Кто такие насекомые?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Трегулова Ирина Эдуардовна

конспект урока по Окружающему миру "Кто такие насекомые?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_takie_nasekomye.doc1.42 МБ
Office presentation icon kto_takie_nasekomye.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто такие насекомые?» Трегулова Ирина Эдуардовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №339 Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Кого можно назвать животными?

Слайд 3

ЖИВОТНЫЕ

Слайд 4

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Слайд 6

Насекомые

Слайд 7

Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно - они НАСЕКОМЫЕ.

Слайд 8

Основополагающий вопрос Нужны ли насекомые в природе?

Слайд 9

Берегите насекомых! Муравей нашел былинку, Много было с ней хлопот. Как бревно, взвалив на спинку, Он домой ее несет. Грузчик – маленького роста. Муравейник – далеко. А бревно нести непросто, Очень даже нелегко. Бабочка-красавица, В ярком цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… - Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела.

Слайд 11

Насекомые - это животные, у которых ? ног

Слайд 12

Как в капле утренней росы искрится и переливается всеми красками огромное солнце, так и в любом крохотном жучке, в любой невзрачной букашке отражается богатство, красота и бесконечное разнообразие огромного мира насекомых. Их мириады – на каждого человека, живущего на земле, приходится более двухсот пятидесяти миллионов насекомых .

Слайд 13

Насекомые-рекордсмены Самое длинное насекомое - палочник Phamacia kirbyi, обитающий на острове Борнео, его длина может достигать 54,6 сантиметров . Самое маленькое насекомое - жук-перистокрылка из семейства Ptiliidae, их длина достигает всего 0,3—0,4 миллиметров.

Слайд 14

Знаешь ли ты… Самые большое сооружение построенное насекомыми – термитник. Самые высокие жилища строят африканские термиты вида Macrotermes bellicosus. Один из нихдостигал высоты 12,8 м. Самые большое количество ног у двупарноногой многоножки Illacme plenipes, обитающей в Калифорнии, США, у неё 375 пар ног, то есть всего 750.

Слайд 15

А для чего нам насекомые? В нашей обыденной жизни, насекомые просто незаменимы. Около тридцати процентов культур, которые мы используем в производстве продуктов питания, опыляются пчёлами, причём по большей части дикими. Но опыление — лишь малая толика тех полезных дел, которые совершают насекомые. Они участвуют в круговороте веществ в природе, очищая нашу землю от останков умерших растений и животных,. Благодаря их неустанной работе почва обогащается почва и высвобождаются, так необходимые для роста и жизни зелёных растений, питательные вещества.

Слайд 16

Удивительные факты о насекомых : Насекомые появились, как считают ученные, в девонском периоде, более 400 млн. лет назад. Более того, насекомые оказались первыми обитателями нашей планеты которые, освоили воздушную среду, и произошло это 300 - 320 млн. лет назад. И лишь спустя долгих 150 млн. лет после этого на Земле появились летающие ящеры, а затем и птицы. С тех давних пор насекомые достигли больших успехов в своем развитии.

Слайд 17

Конструирование из бумаги

Слайд 18

Берегите то, что нас окружает!

Слайд 19

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....