Тема урока окружающего мира в 1 классе : «Что окружает нас дома?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Тип урока и его структура: изучение новой темы
Это 17 урок в теме «Что и кто». На уроке проводится логическая игра «Третий лишний», где проверяются знания по
предыдущей теме, повторяются с ребятами правила безопасного обращения с острыми, колющими, режущими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sadykova_k._m._otkrytyy_urok_okr_mira_1_klass.docx | 35.12 КБ |
chto_okruzhaet_nas_doma.pptx | 1.88 МБ |
samoanaliz_uroka_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx | 18.03 КБ |
fizkultminutka_barbariki.ppt | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа России Предмет окружающий мир Класс 1
Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Место и роль урока в изучаемой теме 17 урок при изучении раздела «Что и кто».
Тип урока изучение новой темы
Цель урока: 1) учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила
безопасного обращения с некоторыми предметами.2) развивать связную речь, внимание, наблюдательность;
3) воспитывать осознание необходимости соблюдения общих для всех людей правил, элементарных правил безопасности, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: 1) группировать предметы обихода;
Личностные:
- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- осознавать необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.
Регулятивные.
-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
-Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
- уметь точно выражать свои мысли;
- определять успешность своего задания.
Познавательные:
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
-Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
-Участвовать в диалоге на уроке.
- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- Слушать и понимать речь других.
-Участвовать в паре.
Оборудование:
Конверт с рисунками из приложения к рабочим тетрадям.
Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс .М.: Просвещение, 2011г. с приложением на электронном носителе.
Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М.:Просвещение, 2015г., презентация к уроку, музыкальные физминутки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел для нас звонок Начинается урок! К нам без опоздания Приходи, СТАРАНИЕ! Помоги нам потрудиться! Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ!
1. Жук, корова, жираф 2. Кузнечик, бабочка, синица. 3. Окунь, пингвин, щука. 4. Летучая мышь , ласточка, сова. 5. Утка, пингвин, кит.
1. 2 3 4 5
Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами и перегородками. Из чего мы едим? Что вы носите? Назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор.
А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?
Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку , который поспешил домой, чтобы подготовиться к встрече. Заглянем и мы к нему в дом.
У меня дома небольшой беспорядок. Что же вы видите в моём доме? Я вижу в твоём доме 5 предметов мебели, 4 предмета бытовой техники, 8 предметов одежды, 7 предметов посуды. Ребята! Найдите эти предметы.
чайник Из горячего колодца через нос водица льётся.
Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.
Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять — так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.
Утка в воде, А хвост на горе. .
телевизор Живёт в нём вся вселенная , а вещь обыкновенная. .
Найдите лишний предмет.
Найдите лишний предмет.
Найдите лишний предмет.
Найдите лишний предмет.
Назовите предметы одним словом.
Назовите предметы одним словом.
Назовите предметы одним словом.
Назовите предметы одним словом.
Назовите как можно больше предметов этой группы.
Назовите как можно больше предметов этой группы.
Назовите как можно больше предметов этой группы.
Назовите как можно больше предметов этой группы.
Какие же предметы окружают нас дома?
Пока не прозвенел звонок, Подведем урока итог!
http://s39.radikal.ru/i085/0906/a9/a2d144588a7f.jpg http://www.gbg.ru/images/TefalFV3230.jpg http://www.logutoff-shop.ru/admin/pictures/2142b.jpg http://www.gommeux.ru/Pic/boots.jpg http://www.rosdr.ru/office/25607/sapog3.jpg http://www.promosouvenir.ru/media/small/824901_s1.jpg http://as-m.narod.ru/pict/Shkaf3d.JPG http://www.dalkor.ru/img/krovodn/sofi_v.jpg http://www.nadavi.ru/jpg_zoom1/47884.jpg http://profkom.gaz.ru/img/action.jpg Автор презентации – Садыкова Клара klara.sadykova.1966@mail.ru
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе, проведённого 28 октября 2015 года
учителем МБОУ «Старокульшариповская СОШ» Садыковой Кларой Мухаметовной.
Класс: 1
Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Тип урока и его структура: изучение новой темы
Это 17 урок в теме «Что и кто». На уроке проводится логическая игра «Третий лишний», где проверяются знания по
предыдущей теме, повторяются с ребятами правила безопасного обращения с острыми, колющими, режущими предметами.
Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу при-
водит к эмоционально – стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоцио-
нальная нагрузка. Поэтому выбраны игровые приёмы и методы ведения урока.
У младшего школьника сильна потребность в движении. Он не может долго сидеть на уроке неподвижно. Особенно ярко
такая подвижность проявляется на переменах. Именно поэтому необходимо предоставлять детям возможность больше
двигаться. На уроке проводятся 2 музыкальные физминутки.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:
Личностные: - определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- осознавать необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.
Познавательные:
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
-Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Регулятивные: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
-Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
- уметь точно выражать свои мысли;
- определять успешность своего задания.
Коммуникативные:
-Участвовать в диалоге на уроке.
- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- Слушать и понимать речь других.
-Участвовать в паре.
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности обеспечиваем стихотворным четверостишием, призывающим к старанию, вниманию, используются загадки для повышения интереса к предмету.
На этапе изучения нового материала проведена проектная работа, выполненная в парах, проводится самооценка, взаи-
мооценка результата работы друг друга. На этапе закрепления знаний даются задания на анализ и синтез в игровой форме, используется ИКТ, составлена презентация к уроку, карточки при повторении темы.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся организован на этапе закрепления в игровой форме:1) из отрывка литературного произведения запомнить только названия предметов посуды, отгадывать загадки, игры «Что лишнее?», « Назовите предметы одним словом», «Назовите как можно больше предметов этой группы», групповая игра-соревнование -необходимо разделить карточки на четыре группы..
Регулирование и коррекция знаний учащихся происходит во время самооценки, взаимооценки.
Удалось реализовать все поставленные задачи урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. 3 класс.Какие предметы окружали русских людей.
Данный урок окружающего мира проводится в 3 классе по программе УМК "Начальная школа ХХI века"....
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» по теме: Какие предметы окружали русских людей? « Скажи, какой у тебя дом…»
Урок окружающего мира 3 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс по теме "Кто нас окружает?"
Занимательный материал по теме "Кто нас защищает?" 2 класс. Можно использовать как викторину на уроке...
Урок окружающего мира, 2 класс. Тема: "Что тебя окружает?" (урок-экскурсия)
Методическая разработка урока окружающего мира, 2 класс (урок-экскурсия)...