Урок окружающего мира 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Петрищева Надежда Петровна


...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kak_pomoch_zimoy_ptitsam.docx37.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО «Нижегодский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Квалификационные курсы

Сроки проведения:

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

 Проект урока по окружаещему миру 1 класс ( УМК «Школа России»)

Выполнила  учитель начальных  классов

МБОУ «Школа № 32» Приокского района

Петрищева Надежда  Петровна

Квалификационная категория: первая

Стаж работы учителем начальных классов 22 года.

Контакты: nad.petrischeva2011@yandex.ru

Г. Н.Новгород

2015 г.

Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России»,  авт. А.А. Плешаков)

Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению родной природы;
- понимать важность заботы о зимующих птицах;
- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Предметные результаты:

1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
2) Правильно подбирать корм для птиц;
3) Уметь изготовить простейшую кормушку;
4) Знать правила подкормки птиц.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- наблюдать и делать выводы;
- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
- работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
- составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
- проговаривать в логической последовательности свои действия;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.

Методы и формы работы учащихся: частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах.

Необходимое  оборудование:

      1)  ПК,  презентация “Как зимой помочь птицам?”. 

 2) Проектор
3)  Учебник. ФГОС , А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс. 
4) Рабочая тетрадь А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс. .

 5) Атлас-определитель А.А. Плешаков
6) Пустые коробки из-под молока.
7) Ножницы, нитки, карандаш.

           8) Ободки с изображением птиц для инсценирования.

           9)Корм для показа.

Проект урока по окружающему миру в 1 классе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент

– Дорогие ребята. Мы начинаем наш урок . Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.

– Как вы понимаете это? (Высказывания детей)

Слушают учителя

- Не выкрикивать, поднимать руку для ответа.

Регулятивные УУД:

- организация своего рабочего места

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению родной природы;

- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

- Читает стихотворение ребенок:

Морозы  жесткие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку- в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

- О чем  стих?

- Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой?

 -Кому трудно зимой  в стихотворении?

Слушание и осмысление стихотворения

- О птицах и о том, как им трудно выжить зимой.

Зима холодная, морозная.

Бывают вьюги и метели.

Зиму трудно пережить птицам и зверям.

Познавательные УУД: -общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках зимы,

- логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного жизненного опыта).

3. Подготовка к активному восприятию и усвоению материала

- Отгадайте загадки и вы узнаете  тему  нашего урока.

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет?

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку...

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут...

 

Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее?

- Где вы видели этих птиц?

- Как вы думайте, а легко   этим птицам  зимой?

- Ребята, о чем пойдет речь на уроке?

- Откройте учебник на стр.74. и прочитайте  тему нашего урока.

-  А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

- Для того чтобы помочь птицам,  мы  должны потрудится и выполнить для них кормушки.

-  Воробей.  

Слайд  2

- Синица.

Слайд 3

- Клестом.

Слайд 4

- Снегирь.

Слайд  5

- Около  дома.

- На  остановке.

- В парке.

- Птицам трудно. Им холодно и голодно

- О птицах зимой.

Ответы детей.    

Слайд 6

   

- Будем учиться помогать птицам.                        

Личностные УУД:

- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-  умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные УУД:

- проявление интереса к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

4.Изучение нового материала.

- Ребята, вспомните,  каких птиц вы видели зимой в наших краях?

- А где остальные птицы?

- Рассмотрите  изображение птиц в учебнике на стр. 74. 

- Каких птиц вы видите?

-  Давайте попробуем узнать об этих птицах в  «Атласе-определителе»

стр.  177.  Найдите, что рассказывается о воробье.

Стр. 181  Прочитайте о клестах, поползне.

В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.

Что это?

- Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем нам нужно кормить птичек зимой? Ведь они сами  умеют находить себе корм.

- Верно. В народе говорят: «Птица не от холода, а от голода  погибает». Поэтому птичек  человек  зимой подкармливает.

Ответы детей.

-Улетели в теплые края.

- Это снегирь,  свиристель, синичка, воробей и поползень.

Текст  читают  хорошо читающие дети.

- Это кормушка  для птиц.

Слайд 7 -8

- Зимой все заметает снегом и птицам трудно становится найти для себя корм.

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

- наблюдать и делать выводы;

- дополнение и расширение имеющихся знаний;

- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);

- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

5. Физкульминутка

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, Прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень:

Тири- тири, тень-тень-тень.

Повторяют движения за учителем.

Дети прыгают на месте


Дети кружатся на месте

Приседают
Чешут носик

Дети  садятся за столы

Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.

6. Практическая работа

-Трудно приходится зимой птицам, поэтому нам нужно им помочь, а как это сделать?

-А из чего  можно  сделать кормушки?

- Каждый из вас сегодня принес коробочку, из которой  мы и сделаем наши кормушки. Откройте рабочую  тетрадь  стр.53.

- С чего мы начнем изготовление кормушки?

- Далее аккуратно нужно его вырезать.

Во время работы учитель  оказывает помощь детям.

- Проденем веревочку через отверстие, которое  я вам сделала, и наша кормушка готова.

- Покажите,  что у вас получилось.

Учитель читает  стихотворение.

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв-

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний-

Путешественник- скворец…

Вот и зимушке конец.

-Выполнить кормушки.

- Определение учащимися материалов, из которых выполнены кормушки.

- Карандашом наметим «окошечко».

Выполняют работу по схеме в тетради.

Дети выставляют свои кормушки на столик.

Познавательные УУД:

- чтение и слушание;

- умение извлекать нужную информацию;

- дополнение и расширение имеющихся знаний

4. Продолжение изучение  нового материала.

- Наши кормушки готовы. А чем же мы будем кормить птичек?

- А вот давай-ка послушаем.

Сценка.

Сорока:   Тра-та-та-та! Что я видела, что слышала, ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут. Привередничают и капризничают!

Щегол: Семечки в столовой не давленые. Клюв вывихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей: Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера не раскопаю! Хоть бы навес сделали, что ли!

Синица: Сало салу рознь! Могли бы вывесить не соленое, у нас от соленного животы болят.

Ворона: Осталась голодной, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушки без бортиков у того ветер у него в голове!

Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, калина, где арбузные и дынные семечки?

-Успокойтесь птицы! Все будет в порядке.

-Как видите ребята, мало сделать кормушку нужно в неё еще правильно насыпать корм.

-Прочитайте  на стр. 75,   чем можно кормить птиц.

Ответы детей.

Выходят в «шапочках»

птиц  для инсценировки.  

Ответы детей.

Слайд 9

Читают текст.

Познавательные УУД:

 - отбирать информацию.

Коммуникативные УУД: 

-аргументировать свою позицию;

- участвовать в диалоге на уроке

Предметные: 

- получат возможность научиться оказывать помощь зимующим птицам (изготавливать кормушки); обобщать жизненные наблюдения.

Личностные УУД:

 - осознают ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам.

9. Обобщение полученных знаний.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Да - нет», благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.

Я читаю вопрос, а вы поднимаете карточку. Если согласны « +», если нет «-«.

1. Зимой в наших краях можно встретить воробья, синицу, дятла, снегиря, поползня и клеста. Так ли это? (+)

2. Ласточка, соловей и скворец – могут прилететь к нашей кормушке? (-)

3. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)

4. Вы согласны, что синичка любит не солёное сало? (+)

5. Верно ли, что птицы зимой  погибают от холода? (-)

- Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно?  Молодцы! Справились с этим заданием.

Регулятивные УУД:

- применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.

10. Рефлексия.

-  Вот и подошёл к концу наш урок.

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Поднимите  смайлики.

Оценивают  свою  работу.

   

Регулятивные УУД:

- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и оценивают результат своей работы.

11. Домашнее задание.

- Вместе со взрослыми  смастерите  кормушки  дома и повесите  их. Не забывайте регулярно добавлять корм в кормушки.

12. Итог урока.

- Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?

- Что показалось вам наиболее интересным?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Поднимите свои карточки настроения. (смайлики)

- Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.

Спасибо за урок!

   

Слайд  10

Личностные УУД: 

- понимают значение знаний для человека и принимают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...