1.1. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 1 класс 1 - 6
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Волкова Наталья Евгеньевна

1.1. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 1 класс 1 - 6

Скачать:


Предварительный просмотр:

У р о к  1.
ПИСЬМО ЭКОЛОГОВ ШКОЛЬНИКАМ

Цели: расширять знания о живой и неживой природе; научить распределять объекты в группы по общим признакам; показать значимость вопроса охраны природы.

Оборудование: предметы живой и неживой природы, фотографии, иллюстрации.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Мы продолжаем с вами знакомиться с окружающим нас миром. Рассмотрите иллюстрации и расскажите, что нас окружает?

– Природа – это все, что нас окружает и существует независимо от человека. Она делится на живую и неживую природу.

– Назовите  изображенные  на  картинках  предметы  неживой  природы. (Вода, песок, камни, воздух.)

– Перечислите предметы живой природы. (Растения, животные, грибы.)

– Растения и животные – это два мира живой природы, которые тесно связаны друг с другом. С растениями мы встречаемся на каждом шагу. Мир животных тоже многообразен. Черви, паукообразные, насекомые, рыбы, птицы – это все животные.

– А куда мы можем отнести человека? (Человек – часть живой природы. Он относится к миру животных.)

II. Формирование новых знаний.

Звучит в записи песня из репертуара С. Ротару и ансамбля «Непоседы» «Аист на крыше». На доске представлены иллюстрации с изображением аиста.

– Отгадайте, кто это?

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

                        (Аист.) 

– К нам вернулись аисты. Рассмотрите рисунок на с. 6–7 учебника. Где вьют гнезда аисты, чем питаются? Почему аисты живут около человека?

– Давайте представим, что произойдет, если высохнет болото. (Исчезнут комары и мошки.)

– Что произойдет дальше? (Лягушкам нечем будет питаться, они начнут гибнуть. А за ними станут исчезать эти прекрасные птицы – аисты.)

– Давайте составим цепочку и убедимся, что все в этом мире взаимосвязано. Нарушение какого-нибудь звена влечет за собой нарушение баланса в природе.

– Почему жизнь аистов во многом зависит от мира живой природы и от человека?

– Как люди помогают природе нашего края?

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы кидали мяч друг дружке.

Дети становятся парами лицом друг к другу, имитируя броски мяча одного игрока другому.

Мячик прыгал, как лягушка.

Прыгают на месте.

Ускакал он вдруг куда-то.

Делают прыжки вправо, влево.

Не найдут его ребята.

Выполняют приседания, имитируя
поиск мяча.

III. Закрепление изученного.

– Рассмотрите рисунок на с. 6–7 и назовите, что относится к миру живой природы. Что относится к миру неживой природы? Как они взаимосвязаны между собой?

– Сейчас проверим, как вы сможете самостоятельно найти и записать объекты живой и неживой природы.

Р а б о т а   в   т е т р а д и  (с. 2, задания № 1 и 2 самостоятельно).

– А сейчас поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если это предмет живой природы, поднимаете две руки вверх, а если неживой, то сидите смирно.

Камень, дерево, песок, птица, вода, собака, солнце, грибы, лиса, окунь, воздух, ромашка, облака, лягушка, ветер, медведь, дождь, гусеница, снег.

– Все в природе взаимосвязано. А как связаны между собой растения и животные?

– Почему жизнь одних зависит от жизни других?

– Почему нужно помогать животным и птицам?

IV. Итог урока.

– Почему в поселок Мирный вернулись аисты? Чем они питаются? Почему человек должен охранять и оберегать природу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки по окружающему миру 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках окружающего мира в 3 классе...

1.2. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 1 класс 34 - 66

1.2. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир  1 класс 34 - 66...

1.1. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 1 класс 1 - 34

1.1. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир  1 класс 1 - 34...

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 57 - 68

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир  2 класс 57 - 68...

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 45 - 56

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир  2 класс 45 - 56...

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 37 - 44

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 37 - 44...

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 34 - 36

Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 2 класс 34 - 36...