Проект урока "Человек -часть живой природы"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема: Человек — часть живой природы
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Название проектной деятельности: «Чем человек похож на животных»
Цель: определить место человека в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Человек — часть живой природы
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Название проектной деятельности: «Чем человек похож на животных»
Цель: определить место человека в окружающем мире.
Задачи:
1.образовательные: выявить сходные признаки и коренные отличия человека с животными;
2.воспитательные: воспитывать интерес к учебному материалу и способам познавательной деятельности;
3.развивающие: развивать воображение, способности выделять главное, обобщать, анализировать.
Оборудование: проекты, карточки для работы в группах, учебник: О.Т.Поглазовой
Этап урока | Содержание | Время |
Организационный момент | Цель – настроить ребят к теме и цели занятия | 2 мин. |
Постановка учебной задачи | Формулировка темы и цели урока (работа с презентацией) | 10 мин. |
Построение проекта | Работа в группах, выполнение заданий по презентации | 10 мин. |
Реализация проектной деятельности | Работа в группах: 1 группа – составляет список сходства человека с разными животными 2 группа – составляет различия человека и различных животных | 20 мин. |
Рефлексия | Самооценка, контроль и оценка результатов | 3 мин. |
Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Личностные УУД (интерес к предстоящему уроку) | Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре. Смело, четко говорим и тихонечко сидим. | Учащиеся подготавливают рабочее место и садятся смирно за парту. |
Постановка учебной задачи | Личностные УУД (интерес к изучаемому материалу через игровой материал, установление связи между целью и мотивом) Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания) |
| Принимают участие в игре, разгадывают кроссворд |
Построение проекта | Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания) Познавательные УУД (умение ориентироваться в познавательном пространстве)
| Давайте выясним, чем человек похож на конкретных животных и чем отличается Задание по группам – каждой группе даются иллюстрации с изображением животных и человека и на карточках имеющиеся сходства и различия. | Делятся на две группы. Каждая группа выполняет задание – сопоставляет картинку с карточкой сходства или различия. Обсуждение в группе | |||
Коммуникативные УУД (умение участвовать в коллективном обсуждении, договариваться, приходить к общему решению) Познавательные УУД (произвольное и осознанное построение речевого высказывания) | Распределение названий групп и заданий: 1 группа составляет на листе бумаги в схемах отличия человека от животного 2 группа составляет на листе бумаги сходства человека с животными | Ребята обсуждают, оформляют ответ и выбирают оратора, который выступит от имени всей группы | ||||
Рефлексия | Регулятивные УУД (самооценка на основе критерия успешности, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) | Учащимся предлагается выбрать подходящий смайлик (эмоциональное состояние) Улыбка- деятельность уроке была интересной, познавательной, я был активен на уроке. Грустный – мне было скучно на уроке, я не хотел проявлять инициативу. Нейтральный – урок прошел обычно, как и всегда | Ребенок делает свой выбор смайлика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек - часть живой природы
Презентация к уроку окружающего мира УМК "Планета "Знаний" 3 класс priroda.png...
Урок-конспект "Насекомые - часть живой природы"
Конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа". Окружающий мир (1 класс)...
Урок-конспект "Животные - часть живой природы"
Конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа". Окружающий мир.1 класс....
Человек-часть живой природы.
Человек-он ведь тоже природа. На уроке учащиеся знакомятся с особенностям строения теля человека;даются общие сведения об органах человека и их значении для организма....
Насекомые – часть живой природы.
Цель данного урока- уточнить представление учащихся о насекомых; познакомить с признаками живых организмов и выявить существенные признаки насекомых; развить речевые навыки, мышление, воспитывать любо...
Растения - часть живой природы
План -конспект урока по окружающему миру для 1 класса...
Учебный проект "Грибы - часть живой природы"
Проект нацеливает на проявление интеллектуальных способностей, нравственных и коммуникабельных качеств, способность самообразованию и самоорганизации. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанн...