комбинированного занятия «Мы помощники природы!»для детей 1 класаа
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования Орловской области
КС(К)ОУОО «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат V вида»
КОНСПЕКТ
комбинированного занятия
«Мы помощники природы!»
для 1 класса
воспитатель первой категории
Валова Е.В.
Орёл, 2015 год
Цели и задачи:
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование познавательных интересов во внеурочное время.
- продолжать формирование экологической культуры детей, расширять представления о природе, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения;
- прививать навыки культурного поведения в природе, продолжать воспитывать любовь к ней, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых;
- вызвать желание посильно помогать природе и защищать ее;
- обогащение и активизация словарного запаса;
- развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
Планируемые достижения обучающихся:
Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
Учиться защищать природные ресурсы.
Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оборудование и материалы:
презентация; аудиозапись голосов птиц; клей-карандаш; салфетки; заготовки с изображением животных, насекомых, растений; ½ ватман; экран; проектор, ноутбук.
Ход мероприятия:
В.: Сейчас мы с вами посмотрим несколько фотографий, а потом вы мне скажете, о чем мы с вами будем разговаривать на занятии. Смотрите внимательно и запоминайте.
Показ кадров природы.
В.: Итак, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? (Ответы детей) Правильно о природе, о лесе. Как прекрасна наша природа! Она всегда привлекала к себе внимание поэтов и художников. Давайте с вами вспомним:
- какого цвета небо? (голубого, синего);
- какого цвета облака? (белого);
- каким цветом изображен лес? (зеленым);
- каким лес бывает осенью, а каким - зимой? (желтым, оранжевым, коричневым, красным, бордовым; белым, голубым, серым, черным).
В.: Как прекрасно всё то, что нас окружает. Животные и птицы, цветы и леса. … расскажет нам стихотворение Людмилы Фадеевой «Окружающая среда»
Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
В.: Спасибо… Сейчас я расскажу вам историю о лесе. Прежде чем начать рассказ давайте с вами договоримся, что при ответе на вопрос вы будете поднимать руку. Договорились? Тогда слушайте.
Запускается продолжение презентации.
В.: Жил был лес (лес).
В.: Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте их красивые песни (звучат голоса птиц). Каких птиц вы услышали? (показ изображений птиц)
В.: Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. (изображение зверей) Каких зверей вы узнали?
В.: Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Стал человек тогда лес вырубать. Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязняли воду. Дым из труб заводов и выхлопные газы машин отравляли воздух. Отдыхающие загрязняли природу леса мусором, отходами. Жгли костры в лесу и не тушили. Сгорел тогда лес. Ушли все животные из леса далеко-далеко. Лишил человек животных, насекомых, растения - дома. И остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
Просит лес у человека помощи! – Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!
В.: Почему в лесу ни кто не живёт?
Ответ ребенка: Человек разрушил жизнь леса.
В.: А давайте поможет этому сказочному лесу? (ответы детей) Что надо сделать сначала? (посадить деревья, кустарники, цветы, а потом позвать насекомых, птиц и зверей).
Дети оформляют коллективную работу «Сказочный лес».
В.: Как вы думаете, красивый лес у нас получился? (ответы детей) Мне тоже нравится наш лес. А ….. знает стихотворение С.Я. Маршака «Праздник леса».
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень
- Вот что сажаем в сегодняшний день!
В.: Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянах. Они благодарят нас за помощь. А вот из этого леса прилетела к нам сорока-белобока. Сорока очень много знает, везде летает, все новости собирает.
А сорока не простая, сказочная.
Прилетела издалёка,
Не сказала, где была,
Но зато она, ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла.
Педагог открывает конверт.
Картинки дети прикрепляют сами на доску с помощью магнитиков.
- Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это …(Ёжик) - Зеленые мы, как трава,
Наша песенка: "Ква-ква". (Лягушки) - Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка) - Стоял на крепкой ножке,
А теперь лежит в лукошке. (Гриб)
- Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
- На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
- Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладко он сосет. (Медведь)
- Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
В.: Объявляется конкурс скороговорок.
Кто за мною без ошибки
Быстро фразу повторит,
В этом конкурсе сегодня
Непременно победит!
- Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб. - На нее из-за ели глазели две газели.
- Все бобры для своих бобрят добры.
В.: Молодцы ребята старались. Победила дружба.
Моя сказка о лесе благодаря вам закончилась хорошо. Но чтобы в жизни такого не было надо соблюдать некоторые правила.
Нужно ли охранять природу? (ответы) Природа заботится о нас. Она дает нам всё: пищу, одежду, воздух и воду. И мы с вами должны бережно относиться к природе. Вот правила, которые должен соблюдать каждый человек, чтобы наша планета, наш дом, наша природа были чисты и прекрасны.
Работа с наглядным материалом.
1. Не бросайте мусор!
2. Не ломайте деревья!
3. Не разоряйте гнезда и муравейники!
4. Не засоряйте водоемы!
5. Берегите насекомых, животных и птиц!
6. Не разводите костры в лесу!
О чем мы с вами на занятии говорили? (ответы детей)
В заключении нам …. прочитает стихотворение Михаила Александровича Дудина «Берегите Землю!»
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие по английскому языку "Рождество в Англии"
Данное занятие разработано для возрастной группы детей 8-9 лет на основе дополнительной образовательной программы «Английский язык» Капитоновой С.В. и рекомендовано для детей 2 года обучен...
Презентация к комбинированному занятию по анлийскому языку "Рождество в Англии"
Данная презентация является дидактическим материалом к занятию "Рождество в Англии"....
Методическая разработка внеклассного занятия «Весенние явления в неживой природе» для детей 3-4 класса с ОВЗ.
Методическая разработка внеклассного занятия для детей с ОВЗ 3-4 класса по теме "Весенние явления в неживой природе". Занятие входит в комплекс внеурочных занятий по теме "Времена года. Изменени...
Конспект занятия "Мы друзья природы" (Экологический фестиваль "Дети России за сохранение природы")
Конспект занятия для детей летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, посвященный Всемирному дню защиты окружающей среды в рамках Всероссийского экологического фестиваля "Дети России...
Комбинированное занятие в ГПД "Голубая планета Океан"
Сегодня во всем мире отмечается негативная экологическая ситуация. Получается, что на 15% площади нашей страны окружающая среда представляет опасность для жизни и здоровья человека. Более того, ...
Презентация к комбинированному занятию "Голубая планета Океан"
Сегодня во всем мире отмечается негативная экологическая ситуация. Получается, что на 15% площади нашей страны окружающая среда представляет опасность для жизни и здоровья человека. Более того, ...
Технологическая карта комбинированного занятия А у нас Новый год. Дети с ОВЗ, 2-ой год обучения.
Технологическая карта комбинированного занятия (нескольких занятий) по созданию поделки К Новому году. Отработка речевого материала по темам "Мой дом", "Моя семья", "Новый год...