Внеклассное мероприятие "Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели"
классный час (4 класс) на тему
В жизни бывает так : капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Вы еще малы, для того, чтобы строить дом , а тем более воспитывать ребенка. Но посадить деревце вы уже можете. Сейчас мы посадим и вырастим необычное дерево- дерево Доброты. Я предлагаю каждому из вас вспомнить о своих добрых делах. И в результате на Дереве Доброты появится столько сердечек, сколько добрых поступков вы совершили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro.docx | 35.42 КБ |
Мероприятие одоброте | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Ученик.
Слово это серьёзное;
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно по важней
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта.
Учитель.
- Добрый день, ребята, учителя! Мы рада приветствовать вас на нашем классном часе. Как думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (выслушиваются высказывания детей)
- Тема нашего классного часа: "Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели".
(А.Грин.)
- Почему то в наше время доброта не очень цениться. Люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
- Доброта! Она слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, самыми незначительными поступками украшает нашу Землю. Все в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы участники цепной реакции добра и зла. Добро и добрые дела противостоят злу и жестокости мира, поэтому никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро на своем жизненном пути.
Притча о Добре и Зле.
Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь… Другой волк добро – мир, любовь, надежду, верность, истину, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: « А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
- Ребята, а какого волка кормите вы? Подумайте над этим вопросом.
- Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы убедились на примере притчи из Библии. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому учатся всю жизнь. Вам помогают в этом ваши учителя, родители, старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.
Игра «Угадай сказку»
Учитель: Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
4. Женщина ахнула от восхищения, потому что внутри, среди лепестков, сидела крошечная девочка, Ростом не больше дюйма. Вот почему её назвали. (Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»).
5. «Жил–был доктор. Он был добрый. Лечил зверей, птиц и никому не отказывал в помощи». (К.Чуковский «Доктор Айболит»).
6. Инсценировка сказки «Цветик-семицветик».
Посмотрела Женя на свой цветик - семицветик и видит, что остался всего один лепесток.
- Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила - и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Пошла она на улицу, идет и думает:
"Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю- ка я себе, пожалуй, два кило "мишек". Нет, лучше два кило "прозрачных". Или нет... Лучше сделаю так: велю полкило "мишек", полкило "прозрачных", сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться".
Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный - сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.
- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
- Витя. А тебя как?
- Женя. Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой.
И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
- Как жалко! - сказала Женя. - Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
- Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. - Гляди!
С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.
Учитель:
- Откуда взяты эти строки?
- Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик».
- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)
- Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка).
- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).
- Все ли лепестки девочка потратила правильно?
- Да было семь волшебных лепестков и только последний седьмой лепесток, голубого цвета, девочка Женя потратила на обдуманное и верное желание. Она помогла мальчику Вите излечиться от недуга, стать здоровым, как все.
- Не только поступки должны быть у нас верными, но и слова такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
Стихотворение С.Маршака «Четыре глаза».
Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки,
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стёклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему : «Зачем
Тебе четыре глаза?»
Саша, Саша – водолаз!
У тебя две пары глаз.
Только ты, очкастый
Стёклами не хвастай
Заплакал Саша от стыда
Уткнулся носом в стену.
Нет, - говорит он – никогда
Очков я не надену.
Но мать утешила его:
Очки носить не стыдно
Всё надо делать для того,
Чтоб было лучше видно!
Над теми, кто одел очки,
Смеются только дураки!
Учитель :
- Не всякая болезнь излечима, а, следовательно много среди нас людей, которые нуждаются в чьей то поддержке со стороны.
Учитель:
- Встречаются люди с физическими недостатками или с обиженной судьбой, люди с нарушением здоровья, с тяжелыми заболеваниями, с последствиями травм, которым любая обида несёт переживания, печаль, уныние и волнение (это очень плохие спутники жизни, от которых надо избавляться).
- Как вы думаете, о ком пойдёт сейчас речь?
(Правильно, о людях с ограниченными возможностями)
- Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке. Он приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь.
Слайд 5.
Учитель.
- Перед вами статистика детей с ограниченными возможностями по Первомайскому району.
Слайд 6.
Учитель.
- Сейчас я предлагаю присутствующим в зале принять участие в акции первого канала «Добро». Эта акции направлена на сбор денежных средств для детей – инвалидов. Вы можете отправить СМС со словом «добро» на номер 5541. Стоимость одного СМС- сообщения – 75 рублей с НДС.
- Доброе отношение, дела, слова, только у добрых людей. Стремитесь к свету, стремитесь к добру! И недостаточно называться человеком, нужно им быть! Хотя бывает и нелегко сохранить честь, совесть и достоинство. У добрых, честных, смелых, отзывчивых людей много друзей – настоящих друзей.
- А кто такой настоящий друг?
Песня «Настоящий друг»
Стихотворение Б.Заходера «Мы - друзья» (читают два ученика)
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой
Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Учитель.
- Вот какие друзья бывают! Но как назвать такую дружбу, судите сами?
- В жизни бывает так : капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Вы еще малы, для того, чтобы строить дом , а тем более воспитывать ребенка. Но посадить деревце вы уже можете. Сейчас мы посадим и вырастим необычное дерево- дерево Доброты. Я предлагаю каждому из вас вспомнить о своих добрых делах. И в результате на Дереве Доброты появится столько сердечек, сколько добрых поступков вы совершили.
Слайд 8. (Во время ответов детей появляются сердечки)
Учитель.
- Мне очень хочется, чтобы это дерево постоянно пополнялось новыми плодами, а для этого спешите делать добрые дела.
Слайд 9.
Учитель
- Перед вами слова известного педагога Шалвы Амонашвили о доброте
- Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.
- Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
- Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.
- Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро.
- Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром.
Ш.А. Амонашвили
Учитель.
- А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете пословицы о доброте.
Игра «Собери пословицу»
- Соедините половинки пословиц о доброте.
Доброе дело добром вернётся.
Жизнь дана на - добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро - будешь сам без беды.
Без добрых дел нет доброго имени.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
Доброе слово лечит, а злое калечит
Чтение стихотворений
1. - Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2. - Нам желают “Доброго пути!”
- Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.
3. Мой добрый товарищ, пожалуйста,
Добро совершать не бойся.
Но только прошу не жалуйся
Пожалуйста, мне больше
Не ожидай благодарности
За сделанное тобою
За те нежданные радости
Подаренные добротою
4. Добро - не доблесть!
Не жалуйся,
Добро совершать не бойся
Помог человеку и радуйся
Награды не нужно большей.
5.— Здравствуйте! — ты скажешь человеку.
— Здравствуй! — улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
6. За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали? Сколько раз?
7. Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
8.Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
Учитель.
- Наша встреча завершается. Посмотрите еще раз, какое необыкновенное Дерево Доброты получилось у нас! Опора нашего Дерева, как и у любого другого – ствол. Он является основой всего. А в основе всего лежит ДОБРОТА
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра: она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
На этой вечно неспокойной Земле!
Давай поклоняться доброте!
А. Чепурова
“Дорогою добра”
1 куплет.
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, 2 раза
Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда
Иди дорогою добра
2 куплет.
Забудь свои заботы.
Падения и взлёты.
Не хнычь,
Когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо, 2 раза
Не уповай на чудо.
Спеши к нему всегда,
Иди дорогою добра
3 куплет.
Ах, сколько будет разных,
Сомнений и соблазнов.
Не забывай что эта жизнь
не детская игра!
Ты прочь гони соблазны, 2 раза
Усвой закон не гласный,
Иди мой друг,
Всегда иди дорогою добра.
Тест «Добры ли Вы?»
Разные бывают люди… Одни готовы отдать последнее первому встречному, другим и снега зимой жалко. А к какой категории людей относитесь вы сами? Всегда ли вы добры и внимательны к окружающим? На эти вопросы вам поможет ответить тест: “Добры ли Вы?” Ответьте “да” или “нет”. ( тест)
- У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
- Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, если это так?
- Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?
- Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
- Любите ли вы злые шутки?
- Вы злопамятны?
- Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?
- Умеете ли вы на практике применять свои способности?
- Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
- Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
- Вы охотно выполняете просьбы?
- Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтоб развеселить окружающих?
А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да” на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ “нет” на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Вы набрали больше 8 очков.
Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт
Вы набрали от 4 до 8 очков.
Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровными со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков.
Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения
« Песня о доброте»
Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекою!
А еще одну для друга
Взять в кармашек про запас.
Потому что, потому что
Всех важнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта!
В этом мире доброта!
Хорошо бродить по улице
С теплым кроликом за пазухой
Принимая, как награду,
Сердца маленького стук.
Потому что, потому что
Всех важнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта!
В этом мире доброта!
Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре,
С красным шариком на ниточке
И с улыбкой до ушей!
Потому что, потому что
Всех важнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта!
В этом мире доброта!
Песня «Настоящий друг».
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Предварительный просмотр:
Ученик.
Слово это серьёзное;
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно по важней
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта.
Учитель.
- Добрый день, ребята, учителя! Мы рада приветствовать вас на нашем классном часе. Как думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (выслушиваются высказывания детей)
- Тема нашего классного часа: "Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели".
(А.Грин.)
- Почему то в наше время доброта не очень цениться. Люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
- Доброта! Она слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, самыми незначительными поступками украшает нашу Землю. Все в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы участники цепной реакции добра и зла. Добро и добрые дела противостоят злу и жестокости мира, поэтому никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро на своем жизненном пути.
Притча о Добре и Зле.
Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь… Другой волк добро – мир, любовь, надежду, верность, истину, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: « А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
- Ребята, а какого волка кормите вы? Подумайте над этим вопросом.
- Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы убедились на примере притчи из Библии. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому учатся всю жизнь. Вам помогают в этом ваши учителя, родители, старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.
Игра «Угадай сказку»
Учитель: Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
4. Женщина ахнула от восхищения, потому что внутри, среди лепестков, сидела крошечная девочка, Ростом не больше дюйма. Вот почему её назвали. (Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»).
5. «Жил–был доктор. Он был добрый. Лечил зверей, птиц и никому не отказывал в помощи». (К.Чуковский «Доктор Айболит»).
6. Инсценировка сказки «Цветик-семицветик».
Посмотрела Женя на свой цветик - семицветик и видит, что остался всего один лепесток.
- Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила - и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Пошла она на улицу, идет и думает:
"Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю- ка я себе, пожалуй, два кило "мишек". Нет, лучше два кило "прозрачных". Или нет... Лучше сделаю так: велю полкило "мишек", полкило "прозрачных", сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться".
Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный - сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.
- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
- Витя. А тебя как?
- Женя. Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой.
И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
- Как жалко! - сказала Женя. - Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
- Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. - Гляди!
С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.
Учитель:
- Откуда взяты эти строки?
- Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик».
- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)
- Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка).
- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).
- Все ли лепестки девочка потратила правильно?
- Да было семь волшебных лепестков и только последний седьмой лепесток, голубого цвета, девочка Женя потратила на обдуманное и верное желание. Она помогла мальчику Вите излечиться от недуга, стать здоровым, как все.
- Не только поступки должны быть у нас верными, но и слова такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
Стихотворение С.Маршака «Четыре глаза».
Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки,
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стёклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему : «Зачем
Тебе четыре глаза?»
Саша, Саша – водолаз!
У тебя две пары глаз.
Только ты, очкастый
Стёклами не хвастай
Заплакал Саша от стыда
Уткнулся носом в стену.
Нет, - говорит он – никогда
Очков я не надену.
Но мать утешила его:
Очки носить не стыдно
Всё надо делать для того,
Чтоб было лучше видно!
Над теми, кто одел очки,
Смеются только дураки!
Учитель :
- Не всякая болезнь излечима, а, следовательно много среди нас людей, которые нуждаются в чьей то поддержке со стороны.
Учитель:
- Встречаются люди с физическими недостатками или с обиженной судьбой, люди с нарушением здоровья, с тяжелыми заболеваниями, с последствиями травм, которым любая обида несёт переживания, печаль, уныние и волнение (это очень плохие спутники жизни, от которых надо избавляться).
- Как вы думаете, о ком пойдёт сейчас речь?
(Правильно, о людях с ограниченными возможностями)
- Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке. Он приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь.
Слайд 5.
Учитель.
- Перед вами статистика детей с ограниченными возможностями по Первомайскому району.
Слайд 6.
Учитель.
- Сейчас я предлагаю присутствующим в зале принять участие в акции первого канала «Добро». Эта акции направлена на сбор денежных средств для детей – инвалидов. Вы можете отправить СМС со словом «добро» на номер 5541. Стоимость одного СМС- сообщения – 75 рублей с НДС.
- Доброе отношение, дела, слова, только у добрых людей. Стремитесь к свету, стремитесь к добру! И недостаточно называться человеком, нужно им быть! Хотя бывает и нелегко сохранить честь, совесть и достоинство. У добрых, честных, смелых, отзывчивых людей много друзей – настоящих друзей.
- А кто такой настоящий друг?
Песня «Настоящий друг»
Стихотворение Б.Заходера «Мы - друзья» (читают два ученика)
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой
Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Учитель.
- Вот какие друзья бывают! Но как назвать такую дружбу, судите сами?
- В жизни бывает так : капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Вы еще малы, для того, чтобы строить дом , а тем более воспитывать ребенка. Но посадить деревце вы уже можете. Сейчас мы посадим и вырастим необычное дерево- дерево Доброты. Я предлагаю каждому из вас вспомнить о своих добрых делах. И в результате на Дереве Доброты появится столько сердечек, сколько добрых поступков вы совершили.
Слайд 8. (Во время ответов детей появляются сердечки)
Учитель.
- Мне очень хочется, чтобы это дерево постоянно пополнялось новыми плодами, а для этого спешите делать добрые дела.
Слайд 9.
Учитель
- Перед вами слова известного педагога Шалвы Амонашвили о доброте
- Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.
- Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
- Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.
- Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро.
- Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром.
Ш.А. Амонашвили
Учитель.
- А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете пословицы о доброте.
Игра «Собери пословицу»
- Соедините половинки пословиц о доброте.
Доброе дело добром вернётся.
Жизнь дана на - добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро - будешь сам без беды.
Без добрых дел нет доброго имени.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
Доброе слово лечит, а злое калечит
Чтение стихотворений
1. - Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2. - Нам желают “Доброго пути!”
- Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.
3. Мой добрый товарищ, пожалуйста,
Добро совершать не бойся.
Но только прошу не жалуйся
Пожалуйста, мне больше
Не ожидай благодарности
За сделанное тобою
За те нежданные радости
Подаренные добротою
4. Добро - не доблесть!
Не жалуйся,
Добро совершать не бойся
Помог человеку и радуйся
Награды не нужно большей.
5.— Здравствуйте! — ты скажешь человеку.
— Здравствуй! — улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
6. За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали? Сколько раз?
7. Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
8.Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
Учитель.
- Наша встреча завершается. Посмотрите еще раз, какое необыкновенное Дерево Доброты получилось у нас! Опора нашего Дерева, как и у любого другого – ствол. Он является основой всего. А в основе всего лежит ДОБРОТА
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра: она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
На этой вечно неспокойной Земле!
Давай поклоняться доброте!
А. Чепурова
“Дорогою добра”
1 куплет.
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, 2 раза
Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда
Иди дорогою добра
2 куплет.
Забудь свои заботы.
Падения и взлёты.
Не хнычь,
Когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо, 2 раза
Не уповай на чудо.
Спеши к нему всегда,
Иди дорогою добра
3 куплет.
Ах, сколько будет разных,
Сомнений и соблазнов.
Не забывай что эта жизнь
не детская игра!
Ты прочь гони соблазны, 2 раза
Усвой закон не гласный,
Иди мой друг,
Всегда иди дорогою добра.
Тест «Добры ли Вы?»
Разные бывают люди… Одни готовы отдать последнее первому встречному, другим и снега зимой жалко. А к какой категории людей относитесь вы сами? Всегда ли вы добры и внимательны к окружающим? На эти вопросы вам поможет ответить тест: “Добры ли Вы?” Ответьте “да” или “нет”. ( тест)
- У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
- Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, если это так?
- Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?
- Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
- Любите ли вы злые шутки?
- Вы злопамятны?
- Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?
- Умеете ли вы на практике применять свои способности?
- Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
- Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
- Вы охотно выполняете просьбы?
- Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтоб развеселить окружающих?
А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да” на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ “нет” на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Вы набрали больше 8 очков.
Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт
Вы набрали от 4 до 8 очков.
Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровными со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков.
Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения
« Песня о доброте»
Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекою!
А еще одну для друга
Взять в кармашек про запас.
Потому что, потому что
Всех важнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта!
В этом мире доброта!
Хорошо бродить по улице
С теплым кроликом за пазухой
Принимая, как награду,
Сердца маленького стук.
Потому что, потому что
Всех важнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта!
В этом мире доброта!
Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре,
С красным шариком на ниточке
И с улыбкой до ушей!
Потому что, потому что
Всех важнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта!
В этом мире доброта!
Песня «Настоящий друг».
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследования по темам: "Сила притяжения.", " Солнечный свет! Какой у тебя цвет?", " Такие разные метеориты!"
Исследования по темам: "Сила притяжения.", " Солнечный свет! Какой у тебя цвет?", " Такие разные метеориты!" проведены в исследовательской деятельности учащихся с помощью метода "Путь исследжоателя".П...
Великий солнечный свет в музыке- имя тебе Моцарт
К любому УМК...
"Дети с ТНР" (статья ) - фэйсбук (июнь 2017 г.),сетевой портал "Солнечный свет" (июль 2017 год)
Опыт работы учителя-логопеда с детьми,имеющими ОВЗ(ТНР)....
Исследовательский проект: "Влияние солнечного света на рост и развитие растений"
Представлен исследовательский проект обучающихся второго класса по изучению влияния солнечного света на рост и развитие растений...
Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак «Вечный солнечный свет в музыке! Имя тебе Моцарт»
Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак «Вечный солнечный свет в музыке! Имя тебе Моцарт»...
Ссылки на мои публикации на Международном педагогическом портале «Солнечный свет»
Ссылки на мои публикации на Международном педагогическом портале «Солнечный свет»...
Международный педагогический портал «Солнечный свет» (свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
ВЫПИСКА из приказа № Н-06-04 от 04.06.2023...