Урок по окружающему миру. Программа планета знаний. 1 класс. Тема: "Звери, птицы, рыбы, насекомые".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок закрепление изученного материала. Цели урока: Расширить и углубить знания учащихся о группах животных, обобщить отличительные особенности животных. Уметь классифицировать животных на группы, воспитывать любовь к природе, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.okruzhayushchiy_mir.1kl._zveri_ptitsy_ryby_nasekomye.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Трапезникова Анна Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №6
Окружающий мир. 1 класс.
ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ
ТЕМА: Звери, птицы, рыбы, насекомые.
ЦЕЛИ: 1. Расширить и углубить знания детей о группах животных, обобщить отличительные особенности.
2. Работать над умением классифицировать животных на группы.
3. Развивать умение сравнивать, анализировать, развивать мышление, наблюдательность, внимание.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.
ТЕХНОЛОГИИ: дифференцированное обучение, игровая, проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающая.
Ход урока
I.Орг момент.
Целевая установка.ИТК.
-Ребята, как вы хотите, чтобы я тему нашего урока сразу назвала или вы хотите угадать?
- Давайте разгадывать кроссворд, он выведет нас на тему урока.
- Слушайте загадку, Отгадка состоит из 5 букв.
1) Деловитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела.)
Вторая отгадка состоит из 4 букв.
2) У неё глаза большие,
Хищный клюв всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на ветке светлым днем.(Сова.)
Третья – из 4 букв.
3) Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.( Волк.)
И четвертая отгадка. Она тоже из 4 букв.
4) Хвостом виляет
Зубастая, а не лает.(Щука.)
с щ
о у
в о л к
п ч е л а а
- Похлопаем всем, кто угадал загадки.
II.Самоопределение деятельности урока.
- Как думаете, о чем будем говорить на уроке?
- О животных.
- Как называется тема нашего урока?
- Звери, птицы, рыбы, насекомые.
- Правильно.
- Что вы уже знаете про животных?
- Они делятся на разные группы.
-У каждой группы свое название и отличие.
- Давайте сегодня рассмотрим эти группы, проверим себя, много ли знаем животных и правильно ли определяем их в группы.
Но сначала, расскажем про каждую группу животных, что уже знаем.
ИТК: Насекомые- у них есть голова, грудь, брюшко и 6 ног.
Птицы- у них 2 крыла и 2 ноги, тело покрыто перьями.
Рыбы- у них есть плавники, тело покрыто чешуёй.
Звери – у них 4 ноги, тело покрыто шерстью.
Физкультминутка. Походим как пингвины, (к какой группе отнесем их), попрыгаем как зайчики, а они? Пожужжим как пчелы, поговорим как рыбы(все молчат).
Фронтальная работа идет.
III. Дифференцированная работа по теме урока.
Назвали все главные отличия, а теперь поиграем в группах.
Чья группа быстро и правильно выберет картинки с названиями животных нужной группы.
(Даю карточку с названием группы: насекомые, звери, птицы, рыбы)
бабочка олень пеликан акула
муравей лама курица сом
пчела зебра орел щука
оса тигр синица лещ
палочник корова пингвин рыба-пила
Стоп. Пожалуйста, каждая группа выходит защищать свой проект. Пожалуйста,1гр. читает свои слова. Кто согласен, похлопайте им. 2гр,3гр, 4гр. Кто добавил в свой словарный запас новые слова, встаньте. Здорово.
- А если каждый из нас еще будет беречь природу и заботится хотя бы об одном животном, то наша природа еще долго будет радовать своей красотой и разнообразием животного мира.
IV. Работа по учебнику.
А сейчас откроем учебник, стр.85.Посмотрите, какое разнообразие животных!
Я смотрю глазам не верю:
Что за птицы? Что за звери?
- Да, эти животные поменялись частями тела. А кто с кем поменялся? Давайте угадаем.
Творческое задание. Придумать название для этих фантастических животных.( Работа в парах)
- Мышь с синицей(Мыница), журавль с жирафом(Журараф), Бык с медведем(Быковедь), зебра с зайцем (Зебаяц), олень с обезьяной(Олезьяна).
Давайте похлопаем себе, какие мы умнички, фантазеры.
-Ребята, такие животные есть на Земле?
-Нет, конечно, и не было.
-А вот послушайте загадку про одного животного, который жил очень давно, к сожалению в природе теперь его не встречаем.
Не слон, а с хоботом. (Мамонт.)
-Правильно. А какой группе отнесем его?
- Звери. Докажите.
На настоящий момент учеными всего мира доказано, что мамонты действительно существовали, т.к. их останки были обнаружены не раз, в разных точках нашей планеты, в том числе и у нас в России. Давайте посмотрим видео об этом.
Просмотр отрывка фильма про мамонта в Краснодарском крае.
- Интересно? Интересно узнать не только про животных , которые давно вымерли, но и про тех, которые рядом с нами живут. Вот послушайте еще одну загадку.
Птица, а не летает.( Страус)
Правильно. Что общего у страуса с птицами? А хотите узнать немного больше? Нам расскажет о страусе Медко Даша.
Интересно? А хотите сами рассказать на следующем уроке про жизнь животных?
Даю задание на выбор, или приготовьте по желанию интересное для вас сообщение, и с нами поделитесь, или нарисуйте фантастическое животное и дай те ему название. Хорошо?
Физкультминутка. Кря-кря.(фоно)
- Ребята, не только с помощью загадок можно узнать о каком предмете идет речь, как вы думаете, с помощью чего еще? Вспомните уроки, когда мы только-только начинали изучать букварь. Правильно, рисунки.
V. Работа с ИТК. Посмотрите на доску, как вы думаете, какое животное спряталось там? ( показываю часть животного)
-Правильно, это лягушка, а еще? ( воробей, зайчик)
Работа в рабочих тетрадях.
- Откройте рабочие тетради на стр.23 и нарисуйте одного животного по выбору, а кому сложно, смотрите на образцы рисунков.
- Заяц, лягушка, воробей. К какой группе относится каждое животное? Докажите.
VI. Рефлексия. Итог урока.
Угадайте, какого животного я загадала. Игра: Да-нет.
-Оно летает? –спрашивают дети.
-Оно имеет 6 ног?- спрашивают дети.
- Оно покрыто шерстью?
- Это рыба!
-Да!
- Посмотрите на нее, вам нравится? Чего не хватает? (чешуек)
Ребята, сегодняшний урок вам понравился? Кто узнал что-то нового для себя? Перед вами чешуйки нашей рыбки- желтого цвета и синего .Если вы довольны своей работой, берите – желтую чешуйку, а если не очень - синюю. А теперь подойдите к нашей рыбке и подарите ей чешуйку, она, думаю, очень обрадуется. (Появляется улыбка у рыбки.)
- Давайте всем скажем спасибо за сотрудничество и помощь друг другу. (Жмем руки друг другу и говорим спасибо.)
1.Объявление темы урока.
Тема урока: Звери, птицы, рыбы, насекомые.
Урок - закрепление изученного материала.
2. Цели урока:
1. Расширить и углубить знания детей о группах животных, обобщить отличительные особенности.
2. Работать над умением классифицировать животных на группы.
3. Развивать умение сравнивать, анализировать, развивать мышление, наблюдательность, внимание.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.
- На уроке были заявлены следующие технологии:
1.Технология дифференцированного обучения применялась:
- при работе в группах (каждый ученик выбирал себе задание по способностям);
- при закреплении изученного материала в рабочих тетрадях (ученик сам выбирает животного, которого может нарисовать, воспроизведя его предварительно в памяти).
- Игровая технология применялась:
- при решении кроссворда;
- при работе с учебником (ребята придумывали название несуществующих животных);
- при работе в группах (ученики выбирали животных, относящихся к определенной группе);
- на этапе рефлексии (угадывали животного).
- Технология проблемного обучения применялась:
- на этапе целевой установки к уроку (дети поставлены перед выбором, либо получить готовое знание, либо добыть самим);
- во время самостоятельной работы (выбор рисунка);
- на этапе рефлексии (выбор чешуек нужного цвета для осмысления своей работы на уроке);
- при работе с учебником (ребята увидели животных, которых не существует в природе, надо придумать им название);
- при переходе от известного к неизвестному.
4.Здоровьесберегающая технология применялась:
- физкультминутки;
- при работе в парах (свободная форма общения);
- ученик получал эмоциональный заряд, когда ему аплодировали;
- использовалась при воспитательном моменте в беседе об охране животных.
- ИКТ применялась:
- на этапе целевой установки к уроку (решение кроссворда);
- на этапе обобщения знаний (на доске появлялись выводы, сделанные учащимися);
- на этапе закрепления изученного материала (угадывание животного);
- просмотр фильма;
На уроке применялась технология личностно-ориентированного обучения
(аплодисменты, возможность исправления своей ошибки, подготовил доклад ученик и выступил перед классом)
- Я считаю, что целей, поставленных на уроке, я достигла!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Программа Занкова. 4 класс
Разрешите представить вам конспект урока по окружающему миру 4 класс. Программа Занкова . Тема урока : « Полезные ископаемые .Руды металлов»Материал урока подаётся так, чтобы знания детей «встро...
Урок по окружающему миру "Полезные ископаемые" 3 класс, программа "Планета знаний"
Представлен конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема «Полезные ископаемые» (песок , глина)...
Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"
Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"...
Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс
Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс Провела: учитель начальных классов Савушкина Е.А....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Полезные ископаемые", 3 класс, программа "Планета знаний"
Тема урока: Полезные ископаемые....
Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе «Кто такие птицы?».
Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе «Кто такие птицы?». Программа "Школа России"...
Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ
Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...