проект береги зрение
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Современные дети очень много времени проводят за компьютером, телевизором и т. д. Проблема сохранения зрения сейчас очень актуальна. Мы решили выяснить, как можно сберечь зрение, живя в мире информационно-коммуникационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_beregi_zrenie.docx | 44.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Больше-Череватовская основная общеобразовательная школа
Паспорт проекта
3 класс
« Береги зрение с детства! »
Выполнили: все учащиеся класса
Руководитель: Никишкова С.В.
учитель начальных классов
2013-20134уч/г
Актуальность: Современные дети очень много времени проводят за компьютером, телевизором и т. д. Проблема сохранения зрения сейчас очень актуальна. Мы решили выяснить, как можно сберечь зрение, живя в мире информационно-коммуникационных технологий.
Цель: расширить круг знаний при изучении темы «Человек и его строение», обратить внимание на бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
• Изучить дополнительную литературу по теме исследования
• Проанализировать какие вредные факторы влияют на снижение зрения
• Пропагандировать здоровый образ жизни
Объект исследования: человек
Предмет исследования: органы зрения
Участники исследования: учащиеся 3 класса МБОУ Больше-Череватовской оош
Методы исследования: Сбор информации из книг, журналов; анализ; опрос.
Результаты исследования: Ознакомившись с дополнительной литературой, мы узнали для себя следующее.
Как видит глаз
Механизмы работы глаза и фотоаппарата сходны. В фотоаппарат в зависимости от величины диафрагмы попадает большее или меньшее количество света. Роль диафрагмы в глазу выполняет зрачок (темное пятно в центре радужной оболочки). Лучи света, отражаемые объектом, проходят через линзу объектива фотоаппарата, а в глазу - через своеобразную линзу-хрусталик, расположенную внутри глазного яблока. В фотоаппарате эти лучи света затем сходятся на фотопленке и фиксируют на ней перевернутое изображение.
На этом процесс фотосъемки завершается. В глазу световые лучи улавливаются сетчаткой (на задней стороне глаза), снабженной 132 миллионами рецепторных клеток - "приемниками изображения", включая 125 миллионов палочек, обеспечивающих светоощущение, и 7 миллионов колбочек, обеспечивающих цветоощущение. (Слои сетчатки названы "палочками" и "колбочками" по их форме.) Во время передачи изображения к мозгу происходит перевёртывание изображения при помощи зрительного нерва.
Глаз сам может производить фокусировку, чтобы видеть близкие и отдаленные предметы. Человек с нормальным зрением способен четко видеть предметы на расстоянии 60 м. Глаз может различать предметы на расстоянии менее 5 м. Минимальный предел четкого видения у молодого человека 15 см, но на более близком расстоянии предметы становятся расплывчатыми. Однако этот предел меняется с возрастом: 7 см - в 10 лет, 15 см - в 20 лет, 25 см - в 40 лет, 40 см - в 50 лет. Увеличение предела с возрастом объясняется дальнозоркостью. В благоприятных для зрения условиях, при хорошем освещении, глаза могут точно различить 10 миллионов оттенков.
Объемность изображения возникает потому, что мы видим двумя глазами.
Радужная оболочка глаза - окрашенная диафрагма, которая в первые годы жизни человека может менять цвет. Как отпечатки пальцев, так и рисунок радужной оболочки у каждого человека индивидуален.
К сожалению, хорошее зрение бывает не у всех.
Близорукостью называют неспособность четко видеть отдаленные предметы. В этом случае мышцы недостаточно расслабляют хрусталик, поэтому лучи света фокусируются перед сетчаткой и изображение на ней получается расплывчатым. Исправить этот недостаток можно с помощью контактных линз или очков с вогнутыми стеклами-линзами, которые рассеивают световой пучок.
Дальнозоркость - это неспособность четко видеть близкие предметы. У дальнозорких людей мышцы недостаточно сильно сжимают хрусталик, поэтому световые лучи фокусируются позади сетчатки и изображение тоже расплывается. От дальнозоркости помогают очки с выпуклыми стеклами, концентрирующими свет.
Наш эксперимент: узнав у медицинского работника нашей школы о том, что из двадцати трех учеников нашего класса, у шести человек снижено зрение и изучив литературу по теме , мы решили провести опрос. Участвовало 12 человек.
Выводы: Мы выяснили, что некоторые ребята превышают допустимое время работы за компьютером и просмотра телевизионных передач. Кроме того не все опрашиваемые имеют достаточное освещение рабочего стола. Мало кто уделяет внимание гимнастике для глаз, которая является необходимой мерой профилактики. Перечисленные факторы могут стать причиной снижения зрения.
Рекомендации ученикам:
Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
«Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:
Глаз поранить очень просто —
Не играй предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя —
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть —
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра,
От стола до самых глаз
Должно быть сорок сантиметров!
Я ХОЧУ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ:
НУЖНО ВСЕМ ГЛАЗА БЕРЕЧЬ!
Рекомендации родителям:
1. Удар по глазу, травма, кровоизлияние в глаз. На 15-20 мин приложите к глазу ребенка «холод» (завернутый в полиэтилен снег, лед или смоченные в холодной воде вату, чистый носовой платок), не надавливайте сильно.
2. Внимание! Дети любят играть в больницу, «лечить глаза». Прячьте дальше клей и шприцы с иглами. Вся «химия» в доме (уксус, отбеливатели, жидкости для мытья окон и т. д.) должна быть под замком, в недоступном для детей месте.
3. Внимание! Боритесь с симптомом «склоненной головы», следите за позой ребенка во время занятий (предварительно проверьте состояние его глаз у врача). Выполняйте режим зрительной работы: яркое, но не слепящее освещение, источник искусственного света должен быть слева, расстояние до книги — 30-40 см; не разрешайте читать и даже смотреть картинки лежа (ребенок ложится только спать!).
4. Телевизор ребенку до 3-х лет смотреть нельзя! В 3-4 года — 15 мин 2 раза в день, 5-6 лет — 30 мин 2 раза в день и только сидя.
5. Знакомство с компьютером рекомендуется не ранее 7 лет. Детям 8-10 лет компьютерные игры не более 1 ч в день! Видеотехника должна занимать в жизни ребенка скромное место! Отвлекайте ребенка от компьютера, съездите с ним в зоопарк, сходите на лыжах, на каток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Берегите зрение с детства"
Презентация к проекту Юлии Б. "Берегите зрение"...
Проект "Береги зрение смолоду"
В процессе исследований по теме проекта школьники узнали, что почти все дети рождаются с хорошим зрением. Но через какое-то время у некоторых детей острота зрения начинает падать. Участники прое...
Детский проект "Берегите зрение смолоду!"
Здесь представлены материалы (презентация, выступление, приложение) детского проекта на тему "Берегите зрение смолоду!", который мои ученики представляли во время школьного Марафона Здоровья в начальн...
Детский проект "Берегите зрение смолоду!"
Здесь представлены материалы (презентация, выступление, приложение) детского проекта на тему "Берегите зрение смолоду!", который мои ученики представляли во время школьного Марафона Здоровья в начальн...
Детский проект "Берегите зрение смолоду!"
Здесь представлены материалы (презентация, выступление, приложение) детского проекта на тему "Берегите зрение смолоду!", который мои ученики представляли во время школьного Марафона Здоровья в начальн...
проект "Берегите зрение"
данный материал поможет для проведения мероприятия по здоровому образу жизни....
Проект "Берегите зрение!"
Цель проекта "Берегите зрение!" изучение влияния различных факторов на снижение зрения и способов его сохранения....