Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 26 - 33
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Волкова Наталья Евгеньевна

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 26 - 33

Скачать:


Предварительный просмотр:

У р о к  26.
ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДИ ВЫРАЩИВАЮТ
КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ?

Цели: выявить группы культурных растений; учить выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих.

Оборудование: рисунки с изображением овощей, фруктов.

Ход урока

I. Формирование новых знаний.

– Какая разница между культурными, дикорастущими и комнатными растениями? (Дикорастущие растения растут там, где есть для них подходящие условия; культурные растения человек выращивает в огороде, в саду, ухаживая за ними; комнатные растения не могут расти на природе, им нужна определённая температура и помощь человека.)

– Могут ли одни и те же растения жить в любом месте? (Нет, им нужны определенные условия.)

Иллюстрация с изображением садовой и дикой яблони.

– Вы пробовали яблоки с дикой яблони? Чем они отличаются от яблок, выращенных в саду? (Они меньше размером, очень кислые.)

– Чем вы объясните эти различия? (За яблоней в саду ухаживает человек: обрезает ветви, подкармливает почву удобрениями, поливает.)

– Рассмотрите землянику лесную и землянику садовую, представленную на рисунке на доске. (За садовой земляникой ухаживает человек, она крупнее.)

– Как получают культурные растения? (Человек отбирает год за годом лучшие семена, ухаживает за ними, удобряет их и получает более крупные плоды, чем дикие.)

– Рассмотрите, как Миша разделил на группы культурные растения. Почему он так поделил?

– Давайте рассмотрим схему, которую составила Маша, дополним её.

О в о щ н ы е: капуста, помидор, огурец, редис, картофель, тыква, лук.

П л о д о в ы е: слива, яблоня, груша, абрикос, вишня.

Б о б о в ы е: горох, фасоль, чечевица.

З е р н о в ы е: рожь, пшеница, ячмень, овёс.

Д е к о р а т и в н ы е: ирисы, фиалки, розы, астры, ромашки.

Л е к а р с т в е н н ы е: мята, душица, зверобой, подорожник.

– Чей из рассказов наиболее подробный?

II. Закрепление изученного.

И г р а  «Культурные растения».

– Я раздаю вам карточки с изображением растений. На обратной стороне – загадка. Отгадайте ее и поместите картинку растения туда, где его выращивают люди: в сад, огород или поле.

1) Что копали из земли,

    Жарили, варили?

    Что в золе мы испекли,

    Ели да хвалили?

                (Картофель. В огороде.)

2) Была зелёной, маленькой,

    Потом я стала аленькой.

    На солнце почернела я,

    И вот теперь я спелая.

                (Вишня. В саду.)

3) У закутанных девиц

    Волос ветер шевелит.

                (Кукуруза. На поле.)

4) Телятки гладки

    Привязаны к грядке,

    Лежат рядками,

    Зелёные сами.

                (Огурцы. На огороде.)

5) Покуда было малым,

    Не падало оно,

    А выросло – упало.

    Не правда ли, смешно?

                (Яблоко. В саду.)

6) Красный нос

    В землю врос,

    А зелёный хвост снаружи.

    Нам зелёный хвост не нужен,

    Нужен только красный нос.

                (Морковь. На огороде.)

7) В огороде у дорожки

    Стоит солнышко на ножке.

    Только жёлтые лучи

    У него не горячи.

                (Подсолнух. На поле.)

8) Синий мундир,

    Тёплая подкладка,

    А в середине сладко.

                (Слива. В саду.)

9) В поле росла,

    Под жерновом была,

    Из печки на стол

    Караваем пришла.

                (Пшеница. На поле.)

Р а б о т а   в   т е т р а д и.

1) Коллективное выполнение  з а д а н и й  № 50 и 51.

2) Самостоятельное выполнение  з а д а н и я  № 52.

III. Итог урока.

– Для чего люди выращивают культурные растения?

– Чем дикорастущие растения отличаются от культурных?

– На какие группы можно разделить культурные растения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки по окружающему миру 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках окружающего мира в 3 классе...

1.2. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 1 класс 34 - 66

1.2. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир  1 класс 34 - 66...

1.1. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 1 класс 1 - 34

1.1. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир  1 класс 1 - 34...

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 57 - 68

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир  2 класс 57 - 68...

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 45 - 56

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир  2 класс 45 - 56...

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 37 - 44

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 37 - 44...

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 34 - 36

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 34 - 36...