окружающий мир тема Животные
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

презентация, конспект УМК Плешакова "Животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_om_2_klass_.pptx1.94 МБ
Microsoft Office document icon kakie_byvayut_zhivotnye.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проверь себя

Слайд 3

Подчеркните названия растений. Тополь, улитка, ромашка, волк, береза, малина, воробей. Дополни предложение. У лиственных деревьев листья в виде пластинок. У хвойных деревьев листья в виде ИГОЛОК (ХВОИНОК)

Слайд 4

Тема урока Животные

Слайд 5

Воробей Поползень Клест Птицы

Слайд 6

Название группы животных Признаки Птицы Перья, две лапы, два крыла

Слайд 7

Насекомые

Слайд 8

Название группы животных Признаки Птицы Перья, две лапы, два крыла Насекомые Шесть ног

Слайд 9

Рыбы

Слайд 10

Название группы животных Признаки Птицы Перья, две лапы, два крыла Насекомые Шесть ног Рыбы Плавники, чешуя

Слайд 11

Звери

Слайд 12

Название группы животных Признаки Птицы Перья, две лапы, два крыла Насекомые Шесть ног Рыбы Плавники, чешуя Звери Четыре ноги, шерсть

Слайд 13

Земноводные

Слайд 14

Название группы животных Признаки Птицы Перья, две лапы, два крыла Насекомые Шесть ног Рыбы Плавники, чешуя Звери Четыре ноги, шерсть Земноводные Четыре ноги, гладкая кожа

Слайд 15

Пресмыкающиеся

Слайд 16

Название группы животных Признаки Птицы Перья, две лапы, два крыла Насекомые Шесть ног Рыбы Плавники, чешуя Звери Четыре ноги, шерсть Земноводные Четыре ноги, гладкая кожа Пресмыкающиеся Роговые чешуйки

Слайд 17

Красным –рыб; Синим – птиц; Черным – насекомых; Желтым – зверей.

Слайд 18

Окунь, шмель, снегирь, сом, жираф, муравей, еж, сова.

Слайд 19

Домашнее задание Юля – страницы 52-53 учебника (интересные факты из жизни животных) Леша, Дима – страница 22 № 5, 6 (тетрадь) Саша, Лера, Рубик – страницы 21-22 № 3, 4 (тетрадь)

Слайд 20

Про всех на свете Все-все Все на свете , На свете нужны! И Мошки Не меньше нужны, Чем Слоны. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников – Злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед И кто делает яд! Плохие дела У Кошки без Мышки, У Мышки без Кошки Не лучше делишки! И, если мы с кем-то Не очень дружны – Мы все-таки очень Друг другу нужны! А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется! Все-все, Все на свете На свете нужны, И это запомнить все дети должны! Б. Заходер

Слайд 21

Спасибо за работу



Предварительный просмотр:

Урок коллективного посещения

Класс: 2

Предмет: Окружающий мир

Тема: Какие бывают животные?

Школа:  МОУ Каменскохуторская СОШ

Учитель: Поправко Татьяна Васильевна

Тема урока: Какие бывают животные?

Цели урока:

- развивать умения делать выводы, сравнивать, наблюдать;

- обобщить знания детей о животных, познакомить с новыми группами животных;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ход урока

  1. Оргомомент
  2. Проверка домашнего задания

Проверим , как вы усвоили тот материал, который мы изучали на прошлом уроке.

Вы получите карточки, время работы 3 минуты.

Сильным (Юля, Леша, Дима)

Растения

Обменяйтесь карточками, проверьте (взаимопроверка)

Слабым(Саша, Лера, Рубик)

  1. Подчеркните названия растений.

Тополь, улитка, ромашка, волк, береза, малина, воробей.

  1. Дополни  предложение.

У    ………………….  деревьев  листья в виде пластинок.

У …………………. деревьев листья в виде   ИГОЛОК  (ХВОИНОК)

Самопроверка ( слайд)

  1. Постановка темы, цели урока.

Какие слова при работе по карточкам остались не подчеркнутыми?

Как назовем эти предметы одним словом?

Так о чем мы будем говорить на уроке?

Итак, тема урока «Животные». (слайд)

На какие вопросы мы должны ответить на уроке?

  1. Работа по теме урока.

Поработаем в парах, отделите лишнее.

Карточки с какими животными остались у 1 парты? Назовите.

В какую группу мы их объединим?

Назовите признаки птиц.

Данные будем заносить в таблицу.

Название группы животных

Признаки

Птицы

Перья, две лапы, два крыла

Насекомые

Шесть ног

Рыбы

Плавники, чешуя

Звери

Четыре ноги, шерсть

Земноводные

Четыре ноги, гладкая кожа

Пресмыкающиеся

Четыре ноги, роговые чешуйки

Где и с какими птицами мы встречаемся?

Какие животные остались у 2 парты, назовите.

В какую группу объединим их?

Назовите признаки насекомых.

Как заполним таблицу?

Какие животные остались у 3 парты?

Назовите.

Как назовем эту группу животных?

Назовите признаки рыб.

Заполним таблицу.

На доске фотографии животных, которые относятся к группе …………..(звери)

Назовите признаки зверей.

Как заполним таблицу?

Какие животные били лишними у 1 парты?

Где живут эти животные?

Они живут на земле и в воде, отсюда и название этой группы …………….(земноводные)

Рассмотрите земноводных, каковы их признаки? (слайд)

Заполним таблицу.

Перечислите животных, которые были лишними у 2,3 парт.

Чем отличаются эти животные от земноводных? (слайд)

Найдите в учебнике на странице 51 название этой группы животных.

Как заполним таблицу?

О каких группах животных мы узнали?

Физминутка

Отгадайте загадку, назовите животное, группу, к которой оно относится, и покажите отгадку.

Живет спокойно, не спешит

На вякий случай носит щит.

          Под ним не зная страха,

                                                                   Гуляет …………(черепаха)

У маленькой животинки

Сто серебристых монеток на спинке……………..(рыба)

                                Лежит веревка,

                                Шипит плутовка,

                                Брать ее опасно-

                                Укусит. Ясно?.............(змея)

Скачет зверушка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это?................(лягушка)

                                Деловитая хозяйка

                                Пролетает над лужайкой.

                                Похлопочет над цветком –

                                Он поделится медком. …………..(пчела)

У меня ходули –

Не страшит болото.

Лягушат найду ли –

Вот моя забота.  …………….(цапля)

  1. Закрепление нового материала.

А сейчас повторим и закрепим то, что мы узнали на уроке.

Откроем тетрадь рабочую на печатной основе.

№ 1. (слайд)

Работаем красным карандашом – подчеркиваем рыб;

Синим – птиц;

Черным – насекомых;

Желтым – зверей.

Взаимопроверка (слайд)

Окунь, шмель, снегирь, сом, жираф, муравей, еж, сова.

№ 2.

1 вариант – обведем насекомых, птиц;

2 вариант – обведем рыб, зверей.

Проверка учителем.

  1. Проверка знаний.

Работа в тетради «Проверь себя»

Работа по вариантам:

1 вариант - № 1 (сильные)

2 вариант - № 2 (слабые)

Проверка в парах

  1. Домашнее  задание

Юля – страницы 52-53 учебника (интересные факты из жизни животных)

Леша, Дима – страница 22 № 5, 6 (тетрадь)

Саша, Лера, Рубик – страницы21-22 № 3, 4 (тетрадь)

  1. Подведение итогов урока.

Прослушайте стихотворение хорошо известного нам автора Б. Заходера, которое называется «Про всех на свете».

Все-все

Все на свете ,

На свете нужны!

И Мошки

Не меньше нужны,

Чем Слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников –

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед

И кто делает яд!

Плохие дела

У Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с км-то

Не очень дружны –

Мы все-таки очень

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все,

Все на свете

На свете нужны,

И это запомнить все дети должны!

О чем это стихотворение?

А если на свете животные нужны друг другу и нужны людям, то как же мы должны к ним относиться?

Подведем итог урока.

 Чем запомнится вам сегодняшний урок?

Что для вас было самым интересным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Тема: «Животные- живые существа» 1 класс (1-4)

Цели урока:- помочь учащимся в восприятии, осмыслении и систематизации знаний о животных как части окружающего нас мира;- подвести к пониманию того, что животные- живые существа, показать основн...

Развитие устной речи и окружающий мир Тема «Звукоподражание голосам животных. Соотнесение голосов с животными»

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности по предмету "Развитие устной рчи и окружающий мир"Тема "Звукоподражание голосам животных....

Проверочная работа по окружающему миру. Тема «Животные»

Окружающий мир 3 класс. Готовимся к проверочной работе по теме «Животные»...

Тест по окружающему миру, тема "Животные". УМК "Перспектива". 3 класс.

Тест поможет проверить уровень знаний по данной теме....

Тест Окружающий мир тема: "Животные" 1 класс УМК "Гармония"

Тест по окружающему миру, для учащихся 1 классов...

Конспект урока по окружающему миру. Тема:«Животные живого уголка». (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животнымиПланируемые результатыПредметные:Развитие личной ответственности за свои поступки, формирование ...