Конспект внеклассного занятия "Космос - мир небесных светил"
план-конспект по окружающему миру на тему
Конспект внеклассного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_kosmos.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 333
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект внеклассного занятия
Тема занятия: «Космос – мир небесных светил»
Возраст детей: 2 класс
Место проведения: ГБОУ школа № 333
ФИО педагога: Афанасьева Татьяна Валерьевна,
Якимова Мария Сергеевна
Санкт-Петербург
2013 год
Цель: знакомство с понятием «Космос».
Задачи:
- Образовательная:
- Систематизировать и расширить представление детей о том, что такое «космос».
- Способствовать закреплению полученных знаний.
- Расширять кругозор учащихся.
- Развивающая:
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
- Развивать интерес учащихся.
- Развивать стремление узнавать новое.
- Воспитательная:
- Воспитывать патриотический дух у учащихся.
- Воспитывать чувство гордость за космическую историю нашего государства.
Методы:
- Видео\аудио метод.
- Словесный.
- Практический.
- Проблемно-поисковый.
- Самоконтроль и взаимоконтроль.
- Таблица ЗХУ.
Форма работы:
- Индивидуальная.
- Фронтальная.
- Работа в парах.
Оборудование:
- Компьютер.
- Проектор.
- Презентация.
План (сценарий) проведения урока.
- Организационный момент.
- Открытие нового \ актуализация знаний.
- Сообщение целей урока.
- Работа по теме урока.
- Самоконтроль и взаимопроверка.
- Подведение итогов.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний \ новое открытие
Надо подвести детей к изучению нового материла. Для этого мы им предлагаем угадать зашифрованную фразу.
«Космос – мир небесных светил»
- Для того чтобы расшифровать, вам предстоит вспомнить правильный порядок букв в алфавите. Номер – это порядковая буква, которая находится в алфавите. (Работа в парах.)
« 12,16, 19, 14, 16, 19 – 14, 10, 18 15, 6, 2, 6, 19, 15, 29, 23 19, 3, 6, 20, 10,13.»
- Вы разгадали фразу, молодцы!
- А скажите, пожалуйста, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о космосе)
- Как космос и дата 12 апреля связаны между собой? ( 12 апреля – День космонавтики)
- Правильно! Сегодня мы с вами отправимся на космическом корабле «бороздить просторы Вселенной». Прежде как отправиться, хочу узнать, как же вы все-таки понимаете выражение «Космос – мир небесных светил»?! (опросить пару, тройку ребят)
3. Сообщение целей урока.
Перед уроком детям выдаются листы бумаги с небольшой таблицей для усвоения и самоконтроля материала. (Таблица ЗХУ)
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Перед началом работы по теме урока, ученики самостоятельно заполняют графы «Знаю», «Хочу узнать». После того, как они заполнять графы, просим отложить листы на край парты и перевернуть, чтобы в процессе урока они не мешали.
- Сегодня на уроке мы с вами поговорим и узнаем:
- Что такое космос, Вселенная, звезды, Солнце, планеты.
- Почему космос черный?
- Форма Земли.
- Кто побывал первый в космосе?
- Как люди покоряли Космос.
- Почему нам так важны и интересны исследования Космоса?
- Почему именно 12 апреля мы празднуем «День космонавтики»?
- Работа по теме урока.
- Ребята, мы все знаем, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. И по сей день, мы изучаем и интересуемся этим загадочным миром. Но что же такое Космос? Почему же мы говорим, что Вселенная бесконечная? Что же такое звезды и планет?
Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах.
«Космос» по-гречески – порядок или устройство. В Древней Греции считали, что космос это противоположная сторона Земли. Если на Земле царил хаос, то в космосе все тихо и хорошо. В понятии «космос» сначала включали не только мир небесных светил, но и все, с чем ты сталкиваемся на поверхности нашей Земли. Позже, когда люди стали путешествовать на кораблях в космос, приобрело новое значение, связанное с осуществлением давнишней мечты человечества о космических полетах.
Чаще всего под космосом понимают Вселенную, рассматриваемую как нечто единое. Отсюда происходит название космологии-науки, пытающейся найти законы строения и развития Вселенной как целого.
Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли. Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звезды и другие небесные тела.
Звезды, сияющие в ночном небе – тела из раскаленного газа. Они так прекрасны на ночном небе! Звезды, излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звезд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячи излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Так же яркость звезд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче кажется.
Солнце – это звезда, самая близкая к Земле. Это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля. Гигантский шар образовалось около 5 млрд. лет назад. И еще столько же будет светить. Наше Солнышко вращается вокруг своей оси.
Вам известно, что вокруг Солнца движутся 9 планет. Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца. Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляют Солнечную систему. Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ.
- Ребята! Вас интересовало, а почему космос черный? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему космос черный? (ответы детей)
- С давних времен дошли до нас легенды о полетах людей на небо. В вавилонской эпохе, возраст, которого достигает 4700 лет, особое внимание привлекает легенда о путешествии юноши Этана на небо. Этана попросил бога Солнца Шамаша дать ему отличия царской власти. Но тот посоветовал ему полететь на небо в главному богу Ану на «божественном орле». Когда минул час с того времен и, как они поднялись вверх, орел сказал Этану: «Взгляни вниз». И Этана увидел, что Земля стала, как холм, а море – как ставок. Они пролетели еще час, и Этана снова взглянул на Землю. На этот раз она была уже как зерно мельницы, а море – как тарелочка. После третьего часа полета Земля стала величиной с «лунный диск», позднее – как «коржик», и в конце концов она совсем исчезла. К сожалению, таблички с продолжением эпоса не найдено, и мы не знаем, чем закончилось путешествие Этана.
- Ребята! Как вы думаете, что поражает вас в этом рассказе? (ответы детей)
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. Немного вернемся к нашей легенде о Этане. Когда Этана поднялся высоко-высоко, он увидел, что Земля не такая, как говорили люди. Земля выглядит на самом деле с большой высоты – в форме круглого тела, диска, который уменьшается в размерах по мере того, как наблюдатель отдаляется от него.
- С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло поколение добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
- Ребята! Как вы думаете, кто побывал первый в космосе? (ответы детей)
- Испытания проводились на грызунах, собаках. Первая собака побывала в невесомости. Кто знает, как звали собаку? (Лайка)
- Правильно! Первая собака, отправленная в космос, была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку одели скафандр, для её построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась. Через 3 года 19 августа 1960 года в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились домой. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. С тех пор путь в космос был открыт!
Обезьяны в космосе.
- В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. Но к сожалению, на пятые сутки полёта приборы зафиксировали у Бони резкое падение температуры. Животное вернули на Землю, но спасти ее не удалось. 7 января 1997 года завершился полёт спутника «Бион – 11». В течении 14 суток в космосе находились две обезьяны Крош и Мультик. По заключению специалистов, все эксперименты прошли успешно.
- Потом люди построили космические корабли и стали летать в воздушной оболочке Земли. Но человечество на достигнутом не остановилось, их манил космос.
- Почему человечество не остановилось на достигнутом? (ответы детей)
- Перенесемся на 39 лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: «Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза.1 Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство!»
12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом – космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского союза летчик Гагарин Юрий Александрович.
Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», « Юрий», «Россия».
- Скажите мне, пожалуйста, почему именно 12 апреля мы празднуем «День космонавтики»? (ответы детей)
- Самоконтроль и взаимоконтроль.
- Вернемся с вами к нашим табличкам.
Заполните их, пожалуйста, до конца.
- Подведение итогов.
- О чем мы с вами говорили на уроке?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Почему мы празднуем «День космонавтики»?
- Кто был первым космонавтом?
- Как звали первых животных побывавших в космосе?
- Что вам больше всего понравилось из рассказа о космосе?
Поставьте смайлики на своих листочках. Смайлик улыбается – урок понравился. Смайлик без эмоций – урок прошел на хорошо.
Смайлик унылый и грустный – урок вам не понравился.
Спасибо за внимание!!
Список использованной литературы:
- Грачев А.В. Гагарин Фотоальбом / М., Планета, 1976.
- Голованов Я. Наш Гагарин / М., Прогресс, 1976.
- Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Окружающий мир. 2 класс. Учебник Планета знаний, Астрель, АСТ, 2009 г.
- Казаков С.Д. Минуты встреч неповторимых / М., Советская Россия,1986.
- Казаков С.Д. Недаром был любим / Смоленск: Московский рабочий,1991.
- Митрошенков В.А. Земля под небом / М., Советская Россия,1981.
- Нагибин, Ю Рассказы о Гагарине /Ю. Нагибин. М.: Детская литература, 1988.
- .Школьный толковый словарь русского языка: книга для учителя. М.С.Лапатухин, Е.В.Скорлуповская, Г.П.Снетова.-М.: Просвещение, 1981.
- http://astronomy.kirov.breys.ru/html/statindex
- http://ru.wikipedia.org/
- http://www.formula-prazdnika.ru/history/world/den-aviacii-i-kosmonavtiki.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Одна на свете"
Праздник посвящен дню матери....
Внеклассное мероприятие "Всех на свете дороже доброта"
Внеклассный час по духовно-нравственному воспитанию...
Внеклассное мероприятие "Есть на свете профессий немало"
Внеклассное мероприятие про профессии...
Внеклассное мероприятие "Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели"
В жизни бывает так : капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Чел...
Внеклассное мероприятие "Праздник добра, света и жизни"
Внеклассное мероприятие "Праздник добра, света и жизни", посвящённый 8 марта....
Конспект урока на тему "Небесные великаны" УМК Занкова, 3 класс. Литературное чтение
Представляю Вашему вниманию конспект урока на тему "Небесные великаны" УМК Занкова, 3 класс. Приятного просмотра....
Сценарий внеклассного мероприятия. Путешествие вокруг света за 80 дней.
Цель: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.Задачи:Развивающие:- развивать творческий и интеллектуальный и потенциал учащихся;- развивать внимание, память...