Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 57 - 68
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Волкова Наталья Евгеньевна

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир  2 класс 57 - 68

Скачать:


Предварительный просмотр:

У р о к  57.
ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Цели: дать представление о микробах; рассказать о путях попадания болезнетворных микробов в организм человека; познакомить с основными правилами личной гигиены; обсудить вопрос об отрицательном воздействии на организм вредных привычек.

Оборудование: мыло; полотенце; загадки о предметах личной гигиены; конверт с письмом, посылка.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Нам пришло письмо. Послушайте. (В конверте стихотворение Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному важному делу».)

– О чем это письмо? (О соблюдении правил личной гигиены.)

– Тема нашего урока – «Чистота – залог здоровья».

II. Работа по учебнику.

– Почему надо мыть руки с мылом перед едой?

– Прочитайте отрывок из стихотворения Г. Юдина «Страшная сила». О чем это стихотворение? (О размерах микробов, вреде, о пути попадания в организм человека, о способах борьбы с ними.)

– Кто же такие микробы? Прочитайте текст учебника. (Микробы – это крохотные живые организмы. На точке в конце предложения их может быть более тысячи.)

– Можно ли считать бесцветную, прозрачную воду чистой?

– Рассмотрите рисунки с изображением микробов под микроскопом. Почему Миша теперь не пьет сырую воду?

– Где еще человека подстерегают микробы? (Они живут повсюду: в воздухе и воде, в почве и на поверхности предметов.)

– Многие из них вызывают заболевания человека. Когда и как болезнетворные микробы могут попасть в наш организм?

– Сравните количество микробов под ногтями до мытья рук и после.

– Нужно правильно мыть руки  п о   а л г о р и т м у:

1) Закатайте рукава. Одежда не должна мешать этой процедуре.

2) Смочите руки водой.

3) Возьмите мыло и намыльте им руки до появления пены. Как только появится пена, положите мыло в сухую мыльницу.

4) Потрите ладоши, тыльные стороны рук.

5) Смойте пену. Если с рук течет грязная пена, значит, руки еще грязные. Надо их сполоснуть, еще раз намылить и смыть пену вторично.

6) Насухо протрите руки чистым полотенцем или чистой салфеткой.

– Почему мыло так хорошо моет? Оказывается, каждая мельчайшая частичка мыла состоит из двух половинок. Одна из них любит воду и стремится в ней раствориться. А другая любит жир, масло и растворяется только в них. Когда вы намыливаете грязные руки, частички мыла окружают грязь. При этом они поворачиваются к ней «половинками», которые любят жиры, и как бы сливаются с грязью, растворяются в ней. А когда вы подставляете руки под струю воды, в дело вступают другие половинки – любительницы воды. Они растворяются в водном потоке и уносят с собой грязь.

– Как вы боретесь с микробами, когда дежурите в классе? (Надо проветривать классную комнату, мыть доску влажной тряпкой, поливать комнатные растения и протирать их листья влажной губкой, вытирать пыль с мебели и подоконников.)

Все это помогает бороться с пылью, которая легко поднимается в воздух. А пыль – излюбленное место обитания микробов.

Правила, которые помогают бороться с опасными для здоровья микробами, называют правилами гигиены.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

III. Работа по хрестоматии.

Учащиеся читают рассказы «Секреты здоровых зубов», «Надо ли ухаживать за своим языком?».

IV. Работа в тетради.

З а д а н и е  63.

– Отметьте  изображения  тех  вещей,  которые  по  правилам  гигиены никому нельзя давать. (Зубная щетка, расческа, мочалка, стакан, полотенце.)

З а д а н и е  64. Выбрать правила гигиены.

З а д а н и е  65. Нарисовать запрещающие знаки, предостерегающие от нарушения правил гигиены.

V. Итог урока.

– Назовите правила личной гигиены.

– Мы получили посылку. Давайте посмотрим, кто ее прислал.

Учитель открывает посылку и достает лист бумаги, читает.

«Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно  отгадает,  получит подарок – отгадку к этим загадкам. До свиданья!

Ваш Мойдодыр».

Учитель вынимает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки.

Гладко, пушисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было...

Что же это?

                (Мыло.)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

                (Зубная щетка.)

Белый-белый порошок

Между зубов скок-поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки.

                (Зубной порошок.)

Целых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

                (Расческа.)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

                (Носовой платок.)

Я на ежика похожа,

А еще на свинку,

У меня на спинке –

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей

Им почищу спинки.

                (Щетка.)

Домашнее задание: с. 71–76, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки по окружающему миру 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках окружающего мира в 3 классе...

1.2. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 1 класс 34 - 66

1.2. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир  1 класс 34 - 66...

1.1. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 1 класс 1 - 34

1.1. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир  1 класс 1 - 34...

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 45 - 56

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир  2 класс 45 - 56...

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 37 - 44

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 37 - 44...

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 34 - 36

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 34 - 36...

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 26 - 33

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 26 - 33...