Урок окружающего мира 3 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира, построенный учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mir_.docx | 39.58 КБ |
urok_okruzhayushchego_mira.pptx | 431.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22 им. С.Н.Пальчука
сельского поселения «Поселок Этыркэн»
Верхнебуреинского муниципального района
Хабаровского края
Конспект урока по предмету
окружающий мир 3 класс
автор учебника О.Т.Поглазова и др.
Составил:
Учитель начальных классов
Голобокова Оксана Николаевна
2015г.
Тема: Свойства воздуха.
- Цели предметные: выявить свойства воздуха в ходе наблюдений и опытов.
Задачи на формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- повышение уровня мотивации учебной деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику жизни на земле.
- воспитание бережного отношения к природе
- воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
Регулятивные УУД:
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
- создавать условия психологической комфортности адекватную самооценку собственной деятельности.
- Уметь формулировать несложную учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать;
Познавательные УУД:
- учить наблюдать, делать выводы, обобщать;
- развивать наблюдательность и умения рассуждать;
- Уметь проводить несложные исследования;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
- адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.
Оборудование и материалы: для учителя:
- ноутбук;
- шарики для выполнения опытов, ножницы карточки с названием темы урока и свойствами воздуха, 2 конверта с заданиями, весы, шкатулка с надписью «Мои знания»;
для учащихся:
- учебник, тетрадь на печатной основе, цветные магниты, воздушные шары,
Ход урока.
Приложение 1
Научная статья.
.
Интересное свойство воздуха.
У воздуха есть еще одно интересное свойство.
Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.
– Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.
– И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод.
– А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Хоть снег и холодный, но между снежинками есть воздух. Этот воздух и защищает животных от холода.
- В сильные морозы птицы сидят нахохлившись, то есть расправляют свои пёрышки так, чтобы между ними были побольше воздуха.
Значит, воздух обладает ещё одним полезным свойством – сохранять тепло.
Поэтому в домах делают двойные рамы, зимой надевают шапки, шубы.
Приложение 2.
Правила поведения при проведении опытов:
- Бережно относись ко всем приборам. Их можно не только разбить, но ими можно и пораниться.
- Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.
- Опыты проводятся поочередно каждым из учеников.
- Если опыт проводит один ученик, то второй молча наблюдает. Только после этого проводится обмен мнениями по результатам проведенного опыта.
5.Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.
Приложение 3
Рефлексия.
Закончите фразу:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: 1.Узнать ... 2.Исследовать … 3.Обсудить, как животные и человек используют …
Правила поведения при проведении опытов Бережно относись ко всем приборам. Их можно не только разбить, но ими можно и пораниться. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять. Опыты проводятся поочередно каждым из учеников. Если опыт проводит один ученик, то второй молча наблюдает. Только после этого проводится обмен мнениями по результатам проведенного опыта. Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.
Работа с научной статьёй. - уже это знал; - я думал по другому: + - это для меня новое; ? – не понятно.
Задачи урока: 1.Узнать ... 2.Исследовать … 3.Обсудить, как животные и человек используют …
сегодня я узнал… было интересно… было трудно … я понял, что… теперь я могу … я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Спасибо за урок! отдыхайте...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...