Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 34 - 36
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 34 - 36
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_razrabotki_pnsh_okruzhayushchiy_mir_2_klass_34_-_36.rar | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
У р о к 34.
ГРИБЫ. МОЖНО ВЫРАСТИТЬ ГРИБЫ
НА КУСОЧКЕ ХЛЕБА?
Цель: выяснить свойства и признаки грибов, взаимосвязь живой и неживой природы.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Отгадайте:
Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел, Красную шапочку нашел. (Гриб.) | Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Гриб.) |
– Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (О грибах.)
II. Формирование новых знаний.
– Грибы – очень интересные организмы. Они не растения и не животные, поэтому ученые их выделили в самостоятельную большую группу.
Рассмотрите внимательно гриб. Что обычно мы называем грибом – это плодовое тело? Сам гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых нитей – грибниц. Они переплетают корни дерева, поселяются на пнях.
– Есть ли грибы в парках?
– Многие думают, что грибов в парках нет. На самом деле грибов очень много. Стоит только присмотреться к старым пенькам и деревьям, земле во влажных местах – и вам откроется удивительный мир грибов. Какой только формы не вырастают грибы! Похожие на чашки, цветы, кусты... И совсем ни на что не похожие. А каких только расцветок не встретишь: белые и черные, коричневые с красными полосками, желтые и темно-фиоле-товые (только зеленых нет). Пусть грибы эти несъедобные, но у них своя большая роль в природе. Питаются они в основном гниющими остатками растений, разрушают погибшие или больные деревья, улучшают плодородие почвы, тем самым давая пищу зеленым растениям.
– Как деревья добывают свое питание? (Всасывают из почвы воду и соли.)
– Грибницы срастаются с корнями деревьев и получают питание от них.
– Рассмотрите внимательно иллюстрации. На деревьях можно увидеть наросты в виде тарелочки – это трутовики, которые разрушают древесину. Их споры не проникают в здоровые деревья. Но вот если поранили кору дерева, то спора, попавшая в рану, разрастается в грибницу, превращая древесину в труху. А на поверхности дерева появляются тарелочки гриба-трутовика.
Трутовики бывают очень яркие, с полосатым рисунком красных, черных, желтых полос.
– Обязательно ли отправляться в лес, чтоб увидеть гриб? (Нет.)
– Видели ли вы в банках с вареньем, на овощах, фруктах пушистый налет? Это тоже грибы. И размножаются они, как многие другие грибы, спорами. Споры – мельчайшие, как пыль, частички живого вещества. Роль спор такая же, как и семян. Они разносятся ветром на большие расстояния, чтобы опять прорасти.
Рассмотрите рисунок и расскажите, как образовался плесневый гриб – мукор.
III. Закрепление изученного.
– Где поселяются плесневые грибы?
– Можно ли кушать продукты, на которых появилась плесень?
– Чем питаются грибы? (Из остатков погибших растений и животных.)
– Как деревья добывают своё питание? (Корни дерева всасывают из почвы воду и соли.)
IV. Итог урока.
– Надо ли выращивать гриб на кусочке хлеба?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные разработки по окружающему миру 3 класс УМК "Перспектива"
Помощь учителю на уроках окружающего мира в 3 классе...
1.2. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 1 класс 34 - 66
1.2. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 1 класс 34 - 66...
1.1. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 1 класс 1 - 34
1.1. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 1 класс 1 - 34...
Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 57 - 68
Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 57 - 68...
Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 45 - 56
Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 45 - 56...
Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 37 - 44
Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 37 - 44...
Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 26 - 33
Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 26 - 33...