Урок окружающего мира с мультимедийной презентацией. "Природа в опасности! Охрана природы."
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
На уроке ученики познакомятся с Красной книгой Красноярского края, узнают о животных и растениях, которые находятся в опасности. Узнают и о животных, которые вновь получили распространение в крае. Порассуждают о своей помощи в охране природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок окружающего мира | 43 КБ |
презентация к уроку | 902 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 3 класс.
Тема: Природа в опасности! Охрана природы.
Цель: Познакомить с Красной книгой Красноярского края
Воспитывать любовь к природе, желание её приумножать.
Развивать чувство прекрасного ко всему, что нас окружает.
Планируемые результаты. Получит возможность:
научиться выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
научиться устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале;
научиться строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях
научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, (включая электронные, цифровые)
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, Красная книга Красноярского края, иллюстрации.
1. Орг. момент. Тема урока.ю
- Жить в зелёном мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг!
Человек природе друг!
- Как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке?
2. Новый материал.
а) - Урок хочу начать со стихот-я:
Как-то раннею весной, на проталинке лесной
Увидал медведь матёрый, человека под сосной.
Человек был с рюкзаком, и с походным котелком.
Он стоял и любовался, появившимся цветком.
Вот чудак! – сказал медведь, никакого смысла ведь
Нет от этого цветочка, вот нашёл на что смотреть!
Лучше в ельник бы пошёл, муравейник бы нашёл
Или в улей заглянул бы, нет ли мёда там у пчёл.
Зверя мы судить не будем, что ж, медведь-медведь и есть
Плохо, если люди любят только то, что можно съесть
б) - Но мы, люди, любим не только то, что можно съесть. Мы любим всё, что
нас окружает- леса, поля, реки, небо, солнце, птиц и животных. Это природа. Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Красота природы вдохновляет поэтов, художников и композиторов. Природа, которая даёт нам всё для жизни, требует от нас рачительного, бережного отношения к себе. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды. Уже сейчас в атмосфере много загрязняющих веществ, уменьшается озоновый слой, происходит разрушение почв, сокращение лесов, загрязнение водоёмов, истребление животных. Существует наука – экология, которая изучает, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Экология подсказывает, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя.
- Давайте послушаем стих-е, а что же происходит с природой в нашем Красноярском крае?
( дети читают стих-е о крае)
- Ребята, от плохого отношения изменяется не только погода, но и численность животных и растений. Многие животные и растения стали редкими. Такие занесены в Красную книгу. А вы знаете, почему у этой книги красный цвет? Красный цвет – сигнал опасности. Растения и животные, которые туда внесены, могут исчезнуть навсегда. Познакомимся с некоторыми из них.
( дети рассказывают о цветах нашей местности из Красной книги)
в) - Ребята, нам пришла бандероль с Жалобной книгой. Почитаем её.
« Спасите, помогите, я задыхаюсь от мусора, от химических отходов предприятий, погибла вся моя рыба. Ваша бывшая красавица-речка»
« Люди добрые, на помощь! Погибаю, засыхаю - не поют уже надо мной
птицы, не стрекочут кузнечики. Браконьеры погубили меня! Ваш зелёный друг»
« Кто поможет мне найти маму. Злые дети разорили наше гнездо и мама улетела. Мне страшно. Птенчик Пик-Пик».
- Ребята, вы сказали, что когда вырастете, то спасёте наш край от всех бед.
Как вы можете помочь сейчас лесу, речке, птенчику.
( ответы)
- Экологическая игра.
а) Продолжить сказку про Теремок. Я начинаю…….
« Наша планета- теремок, в котором сначала поселились растения и животные.
Мир царил тогда в теремке. Но потом напросился туда человек и стал вести себя так, как будто он хозяин и нет ему дела до тех, кто живёт рядом…….
б) Что загрязняет природу? (На столах карточки со словами. Выбрать, что показывают о загрязнении природы)
в) По описанию узнать животное, которое вновь получило распространение у нас в Красноярском крае
- В крае был полностью истреблён к началу столетия
Самый крупный грызун фауны нашей страны
Способен подгрызть дерево до 1 м в диаметре
Прекрасно плавает и ныряет
Окраска бурая, мех густой
Хвост большой, плоский
Строит хатки, плотины (бобр)
- Численность нуждается в строгом контроле
Населяет всю тайгу
Важнейший охотничий промысловый вид
Ловкий и очень сильный зверь
Хищник, но питается и растительной пищей
Хорошо лазает по деревьям
Голос, как урчание, вроде кошачьего (соболь)
- Ребята, хочу сказать, что 14 числа был день Российских заповедников.
У нас в крае есть заповедник « Столбы». Образован в 1925 году. Известен
скалами-столбами, отсюда и название. Там живёт свыше 50 видов млекопитающих и 170 видов птиц. ( показать фото)
г) Пословицы на новый лад. ( Дети объясняют, как их применить к экологии нашего края?)
- Что посеешь, то пожнёшь.
- Без хозяина - дом – сирота.
- Бережливост - лучшее богатство.
- В одиночку биться - совсем не годиться.
- Моя хата с краю - ничего не знаю.
4. Итог.
- Я надеюсь, что вы будете добрыми хозяевами нашей земли. Закончим урок стихотворением - письмом ко всем людям, которое мы с вами сочинили.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди, давайте беречь всё вокруг! Это природа, наш с вами друг! Она дарит, кормит, помогает Никого не убивает. Ты же сильный, человек Будь другом природе навек! Не жги, не ломай, не лови, А только с добром приходи. Сажай, поливай, удобряй И природе помогай. И тогда у тебя будет хорошая жизнь всегда! 3 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по программе А.А.Плешакова "Опасные места". 3 класс
На уроке повторяются дорожные знаки: группы на которые делятся знаки. При изучении нового материала дети работают в парах: выясняют какие опасности подстерегают нас в квартирах и во дворе дома....
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Урок окружающего мира с мультимедийным сопровождением по теме: "Экосистема болота"
Урок-исследование по окружающему миру в с мультимедийным сопровождением. Образовательная система «Школа 2100». Тема урока: «Экосистема болота»....
План урока окружающего мира во 2 классе по теме "Опасные незнакомцы"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Материал содержит подробный конспект урокапо теме "Опасные незнакомцы"....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Почва.Охрана почв."
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС.Нацелен на исследовательскую работу, работу в парах, развитие критического мышления учащихся. Имеет воспитательное значение:формирование экологическ...
Урок окружающего мира " Лес и человек. Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов.".
Урок разработан для учащихся 4 классов, занимающихся по УМК "Школа России"....
Технологическая карта по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Охрана природы весной"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о особенностях охраны природы в весенний период;Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1....