"Как зимой помочь птицам?" Урок по окружающему миру, 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок "открытия" нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_1_klassa_po_okruzhayushchemu_miru.rar | 63.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Икейская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок по окружающему миру
«Как зимой помочь птицам?»
Учитель первой категории:
ЗубакинаСветланаАлексеевна
Окружающий мир, 1 класс.
Тема урока: Как зимой помочь птицам?
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цели:
Образовательная:
познакомить детей с зимующими птицами, их условиями жизни зимой;
Развивающая:
способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания,
устной речи, кругозора учащихся;
Воспитательная:
создать условия для формирования заботливого отношения к птицам, учить подбирать корм для птиц;
воспитывать гуманное отношение к животным, пополнять словарный запас детей.
Прогнозируемые результаты:
Первоклассники научатся различать птиц, зимующих в наших краях, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.
Ход урока.
1. Орг. момент
Начинаем урок в этот утренний час,
Нас открытия ждут, вы готовы сейчас?
- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок окружающего мира.(Интересным, познавательным)
- Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима ваша помощь.
- Какими должны быть на уроке ученики?( активные , думающие работоспособные, внимательные , творческие, дисциплинированные)
- Вы готовы быть такими?
- В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть
2.Актуализация знаний
-Давайте, ребята вспомним наш прошлый урок на котором мы говорили с вами о жизни животных.
- Как живут животные? Что необходимо для жизни?
Итог :Животные питаются ,передвигаются, строят жилища.
Для их жизнедеятельности нужна вода, воздух, тепло, свет.
Ф/М.
Утром встал гусак на лапки, приготовился к зарядке.
Посмотрел он влево, вправо, повороты сделал справно.
Клювиком почистил пух и с разбега в воду плюх.
3. Мотивация учебной деятельности
- Сегодня мы продолжим разговор о том, как мы можем позаботиться о живых существах. Чтобы узнать, оком пойдёт речь, отгадайте загадку.
Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это ………( птица) открывается доска с птицами
4.Работа по теме урока
а)Вступительная беседа.
- Кого из птиц вы можете видеть сейчас?
(воробьи, синицы, сороки, дятел, вороны, снегири, свиристели).
- Какие из них живут круглый год?
- А какие прилетают зимовать?( Сл. работа со словами:сорока, воробей ,ворона )
- А где же эти птицы?(Они улетают в тёплые края, туда где нет зимы.)
- А почему им приходится улетать осенью на период зимы в другие страны?
- Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там лето. Скворцы путешествуют во Францию, Италию и Англию. В далеком Египте, на большой реке Нил, кормятся наши утки и ласточки, кукушки отлетают на зимовку в Африку и Индию. Таких птиц люди назвали одним словом – перелётными, но когда наступит весна, они обязательно вернутся домой и будут нас радовать своим присутствием.
А тех птиц, которые, несмотря на стужу, холод остались дома, назвали зимующими.
- Какой бывает зима?( суровой, холодной.)
- Как приходиться птицам в такую погоду? ( трудно, холодно, голодно)
- А если кому-то приходится трудно, мы должны помогать.
Вывод: Значит на уроке мы будем говорить о тех птицах, которые остались у нас зимовать. Какой вопрос нам может задать муравьишка?
Начните со слова вопроса «как…..»
( Как зимой помочь птицам?)
Ф. М.о птицах ( 1,2,3,4,5.Надо птичек сосчитать …..)
- Чтобы нам представить, как им бывает трудно, давайте окунёмся в один из зимних дней, при помощи произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро».
( звучит мелодия)
- Какой вы представили себе зиму?
С. Есенин, известный русский писатель выразил своё отношение к птицам в зимнее время такими словами:
«… Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешенным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней…»
- За короткий зимний день они часто не в силах добыть достаточно пищи для выживания в сильные морозы. Да и в снегопад и гололедицу достать насекомых становится невозможно. Лёд и снег покрывают ветви деревьев. Поэтому, они могут погибнуть. Им холодно, голодно.
Отгадайте следующую загадку.
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.(Учитель вывешивает кормушку)
- Чем мы с вами можем им помочь?( Сделать кормушки, и сыпать туда корм).
б) Работа по учебнику.
- Откройте стр. учебника 74, и посмотрите, какие кормушки - столовые можно сделать?
- Из какого материала они сделаны?
- А у кого есть такие кормушки?
- Кто их сделал?
- А можно ли нам сделать такие же?
- Из какого материала?
- Что нам для этого понадобится?
в) Практическая работа.
1.Работа в тетради стр.53№3.
(Дети готовят кормушки, звучат голоса птиц)
г) Работа в тетради стр.53№4- (т.б.работы с ножницами)
д) Чтение текста по учебнику «Запомните!».
6. Рефлексия учебной деятельности
- Вспомните, какие птицы зимуют в наших краях?
- Как мы можем помочь птицам пережить зиму?
- Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?
Самопроверка.
- Ребята, а теперь оцените свои достижения при помощи сигнальных карточек.
- Итогом нашего разговора будет стихотворение «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Времена года. Зима - покой природы. Урок окружающего мира в 1 классе.
Цели: ознакомить учащихся с зимними явлениями;научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;развивать стремления к познанию окружающего мира;воспи...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
Исследование жизни зимующих птиц (конспект урока окружающего мира)
Цель: Обобщение знаний детей о зимующих птицах и их значении зимой....
Как зимой помочь птицам? урок окружающего мира в 1 классе
Как зимой помочь птицам? Урок окружающего мира в 1 классе по ФГОС Школа России...