Проект "Вода - это жизнь"
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) на тему
На уроках окружающего мира нам говорили о воде как об одном из главных богатств на Земле. Без воды не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем, поэтому воду надо беречь! Меня заинтересовала эта тема. И я решил провести несколько экспериментов и узнать, сколько воды мы тратим и сколько можем сэкономить...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_eto_zhizn.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 х.Маяк
Проект
«Вода – это жизнь»
Выполнил: Сибикин Никита
ученик 3 класса
Руководитель: Мощенко Лола Ибрагимовна
учитель начальных класса
Маяк, 2015 г
Цель: Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ.
Задачи:
- Проанализировать научную информацию.
- Доказать необходимость бережного отношения к воде.
- Выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.
Гипотеза исследования: Проведение экспериментов поможет ли мне узнать, сколько воды мы тратим напрасно и сколько можно сэкономить.
Виды деятельности:
- Работа с научными источниками: учебники, энциклопедии, словари, журналы.
- Наблюдение
- Анкетирование
- Эксперимент
Содержание
- Введение______________________________________4
- Анкетирование____________________________5
- Эксперимент______________________________5
Эксперимент 1____________________________5
Эксперимент 2____________________________6
Эксперимент 3____________________________6
- Вывод_________________________________________7
- Литература____________________________________8
- Приложение___________________________________9
- Введение.
На уроках окружающего мира нам говорили о воде как об одном из главных богатств на Земле. Без воды не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем, поэтому воду надо беречь! Меня заинтересовала эта тема. И я решил провести несколько экспериментов и узнать, сколько воды мы тратим и сколько можем с экономить.
Наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет ее морей и океанов. Они из космоса кажутся синими. Почти ¾ поверхности земного шара покрывает вода. Вода повсюду: в океанах, в морях, реках, озерах, в земле, под землёй. Вода есть даже в воздухе- виде пара, облаков и туч.
Древнейшие народы зародились у воды, в долинах великих рек: «Уходила» вода – пустели города и деревни. Вода – это жизни! Без воды нет жизни на Земле!
Все живые организмы содержат в себе большое количество воды. Вода входит в состав любого живого организма. Помнем лист растения в руках и обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы:
Например: я узнал, что на 1кг тела коровы приходится 600г воды; Утки – 700г воды; У медузы на 100г её веса– 99г воды.
И человек на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. При недостатке воды жизнь живых существ нарушается: растения увядают и гибнут. Животные, если их лишить воды, быстро погибнут:
Например: Собака может прожить без воды не более 10 дней;
Человек несколько дней.
Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а так же для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток.
Итак, можно сделать вывод: «БЕРЕЧЬ ВОДУ – ЭТО ОЗНАЧАЕТ БЕРЕЧЬ ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА».
- Анкетирование.
Проработав анкеты моих одноклассников (приложение 1.) я
пришел к выводу, что вода нужна всем. Но не каждый человек умеет экономить воду.
Зачем беречь воду? Отвернул кран – вот тебе и вода, сколько хочешь. А если нет водопровода – сходил к реке или колодцу. Так ли это на самом деле?
- Эксперимент.
Я решил провести несколько экспериментов (Приложение 2), чтобы узнать, сколько воды мы тратим и сколько можем сэкономить.
Эксперимент 1: Я неплотно закрыл кран. Из крана по капельке стала капать вода. Я заметил, что за одну секунду стекает 1 капля воды. Тогда
- за 1мин утекает 60 кап.
- за сутки 5 литров
- за неделю 35 литров
- за месяц 150 литров
- за год 1800 литров
Эксперимент 2: Я неплотно закрыл кран, но уже струя вытекаемой воды была толщиной со спичку. Тогда
- за 1мин утекает 100 мл воды
- за сутки утекает 144 литра
- за неделю 1008 литров
- за месяц 4320 литров
- за год 51840 литров
Впечатляющий результат! Капля за каплей утекает огромное количество воды и это лишь из одного крана!
Эксперимент 3: Чистка зубов.
Этот опыт касается каждого. Пока мы чистим зубы, вода не нужна, она необходима только для полоскания рта. Если мы оставляем кран открытым, то вода утекает в канализацию.
Проводим измерения:
- за сутки (чистим зубы утром и вечером) -6 л. (за один раз, при открытом кране, вытекло 3 литра воды)
- за неделю – 42л.
- за год – 2190 л.
Этот же эксперимент я провёл с другими данными. Я налил воду в стаканчик и почистил зубы. И вот что у меня получилось:
- за сутки (чистим зубы утром и вечером) -400 мл. (за 1 раз -200 гр воды)
- за неделю – 7х400=2800мл=2 л 800мл.
- за год –_365х400=146000мл.=146 л
Чистая экономия воды: (приложение 3. диаграмма).
- в день -5л 600 мл
- за неделю – 39 л 200 мл
- за год – 2044 л.
Это сделал я один, а в нашем классе 6 учеников. Вот бы каждый из нас воспользовался моим способом! Тогда бы мы сохранили за год…
2190х6= 13 140 литров!
Это целые реки, которые напрасно утекают от нас.
Вывод: Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика удобно, а сколько воды сбережешь!
- Вывод.
В результате проведенной работы мы сделали такой вывод:
Вода – это жизнь, ее надо беречь! И сделать это не сложно, только надо соблюдать несколько правил:
- Плотно закрывай кран.
- Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран.
- Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
- Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь.
ЧЕЛОВЕК! ЗАПОМНИ НАВСЕГДА!
СИМВОЛ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ – ВОДА!
ЭКОНОМЬ ЕЕ И БЕРЕГИ!
МЫ ВЕДЬ НА ПЛАНЕТЕ НЕ ОДНИ!
Для своих одноклассников мы с учителем сделали памятку «Береги воду!» (приложение 4.)
- Литература.
1.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А Наш мир. 3 класс: Учебник.ч1. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.
2.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Наш мир в вопросах и заданиях. 3 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.
3.Большая Детская Энциклопедия. - АСТ «Астрель», 2000.
4.Энциклопедия «Хочу всё знать»
5.Энциклопедия «Всё обо всём»
6.Энциклопедия «В мире природы»
7.Энциклопедия «Что? Зачем? Почему?
8.Мультимедийные диски
Окружающий мир 3 класс (уроки КиМ)
Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир 3 класс
9.Интерактивные диски
Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире.
Приложение 1.
Анкета для учащихся 2-4 класса
- Нужна ли нам вода?________________________________________
- Может ли человек прожить без воды?_____________________________
- Как ты думаешь, сколько нужно воды человеку в сутки?_____________
_____________________________________________________________
- Часто ли у вас в доме течёт кран?________________________________
- Течёт ли у тебя из крана вода, пока ты чистишь зубы?______________
- Должен ли каждый человек беречь воду?_________________________
Приложение 2.
Эксперимент 1: неплотно закрыть кран. Из крана по капельке станет капать вода.
Зафиксируй сколько капель вытечет за одну секунду: 1 капля
- за 1мин утекает 60 кап. = 10 гр воды
- за сутки __24х60= 1440 минут х 10 = 11400 гр=11 литров 400 гр
- за неделю 24х7=168 часх60= 10080 мин х10= 100 800 гр=100 литров 800 гр
- за месяц (30 дней) 24х30= 720 ч х 60 = 43 200 мин х10= 432 000 гр=432 л
- за год (365 дн)24х365=8760чх60=525 600 мин х10=5256 000 гр=5256л
Эксперимент 2: неплотно закрыть кран, но уже струя вытекаемой воды будет толщиной со спичку. Зафиксируй, сколько воды вытечет за 1 секунду -15 капель, 4 грамма
- за 1мин утекает 240 мл воды
- за сутки утекает _24х60=1440минх240=345 600мл.=345 л 600мл
- за неделю _24х7=168х60=10 080 минх240= 2419200мл=2419л 200 мл
- за месяц 30х24=720х60=43200 минх240=10368000 мл=10368 л
- за год _365х24=8760х60=525600х240=126144000 мл=126144 л
Эксперимент 3/1: Чистка зубов.
Этот опыт касается каждого. Пока мы чистим зубы, вода не нужна, она необходима только для полоскания рта. Если мы оставляем кран открытым, то вода утекает в канализацию.
Проведем измерения:
- за сутки (чистим зубы утром и вечером) - 6 л.
- за неделю – 7х6=42 л.
- за год – 365х6=2190 л.
Эксперимент 3/2: Чистка зубов
А если наливать воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Сколько воды уходит? Сколько воды сбережешь?
Проведем измерения:
- за сутки (чистим зубы утром и вечером) -400 мл.
- за неделю – 7х400=2800мл=2 л 800мл.
- за год –365х400=146000мл.=146 л
Приложение 3.
Сравнительная диаграмма эксперимента 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Урок есть жизнь. Жизнь есть урок"
В эссе отражена моя педагогическая позиция....
Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"
Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...
Жизнь виртуальная и жизнь реальная.
1) Сформировать понятие реальной и виртуальной жизни.2) Помочь разобраться, какая жизнь помогает стать настоящими людьми.2) Выяснить пользу или вред приносят компьютерные игры?...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...