1.4. ПНШ Окружающий мир 1 класс НАСЕКОМЫЕ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
1.4. ПНШ Окружающий мир 1 класс НАСЕКОМЫЕ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_-_chast_zhivoy_prirody.pptx | 342.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: уточнить представления учащихся о насекомых; познакомить с признаками живых организмов и выявление существенных признаков насекомых; развивать речевые навыки, мышление, внимание; воспитывать любовь к природе.
– Отгадайте загадки: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, – Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) Осенью в щель заберется, А весной проснется. (Муха.) Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног – без копыт, Летит – воет, Сядет – землю роет. (Жук.) – Что объединяет слова-отгадки?
Работа по учебнику с.16 - 17 – Рассмотрите рисунок на с. 16. Как можно узнать насекомых? – Рассмотрите изображение пчелы. Сколько ног у пчелы? – Сколько частей тела? (3 – голова, грудь, брюшко.) – Какие насекомые изображены на центральном рисунке? – Пересчитайте у них количество ног и количество частей тела. Вывод: у насекомых – 6 ног.
Справка – Обратите внимание, что насекомых зовут еще членистоногими , так как ножки их состоят из отдельных члеников. Брюшко насекомых, как правило, тоже состоит из отдельных сегментов, разделенных насечками (своеобразный «скелет» насекомого).
– Рассмотрите изображение паука. Как вы думаете, а паук – это насекомое? Сколько ног у паука? Сколько частей тела? Справка: – У него 2 части тела – головогрудь и брюшко, а не три, как у насекомых. Голова и грудь у паука не разделяются, а срослись нацело. Пауки – не насекомые Пауки принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у них восемь ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз – целых восемь. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – железок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нити – паутины.
Из хрестоматии: животные
Внимательно рассмотрите изображение фантастического животного. Из частей каких насекомых оно составлено?
– Кто был в гостях у Мухи? Муха, муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла… – Почему Муха не пригласила в гости зайца, аиста или медведя?
Вопросы для повторения – Каких животных относят к насекомым? – Назовите насекомых нашего края.
Источники информации Рисунки: fisherbox.chat.ru/ okun.htm – окунь mirbukashek.ru/.../ 12/chernaya-krasavica.jpg – бабочка dobrochan.ru/ src / jpg/1006/ Паук. jpg – паук www.symbolsbook.ru/ images/Z/Hare.jpg – заяц www.goldensites.ru/ media/1/B_72.jpg - дятел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конспект "Насекомые - часть живой природы"
Конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа". Окружающий мир (1 класс)...
Насекомые – часть живой природы.
Цель данного урока- уточнить представление учащихся о насекомых; познакомить с признаками живых организмов и выявить существенные признаки насекомых; развить речевые навыки, мышление, воспитывать любо...
Презентация "Насекомые - часть живой природы". ПНШ, 1 класс
Цель презентации -познакомить учащихся с особенностями распространения плодов и семян в природе, выяснить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых человеком, животными. ветром....
Конспект урока "Насекомые - часть живой природы"
Сценарий урока для 1 класса содержит эффективные формы педагогической работы по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке ...
Конспект урока окружающего мира "Насекомые - часть живой природы."
Урок для учащихся 1 класса...
Конспект урока в 1 классе по теме "Насекомые - часть живой природы"
Данная разработка поможет в проведении урока по теме "Насекомые - часть живой природы"...
Материал для внеурочного занятия по окружающему миру 2 класс на тему:"Насекомые-часть живой природы"
В разработке содержится конструкт внеурочного занятия, презентация, карточки по окружающему миру для 2 класса на тему: "Насекомые-часть живой природы". Данное занятие способствует развитию и...