Открытый урок по окружающему миру в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе с использованием средств ИКТ. Тема: «Охрана растений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_3.doc | 45 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_yanvar.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру в 3 «Б» классе 31 января 2014 года.
Тема: «Охрана растений».
Задачи урока:
- Обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека.
- Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
- Развивать устную речь, кругозор, творческую фантазию, наблюдательность.
- Показать важность охраны растений, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, тест, доклады, раздаточный материал для каждой группы, клей, ножницы, листы формата А3, А4, цветущее горшечное растение.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сегодня на уроке у нас гости, повернитесь к ним и поприветствуйте их.
- Садитесь.
II. Проверка домашнего задания.
- Ребята, что является предметом изучения такой науки как ботаника?
(растения)
- Вы уже много узнали о растениях и эти знания сейчас покажите, выполнив тест «Развитие и размножение растений».
(инструктаж и выполнение на листочках; вопросы на экране)
- Сложите листочки в стопку и положите их в центр стола.
III. Введение в тему.
1. (Слайд №1) Экологическая сказка.
- А сейчас сядьте поудобнее и послушайте экологическую сказку:
- На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.
Однажды мальчик Сережа забрёл на поляну. Он взглянул на неё и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Сережи был такой красивый букет.
Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Сережа был “добрым” мальчиком, он рассказал друзьям о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.
В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал …
2. Обсуждение сказки.
- Можно ли Сережу назвать «добрым» мальчиком?
- Почему лось заплакал?
- Часто люди срывают беззащитные цветы. Постоят такие цветы совсем немного в воде и превратятся в ненужный сор.
- Послушайте стихотворение о подснежниках.
Подснежник.
Вот букет: он брошен вместе с сором.
Умирают, сжавшись, лепестки …
Это мы срываем без разбора
Беззащитные тугие стебельки.
Для чего мы рвали их? Не знаю!
Быстро вянет нежный первоцвет,
Пусто, скучно стало на поляне:
Вестников весны там больше нет!
Очень просто погубить живое,
Ведь подснежники не могут нам сказать:
“Наслаждайтесь нашей красотою –
Только очень просим нас не рвать!” (И. Абдуллаева)
- Почему же нельзя рвать цветы?
- Может случиться так, что наши потомки – ваши дети и внуки больше никогда не увидят эти цветы, а увидят лишь засохшие пеньки.
IV. Сообщение темы урока.
- Так, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
(о сохранении растений)
- А нужно ли охранять растения и зачем?
(Как хорошо, что есть растения! Без растений не было бы жизни на нашей планете Земля.)
- Какое значение имеют растения для животных?
(растения дают кислород, служат убежищем, пищей, лекарством)
- А какое значение имеют растения для человека?
(человек получает от растений кислород, пищу, лекарство, ткани – лен, хлопок, древесину)
- Совершенно верно, но, к сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений. Ежегодно на Земле исчезают 70 видов растений, это приблизительно каждый час 3 вида растений.
- Что вы – дети можете сделать, чтобы этого не произошло?
(не рвать и не топтать цветы, осторожно обращаться с огнем во время пребывания в лесу, посадить дерево, сдавать макулатуру для сбережения деревьев)
- Это все правильно, но мы не можем поставить заборчик возле каждого исчезающего растения или запрещающие таблички. Это может не подействовать.
- Зато мы можем рассказать другим детям об угрозе исчезновения растений, создав листки – вкладыши для Красной книги; разработать условные знаки поведения в природе; создать Кодекс поведения человека на природе; плакат о правилах поведения в зоне отдыха для жителей Куйбышевского района; рассказать о лекарственных растениях.
V. Групповая работа по созданию проектов.
- Работать будем по группам. На создание проекта вам отводится … минут, а затем нужно будет его защитить. Все необходимое лежит у вас на столах.
- И так, приступайте к работе.
VI. Физминутка.
- Долго вы сидели, работали, пришло время размяться:
По дорожке шли, шли,
Много растений нашли.
Присели, собрали и дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Прыгаем на левой ножке
И по этой же дорожке
Прыгаем на правой ножке.
VII. Защита проектов.
- А теперь предоставляем слово … группе.
Вопросы к участникам группы №1 «Красная книга»
- Расскажите, как вы работали над проектом. (раскладывали изображения растений в соответствии с цветами)
- Почему листки-вкладыши 3-х цветов? (зелёный — сохранившиеся растения, желтый- исчезающие растения, красный- исчезнувшие растения)
- Прочитайте названия растений каждого листка.
- Где может пригодиться ваша работа?
Вопросы к участникам группы №2 «Кодекс поведения»
- Расскажите о порядке работы над кодексом. (разложили правила, выбрали только правила поведения в природе, наклеили по порядку на листы)
- Как вы поняли, что такое Кодекс?
- Прочитайте первое правило, 2 правило, 3 правило и т.д.
- А какие условные знаки вы изобразили?
- Где может пригодиться данный кодекс?
Вопросы к участникам группы №3 «Сборник лекарственных растений»
- Расскажите о порядке работы.
- Назовите лекарственные растения.
- Где может пригодиться данный справочник? (В аптеке)
Вопросы к участникам группы №4 «Плакат о правилах поведения в зоне отдыха для жителей Куйбышевского района»
- Почему плакат разделён на 2 части?
- Как работали над проектом?
- Что у вас в итоге получилось?
- Где может пригодиться данный плакат?
VIII. Подведение итогов работы.
- Мы проделали большую работу на уроке. У нас получились пособия, которыми могут пользоваться и другие дети, можно вывесить их в коридор для ознакомления.
IХ. Рефлексия.
- Я держу в руках цветок, специально выращенный, чтобы радовать нас (цветок цветущий в горшке).
- Возьмите его в руки и расскажите свои ощущения от сегодняшней работы. Я подойду к каждой группе, чтобы вы высказали свои чувства и мысли, которые у вас возникли в ходе данного урока.
Х. Домашнее задание.
- Дома поразмышляйте над сегодняшним уроком.
- Выполните задание в тетради на странице
и прочитайте статью в учебнике на странице
ХI. Оценивание учащихся.
- Вы сегодня на уроке все старались, у вас получились отличные работы.
- Всем вам я ставлю две оценки.
- Все мальчики сегодня – Молодцы!
- Все девочки сегодня – Умницы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
животные Пища Жилище Лекарства Кислород
Человек Кислород Пища Лекарства Древесина Ткани- хлопок, лен
Работа по группам 1группа - создает листки для Красной книги 2 группа - создает «Кодекс поведения человека в природе» 3 группа - создает «Справочник лекарственных трав» 4 группа - создает плакат о правилах поведения в зоне отдыха для жителей Куйбышевского района
По дорожке шли, шли, Много растений нашли. Присели, собрали и дальше пошли. По дорожке, по дорожке Прыгаем на левой ножке И по этой же дорожке Прыгаем на правой ножке.
25 тысяч видов растений!
Лекарственные растения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...
открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев
открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Данный урок знакомит учащихся с разнообразием животного и растительного мира, воспитывает бережное отношение к окружающему миру....
Открытый урок по окружающему миру, 4 класс
Открытый урок по окружающему миру, 4 класс "Арктик чуллеклэр зонасы". А..Плешаков...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...