Технологическая карта комбинированного занятия А у нас Новый год. Дети с ОВЗ, 2-ой год обучения.
учебно-методический материал (1, 2 класс)
Технологическая карта комбинированного занятия (нескольких занятий) по созданию поделки К Новому году. Отработка речевого материала по темам "Мой дом", "Моя семья", "Новый год".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 370
Московского района Санкт-Петербурга
196128, Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д.11 тел. 369-81-01
Коллективная новогодняя поделка
«А у нас Новый Год,
Ёлка в гости зовёт»
(1 дополнительный класс)
Михеева М.Н. учитель начальных классов Святун М.Ю. учитель-логопед 2019г. |
Тема занятия: «А у нас Новый Год, ёлка в гости зовет» (внеурочная деятельность)
Класс: 1 дополнительный
Продолжительность занятия: 40 минут
Тип занятия: комбинированный (с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)
Цель: Приобщение школьников с ОВЗ к традициям празднования Нового года.
Задачи:
- Расширять знания о праздновании Нового года;
- Развивать мелкую моторику с помощью техники аппликации;
- Формировать художественно – эстетический вкус.
Личностные: совместно готовиться к празднику, создавая праздничное настроение и атмосферу
Регулятивные: стремиться организовать свою работу в сотрудничестве с учителем по определению темы, цели и задач урока, рационально строить самостоятельную деятельность.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, работать в группе.
Познавательные: участвовать в беседе по теме урока, делать выводы, умение строить связное высказывание.
Развивающие: способствовать развитию воображения, эстетических чувств и художественно – эстетического вкуса развивать творческие способности, совершенствовать умение работать ножницами, клеем, развивать умение работать по образцу.
Демонстрационный материал: Заготовка первого этажа и чердака будущего дома.
Раздаточный материал: пустые спичечные коробки, образцы обоев, сюжетные картинки «Встречаем Новый год с семьей», фото учащихся, шаблоны для оформления стены и фасада дома, коробка с шарами 3 цветов: красные, желтые, синие.
Подготовительная работа: логопедическое занятие по лексической теме «Новый год»; занятие по внеурочной деятельности «Я – гражданин» «Семейные традиции»; выставка новогодних поделок; подготовка «Снежного двора» - основа для закрепления домика.
Оборудование: елка, ИКТ-доска, компьютер.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Творческая мастерская.
- Физкультминутка «Здравствуй, Зимушка-зима!»
- Творческая мастерская (продолжение)
- Итог
- Рефлексия «Наряжаем елку»
Этапы занятия | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I.Организационный момент. | Учитель 1: Ребята, к какому празднику мы с вами готовимся? Посмотрите, как мы уже украсили наш класс А город готовится к празднику? Что вы видели на улицах нашего города? Посмотрите, у меня на столе стоит маленький домик. Что расположено на первом этаже домика? Посмотрите, витрины магазинов украшены к новому году. А что на верхнем этаже (учитель предлагает детям выдвинуть по очереди коробки) Как вы догадались, что мышки тоже готовятся к встрече нового года? Ребята, сделаем наш домик еще больше и наряднее: добавим в него квартиры, в которых мы с вами встречаем Новый год. | Повесили мишуру, нарядили елку, сделали новогодние поделки Стоят украшенные елки, везде висят гирлянды. Магазины Мышки играют, встречают новый год. Мышки привезли елку и украшают ее шарами. Варианты ответы детей. | Психологический настрой на урок. Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. |
II. Творческая мастерская. | Учитель 2. Ребята, у вас на столе лежат конвертики, откройте их. Достаньте содержимое конверта. В начале нам нужно разложить спичечный коробок на крышку и коробочку. В коробочке мы будем оформлять свою квартиру. Подберем обои для стен в нашей квартире. Выберите, какие обои Вам нравятся. Возьмите шаблон: белый картон с надписью. Приложите к листку с обоями и обведите по контуру. Теперь возьмите ножницы и вырежьте обои по линии. Обои надо вклеить в коробочку. Теперь возьмите свое фото. Приклеим фото по центру коробка. Отлично, одна комната у нас уже готова. Сделаем вторую. Для второй комнаты нам надо взять картинку с семьей. Приклеиваем ее во вторую коробочку. | Дети выполняют инструкцию учителя, организуя свою деятельность согласно деятельности педагога. | Умение работать по инструкции. Умение делать выбор. |
III. Динамическая пауза «Здравствуй, Зимушка-зима!» | Здравствуй, Зимушка-зима! Что в подарок принесла? Белый снег пушистый, Иней серебристый, Лыжи, санки и коньки И на ёлке огоньки! | Кланяются Разводят руки в стороны Приседают, проводят руками по воображаемому снегу. Встают, поднимают руки вверх. Имитируют движения лыжников и конькобежцев. Поднимают руки вверх и крутят «Фонарики | Выполняют физкультминутку согласно инструкции |
IV. Творческая мастерская (продолжение) | Молодцы ребята, отдохнули хорошо и домик почти сделали. Посмотрите, какие нарядные и красивые получаются квартиры. А чего же им не хватает? Что должно быть с внешней стороны дома? Правильно, нашему дому нужен фасад. Давайте его оформим. Найдите картинки «Стена с окошком». Наклейте ее на крышку спичечного коробка. Закройте коробочку крышкой. Теперь осталось собрать наши квартиры в один большой и дружный дом. Учитель 1. Сейчас по очереди каждый приносит свои коробки-квартирки ко мне на стол, а я склеиваю их между собой горячим клеем. Сбоку к каждой коробочке приклеим бусинку-«ручку» (учитель наносит горячий клей на одну сторону бусины). Теперь каждую квартирку можно открыть, потянув за бусинку. Осталось украсить домик снежинками. | Стены, окна. Ученики приносят свои работы учителю. Ученики приклеивают бусины к коробку. Дети берут самоклеящиеся снежинки из коробочки и наклеивают на домик. | Формируют ответы на поставленные вопросы. Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Умение организовать своё рабочее место. Умение соблюдать очередность. |
VI. Итог | Зима обходит всю планету, И бродит сказка с ней по свету. Под Новый Год зайдет к нам в дом И мы ее сегодня ждем! Она уже в пути теперь И скоро постучится в дверь. Давайте установим наш домик в снежный двор.
|
Учащиеся помогают учителю закрепить домик на основание. | |
VI . Рефлексия «Елочка» | Учитель 2. Ребята, у нас получился замечательный новогодний домик. Мне очень понравилось, как вы работали. А вам понравилось наше занятие? В классе у нас осталась одна неукрашенная елочка. А скоро Новый Год. Надо ее тоже украсить. В коробке на столе лежат разноцветные шарики. Какого цвета шарики? Если занятие понравилось, возьмите красный шарик и украсьте им елочку. Если понравилось, но что-то не получилось, возьмите желтый шарик, украсьте им елочку. Если же вам занятие совсем не понравилось, повесьте на елочку синий шарик. Посмотрите, какая нарядная елочка получилась! | Красные, синие, желтые. Учащиеся по очереди выбирают шарик нужного цвета и вешают на елочку, проговаривая, какое настроение, и что получалось, а что не получалось на занятии. | Решают проблему в выборе цвета. Самоанализ своего настроения, результата своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта хорового занятия "Звуки, живущие в единстве" для детей 7-8 лет.
Технологическая карта хорового занятия "Звуки, живущие в единстве" для детей 7-8 лет (1,2 класс), 1 год обучения. Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС....
Технологическая карта хорового занятия "Работа над певческим дыханием" для детей 7-8 лет.
Технологическая карта хорового занятия "Работа над певческим дыханием" для детей 7-8 лет (1-2 класс), 1 год обучения. Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС....
Технологическая карта хорового занятия по теме "Работа над развитием чувства лада", для детей 7-8 лет, 1 год обучения.
В технологической карте хорового занятия прописаны УУД, отображен каждый этап занятия....
Технологическая карта хорового занятия "Звуки, живущие в единстве" для детей 8-9 лет (2 год обучения).
В технологической карте подробно расписаны этапы занятия и УУД....
Технологическая карта комбинированного урока в 4 классе по литературному чтению и технологии по теме:" Эр кижинин чангыс состуу" для учителей с родным (тувинским) языком обучения по УМК "Школа России"
Технологическая карта комбинированного урока в 4 классе по литературному чтению и технологии по теме: "Эр кижинин чангыс состуу" для учителей с родным (тувинским языком) обучения....
Технологическая карта комбинированного урока окружающий мир+технология
Задачи:Общеобразовательные познакомить детей с назначением и устройством самолетов; дать историческую справку о первых летательных аппаратахРазвивающие развивать умение сравнивать и описать тран...
Технологическая карта урока-занятия в ГПД Русские загадки для детей младшего школьного возраста
Русские загадки для детей младшего школьного возраста. Активизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках русского языка, окружающего мира и технологии. Развитие ...