Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. ФГОС.
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока (ученик должен знать) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | |||||||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные результаты | Примечание | |||||||||||||
Как устроен мир | |||||||||||||||||
1 | Природа | 1 | 04.09 | КУ | Учащиеся должны знать\понимать: | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. | Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. | ||||||||
2 | Человек. | 1 | 06.09 | КУ | контролировать свои действия и действия партнёра. | ||||||||||||
3 | Общество | 1 | 11.09 | КУ | строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; | ||||||||||||
4 | Мир глазами эколога | 1 | 13.09 | КУ | Учащиеся должны знать/понимать основные экологические проблемы природы и современного общества | задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | |||||||||||
5 | Природа в опасности. Охрана природы | 1 | 18.09 | КУ | Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде | формулировать собственное мнение и позицию. | |||||||||||
6 | Проверочная работа по разделу «Как устроен мир» | 1 | 20.09 | УПКЗУ | умение структурировать знания. | - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -адекватно воспринимать оценку учителя. | Развитие внутренней речи, формулировать собственное мнение и позицию. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | |||||||||
Эта удивительная природа | |||||||||||||||||
7 | Тела, вещества, частицы | 1 | 25.09 | КУ | (на дорогах, водоемах, в школе). Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения | Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||||
8 | Разнообразие веществ | 1 | 27.09 | КУ | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | контролировать свои действия и действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||||||
9 | Воздух и его охрана. Состав, свойства | 1 | 02.10 | КУ | Учащиеся должны знать/понимать основные свойства воздуха | описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | контролировать свои действия и действия партнёра. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. | ||||||||
10 | Вода и жизнь | 1 | 04.10 | КУ | Учащиеся должны знать/понимать: | научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | ||||||||
11 | Превращения и круговорот воды | 1 | 09.10 | КУ | сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||||||
12 | Берегите воду | 1 | 11.10 | КУ | решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения. | осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | формулировать собственное мнение и позицию. | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | ||||||||
13 | Как разрушаются камни | 1 | 16.10 | КУ | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения | проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, | ||||||||
14 | Что такое почва | 1 | 18.10 | КУ | в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране | научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||||
15 | Формирование и разрушение почвы | 1 | 23.10 | КУ | научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||||||
16 | Разнообразие растений | 1 | 25.10 | КУ | Учащиеся должны уметь: – приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3); – раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. | ||||||||
17 | Солнце, растения и мы с вами | 1 | 30.10 | КУ | осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | |||||||||
18 | Размножение и развитие растений | 1 | 01.11 | КУ | Учащиеся должны уметь: | осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||||
19 | Охрана растений | 1 | 13.11 | КУ | – определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | формулировать собственное мнение и позицию. | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | ||||||||
20 | Разнообразие животных | 1 | 15.11 | КУ | Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных | научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||||
21 | Кто что ест. Цепи питания | 1 | 20.11 | КУ | Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения | научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||||
22 | Невидимая сеть и невидимые пирамиды. | 1 | 22.11 | КУ | устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | контролировать свои действия и действия партнёра. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. | |||||||||
23 | Проект № 2 «Разнообразие природы родного края». | 1 | 27.11 | УЗИМ | Использовать знания для анализа природной среды. | Умение структурировать знания. | Уметь ставить задачу, определять способы решения задачи. | Сбор информации путем взаимодействия в группе | Развитие творческих задатков. | ||||||||
24 | Размножение и развитие животных | 1 | 29.11 | КУ | познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране Учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными | научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | ||||||||
25 | Размножение и развитие животных (птицы и звери) | 1 | 04.12 | КУ | научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||||||
26 | Охрана животных | 1 | 06.12 | КУ | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране | Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Анализировать и делать выводы. | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину | ||||||||
27 | В царстве грибов | 1 | 11.12 | КУ | осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | |||||||||
28 | Великий круговорот жизни | 1 | 13.12 | КУ | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями и животными | научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | ||||||||
29 | Обобщение по разделу «Эта удивительная природа» | 1 | 18.12 | УЗИМ | Знать о группах животных, их особенностях. Научиться классифицировать | умение структурировать знания. | - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | ||||||||
30 | Организм человека | 1 | 20.12 | КУ | Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья | использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | строить монологическое высказывание; | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||||
31 | Органы чувств | 1 | 25.12 | КУ | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов | сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | участвовать в учебном диалоге; | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||||
32 | Надежная защита организма | 1 | 27.12 | КУ | устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Анализировать и делать выводы. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. | |||||||||
3 четверть | 15.01 | ||||||||||||||||
33 | Опора тела и движение | 1 | 17.01 | КУ | Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья | Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | ||||||||
34 | Наше питание. Пищеварительная система | 1 | 22.01 | КУ | Учащиеся должны знать/понимать: | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||||
35 | Дыхание | 1 | 24.01 | КУ | сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | |||||||||
36 | Кровообращение | 1 | 29.01 | КУ | сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | |||||||||
37 | Это зависит от тебя | 1 | 31.01 | КУ | Учащиеся должны знать/понимать: —понимать закаливание, игры на воздухе как условие —законы сохранения и укрепления здоровья | Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | контролировать свои действия и действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||||
38 | Проверочная работа по разделу «Мы и наше здоровье» | 1 | УПКЗУ | умение структурировать знания. | - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -адекватно воспринимать оценку учителя. | формулировать собственное мнение и позицию, развивать внутреннюю речь | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||||||
Наша безопасность | 05.02 | ||||||||||||||||
39 | Огонь, вода и газ | 1 | 07.02 | КУ | Учащиеся должны знать/понимать: в школе); | осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Аргументировать свою позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||||
40 | Чтобы путь был счастливым | 1 | 12.02 | КУ | Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||||||
41 | Дорожные знаки | 1 | 14.02 | КУ | Учащиеся должны знать/понимать правила безопасного поведения на дорогах | использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | аргументировать свою точку зрения | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||||||||
42 | Опасные места | 1 | 19.02 | КУ | Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе) | использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||||||||
43 | О молниях, змеях, собаках и прочем | 1 | 21.02 | КУ | устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |||||||||
44 | Экологическая безопасность | 1 | 26.02 | КУ | Учащиеся должны знать/понимать: правила сохранения и укрепления здоровья | устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||||||||
45 | Обобщение по разделу «Наша безопасность» | 1 | 26.02 | УЗИМ | умение структурировать знания. | - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Аргументировать свою позицию. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | |||||||||
Чему учит экономика | |||||||||||||||||
46 | Для чего нужна экономика? | 1 | 05.03 | КУ | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта по теме «Экономика» | Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии | ||||||||
47 | Три кита экономики | 1 | 07.03 | КУ | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | контролировать свои действия и действия партнёра. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | |||||||||
48 | Полезные ископаемые | 1 | 12.03 | КУ | Учащиеся должны уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | формулировать собственное мнение и позицию. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | ||||||||
49 | Полезные ископаемые | 1 | 14.03 | КУ | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | |||||||||
50 | Растениеводство | 1 | 19.03 | КУ | Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | ||||||||
51 | Животноводство | 1 | 21.03 | КУ | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными | научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | ||||||||
52 | Какая бывает промышленность? | 1 | 21.03 | КУ | Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком | осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||
53 | Что такое деньги? | 1 | 04.04 | КУ | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов | использовать знаково-символические средства, в том числе модели. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||||
54 | Государственный бюджет | 1 | 09.04 | КУ | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | контролировать свои действия и действия партнёра. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | ||||||||
55 | Семейный бюджет | 1 | 11.04 | КУ | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов | сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | ||||||||
56 | Экономика и экология | 1 | 16.04 | КУ | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране | осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||
57 | Проверочная работа по разделу «Чему учит экономика» | 1 | 16.04 | УПКЗУ | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | умение структурировать знания. | - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -адекватно воспринимать оценку учителя. | формулировать собственное мнение и позицию, развивать внутреннюю речь | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | ||||||||
58 | Золотое кольцо России | 1 | 23.04 | КУ | Учащиеся должны знать\понимать: некоторые города России (родной город, столицу, еще 1–2 города); | Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | ||||||||
59 | Золотое кольцо России | 1 | 25.04 | КУ | Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Анализировать и делать выводы. | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | |||||||||
60 | Наши ближайшие соседи | 1 | 30.04 | КУ | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | |||||||||
61 | Наши ближайшие соседи | 1 | 07.05 | КУ | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | |||||||||
62 | На севере Европы | 1 | 11.05 | КУ | Учащиеся должны уметь: – показывать на карте изученные страны мира; | осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | ||||||||
63 | Что такое Бенилюкс? | 1 | 14.05 | КУ | сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | |||||||||
64 | В центре Европы | 1 | 16.05 | КУ | Учащиеся должны уметь: – показывать на карте изученные страны мира; | осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | ||||||||
65 | Путешествие по Франции и Великобритании | 1 | 21.05 | КУ | – использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете; – использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете | Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Аргументировать свою позицию. | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | ||||||||
66 | На юге Европы | 1 | 23.05 | КУ | сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | |||||||||
67 | По знаменитым местам мира | 1 | 28.05 | КУ | осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | аргументировать свою точку зрения | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | |||||||||
68 | По знаменитым местам мира | 1 | 30.05 | КУ | осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | |||||||||
Обобщение. Путешествие по городам и странам | 1 | УЗИМ | умение структурировать знания. | - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по окружающему миру по ФГОС
рабочая программа по окружающему миру по ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс ( УМК "Начальная школа 21 века"). Составлена на 2 часа в неделю....
рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс (Школа России)
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе...
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа по окружающему миру ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 2 класс
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса): Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С Окружающий мир. 2 класс. («Н...