Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 34 - 36
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Волкова Наталья Евгеньевна

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 34 - 36

Скачать:


Предварительный просмотр:

У р о к  34.
ГРИБЫ. МОЖНО ВЫРАСТИТЬ ГРИБЫ
НА КУСОЧКЕ ХЛЕБА?

Цель: выяснить свойства и признаки грибов, взаимосвязь живой и неживой природы.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Отгадайте:

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел.

                        (Гриб.)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

                        (Гриб.)

– Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (О грибах.)

II. Формирование новых знаний.

– Грибы – очень интересные организмы. Они не растения и не животные, поэтому ученые их выделили в самостоятельную большую группу.

Рассмотрите внимательно гриб. Что обычно мы называем грибом – это плодовое тело? Сам гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых нитей – грибниц. Они переплетают корни дерева, поселяются на пнях.

– Есть ли грибы в парках?

– Многие думают, что грибов в парках нет. На самом деле грибов очень много. Стоит только присмотреться к старым пенькам и деревьям, земле  во  влажных  местах – и вам откроется удивительный мир грибов. Какой только формы не вырастают грибы! Похожие на чашки, цветы, кусты... И совсем ни на что не похожие. А каких только расцветок не встретишь: белые и черные, коричневые с красными полосками, желтые и темно-фиоле-товые (только зеленых нет). Пусть грибы эти несъедобные, но у них своя большая роль в природе. Питаются они в основном гниющими остатками растений, разрушают погибшие или больные деревья, улучшают плодородие почвы, тем самым давая пищу зеленым растениям.

– Как  деревья  добывают  свое  питание?  (Всасывают из почвы воду и соли.)

– Грибницы срастаются с корнями деревьев и получают питание от них.

– Рассмотрите внимательно иллюстрации. На деревьях можно увидеть наросты в виде тарелочки – это трутовики, которые разрушают древесину. Их споры не проникают в здоровые деревья. Но вот если поранили кору дерева, то спора, попавшая в рану, разрастается в грибницу, превращая древесину в труху. А на поверхности дерева появляются тарелочки гриба-трутовика.

Трутовики бывают очень яркие, с полосатым рисунком красных, черных, желтых полос.

– Обязательно ли отправляться в лес, чтоб увидеть гриб? (Нет.)

– Видели ли вы в банках с вареньем, на овощах, фруктах пушистый налет? Это тоже грибы. И размножаются они, как многие другие грибы, спорами. Споры – мельчайшие, как пыль, частички живого вещества. Роль спор такая же, как и семян. Они разносятся ветром на большие расстояния, чтобы опять прорасти.

Рассмотрите рисунок и расскажите, как образовался плесневый гриб – мукор.

III. Закрепление изученного.

– Где поселяются плесневые грибы?

– Можно ли кушать продукты, на которых появилась плесень?

– Чем питаются грибы? (Из остатков погибших растений и животных.)

– Как деревья добывают своё питание? (Корни дерева всасывают из почвы воду и соли.)

IV. Итог урока.

– Надо ли выращивать гриб на кусочке хлеба?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки по окружающему миру 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках окружающего мира в 3 классе...

1.2. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 1 класс 34 - 66

1.2. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир  1 класс 34 - 66...

1.1. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 1 класс 1 - 34

1.1. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир  1 класс 1 - 34...

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 57 - 68

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир  2 класс 57 - 68...

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 45 - 56

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир  2 класс 45 - 56...

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 37 - 44

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 37 - 44...

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 26 - 33

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 26 - 33...