Урок окружающего мира по теме "Что такое почва?" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тип урока: обучение новым знаниям на основе системно-деятельностного метода.
Вид занятия: урок с использованием практической деятельности.
Метапредметная тема: постановка проблемы.
Используемые технологии и методы обучения: технология проблемного диалога, исследовательская деятельность, групповой метод (работа в парах, группах), частично-поисковый метод, практический метод, технология оценивания учебных успехов(в конце урока).
Способы контроля: заполнение схемы -модели, фронтальный опрос, практическая работа.
Оборудование:
· индивидуальное: учебник А. Плешакова (3 класс), лабораторное оборудование (стакан с водой, поддон с почвой, салфетки, мерная ложка)
· демонстрационное: презентация Microsoft PowerPoint, лабораторное оборудование (спиртовка, стакан воды, тарелочка с почвой, стекло для нагревания),
· для исследовательской деятельности в группах: поддоны с почвой, составные части почвы (песок, глина, перегной, минеральные соли), ёмкости с водой, пипетка, пробирки, ватные диски, горшочки для цветов,ложечки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_3_klass_chto_takoe_pochva.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Тема: Что такое почва?
Класс: . 3класс
Формирование УУД
- личностные: оценивать жизненные ситуации и деятельность людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека;
- регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; преобразовывать информацию в разные формы;
- коммуникативные: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- предметные: приводить примеры живых организмов разных «профессий», устанавливать взаимосвязи между частями экологической системы.
Тип урока: обучение новым знаниям на основе системно-деятельностного метода.
Вид занятия: урок с использованием практической деятельности.
Метапредметная тема: постановка проблемы.
Используемые технологии и методы обучения: технология проблемного диалога, исследовательская деятельность, групповой метод (работа в парах, группах), частично-поисковый метод, практический метод, технология оценивания учебных успехов(в конце урока).
Способы контроля: заполнение схемы -модели, фронтальный опрос, практическая работа.
Оборудование:
- индивидуальное: учебник А. Плешакова (3 класс), лабораторное оборудование (стакан с водой, поддон с почвой, салфетки, мерная ложка)
- демонстрационное: презентация Microsoft PowerPoint, лабораторное оборудование (спиртовка, стакан воды, тарелочка с почвой, стекло для нагревания,),
- для исследовательской деятельности в группах: поддоны с почвой, составные части почвы (песок, глина, перегной, минеральные соли), ёмкости с водой, пипетка, пробирки, ватные диски, горшочки для цветов,ложечки)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организация деятельности учащихся
| Приветствие учащихся, эмоционально – психологический настрой (Слай1)Ребята, готовы к уроку? На вас надеюсь я друзья! Мы хороший дружный класс, Все получится у нас! Проверьте готовность. Проверьте готовность к уроку. -Сегодня на занятии каждая команда будет вносить свой вклад в общее дело. - Для дальнейшей работы необходимо определить правила сотрудничества. (Слайд 2 -правила сотрудничества) -Выберите координатора группы. | Учащиеся предварительно делятся на группы. Анализируют девиз урока. Учащиеся проверяют, все ли готово к уроку. Называют правила необходимые соблюдать для работы в группе и в паре. Организация работы в группе, выбирают координатора группы. | УУД личностные - уметь организовать своё рабочее место - подготовиться к продуктивной работе на уроке |
Актуализация опорных знаний | Учитель комментирует ход выполнения первого задания. - Предлагаю, начать урок с выполнения первого задания.
-Работают карточки зеленого цвета. Сейчас, вы, выполните задание, попытаетесь определить, тему нашего урока. (Первая группа- разгадывает кроссворд. Вторая группа - читает текст, определяют главную мысль рассказа. Третья группа - вставляют в стихотворение пропущенные слова). - Что у вас получилось? (Проверяет выполненные задания, анализирует ответы учащихся) - Как вы думаете, какая тема урока? -Что будет объектом нашего исследования? - Каким словом, можно заменить слово земля? (Слайд 3 - Тема урока: "Что такое почва?) -Что вы уже знаете о почве? Как вы думаете, что такое почва? – Молодцы! Знания у вас есть. -Давайте посмотрим в толковом словаре значение слова почва. -Подтвердились ли ваши предположения? (Слайд 4) А что бы вы еще хотели бы узнать о почве? -Найти ответы на все поставленные вами вопросы, на одном уроке мы не сможем. -Сегодня на уроке, мы ответим на один вопрос, который вы задавали. -Как вы думаете, на какой вопрос будем искать ответ? -Какие свойства почвы вы знаете? -Ответить полностью на вопрос мы можем только опытным путем. -В нашей школьной лаборатории поставим несколько опытов и выявим свойства почвы. - Я буду ведущим специалистом. -Начинам работу. -Вам надо быть внимательными, наблюдательными, аккуратными. (Слайд 5,6,7- правила по технике безопасности) -Внимание на слайд , приступая к работе в лаборатории, необходимо повторить правила по технике безопасности. | Работают в парах, анализируют, выполняют предложенное задание, определяют тему урока. (Приложение 1) (Обсуждают полученный результат выполнения задания, записывают в схему -модель) Учащиеся высказывают свои предположения. Представляют свою работу. - Земля - Слово земля можно заменить словом почва. Высказывания учащихся Работают с толковыми словарями. Высказывания учащихся Как образуется почва? Где образуется почва? Где на Земле нет почвы? Что входит в состав почвы? Чего боится почва? Везде ли почвы одинаковые? Предположения учащихся. Может быть, свойства почвы. Ответы учащихся Повторяют правила по технике безопасности при работе с учебным лабораторным оборудованием. | Регулятивные, познавательные Регулятивные, познавательные |
Открытие новых знаний | Познакомимся с лабораторным оборудованием, которое будем использовать в работе. Опыт 1 – Исследуем свойства почвы. Вооружитесь лупой и рассмотрите почву. Какого она цвета? Сделайте вывод. -Ответьте
на вопрос какое вещество необходимо для всех живых организмах? - Как вы думаете в почве есть воздух? -Как можно доказать, что в почве есть воздух? Опыт 2. Возьмите стакан с водой, бросьте туда комочек почвы. Внимательно наблюдайте. Что вы видите? Какой вывод можете сделать? Запишите результат в схему-модель. Физминутка Опыт3. Возьмите комочек земли положите на салфетку, накройте другой салфеткой. придавите. -Что заметили? Какой вывод можно сделать? Возьмите горшочек для цветов, насыпьте почвы. пролейте водой. Что наблюдали? -Сделайте вывод. Опыт 4. Почву положите в стакан с водой, размешайте. -Что видите на поверхности? -На дне стакана? -Сделайте вывод, что это? Запишите результат исследования. Опыт 5.Профильтруйте через салфетку воду, где была почва. Несколько капель поместим ватный диск. -Посмотрите на бумагу. что заметили? Опыт 6 (выполняет учитель) На спиртовке нагревает землю.
(После проведения всех опытов, представитель, от каждой группы в сообщает о результатах работы, используя модель -схему.) | Учащиеся знакомятся с лабораторным оборудованием. Рассматривают образцы почв, делают вывод. Учащиеся отвечают на вопросы.
Результаты записывают в схему-модель. - Образуются пузырьки. -Обсуждают в группе , результат записывают в модель - схему. Салфетка стала влажной. Записывают вывод в модель схему. Обсуждают в группе, делают выводы, результат записывают. Результат наблюдения обсуждают в группе, делают вывод, записывают.
| Формируем мотивацию к обучению и целенаправленную познавательную активность Выявлять сущность, особенности изучаемого объекта. Обобщать и квалифицировать по признакам. Умение работать в группах, высказывать свое мнение. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленную познавательную активность Оформлять свои мысли в письменной форме. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной с поставленной задачей. |
Итог урока | - Мы выяснили, что в состав почвы входят - воздух, вода, песок, глина. (Слайд 8) -В какой земле растения растут более крепкими? Почему?( Слайд 9) -Почему почву называют «чудесной кладовой»? (Слайд 10) -Нужно ли бережно относиться к почве? -Какой факт услышанный на уроке это подтверждает? (Слайд 11) | Ответы учащихся. | Оформлять свои мысли в устной форме. |
Оценивание. Рефлексия | - Возьмитесь за руки, поблагодарите друг друга за совместную работу. (Слайд 12) Оцените свою работу. | Учащиеся оценивают свою работу. (Оценочные листы) | Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"
В данной папке находится конспект урока и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....
Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...
Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.Планируемые результаты: Предметные:- знать...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что такое деньги?"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опре...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...