Конспект урока окружающего мира во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира "Посмотри вокруг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 43.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
Школа: МКОУ базовая НОШ г. Омутнинска
Класс: 2 А
Дата проведения: .03.03.1995
Практикант: Волгирева Олеся Николаевна
Учитель: Комарова Галина Геннадьевна
Методист: Ситчихина Оксана Ивановна
Тема: «Посмотри вокруг»
Цель: познакомить с новым разделом «Путешествия»
Задачи:
- сформировать представление о горизонте и линии горизонта;
- познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными), учить обозначать их на схеме
- дать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;
Оборудование:
Для учителя:
Для учащихся:
Ход урока:
Этапы урока | Ход урока | Замечания |
Организационное начало Объявление темы и целей урока Изучение нового материала Подведение итогов урока Рефлексия | - Добрый день, дорогие ребята, меня зовут Олеся Николаевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. - Пожалуйста, садитесь! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Что-то новое узнать! - Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Вспомните, что вы о ней знаете (слайд 2) - А задумывались ли вы о том, какую форму имеет Земля? (слайд 3) Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров. Он лежит на спинах больших слонов, которые стоят на панцире огромной черепахи, плавающей в океане. Другие представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане. - Как вы думаете, правы были древние мудрецы? - Чтобы определить, кто прав, прочитаем рассказ В.Горькова и Ю.Авдеева «Как выглядит Земля?» (учебник, стр. 72-73). -Так какой же формы Земля? (слайд 4) В этом люди убедились еще задолго до того, как поднялись в космос. Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морю (слайд 5), они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Лишь при приближении становился виден весь корабль (слайд 6) - Как вы думаете, почему так происходило? - Прошло много лет с тех пор, как отважный капитан Фернан Магеллан и его товарищи отправились в кругосветное путешествие. (слайд 7-8) - Всё время они плыли в одну и ту же сторону на парусных кораблях в течение трёх долгих лет и возвратились домой с противоположной стороны. - Что доказало это путешествие? - Как вы думаете, какой вывод о форме Земли можно сделать после этого путешествия? - Правильно. Это путешествие ещё раз доказало, что Земля имеет форму шара. - Отправляясь в путешествия, люди узнавали всё больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, стали называть «горизонтом». (слайд 9) прочитайте определение на странице 70. -Что же называют горизонтом? - А как будет называться линия, где небо как бы сходится с землёй? (слайд 10) - Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта? Послушайте загадку, о чём она? - Он и летом и зимой Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди- Он всё будет впереди. (горизонт) - Как догадались, что загадка о горизонте? - По каким словам? -Проведём опыт. Какую форму имеет планета Земля? - Для опыта возьмём мяч, который имеет почти такую же форму. - Представьте, что вы стоите на огромном- преогромном шаре. Вы не можете сразу увидеть всю его поверхность, а только ту часть, которая находится с вашей стороны, вокруг вас. - Вы увидите новые поверхности, но никогда не закончите своё путешествие. Ведь по шару, как по кольцу, можно ходить бесконечно. - Все чаще жители древних стран, надолго уплывая от своей родины, отправлялись в далекие путешествия по Земле. Как же они находили дорогу домой? - Оказывается, они были очень наблюдательны и умели ориентироваться. Различали четыре основных направления, которые называли «сторонами света». (страница 71) Сейчас мы называем их «сторонами горизонта». (слайд 11) То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет, они назвали югом. Оттуда ветер чаще приносит теплый воздух. Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали севером. На востоке Солнце как нам кажется, всходит, на западе заходит. Всё это объединили в схему Принято на схемах и картах всегда север обозначать вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа. - Стороны света определяют с помощью прибора компас. О нем подробно мы узнаем на следующем уроке. Расстояние от одной стороны горизонта до другой довольно велико. Это создавало трудности в ориентировании. Тогда люди договорились дать названия промежуточным сторонам и обозначить их двумя словами и буквами. -Подумайте, какая сторона горизонта будет находиться между севером и западом, севером и востоком, югом и западом, югом и востоком? (слайд 12) СЗ – северо-запад ЮЗ - юго-запад СВ – северо-восток ЮВ – юго-восток - Это промежуточные стороны горизонта. Подробнее вы будете их изучать на уроках географии в старших классах. -Как вы думаете, какая из сторон горизонта важнее? -Послушайте сказку. Сказка про Север, Юг, Запад, Восток. Ведущий: - Как-то раз встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее. Север: - Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я - самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу! Юг: - А вот и не всех. Меня ты не заморозишь - такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми ветрами растопить могу. Я – самый важный! Я тёплыми морями управляю. Восток : - Откуда тепло исходит? От Солнца! А где оно встаёт? На востоке. Выходит, что самый главный из вас – я! Запад: - Встаёт-то оно на востоке, да вот потом на закате ко мне на запад уходит. Значит, больше ему там нравится. Поэтому самый важный – я! Ведущий: - Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит: Солнце: - Все вы одинаково хороши и важны – вы людям правильный путь находить помогаете! -Сделайте вывод: какая из сторон горизонта важнее? -Зачем нужно их знать? Проведём игру на внимание (физкультминутка) - Представьте, что вы стоите лицом на север (к учителю). - Какие стороны горизонта располагаются вокруг вас? (сзади – юг, слева – запад, справа – восток) Повернитесь лицом на запад, юг, восток, север. Поднимите правую руку, назовите сторону горизонта (аналогично - левую). - Молодцы, все были внимательными. Практическая работа Итак, представьте, что мы с вами отправились в путешествие. Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия. (Работа в тетрадях) За один день мы проходим расстояние, равное одной клетке. В первый день, выйдя из точки О, мы пошли на север. Во второй день - на запад. В третий на север. В четвертый, пятый и шестой шли на восток. В седьмой – на юг. В восьмой день – на запад. В девятый – на юг. В десятый - снова на запад. - Куда мы вернулись? (Вернулись обратно. Проверка по схеме на доске.) Ребята, задачи можно решать на уроках математике, но и на уроках окружающего мира можно решать задачи. Человек ушёл на север (в погоне за зверем). Куда ему следует возвращаться? Бурей рыбаков унесло в море (несло всё время на восток). Куда им нужно возвращаться? Воины после боя много дней преследовали врагов (на лошадях) в направлении на юг. Куда они будут возвращаться? Вот и подошёл к концу наш урок. -Что каждый из вас узнал сегодня на уроке? - Отгадайте загадки: Ни начала, ни конца, - Он и летом и зимой- - Там где солнце утром всходит, - Дома прочитайте статью в учебнике (стр. 70 – 73). У вас на партах лежат рисунки с изображением нашей красивой планеты. Если на уроке вам было интересно, вы узнали что-то новое – покажите мне цветной рисунок. Если вам было неинтересно, вы ничего не узнали – покажите чёрно- белый рисунок. | Настраиваю на учебную деятельность Опыт с мячом Инсценирование сказки Выполнение практической работы |
Подпись учителя:
Подпись методиста:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.
Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....
Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)
Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...