Открытый урок по окружающему миру в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Морщинина Лариса Николаевна

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе с использованием средств ИКТ. Тема: «Охрана растений».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру в 3 «Б» классе 31 января 2014 года.

Тема: «Охрана растений».

Задачи урока:

  1. Обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека.
  2. Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
  3. Развивать устную речь, кругозор, творческую фантазию, наблюдательность.
  4. Показать важность охраны растений, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, тест, доклады, раздаточный материал для каждой группы, клей, ножницы, листы формата А3, А4, цветущее горшечное растение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке у нас гости, повернитесь к ним и поприветствуйте их.

- Садитесь.

II. Проверка домашнего задания.

- Ребята, что является предметом изучения такой науки как ботаника?

(растения)

- Вы уже много узнали о растениях и эти знания сейчас покажите, выполнив тест «Развитие и размножение растений».

(инструктаж и выполнение на листочках; вопросы на экране)

- Сложите листочки в стопку и положите их в центр стола.

III. Введение в тему.

1. (Слайд №1) Экологическая сказка.

- А сейчас сядьте поудобнее и послушайте экологическую сказку:

- На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.

Однажды мальчик Сережа забрёл на поляну. Он взглянул на неё и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Сережи был такой красивый букет.

Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Сережа был “добрым” мальчиком, он рассказал друзьям о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.

В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал …

2. Обсуждение сказки.

- Можно ли Сережу назвать «добрым» мальчиком?

- Почему лось заплакал?

- Часто люди срывают беззащитные цветы. Постоят такие цветы совсем немного в воде и превратятся в ненужный сор.

- Послушайте стихотворение о подснежниках.

 

Подснежник.

Вот букет: он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись, лепестки …

Это мы срываем без разбора

Беззащитные тугие стебельки.

Для чего мы рвали их? Не знаю!

Быстро вянет нежный первоцвет,

Пусто, скучно стало на поляне:

Вестников весны там больше нет!

Очень просто погубить живое,

Ведь подснежники не могут нам сказать:

“Наслаждайтесь нашей красотою –

Только очень просим нас не рвать!” (И. Абдуллаева)

- Почему же нельзя рвать цветы?

- Может случиться так, что наши потомки – ваши дети и внуки больше никогда не увидят эти цветы, а увидят лишь засохшие пеньки.

IV. Сообщение темы урока.

- Так, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

(о сохранении растений)

- А нужно ли охранять растения и зачем?

(Как хорошо, что есть растения! Без растений не было бы жизни на нашей планете Земля.)

- Какое значение имеют растения для животных?

(растения дают кислород, служат убежищем, пищей, лекарством)

- А какое значение имеют растения для человека?

(человек получает от растений кислород, пищу, лекарство, ткани – лен, хлопок, древесину)

- Совершенно верно, но, к сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений. Ежегодно на Земле исчезают 70 видов растений, это приблизительно каждый час 3 вида растений.

- Что вы – дети можете сделать, чтобы этого не произошло?

(не рвать и не топтать цветы, осторожно обращаться с огнем во время пребывания в лесу, посадить дерево, сдавать макулатуру для сбережения деревьев)

- Это все правильно, но мы не можем поставить заборчик возле каждого исчезающего растения или запрещающие таблички. Это может не подействовать.

- Зато мы можем рассказать другим детям об угрозе исчезновения растений, создав листки – вкладыши для Красной книги; разработать условные знаки поведения в природе; создать Кодекс поведения человека на природе; плакат о правилах поведения в зоне отдыха для жителей Куйбышевского района; рассказать о лекарственных растениях.

V. Групповая работа по созданию проектов.

- Работать будем по группам. На создание проекта вам отводится … минут, а затем нужно будет его защитить. Все необходимое лежит у вас на столах.

- И так, приступайте к работе.

VI. Физминутка.

- Долго вы сидели, работали, пришло время размяться:

По дорожке шли, шли,

Много растений нашли.

Присели, собрали и дальше пошли.

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке

И по этой же дорожке

Прыгаем на правой ножке.

VII. Защита проектов.

- А теперь предоставляем слово … группе.

Вопросы к участникам группы №1 «Красная книга»
- Расскажите, как вы работали над проектом. (раскладывали изображения растений в соответствии с цветами) 
- Почему листки-вкладыши 3-х цветов? (зелёный — сохранившиеся растения, желтый- исчезающие растения, красный- исчезнувшие растения) 
- Прочитайте названия растений каждого листка.
- Где может пригодиться ваша работа?
Вопросы к участникам группы №2 «Кодекс поведения»
- Расскажите о порядке работы над кодексом. (разложили правила, выбрали только правила поведения в природе, наклеили по порядку на листы) 
- Как вы поняли, что такое Кодекс?
- Прочитайте первое правило, 2 правило, 3 правило и т.д.

- А какие условные знаки вы изобразили?
- Где может пригодиться данный кодекс?
Вопросы к участникам группы №3 «Сборник лекарственных растений»
- Расскажите о порядке работы.
- Назовите лекарственные растения.
- Где может пригодиться данный справочник? (В аптеке)
Вопросы к участникам группы №4 «Плакат о правилах поведения в зоне отдыха для жителей Куйбышевского района»
- Почему плакат разделён на 2 части?
- Как работали над проектом?
- Что у вас в итоге получилось?


- Где может пригодиться данный плакат?

VIII. Подведение итогов работы.
- Мы проделали большую работу на уроке. У нас получились пособия, которыми могут пользоваться и другие дети, можно вывесить их в коридор для ознакомления.

IХ. Рефлексия.

- Я держу в руках цветок, специально выращенный, чтобы радовать нас (цветок цветущий в горшке).

- Возьмите его в руки и расскажите свои ощущения  от сегодняшней работы. Я подойду к каждой группе, чтобы вы высказали свои чувства и мысли, которые у вас возникли в ходе данного урока.

Х. Домашнее задание.

- Дома поразмышляйте над сегодняшним уроком.

- Выполните задание в тетради на странице

и прочитайте статью в учебнике на странице

ХI. Оценивание учащихся.

- Вы сегодня на уроке все старались, у вас получились отличные работы.

- Всем вам я ставлю две оценки.

- Все мальчики сегодня – Молодцы!

- Все девочки сегодня – Умницы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

животные Пища Жилище Лекарства Кислород

Слайд 5

Человек Кислород Пища Лекарства Древесина Ткани- хлопок, лен

Слайд 7

Работа по группам 1группа - создает листки для Красной книги 2 группа - создает «Кодекс поведения человека в природе» 3 группа - создает «Справочник лекарственных трав» 4 группа - создает плакат о правилах поведения в зоне отдыха для жителей Куйбышевского района

Слайд 8

По дорожке шли, шли, Много растений нашли. Присели, собрали и дальше пошли. По дорожке, по дорожке Прыгаем на левой ножке И по этой же дорожке Прыгаем на правой ножке.

Слайд 9

25 тысяч видов растений!

Слайд 10

Лекарственные растения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...

открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев

открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Данный урок знакомит учащихся с разнообразием животного и растительного мира, воспитывает бережное отношение к окружающему миру....

Открытый урок по окружающему миру, 4 класс

Открытый урок по окружающему миру, 4 класс "Арктик чуллеклэр зонасы". А..Плешаков...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...