Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Программа учебного курса по окружающему миру во 2 классе
Программа разработана на основе Примерной программы по окружающему миру
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
авторской программы Н.Ф. Виноградовой.
УМК «Начальная школа ХХI века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.docx | 70.88 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа с.Купино муниципального района Безенчукский Самарской области
Утверждаю:
Директор школы: _________ Климова Л.В.
«____» августа 2015 г.
Рассмотрено на заседании МО. Согласовано:
Протокол № от «___» августа 2015 г. и.о. зам.дир. по УВР
Председатель МО _______________ Шепелькаева Н.С.
_________________ Хархавкина М.Г. «___» августа 2015 г.
Программа учебного курса по окружающему миру во 2 классе
Программа разработана на основе Примерной программы по окружающему миру
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
авторской программы Н.Ф. Виноградовой.
УМК «Начальная школа ХХI века».
2015 г.
Рабочая программа по окружающему миру
2 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Пояснительная записка
к тематическому планированию
(рабочей программе)
Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта).
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана с учетом обучающихся во 2 классе. Данный курс входит в состав образовательной программы «Начальная школа 21 век», следовательно, обучение учащихся, изучивших в 1 классе «Окружающий мир» по программе «Начальная школа 21 века» в объеме 66 часов считается объективно оправданным и целесообразным. Вследствие того, что «Окружающий мир» — предмет интегрированный, при его изучении учащиеся 2 класса получат возможность:
- устанавливать более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимать взаимозависимости в системе «человек — природа — общество»;
- осознавать необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получат начальные навыки экологической культуры;
- будут подходить к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознают возможность изменять себя, понимать важность здорового образа жизни;
- подготовятся к изучению базовых предметов в основной школе.
Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).
Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
В основе построения курса лежат следующие принципы:
- Принцип интеграции — соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных от ношений.
- Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностно го развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
- Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.
- Необходимость принципа экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи эко логического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром.
- Принцип поступательности обеспечивает- постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественно научных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
- Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музеи и т. п.
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:
- Человек как биологическое существо; чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность, здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темой: «Кто ты такой»
- Человек и другие люди; может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темой: «Кто живет рядом с гобой».
- Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой: «Мы — жители Земли»
- Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой: «Твоя Ро дина — Россия».
- История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события про изошли в его истории, как развивались экономика, культура, просвещение в нашей стране. Это содержание представлено разделом «Путешествие в прошлое (исторические сведения)», который имеется во всех темах программы 2 класса.
С учетом важности расширения чувственного опыта младших школьников и необходимости связи обучения с жизнью в программе приводится перечень экскурсий и практических работ, доступных детям в этом возрасте.
Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства.
Перечень учебно-методических средств обучения:
- Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Содержание программы
Введение. Что окружает человека (1 час).
Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, во да и др.); живая природа (животные, растения, люди); пред меты и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.
- Универсальные учебные действия: «читать» информацию, представленную в виде схемы. Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия.
Кто ты такой (14 часов).
Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя.
Наши помощники — органы чувств.
Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры).
Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности. Можно ли изменить себя.
ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл для себя огонь.
- Универсальные учебные действия: описывать кратко особенности разных органов чувств; сопоставлять органы чувств с выполняемой ими функцией. Анализировать режим дня школьников, рассказывать о его значении. Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты. Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания. Реализовывать в учебных, житейских и игровых ситуациях правила поведения при возникновении опасности.
Кто живет рядом с тобой (6 часов).
Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.
Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одноклассники.
Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры: как их предупредить.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор.
- Универсальные учебные действия: составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.
Россия — твоя Родина (13 часов).
Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. Флаг и герб России.
Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края.
Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист).
Города России. Москва — столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга.
Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трех народов.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне — предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в У-1Х веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов.
Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как воз никло и что обозначает слово «гражданин».
- Универсальные учебные действия: ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову Родина. Воспроизводить в небольшом рассказе повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их. Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка. Знать флаг и герб России.
Мы — жители Земли (9 часов).
Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солнце. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.
Царства природы. Бактерии, Грибы. Животное и растение – живые существа. Какие животные обитают на Земле. Разнообразие растений и животных.
- Универсальные учебные действия: характеризовать кратко Солнечную систему; выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы. Называть царства природы. Описывать признаки животного и растения как живого существа.
Природные сообщества (23 часа).
Среда обитания. Природные сообщества.
Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млеко питающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года.
Использование леса человеком. Правила поведения в ле су. Охрана растений и животных леса.
Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жидкая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река, пруд, озеро, море, болото). Типичные представители расти тельного и животного мира разных водоемов (реки, пруда, болота).
Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов.
Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и ох рана лугов человеком.
Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.
Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.
- Универсальные учебные действия: различать этажи леса: называть особенности каждого этажа. Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса (с ориентировкой на растительность родного края). Различать понятия (без термина): сообщества, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения. Составлять небольшие описания на тему «Лес – сообщество». Моделировать на примере цепи питания жизнь леса. Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу. Отличать водоём как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности. Различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты по определению свойств воды. Отличать водоём от реки как водного потока. Описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада). Приводить примеры лекарственных растений луга. Узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения. Отличать поле (луг, сад) как сообщество друг от друга. Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. «Читать» информацию, представлению в виде схемы. Описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведенным наблюдения). Различать плодовые и ягодные культуры.
Природа и человек (2 часа).
Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.
Человек и природа. Может ли человек жить без природы.
Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных.
- Универсальные учебные действия: составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе. Приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности).
Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ.
Экскурсии. В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в краеведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с учетом местного окружения). Экскурсии в исторический (краеведческий), художественный музеи, на предприятие, в учреждение культуры и быта (с учетом местных условий).
Формы и средства контроля:
Планируемые результаты обучения.
К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:
- составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;
- называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка;
- оценивать жизненную ситуацию, а так же представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
- различать (соотносить) прошлое, настоящее и будущее; год, век (столетие); соотносить событие с его датой;
- характеризовать кратко Солнечную систему; называть отличия Земли от других поанет;
- называть царства природы;
- описывать признаки животного и растения как живого существа;
- моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
- различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
- устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
- сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям обитания.
К концу 2 класса учащиеся могут научиться:
- «читать» информацию, представленную в виде схемы;
- воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе – описании) изученные сведения из истории Москвы;
- ориентироваться в понятиях: «Солнечная система», «сообщество», «деревья», «кустарники», «травы», «лекарственные растения», «ядовитые растения», «плодовые культуры», «ягодные культуры»;
- проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России (на примере своей местности).
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока | Планируемые результаты личностные и метапредметные Характеристика деятельности | Оборудование | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||
Введение. Что окружает человека (1 час). | |||||||
1. | Что окружает человека? Учебник с. 5 – 11 Тетрадь печатная с. 3 - 7 | Знать предметы живой и неживой природы, различать предметы природы и предметы, сделанные человеком | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | участия в беседе и имеющихся знаний. | ноутбуки |
Кто ты такой (14 часов). | |||||||
2. | Бывают ли на свете чудеса? Учебник с. 12 – 14 Тетрадь печатная С. 9 - 14 | Знать предметы живой и неживой природы, различать предметы природы и предметы, сделанные человеком | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | адекватное использование речи, коррекция. | Проектор |
3. | Я, ты, он, она… Все мы люди. Учебник с. 16 – 20 Тетрадь печатная с. 15 -16 | Знать, что человек – живое существо, организм; внешние отличия одного человека от других. Уметь составлять словесный портрет человека. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | адекватное использование речи, коррекция. | |
4. | Наши помощники – органы чувств. Учебник с. 21 – 24 Тетрадь печатная с. 17 - 18 | Знать органы чувств, дыхания, пищеварения. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | участия в беседе и имеющихся знаний. | Проектор |
5. | Наши помощники – органы чувств. Опыты на оживление ощущений. Учебник с. 25 – 26 Тетрадь печатная с. 17 - 18 | Знать органы чувств, дыхания, пищеварения. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | участия в беседе и имеющихся знаний. | Ноутбуки |
6. | Поговорим о здоровье. Чтобы меньше болеть. Учебник с. 27 – 29 Тетрадь печатная с. 18 - 20 | Знать, что такое здоровье. Почему человек должен заботиться о своем здоровье и как это делать. Причины некоторых болезней. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | построение рассуждения, обобщение. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | адекватное использование речи, коррекция. | Проектор |
7. | Поговорим о здоровье. Чтобы меньше болеть. Учебник с. 30 – 34 Тетрадь печатная с. 18 - 20 | Знать, что такое здоровье. Почему человек должен заботиться о своем здоровье и как это делать. Причины некоторых болезней. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | построение рассуждения, обобщение. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | Ноутбуки |
8. | Режим дня. Чтобы не уставать. Учебник с. 35 – 37 Тетрадь печатная с. 20 | Знать режим дня школьника, правила гигиены. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | |
9. | Режим дня. Поговорим о часах. Составление памятки «Режим дня второклассника» Учебник с. 38 – 41 Тетрадь печатная с. 21 - 22 | Знать режим дня школьника, правила гигиены. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. | прогнозировать, вести устный диалог. | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | Система PROLog |
10. | Физическая культура. Быть сильным и выносливым. Учебник с. 42 - 47 Тетрадь печатная с. 22 - 23 | Знать комплекс ОРУ. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | прогнозировать, вести устный диалог. | Оценивание правильности выполнения действий | Ноутбуки |
10. | Физическая культура. Быть сильным и выносливым. Учебник с. 42 - 47 Тетрадь печатная с. 22 - 23 | Знать комплекс ОРУ. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | прогнозировать, вести устный диалог. | Оценивание правильности выполнения действий | |
11. | Закаляться может каждый. Составление памятки «Правила закаливания». Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды. Учебник с. 47 - 49 Тетрадь печатная с. 22 - 23 | Знать и уметь применять на практике виды процедур. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | адекватное использование речи, коррекция. | |
12. | Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища? Учебник с. 50 - 52 Тетрадь печатная с. 23 | Знать, что человек должен правильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться, был вынослив и активен, боролся с болезнями. Неправильное питание влияет на здоровье. Знать, то наша пища состоит из белков, жиров, углеводов. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. | аргументировать и координировать свою позицию. | участия в беседе и имеющихся знаний. | Проектор |
13. | Почему нужно правильно питаться. О витаминах. Составление памятки «Что полезно для организма, что вредно» Учебник с. 53 - 56 Тетрадь печатная с. 24 | Знать продукты и содержащиеся в них витамины. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. | аргументировать и координировать свою позицию. | участия в беседе и имеющихся знаний. | Проектор |
14. | Умеем ли мы есть? Учебник с. 56 - 60 Тетрадь печатная с. 25 - 26 | Знать и применять на практике полученные знания. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | аргументировать и координировать свою позицию. | адекватное использование речи, коррекция. | |
15. | Почему нужно быть осторожным? Составление памятки «Чтобы избежать неприятностей» Учебник с. 61 - 66 Тетрадь печатная с. 27 - 28 | Знать основы оказания первой помощи. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | построение рассуждения, обобщение, | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | Проектор |
Кто живет рядом с тобой (6 часов). | |||||||
16. | Зачем изменить себя? Проверочная работа по изученным разделам. Учебник с. 67 - 70 Тетрадь печатная с. 29 - 31 | Знать правила поведения в различных ситуациях. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. | строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | Ноутбуки |
17. | Что такое семья? Составление семейного генеалогического древа. Учебник с. 72 - 78 Тетрадь печатная с. 32 - 37 | Знать родственные связи в семье. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | :контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | аргументировать и координировать свою позицию. | Оценивание правильности выполнения действий | |
18. | Учебник с. 79 - 82 Тетрадь печатная с. 38 - 39 | Знать профессии родителей, уметь трудиться. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | адекватное использование речи, коррекция. | Проектор |
19. | Семейный досуг. Учебник с. 83 - 87 Тетрадь печатная с. 40 - 42 | Знать места проведения досуга. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | построение рассуждения, обобщение | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | участия в беседе и имеющихся знаний. | |
Правила поведения. Какие бывают правила. Учебник с. 88 - 94 Тетрадь печатная с. 43 - 49 | Знать правила культурного Поведения, которые позволяют людям общаться, не причиняя друг другу огорчения. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | контролировать и оценивать результат действия, ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | участия в беседе и имеющихся знаний. | Ноутбуки | |
20. | Умеешь ли ты дружить? Учебник с. 95 - 97 Тетрадь печатная с. 43 - 49 | Уметь дружить, общаться с людьми. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | адекватное использование речи, коррекция. | |
21. | Умеешь ли ты общаться? Учебник с. 98 Тетрадь печатная с. 43 - 49 | Уметь дружить, общаться с людьми | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | Ноутбуки |
Россия — твоя Родина (13 часов). | |||||||
22. | Родина – что это значит? Учебник с. 99 - 103 Тетрадь печатная с. 50 | Знать и применять на практике полученные знания. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | аргументировать и координировать свою позицию. | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | Проектор |
23. | Прошлое, настоящее, будущее. Учебник с. 104 - 107 Тетрадь печатная с. 51 - 52 | Знать и понимать значение Родины в жизни человека. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Оценивание правильности выполнения действий | |
24. | Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась? Учебник с. 107 - 109 Тетрадь печатная с. 52 - 53 | Знать о том, что история изучает прошлое. Уметь отличать события истории от случая. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | адекватное использование речи, коррекция. | Проектор |
25. | Москва – столица России. Заочная экскурсия по Москве. Учебник с. 110 - 114 Тетрадь печатная с. 58 | Знать родного края. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | :контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | аргументировать и координировать свою позицию. | участия в беседе и имеющихся знаний. | |
26. | Москва – столица России. Учебник с. 114 - 117 Тетрадь печатная с. 58 | Знать основные достопримечательности Москвы. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | :контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | аргументировать и координировать свою позицию. | участия в беседе и имеющихся знаний. | Проектор |
27. | Города России. Учебник с. 118 - 131 Тетрадь печатная с. 59 | Знать основные этапы становления Москвы, как столицы России. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | аргументировать и координировать свою позицию. | адекватное использование речи, коррекция. | Проектор |
28. | Родной край – частица Родины. Учебник с. 132 - 134 Тетрадь печатная с. 60 - 62 | Знать основные достопримечательности городов России. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | аргументировать и координировать свою позицию. | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | Проектор |
29. | Как трудятся россияне. Учебник с. 135 - 139 Тетрадь печатная с. 52 - 57 | Знать историю города, родного краю. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | аргументировать и координировать свою позицию. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | |
30. | О занятиях наших предков. Учебник с. 139 - 144 Тетрадь печатная с. 52 - 57 | Знать пословицы о хлебе, поговорки, уметь составлять рассказ о хлебе, знать процесс получения хлебных изделий. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | |
31. | Все профессии важны. Учебник с. 144 - 151 Тетрадь печатная с. 52 - 57 | Основные занятия славян: охота, рыболовство, земледелие, скотоводство. Элементарные сведения об истории развития земледелия. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Оценивание правильности выполнения действий | Ноутбуки |
32. | Мы – граждане России. Права граждан России. Учебник с. 152 - 156 | Знать профессии родителей, уметь трудиться. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | построение рассуждения, обобщение. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | адекватное использование речи, коррекция. | |
33. | Мы граждане России. Права детей – граждан России. Учебник с. 157 - 160 | Знать о том, что каждый человек – гражданин какого-нибудь государства, оно предоставляет ему права. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | построение рассуждения, обобщение. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | участия в беседе и имеющихся знаний. | |
34. | Россия – многонациональная страна. Учебник с. 160 – 167 Тетрадь печатная с. 61 | Знать о том, что у каждого ребёнка в России есть права и обязанности. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | построение рассуждения, обобщение. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | участия в беседе и имеющихся знаний. | Проектор |
Мы — жители Земли (9 часов). | |||||||
35. | Твоё первое знакомство со звёздами. Учебник, часть 2 с. 6 - 13 Тетрадь печатная, часть 2 с. 3, 6 | Знать народности, обычаи и традиции своего народа. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. | аргументировать и координировать свою позицию. | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | Проектор |
36. | Земля – планета солнечной системы. Учебник с. 13 – 17 Тетрадь печатная с. 6 | Знать названия планет, порядок их расположения в солнечной системе. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Проектор |
37. | Глобус – модель земли. Учебник с. 18 - 19 Тетрадь печатная с. 4 - 5 | Знать, чем Земля отличается от других планет Солнечной системы. Условия жизни на Земле. Луна – спутник Земли. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | |
38. | В некотором царстве. Царства 39.природы. Учебник с. 20 - 22 Тетрадь печатная с. 7 | Знать, о чем рассказывают цвета глобуса? Чего больше на Земле – суши или воды? | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Оценивание правильности выполнения действий | Проектор |
39. | Грибы. Составление памятки «Ядовитые грибы» Учебник с. 23 - 29 Тетрадь печатная с. 7 - 8 | Знать царства живой природы, называть отдельных представителей. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | адекватное использование речи, коррекция. | Проектор |
40. | Какие животные живут на Земле. Учебник с. 30 - 31 Тетрадь печатная с. 9 - 13 | Знать ответы на следующие вопросы: «Что такое грибы? Какие бывают грибы? Все ли грибы съедобны для человека? | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | участия в беседе и имеющихся знаний. | |
41. | Разнообразие растений. Учебник с. 32 - 34 Тетрадь печатная с. 13 - 17 | Знать царства живой природы, называть отдельных представителей. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | построение рассуждения, обобщение. | аргументировать и координировать свою позицию. | участия в беседе и имеющихся знаний. | |
42. | Условия роста и развития растений. Проведение опыта«Как развивается фасоль» Учебник с. 35 - 36 | Знать разновидности растительного мира, называть отдельные виды, уметь составлять гербарий. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | адекватное использование речи, коррекция. | Ноутбуки |
Природные сообщества (23 часа). | |||||||
43. | Условия роста и развития растений. Проведение опыта«Как развивается фасоль» Учебник с. 35 - 36 | Знать, при каких условиях растение развивается благоприятно. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | |
44. | Природные сообщества. Среда обитания – что это такое? Учебник с. 38 - 39 | Знать, что природное сообщество – это живые организмы, обитающие в одном месте и связанные между собой. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | построение рассуждения, обобщение. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | Проектор |
45. | Лес и его обитатели. Учебник с. 40 - 44 Тетрадь печатная с. 18 | Иметь представление о том, что лес – многоэтажный дом. Уметь отличать внешний вид и особенности деревьев, кустарников, трав. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Оценивание правильности выполнения действий | Проектор |
46. | Деревья в лесу. Учебник с. 45 - 51 Тетрадь печатная с. 18 - 20 | Знать яруса леса, правила поведения в лесу. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | участия в беседе и имеющихся знаний. | Проектор |
47. | Кустарники леса. Составление рассказа – описания кустарника (по выбору учащегося). Учебник с. 52 - 56 | Иметь представление о том, что кустарники – это обычно второй ярус леса. Они отличаются от деревьев и трав. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | построение рассуждения, обобщение. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | участия в беседе и имеющихся знаний. | |
48. | Травянистые растения леса. Учебник с. 56 - 59 Тетрадь печатная с. 20 | Знать о том, что травянистые растения располагаются на нижнем ярусе леса. Они отличаются от деревьев и кустарников: имеют мягкий низкий стебель, мелкие листья и цветки. Их жизнь тесно связана с растениями других «этажей» леса. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | адекватное использование речи, коррекция. | |
49. | Лесная аптека. Учебник с. 60 - 61 | Знать названия лекарственных растений и их применение. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Проектор |
50. | Животные леса. Учебник с. 62 - 66 Тетрадь печатная с. 20 - 22 | Называть обитателей леса, знать цепь питания каждого животного. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | построение рассуждения, обобщение. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | Проектор |
51. | Птицы – лесные жители. Учебник с. 67 - 73 Тетрадь печатная с. 22 - 23 | Называть птиц, выделять главные особенности, знать роль птиц в природе. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | Оценивание правильности выполнения действий | Проектор |
52. | Пресмыкающиеся леса. Учебник с. 74 - 76 | Особенности внешнего вида и повадок змей. Правила поведения при встрече со змеей. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Проектор |
53. | Насекомые леса. Учебник с. 77 - 79 Тетрадь печатная с. 24 | Называть, выделять особенности, знать значение. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | Проектор |
54. | Правила поведения в лесу. Письменный опрос по темам раздела. Учебник с.79 - 80 Тетрадь печатная с. 26 | Знать правила поведения в лесу. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | построение рассуждения, обобщение. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Оценивание правильности выполнения действий | Проектор |
55. | Что мы знаем о воде. Учебник с. 81 - 83 Тетрадь печатная с. 28 - 29 | Знать свойство воды, приводить различные примеры. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | участия в беседе и имеющихся знаний. | Система PROLog |
56. | Круговорот воды в природе. Учебник с. 83 - 85 Тетрадь печатная с. 29 -30 | Знать о том, что вода в природе совершает круговорот. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | участия в беседе и имеющихся знаний. | Система PROLog |
57. | Какие бывают водоёмы? Болото и река – пресные водоёмы. Учебник с. 86 - 89 Тетрадь печатная с. 30 - 36 | Знать классификацию водоёмов, отличительные признаки пресных водоёмов – реки и болота. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | адекватное использование речи, коррекция. | |
58. | Обитатели пресных водоёмов. Рыбы, насекомые. Учебник с. 90 - 101 Тетрадь печатная с. 30 - 36 | Называть жителей водоёмов, знать их роль в экологической цепи. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Проектор |
59. | Обитатели пресных водоёмов. Водоплавающие жители. Растения пресных водоёмов. Учебник с. 90 - 104 Тетрадь печатная с. 30 - 36 | Называть жителей пресных водоёмов, знать их роль в экологической цепи. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | |
60. | Обитатели солёных водоёмов. Учебник с. 105 - 108 Тетрадь печатная с. 30 - 36 | Называть жителей морских водоёмов, знать их роль в экологической цепи. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Проектор |
61. | Луг и его обитатели. Растения луга. Учебник с. 109 - 115 Тетрадь печатная с. 37 - 38 | Знать названия растений луга. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | |
62. | Луг и его обитатели. Животные луга. Учебник с. 116 - 124 Тетрадь печатная с. 37 - 38 | Знать названия животных луга. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Оценивание правильности выполнения действий | Проектор |
63. | Поле и его обитатели. Растения поля. Учебник с. 125 - 133 Тетрадь печатная с. 38 - 41 | Знать название растений поля. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | построение рассуждения, обобщение. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | |
64. | Животные поля. Учебник с. 134 - 136 Тетрадь печатная с. 38 - 41 | Называть животных поля, знать особенности обитания. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | построение рассуждения, обобщение. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки | Проектор |
65. | Сад и его обитатели. Учебник с. 137 - 142 Тетрадь печатная с. 42 - 43 | Знать названия деревьев и их плодов, способы высадки. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | Оценивание правильности выполнения действий | |
66. | Природа и человек. Человек – часть природы. Учебник с. 144 - 146 Тетрадь печатная с. 44 - 45 | Владеть простейшими знаниями экологической культуры. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | участия в беседе и имеющихся знаний. | |
Природа и человек. 2ч. | |||||||
67. | Будем беречь нашу Землю. «Красная книга». Учебник с. 146 - 152 Тетрадь печатная с. 44 - 45 | Владеть простейшими знаниями экологической культуры. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | построение рассуждения, обобщение. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | участия в беседе и имеющихся знаний. | Проектор |
68. | Животные – друзья человека. Письменный опрос по темам раздела. Учебник с. 153 - 155 | Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | построение рассуждения, обобщение. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | адекватное использование речи, коррекция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....