Урок окружающего мира 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО «Нижегодский институт развития образования»
Кафедра начального образования
Квалификационные курсы
Сроки проведения:
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
Проект урока по окружаещему миру 1 класс ( УМК «Школа России»)
Выполнила учитель начальных классов
МБОУ «Школа № 32» Приокского района
Петрищева Надежда Петровна
Квалификационная категория: первая
Стаж работы учителем начальных классов 22 года.
Контакты: nad.petrischeva2011@yandex.ru
Г. Н.Новгород
2015 г.
Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России», авт. А.А. Плешаков)
Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).
Личностные УУД:
- формировать интерес к изучению родной природы;
- понимать важность заботы о зимующих птицах;
- повышать уровень мотивации учебной деятельности.
Предметные результаты:
1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
2) Правильно подбирать корм для птиц;
3) Уметь изготовить простейшую кормушку;
4) Знать правила подкормки птиц.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- наблюдать и делать выводы;
- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
- работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
- составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
- проговаривать в логической последовательности свои действия;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.
Методы и формы работы учащихся: частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах.
Необходимое оборудование:
1) ПК, презентация “Как зимой помочь птицам?”.
2) Проектор
3) Учебник. ФГОС , А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
4) Рабочая тетрадь А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс. .
5) Атлас-определитель А.А. Плешаков
6) Пустые коробки из-под молока.
7) Ножницы, нитки, карандаш.
8) Ободки с изображением птиц для инсценирования.
9)Корм для показа.
Проект урока по окружающему миру в 1 классе.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Организационный момент | – Дорогие ребята. Мы начинаем наш урок . Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык. Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают. Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают. Головка думает, а язычки говорят. Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума. – Как вы понимаете это? (Высказывания детей) | Слушают учителя - Не выкрикивать, поднимать руку для ответа. | Регулятивные УУД: - организация своего рабочего места Личностные УУД: - формировать интерес к изучению родной природы; - повышать уровень мотивации учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний и постановка проблемы | - Читает стихотворение ребенок: Морозы жесткие в этом году… Тревожно за яблоньку в нашем саду. Тревожно за Жучку- в её конуре Такой же морозище, как на дворе. Но больше всего беспокойно за птиц, За наших воробышков, галок, синиц: Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода. - О чем стих? - Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой? -Кому трудно зимой в стихотворении? | Слушание и осмысление стихотворения - О птицах и о том, как им трудно выжить зимой. Зима холодная, морозная. Бывают вьюги и метели. Зиму трудно пережить птицам и зверям. | Познавательные УУД: -общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках зимы, - логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного жизненного опыта). |
3. Подготовка к активному восприятию и усвоению материала | - Отгадайте загадки и вы узнаете тему нашего урока. Серый маленький комочек: Чик-чирик - замерз он очень! Солнце, выгляни скорей! Кто тепла ждет? И зимой ей не сидится: Над моим окном кружится, Хлебных крошек и пшеницы Просит к завтраку... Кто зимой средь хвойных веток В феврале выводит деток? Необычный клюв - крестом, Птичку ту зовут...
Любо-дорого взглянуть, Птичка - красненькая грудь! Дом родной ее Сибирь, Как зовут ее? - Где вы видели этих птиц? - Как вы думайте, а легко этим птицам зимой? - Ребята, о чем пойдет речь на уроке? - Откройте учебник на стр.74. и прочитайте тему нашего урока. - А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? - Для того чтобы помочь птицам, мы должны потрудится и выполнить для них кормушки. | - Воробей. Слайд 2 - Синица. Слайд 3 - Клестом. Слайд 4 - Снегирь. Слайд 5 - Около дома. - На остановке. - В парке. - Птицам трудно. Им холодно и голодно - О птицах зимой. Ответы детей. Слайд 6
- Будем учиться помогать птицам. | Личностные УУД: - повышать уровень мотивации учебной деятельности. Коммуникативные УУД: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные УУД: - проявление интереса к новому учебному материалу. Регулятивные УУД: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
4.Изучение нового материала. | - Ребята, вспомните, каких птиц вы видели зимой в наших краях? - А где остальные птицы? - Рассмотрите изображение птиц в учебнике на стр. 74. - Каких птиц вы видите? - Давайте попробуем узнать об этих птицах в «Атласе-определителе» стр. 177. Найдите, что рассказывается о воробье. Стр. 181 Прочитайте о клестах, поползне. В зимний день среди ветвей Что это? - Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем нам нужно кормить птичек зимой? Ведь они сами умеют находить себе корм. - Верно. В народе говорят: «Птица не от холода, а от голода погибает». Поэтому птичек человек зимой подкармливает. | Ответы детей. -Улетели в теплые края. - Это снегирь, свиристель, синичка, воробей и поползень. Текст читают хорошо читающие дети. - Это кормушка для птиц. Слайд 7 -8 - Зимой все заметает снегом и птицам трудно становится найти для себя корм. | Познавательные УУД: - перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке; - наблюдать и делать выводы; - дополнение и расширение имеющихся знаний; - знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц; Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик); - приводить свои примеры из жизненных ситуаций; |
5. Физкульминутка | Скачет шустрая синица Ей на месте не сидится Прыг-скок, Прыг-скок, Завертелась как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки на плетень: Тири- тири, тень-тень-тень. | Повторяют движения за учителем. Дети прыгают на месте
Приседают Дети садятся за столы | Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий. |
6. Практическая работа | -Трудно приходится зимой птицам, поэтому нам нужно им помочь, а как это сделать? -А из чего можно сделать кормушки? - Каждый из вас сегодня принес коробочку, из которой мы и сделаем наши кормушки. Откройте рабочую тетрадь стр.53. - С чего мы начнем изготовление кормушки? - Далее аккуратно нужно его вырезать. Во время работы учитель оказывает помощь детям. - Проденем веревочку через отверстие, которое я вам сделала, и наша кормушка готова. - Покажите, что у вас получилось. Учитель читает стихотворение. Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед! В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв- Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Налетело семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Прилетел гонец весенний- Путешественник- скворец… Вот и зимушке конец. | -Выполнить кормушки. - Определение учащимися материалов, из которых выполнены кормушки. - Карандашом наметим «окошечко». Выполняют работу по схеме в тетради. Дети выставляют свои кормушки на столик. | Познавательные УУД: - чтение и слушание; - умение извлекать нужную информацию; - дополнение и расширение имеющихся знаний |
4. Продолжение изучение нового материала. | - Наши кормушки готовы. А чем же мы будем кормить птичек? - А вот давай-ка послушаем. Сценка. Сорока: Тра-та-та-та! Что я видела, что слышала, ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут. Привередничают и капризничают! Щегол: Семечки в столовой не давленые. Клюв вывихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке. Воробей: Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера не раскопаю! Хоть бы навес сделали, что ли! Синица: Сало салу рознь! Могли бы вывесить не соленое, у нас от соленного животы болят. Ворона: Осталась голодной, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушки без бортиков у того ветер у него в голове! Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, калина, где арбузные и дынные семечки? -Успокойтесь птицы! Все будет в порядке. -Как видите ребята, мало сделать кормушку нужно в неё еще правильно насыпать корм. -Прочитайте на стр. 75, чем можно кормить птиц. | Ответы детей. Выходят в «шапочках» птиц для инсценировки. Ответы детей. Слайд 9 Читают текст. | Познавательные УУД: - отбирать информацию. Коммуникативные УУД: -аргументировать свою позицию; - участвовать в диалоге на уроке Предметные: - получат возможность научиться оказывать помощь зимующим птицам (изготавливать кормушки); обобщать жизненные наблюдения. Личностные УУД: - осознают ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам. |
9. Обобщение полученных знаний. | - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Да - нет», благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока. Я читаю вопрос, а вы поднимаете карточку. Если согласны « +», если нет «-«. 1. Зимой в наших краях можно встретить воробья, синицу, дятла, снегиря, поползня и клеста. Так ли это? (+) 2. Ласточка, соловей и скворец – могут прилететь к нашей кормушке? (-) 3. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+) 4. Вы согласны, что синичка любит не солёное сало? (+) 5. Верно ли, что птицы зимой погибают от холода? (-) - Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно? Молодцы! Справились с этим заданием. | Регулятивные УУД: - применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов. | |
10. Рефлексия. | - Вот и подошёл к концу наш урок. - Как бы вы оценили свою работу на уроке? - Поднимите смайлики. | Оценивают свою работу.
| Регулятивные УУД: - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и оценивают результат своей работы. |
11. Домашнее задание. | - Вместе со взрослыми смастерите кормушки дома и повесите их. Не забывайте регулярно добавлять корм в кормушки. | ||
12. Итог урока. | - Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке? - Что показалось вам наиболее интересным? - С каким настроением вы заканчиваете урок? - Поднимите свои карточки настроения. (смайлики) - Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников. Спасибо за урок! |
Слайд 10 | Личностные УУД: - понимают значение знаний для человека и принимают его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-130418-1360959426.jpg)
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-396107-1391259967.jpg)
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-396588-1672935263.jpg)
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-153492-1354415232.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...