Урок по окружающему миру. Программа планета знаний. 1 класс. Тема: "Звери, птицы, рыбы, насекомые".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Оробцова Анна Николаевна

Урок закрепление изученного материала. Цели урока: Расширить и углубить знания учащихся о группах животных, обобщить  отличительные особенности животных. Уметь классифицировать животных на группы, воспитывать любовь к природе, любознательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Трапезникова Анна Николаевна

     учитель начальных классов

       МБОУ СОШ №6                          

                                 Окружающий мир. 1 класс.

                                                    ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

ТЕМА: Звери, птицы, рыбы, насекомые.

ЦЕЛИ: 1. Расширить и углубить знания детей о группах животных, обобщить отличительные особенности.

              2. Работать над умением классифицировать животных на группы.

              3. Развивать умение сравнивать, анализировать, развивать мышление, наблюдательность, внимание.

              4. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

ТЕХНОЛОГИИ:  дифференцированное обучение, игровая, проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающая.

                                     Ход урока

I.Орг момент.

 Целевая установка.ИТК.

-Ребята, как вы хотите, чтобы я тему нашего урока сразу назвала или вы хотите угадать?

-  Давайте разгадывать кроссворд, он выведет нас на  тему урока.

- Слушайте загадку, Отгадка состоит из 5 букв.

   1) Деловитая хозяйка

       Пролетает над лужайкой

       Похлопочет над цветком

       И поделится медком. (Пчела.)

Вторая отгадка состоит из 4 букв.

2) У неё глаза большие,

     Хищный клюв всегда крючком.

     По ночам она летает,

     Спит на ветке светлым днем.(Сова.)

Третья – из 4 букв.

3) Серовато, зубовато,

     По полю рыщет,

     Телят, ягнят ищет.( Волк.)

И четвертая отгадка. Она тоже из 4 букв.

4) Хвостом виляет

     Зубастая, а не лает.(Щука.)

             с          щ

             о          у

             в  о  л  к

п ч е л  а          а

- Похлопаем всем, кто угадал загадки.

II.Самоопределение деятельности урока.

- Как думаете, о чем будем говорить на уроке?

- О животных.

- Как называется тема нашего урока?

- Звери, птицы, рыбы, насекомые.

- Правильно.

- Что вы уже знаете про животных?

- Они делятся  на  разные группы.

-У каждой группы свое название и отличие.

- Давайте сегодня рассмотрим эти группы, проверим себя, много ли знаем животных и правильно ли определяем их в группы.

Но сначала, расскажем про каждую группу животных,  что уже знаем.

 ИТК: Насекомые- у них есть голова, грудь, брюшко и 6 ног.

                  Птицы- у них 2 крыла и 2 ноги, тело покрыто перьями.

                  Рыбы- у них есть плавники, тело покрыто чешуёй.

                  Звери – у них 4 ноги, тело покрыто шерстью.

Физкультминутка. Походим как пингвины, (к какой группе отнесем их), попрыгаем как зайчики, а они? Пожужжим как пчелы, поговорим как рыбы(все молчат).

 Фронтальная работа идет.

III. Дифференцированная работа по теме урока.

Назвали все главные отличия, а теперь поиграем в группах.

Чья группа быстро и правильно выберет картинки с   названиями животных нужной группы.

(Даю карточку с названием группы: насекомые, звери, птицы, рыбы)

бабочка           олень         пеликан           акула

муравей          лама            курица            сом

пчела               зебра            орел                щука

оса                   тигр            синица             лещ

 палочник        корова         пингвин          рыба-пила      

Стоп. Пожалуйста, каждая группа выходит защищать свой проект. Пожалуйста,1гр. читает свои слова. Кто согласен, похлопайте им. 2гр,3гр, 4гр. Кто добавил в свой словарный запас  новые слова, встаньте. Здорово.

- А если каждый из нас еще будет беречь природу и заботится хотя бы об одном  животном, то наша природа еще долго будет радовать своей красотой и разнообразием животного мира.

IV. Работа по учебнику.

А  сейчас откроем учебник, стр.85.Посмотрите, какое разнообразие животных!

Я смотрю глазам не верю:

Что за птицы? Что за звери?

- Да, эти животные поменялись частями тела. А кто с кем поменялся? Давайте угадаем.

Творческое задание. Придумать название для этих фантастических животных.( Работа в парах)

-  Мышь с синицей(Мыница), журавль с жирафом(Журараф), Бык с медведем(Быковедь), зебра с зайцем (Зебаяц), олень с обезьяной(Олезьяна).

Давайте похлопаем себе, какие мы умнички, фантазеры.

-Ребята, такие животные есть на Земле?

-Нет, конечно, и не было.

-А вот послушайте загадку про одного животного, который жил очень  давно, к сожалению в природе теперь его не встречаем.

   Не слон, а с хоботом. (Мамонт.)

-Правильно. А какой группе отнесем его?

- Звери. Докажите.

На настоящий момент учеными всего  мира  доказано, что мамонты действительно существовали, т.к. их останки были обнаружены не раз, в разных точках нашей планеты, в том числе и у нас в России. Давайте посмотрим видео об этом.

Просмотр отрывка фильма про мамонта в Краснодарском крае.

- Интересно? Интересно узнать не только про животных , которые давно вымерли, но и про тех, которые рядом с нами живут. Вот послушайте еще одну загадку.

Птица, а не летает.( Страус)

Правильно. Что общего у страуса с птицами? А хотите узнать немного больше? Нам расскажет о страусе Медко Даша.

Интересно? А хотите сами рассказать на следующем уроке про жизнь животных?

Даю задание на выбор, или  приготовьте  по желанию интересное для вас сообщение, и с нами поделитесь, или нарисуйте фантастическое животное и дай те ему название. Хорошо?

Физкультминутка. Кря-кря.(фоно)

- Ребята,  не только с помощью загадок можно узнать о каком предмете идет речь,  как вы думаете, с помощью чего еще? Вспомните уроки, когда мы только-только начинали изучать букварь. Правильно, рисунки.

 V. Работа с ИТК.  Посмотрите на доску, как вы думаете, какое животное спряталось там? ( показываю часть животного)

-Правильно, это лягушка, а еще? ( воробей, зайчик)

Работа в рабочих тетрадях.

- Откройте рабочие тетради на стр.23 и нарисуйте одного животного по выбору,  а кому сложно, смотрите на образцы рисунков.

- Заяц, лягушка, воробей. К какой группе относится каждое животное? Докажите.

VI. Рефлексия. Итог урока.

Угадайте, какого животного я загадала. Игра: Да-нет.

-Оно  летает? –спрашивают дети.

-Оно  имеет 6 ног?- спрашивают дети.

- Оно покрыто шерстью?

- Это рыба!

-Да!

- Посмотрите на нее, вам нравится? Чего не хватает?              (чешуек)

Ребята, сегодняшний урок вам понравился? Кто узнал что-то нового для себя? Перед вами чешуйки нашей рыбки- желтого цвета и синего .Если вы довольны своей работой,  берите – желтую чешуйку, а если не очень - синюю. А теперь подойдите к нашей рыбке и подарите ей чешуйку, она,  думаю, очень обрадуется.  (Появляется улыбка у рыбки.)

 - Давайте всем скажем спасибо за сотрудничество и помощь друг другу.  (Жмем руки друг другу и говорим спасибо.)

     1.Объявление темы урока.

Тема урока: Звери, птицы, рыбы, насекомые.

Урок - закрепление изученного материала.

2. Цели урока:

      1. Расширить и углубить знания детей о группах животных, обобщить отличительные особенности.

     2. Работать над умением классифицировать животных на группы.

     3. Развивать умение сравнивать, анализировать, развивать мышление, наблюдательность, внимание.

 4. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

  1. На уроке были заявлены следующие технологии:

1.Технология дифференцированного обучения применялась:

  •  при  работе в группах (каждый ученик выбирал себе задание по способностям);
  • при закреплении изученного материала  в рабочих тетрадях (ученик сам выбирает животного, которого может нарисовать, воспроизведя его предварительно в памяти).
  1. Игровая технология применялась:
  • при решении кроссворда;
  • при работе с учебником (ребята придумывали название несуществующих животных);
  • при работе в группах (ученики выбирали животных,  относящихся к определенной группе);
  • на этапе рефлексии (угадывали животного).

  1. Технология проблемного обучения применялась:
  • на этапе целевой установки к уроку (дети поставлены перед выбором, либо получить готовое знание, либо добыть самим);
  • во время самостоятельной работы (выбор рисунка);
  • на этапе рефлексии (выбор чешуек нужного цвета для осмысления своей работы на уроке);
  • при работе с учебником (ребята увидели животных, которых не существует в природе, надо придумать им название);
  • при переходе от известного к неизвестному.

4.Здоровьесберегающая технология применялась:

  • физкультминутки;
  • при работе в парах (свободная форма общения);
  • ученик получал эмоциональный заряд, когда ему аплодировали;
  • использовалась при воспитательном моменте в беседе об охране животных.
  1. ИКТ применялась:
  • на этапе целевой установки к уроку (решение кроссворда);
  • на этапе обобщения знаний (на доске появлялись выводы, сделанные учащимися);
  • на этапе закрепления изученного материала (угадывание животного);
  • просмотр фильма;

 На уроке применялась технология личностно-ориентированного обучения

(аплодисменты, возможность исправления своей ошибки, подготовил доклад ученик и выступил перед классом)

  • Я считаю, что целей, поставленных на уроке, я достигла!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Программа Занкова. 4 класс

Разрешите представить вам конспект урока по окружающему миру 4 класс. Программа  Занкова . Тема урока : « Полезные ископаемые .Руды металлов»Материал урока подаётся так, чтобы знания детей «встро...

Урок по окружающему миру "Полезные ископаемые" 3 класс, программа "Планета знаний"

Представлен  конспект урока  по окружающему миру (3 класс). Тема «Полезные ископаемые» (песок , глина)...

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК  " Планета знаний"...

Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс

Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс Провела: учитель начальных классов Савушкина Е.А....

Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе «Кто такие птицы?».

Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе «Кто такие птицы?». Программа "Школа России"...

Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...