Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 57 - 68
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 57 - 68
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_razrabotki_pnsh_okruzhayushchiy_mir_2_klass_57_-_68.rar | 739.51 КБ |
Предварительный просмотр:
У р о к 57.
ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Цели: дать представление о микробах; рассказать о путях попадания болезнетворных микробов в организм человека; познакомить с основными правилами личной гигиены; обсудить вопрос об отрицательном воздействии на организм вредных привычек.
Оборудование: мыло; полотенце; загадки о предметах личной гигиены; конверт с письмом, посылка.
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
– Нам пришло письмо. Послушайте. (В конверте стихотворение Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному важному делу».)
– О чем это письмо? (О соблюдении правил личной гигиены.)
– Тема нашего урока – «Чистота – залог здоровья».
II. Работа по учебнику.
– Почему надо мыть руки с мылом перед едой?
– Прочитайте отрывок из стихотворения Г. Юдина «Страшная сила». О чем это стихотворение? (О размерах микробов, вреде, о пути попадания в организм человека, о способах борьбы с ними.)
– Кто же такие микробы? Прочитайте текст учебника. (Микробы – это крохотные живые организмы. На точке в конце предложения их может быть более тысячи.)
– Можно ли считать бесцветную, прозрачную воду чистой?
– Рассмотрите рисунки с изображением микробов под микроскопом. Почему Миша теперь не пьет сырую воду?
– Где еще человека подстерегают микробы? (Они живут повсюду: в воздухе и воде, в почве и на поверхности предметов.)
– Многие из них вызывают заболевания человека. Когда и как болезнетворные микробы могут попасть в наш организм?
– Сравните количество микробов под ногтями до мытья рук и после.
– Нужно правильно мыть руки п о а л г о р и т м у:
1) Закатайте рукава. Одежда не должна мешать этой процедуре.
2) Смочите руки водой.
3) Возьмите мыло и намыльте им руки до появления пены. Как только появится пена, положите мыло в сухую мыльницу.
4) Потрите ладоши, тыльные стороны рук.
5) Смойте пену. Если с рук течет грязная пена, значит, руки еще грязные. Надо их сполоснуть, еще раз намылить и смыть пену вторично.
6) Насухо протрите руки чистым полотенцем или чистой салфеткой.
– Почему мыло так хорошо моет? Оказывается, каждая мельчайшая частичка мыла состоит из двух половинок. Одна из них любит воду и стремится в ней раствориться. А другая любит жир, масло и растворяется только в них. Когда вы намыливаете грязные руки, частички мыла окружают грязь. При этом они поворачиваются к ней «половинками», которые любят жиры, и как бы сливаются с грязью, растворяются в ней. А когда вы подставляете руки под струю воды, в дело вступают другие половинки – любительницы воды. Они растворяются в водном потоке и уносят с собой грязь.
– Как вы боретесь с микробами, когда дежурите в классе? (Надо проветривать классную комнату, мыть доску влажной тряпкой, поливать комнатные растения и протирать их листья влажной губкой, вытирать пыль с мебели и подоконников.)
Все это помогает бороться с пылью, которая легко поднимается в воздух. А пыль – излюбленное место обитания микробов.
Правила, которые помогают бороться с опасными для здоровья микробами, называют правилами гигиены.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Работа по хрестоматии.
Учащиеся читают рассказы «Секреты здоровых зубов», «Надо ли ухаживать за своим языком?».
IV. Работа в тетради.
З а д а н и е 63.
– Отметьте изображения тех вещей, которые по правилам гигиены никому нельзя давать. (Зубная щетка, расческа, мочалка, стакан, полотенце.)
З а д а н и е 64. Выбрать правила гигиены.
З а д а н и е 65. Нарисовать запрещающие знаки, предостерегающие от нарушения правил гигиены.
V. Итог урока.
– Назовите правила личной гигиены.
– Мы получили посылку. Давайте посмотрим, кто ее прислал.
Учитель открывает посылку и достает лист бумаги, читает.
«Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок – отгадку к этим загадкам. До свиданья!
Ваш Мойдодыр».
Учитель вынимает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки.
Гладко, пушисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было...
Что же это?
(Мыло.)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(Зубная щетка.)
Белый-белый порошок
Между зубов скок-поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки.
(Зубной порошок.)
Целых двадцать пять зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа.)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок.)
Я на ежика похожа,
А еще на свинку,
У меня на спинке –
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей
Им почищу спинки.
(Щетка.)
Домашнее задание: с. 71–76, отвечать на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные разработки по окружающему миру 3 класс УМК "Перспектива"
Помощь учителю на уроках окружающего мира в 3 классе...
1.2. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 1 класс 34 - 66
1.2. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 1 класс 34 - 66...
1.1. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 1 класс 1 - 34
1.1. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 1 класс 1 - 34...
Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 45 - 56
Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 45 - 56...
Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 37 - 44
Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 37 - 44...
Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 34 - 36
Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 34 - 36...
Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 26 - 33
Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 26 - 33...