял тему, но есть вопросы.

         

         Мне надо ещё раз прочитать об этих странах

          Я понял тему  

          урока.

         Я понял тему, но есть вопросы.

         

         Мне надо ещё раз прочитать об этих странах

Оцени свою работу

Задай вопрос

по этой теме

Оцени свою работу

Задай вопрос

по этой теме

                 Я понял тему  

          урока.

         Я понял тему, но есть вопросы.

         

         Мне надо ещё раз прочитать правило по теме или поупражняться

          Я понял тему  

          урока.

         Я понял тему, но есть вопросы.

         

         Мне надо ещё раз прочитать правило по теме или поупражняться



Предварительный просмотр:

япония куль1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру в з классе "Умей предупреждать болезни"

Цель урока:формирование представления о здоровом образе жизни через знания о строении организма человека. Планируемые результаты. Предметные результаты: ознакомить с правилами закаливани...

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе

Воспитывать любовь  к  животным,ответственность за  наших  четвероногих друзей.Учить  детей  сопереживатьсочувствовать.Познакомить  детей  с  различными по...

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе «История Московского Кремля» УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Конспектоткрытого урокапо окружающему мируво 2 классе«История Московского Кремля»УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»...

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе.

Конспект по окружающему миру по теме "Водоёмы" во 2 классе ("Школа России")...

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Путешествие по Москве. Московский Кремль".

Урок носит закрепляющий характер. Предварительная работа по ознакомлению учащихся с историей Москвы, с её достопримечательностями проводилась на классных часах, во время проведения конкурсов "Мои люби...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...