Проект урока "Человек -часть живой природы"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Тюменкова Надежда Олеговна

Тема:  Человек — часть живой природы

Тип урока:  урок ознакомления с новым материалом

Название проектной деятельности: «Чем человек похож на животных»
Цель: определить место человека в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Человек — часть живой природы

Тип урока:  урок ознакомления с новым материалом

Название проектной деятельности: «Чем человек похож на животных»
Цель: определить место человека в окружающем мире.
Задачи:

1.образовательные: выявить сходные признаки и коренные отличия человека с животными;

2.воспитательные: воспитывать  интерес к учебному материалу и способам познавательной деятельности;

3.развивающие: развивать воображение, способности выделять главное, обобщать, анализировать.
Оборудование: проекты, карточки для работы в группах, учебник:  О.Т.Поглазовой

Этап урока

Содержание

Время

Организационный момент

Цель – настроить ребят к теме и цели занятия

2 мин.

Постановка учебной задачи

Формулировка темы и цели урока (работа с презентацией)

10 мин.

Построение проекта

Работа в группах, выполнение заданий по презентации

10 мин.

Реализация проектной деятельности

Работа в группах:

1 группа – составляет список сходства человека с разными животными

2 группа – составляет различия человека и различных животных

20 мин.

Рефлексия

Самооценка, контроль и оценка результатов

3 мин.

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Личностные УУД

(интерес к предстоящему уроку)

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре.

Смело, четко говорим и тихонечко сидим.

Учащиеся подготавливают рабочее место и садятся смирно за парту.

Постановка учебной задачи

Личностные УУД (интерес к изучаемому материалу через игровой материал, установление связи между целью и мотивом)

Познавательные УУД

(поиск и выделение необходимой информации;

ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания)  

  • Сегодня мы с вами на уроке должны определить место человека в окружающем мире, а для этого нужно выявить сходство и отличие человека и животных (показ слайда)
  • Обучающая игра

Принимают участие в игре, разгадывают кроссворд

Построение проекта

Познавательные УУД

(поиск и выделение необходимой информации;

ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания)

Познавательные УУД (умение ориентироваться в познавательном пространстве)

 

Давайте выясним, чем человек похож на конкретных животных и чем отличается

Задание по группам – каждой группе даются иллюстрации с изображением животных и человека и на карточках имеющиеся сходства и различия.

Делятся на две группы. Каждая группа выполняет задание – сопоставляет картинку с карточкой сходства или различия. Обсуждение в группе

Содержание проектной деятельности

Коммуникативные УУД (умение участвовать в коллективном обсуждении, договариваться, приходить к общему решению)

Познавательные УУД (произвольное и осознанное построение речевого высказывания)

Распределение названий групп и заданий:

1 группа составляет на листе бумаги в схемах отличия человека от животного

2 группа составляет на листе бумаги сходства человека с животными

Ребята обсуждают, оформляют ответ и выбирают оратора, который выступит от имени всей группы

Рефлексия

Регулятивные УУД (самооценка на основе критерия успешности, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Учащимся предлагается выбрать подходящий смайлик (эмоциональное состояние)

Улыбка- деятельность  уроке была интересной, познавательной, я был активен на уроке.

Грустный – мне было скучно на уроке, я не хотел проявлять инициативу.

Нейтральный – урок прошел обычно, как и всегда

Ребенок делает свой выбор смайлика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек - часть живой природы

Презентация к уроку окружающего мира         УМК "Планета "Знаний" 3 класс priroda.png...

Урок-конспект "Насекомые - часть живой природы"

Конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа". Окружающий мир (1 класс)...

Урок-конспект "Животные - часть живой природы"

Конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа". Окружающий мир.1 класс....

Человек-часть живой природы.

Человек-он ведь тоже природа. На уроке учащиеся знакомятся с особенностям строения теля человека;даются общие сведения об органах человека и их значении для организма....

Насекомые – часть живой природы.

Цель данного урока- уточнить представление учащихся о насекомых; познакомить с признаками живых организмов и выявить существенные признаки насекомых; развить речевые навыки, мышление, воспитывать любо...

Растения - часть живой природы

План -конспект урока по окружающему миру для 1 класса...

Учебный проект "Грибы - часть живой природы"

Проект нацеливает на проявление интеллектуальных способностей, нравственных и коммуникабельных качеств, способность самообразованию и самоорганизации. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанн...