Насекомые – часть живой природы.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Цель данного урока- уточнить представление учащихся о насекомых; познакомить с признаками живых организмов и выявить существенные признаки насекомых; развить речевые навыки, мышление, воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nasekomye_-chast_zhivoy_prirody.zip157.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждение

                средняя  общеобразовательная школа № 28

                имени Героя России С.Н. Богданченко

  станицы Вознесенской муниципального образования Лабинский район

Урок подготовила и провела

                                                            учитель начальных классов

                                           С.Н.Полицковая.


Тема: Насекомые – часть живой природы.

Цели: Уточнить представления учащихся о насекомых; знакомство с признаками живых организмов и выявление существенных признаков насекомых;

развитие речевых навыков, мышления, внимания; воспитание любви к природе.

Оборудование: презентация «Насекомые», запись «Голоса насекомых» компьютер, экран, учебник ,тетрадь.

Ход урока.

I. Организационный момент.

У. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Наш класс на полчаса превратится в зал заседаний, а вы станете научными сотрудниками, которым придется решать непростые вопросы. Вы готовы? Наденьте бейджи. Садитесь на свои места и представьте себя на научной конференции (слайд 2)

II. Сообщение темы и цели урока.

У. Чтобы помочь нам разобраться, кто  же будет объектом нашего научного исследования я пригласила сюда свою помощницу (запись  голоса насекомых)

III. Работа по теме урока.

У. Она

                        Домовитая хозяйка

                        Полетает над лужайкой,

                        Похлопочет над цветком –

                        Он поделится медком.

У. Догадались, кто это? (Появляется ребёнок в костюме пчелы)

П. Сейчас я познакомлю вас со своими друзьями. Догадайтесь, кто это? (по мере отгадывания загадок на экране появляются соответствующие насекомые) слайд 3

Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят - у меня есть жало

 И на брюшке полоса,

Потому что я ... (оса)

                                                                   Если пил ты чай с медком,

                                                                   С ней ты хорошо знаком.

                                                                   Много меду собрала

                                                                   Работящая ... (пчела)

 Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель? ... (муравей).

                                                                Телпым днем, весною, в мае,

                                                                Каждый про меня узнает.

                                                                Я не муха, не паук.

                                                               Я жужжу! Я майский ... (жук)

Вы на домик мой взгляните –

 Он сплетен из тонких нитей.

Цокотухе я не друг,

 Потому что я ... (паук)

                                               Как жужжу я жарким днем,

                                                                   Слышало любое ухо.

                                                                   Я влетаю в каждый дом,

                                                   Знают все меня!  Я - ... (муха)

Вдруг зажегся на травинке

 Настоящий огонек.

Это с лампочкой на спинке

 Сел на травку ... (светлячок)

У: Ребята, как можно одним словом назвать друзей пчелы?

П. Кто не является насекомым?  Я  думаю, ответить  на этот вопрос вы сможете мне в конце урока.

У:Объектом нашего исследования  станут насекомые . Мы должны будем выяснить, чем насекомые отличаются от других классов животных , какие отличительные признаки есть у насекомых.

Среди животных насекомые – самые многочисленные. Сейчас известно более миллиона различных видов насекомых.

  1. Работа по учебнику с. 16-17.

 Задание:

  1. как можно узнать насекомых?
  2. Рассмотрите изображение пчелы. Сколько ног у пчелы? Сколько частей тела?
  3. Какие насекомые изображены на центральном рисунке?
  4. Пересчитайте у них количество ног и количество частей тела.

У.  Обратите внимание, что насекомых зовут ещё членистоногими, т.к. ножки их состоят из отдельных члеников. Брюшко насекомых, как правило, тоже состоит из отдельных сегментов, разделённых насечками (своеобразный скелет насекомого)

У: Ребята, я вас хочу познакомить с приборами позволяющими лучше рассмотреть насекомых это микроскоп и лупа

  1. Исследуя насекомых делаем вывод, что их тело состоит из трёх частей и трёх пар ног    (слайд 4)

У: Как вы думаете? Почему насекомых называют непоседами? Кого из насекомых вы назвали бы самыми красивыми?

 Наверное, бабочек. (Слайд 5) 

 Из всех насекомых бабочки пользуются наибольшей известностью. Вряд ли найдется на свете человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищаются красивыми цветами. Недаром в древнем Риме верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Во всех уголках мира есть любители, коллекционирующие бабочек с не меньшей страстностью, чем другие коллекционеры собирают произведения искусства. Красота бабочки в ее крыльях, в их разнообразных расцветках.

Физминутка (слайд 6)

 

У. Муха, муха Цокотуха, (слайд 7)

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

  1. Вы знаете это стихотворение?
  2. Кто хотел погубить Муху? А кто её спас?
  3. Кто был в гостях у Мухи?
  4. Почему Муха не пригласила в гости зайца, медведя или аиста?(пригласила только насекомых)

  1. Продолжение работы по учебнику с.16-17
  1. Рассмотрите изображение паука. Как вы думаете, паук это насекомое?
  1. Сколько ног у паука? Частей тела? (слайд8)

У: Пауки – не насекомые. Они принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у них 8 ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз – целых 8. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – железок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нити – паутины.

  1. Работа в печатной тетради с 14
  2. Работа в парах

- Вам даны силуэты животных. Выберите только насекомых и раскрасьте их.

 - Посмотрите какая красивая коллекция насекомых у нас получилась.

Коллекция – это предметы, собранные на одну тему. Какую же коллекцию собрали мы? - Ребята, как нужно относиться к насекомым.

  1.  Насекомые – это часть окружающей нас природы, относиться к ним мы должны бережно.
  2. А что было бы если насекомые исчезли?

IV. Итог урока

У. Давайте подведём итог нашей исследовательской работы и  ответим на вопрос Пчелки.  Кто же  насекомым  не является? Почему? (слайд9)

У. Какое же главное отличие насекомых от других животных?

Рефлексия. (слайд10)

- У каждого из вас на парте находятся бабочки. Если урок вам понравился и вы на уроке работали хорошо, возьмите красную бабочку. Если вы на уроке что-то не поняли – возьмите жёлтую бабочку. Если вы на уроке ничего нового не узнали и не запомнили, то возьмите зелёную бабочку. Теперь эти бабочки мы посадим на ромашку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конспект "Насекомые - часть живой природы"

Конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа". Окружающий мир (1 класс)...

Презентация "Насекомые - часть живой природы". ПНШ, 1 класс

Цель презентации -познакомить учащихся с особенностями распространения плодов и семян в природе, выяснить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых человеком, животными. ветром....

Конспект урока "Насекомые - часть живой природы"

Сценарий урока  для 1 класса содержит эффективные формы педагогической работы по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке ...

1.4. ПНШ Окружающий мир 1 класс НАСЕКОМЫЕ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

1.4. ПНШ Окружающий мир 1 класс НАСЕКОМЫЕ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ...

Конспект урока в 1 классе по теме "Насекомые - часть живой природы"

Данная разработка поможет  в проведении урока по теме "Насекомые - часть живой природы"...

План-конспект урока по теме «Насекомые - часть живой природы»1класс

План-конспект урока  по теме «Насекомые - часть живой природы»1 класс ПНШ...