Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему:
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)» Учитель: Дубоделова Нина Ивановна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-uroka-okruzhayushhego-mira-borisova-l.v.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Волчихинская средняя школа № 2»
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему:
«Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»
Учитель: Дубоделова Нина Ивановна
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление
Цель: создание условий для успешного усвоения обучающимися темы «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)».
Задачи:
- помочь обучающимся выявить свойства льда и получить представление об использовании этих знаний в практической деятельности;
- создать условия для формирования умения работать с разными источниками информации - учебником, хрестоматией, тетрадью на печатной основе, мультимедийной презентацией, использовать с этой целью собственные наблюдения в ходе опытов, опираться на личный опыт по данной теме и знания своих одноклассников;
- развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
- формирование УУД.
1. Личностные УУД
- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
- осознание ответственности обучающегося за общее благополучие класса
2. Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
- принимать и сохранять заданную учебную цель;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- адекватно принимать оценку взрослого.
3. Познавательные УУД
- помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
- обобщать полученные знания;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4. Коммуникативные УУД
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- формировать умения при работе в группе, в паре, в роли консультанта и председателя заседания клуба;
- контролировать действия партнёра;
- эмоционально позитивно относится к процессу.
Оборудование и технические средства обучения:
•авторский медиапродукт – презентация;
•молоток и разделочная доска (демонстрационные);
•кусочки и пластинки льда в блюдце;
•пустой стакан и стакан с водой в каждой группе.
Ключевые слова: лёд, тает, хрупкий, холодный, скользкий, бесцветен, прозрачен, твёрдое тело.
Рабочие материалы для обучающихся: учебник, хрестоматия, ТПО № 1 по окружающему миру, ТПО №3 по математике - УМК «Перспективная начальная школа»
•карточка «Оборудование»
•цветные карандаши
•кусочки и пластинки льда в блюдце
•пустой стакан и стакан с водой в каждой группе
Автор учебника: О.Н. Федотова
№п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. | Организа- ционный момент | Приветствие, настрой нам работу | Желают друг другу удачи | Слайд 1 |
2. | Целепола- гание | Предлагает открыть учебник на стр. 68, прочитать вслух тему урока, открывает слайд дополняет высказывания детей, предлагает выяснить в какой форме авторы предлагают провести урок | Читают тему урока и формулируют задачу | Слайд 2 |
3. | Обсуж- дение плана работы заседания клуба | Организовывает беседу по материалам учебника стр. 57-58 Что было по плану сначала? Что члены клуба делали потом? Чем заканчивается любое заседание клуба, любой урок? | Дети делают вывод: получился план нашей работы | Слайд 3 |
4. | Выбор пред- седателя заседания клуба и проверка домашнего задания | Учитель наблюдатель | Сообщение о свойствах льда | |
5. | Изучение нового материала | Учитель-наблюдатель Руководит работой в тетради на печатной основе стр. 26. Организовывает работу в группах. Напоминает алгоритм работы. | Председатель руководит работой. Переходим к опытам. -Найдите в учебнике на стр. 68 пиктограмму «опыт». -Прочитайте 1 вопрос. -Кто готов ответить? (Лёд тает и превращается в воду). -Прочитайте следующее задание и вопрос. -Выполните задание. Дети работают с учебником. Выполняют первый опыт. -Кто готов ответить? (Лёд холодный, скользкий). - Что мы наблюдаем? Сделайте вывод. (Лёд хрупкий). - Сравните наши наблюдения с выводами Миши Иванова на стр.68. Зачитайте по учебнику общий вывод по первому опыту. Записывают вывод в тетрадь. Открывают учебник на стр. 70-71, нумеруют опыты в учебнике (№2-№4) Выполняют опыт по заданию, записывают выводы в тетрадь. Консультанты в группе проверяют записи. | Приложение 1 Ученики разбивают молоточком кусочки льда на разделочных досках. Слайд 4 Приложение 2 |
6. | Первичное закреплени е и систематизация учебного материала | Руководит подведением итогов | Читают выводы по опытам вслух | Слай 5 |
7. | Первичная Проверка Усвоения Нового материала | Наблюдатель | Работают в парах, рассказывают о свойствах льда | Слайд отключён |
8 | Рефлексия, физминутка | - Встаньте, кто смог выполнить задания без помощи. Встаньте те, кому товарищ сделал только одно замечание. Молодцы. Я вами довольна. Встаньте все, потянитесь. | ||
9. | Применение знаний по теме | Руководит работой по слайду - Какие океаны, покрытые льдом, вы знаете? -Где самые толстые льды? -Покажи на глобусе Антарктиду. -Какая самая большая толщина льда в Антарктиде? - Где мы взяли эту информацию? | Дети отвечают на вопросы. Переводят метры в километры 4330м=4км330м (Связь с уроком математики) | Слайд 6 |
10. | Закрепление | Проводит беседу о предупреждении несчастных случаев на дороге во время гололёда, о предупреждении травматизма. | Отвечают на вопросы, читают самостоятельно советы врача на стр. 69. | Слайд 7-8 |
11. | Домашнее Задание | Даёт задание на выбор: пересказ про айсберги или сообщение о ледяных пещерах. | Записывают задание | Слайд 9 |
12. | Подведение итогов | Руководит беседой. | Повторяют свойства льда. |
Список литературы
1.Программы четырёхлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» / Р. Г. Чуракова. – 4-е изд. - М.: Академкнига/Учебник, 2009.
2.Федеральный государственный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.
3.Федотова О. Н., Окружающий мир: Учебник: 3 класс, ч. 1/ О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царёва. – М.: Академкнига/Учебник, 2011- УМК «Перспективная начальная школа».
4.Федотова О. Н., Окружающий мир: Хрестоматия: 3 класс / О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2011- УМК «Перспективная начальная школа».
5.Федотова О. Н., Окружающий мир: 3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 1/ О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царёва. – М.: Академкнига/Учебник, 2011- УМК «Перспективная начальная школа».
Приложение№1
Карточка для работы в группах
Оборудование |
Опыт 1 1.Кусочки льда на блюдце |
Опыт 2 1.Один-два кусочка льда из блюдца. 2.Пустой стакан. |
Опыт 3
|
Опыт 4
|
Приложение№2
«Правила поведения при проведении опытов»
- Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно и пораниться.
- Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.
- Опыты проводятся поочерёдно каждым учеником группы.
- Когда опыт проводит один из учеников (экспериментатор), остальные молча, наблюдают или по просьбе экспериментатора помогают ему.
- Обмен мнениями по результатам проведённого опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать.
- Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.
- Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только по разрешению председателя.
- После окончания работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
Работа председателя клуба
1. -- Итак. Первый пункт плана - это сообщение про лёд.
--Кто готов рассказать? --Пожалуйста, …...
--Спасибо, садись, пожалуйста.
2. –Переходим к опытам.
-- Найдите в учебнике на стр. 68 пиктограмму «опыт»
--Прочитайте 1 вопрос. /1 спросить прочитать вслух.
--Кто готов ответить? (Лед тает и превращается в воду)
--Прочитайте следующее задание и вопрос. /
1 спросить прочитать вслух.
--Выполните задание. ……..
--Кто готов ответить? (Лёд холодный, скользкий)
- Прочитайте последнее задание. Кто сможет выполнить у доски? Пожалуйста, …..(мальчика)
--Что мы наблюдаем? Сделайте вывод. (Лёд хрупкий) -Спасибо, садись.
3. Сравните наши наблюдения с выводами Миши Иванова на стр. 68. Зачитайте общий вывод по первому опыту.
______________________________________
Работу в группах выполняешь вместе со всеми.
-----------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...
План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...
Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме «Почва», УМК «Планета знаний»
Данный урок проводится по предмету Окружающий мир 3 класс УМК " Планета знаний". Тема урока : "Почва её состав и свойства". На уроке поствлены задачи:Формировать понятие «почва», представление о ее об...
конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "планета знаний"...
Конспект урока окружающего мира. 4 класс по теме "Государственная символика России"
Конспект урока содержит различные формы работы. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы мультимедийные материалы, работа детей на ноутбуках....
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...