методическая разработка урока окружающего мира 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс "Россия-наша Родина". УМК "Перспектива". Разработка содержит презентацию к данному уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okt_mir_1_klass.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
«Россия - наша Родина»
Маркозова Маргарита Николаевна
15.04.2016
ГБОУСОШ №521 г.Санкт-Петербург
Форма урока: комбинированный.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема урока | Россия - наша Родина. |
Цель урока | Формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина. |
Планируемые результаты данного урока | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Малая родина: родной дом, родные люди, друзья, земляки; родная речь, музыка; пейзажи. Карта России. Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн, соотечественники, национальное достояние. |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Будут знать: и правильно употреблять термины и понятия по теме. На основе знаний будут уметь: находить свою Родину на карте. |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. | Познавательные: первоначальное представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; умение приблизительно определять место своего посёлка на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы. Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. |
Организация урока | |
Межпредметные связи: | Литературное чтение. ИЗО. Музыка. Технология (формирование представления о неразрывной связи человека и страны, в которой он живёт; практическое использование правил жизни в многонациональной стране). |
Формы работы на уроке: | Фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Ресурсы | Окружающий мир 1 класс, авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Часть 2, стр. 40-41. Рабочая тетрадь, Часть 2, стр. 30-31. Физическая карта России. Экран, мультимедиа, ноутбук, презентация «Россия – наша Родина». Звукозапись Государственного гимна России. Карточки с предложениями о Родине. Текст пословицы «На родной стороне весна красна». |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. |
Целеполагание и мотивация. | Отгадайте ребус Р1А |
Родная сторона по - другому называется Родина. |
Актуализация знаний. | - Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос: Что такое Родина? - Давайте подведём итог: Что же такое Родина? Чтение отрывка К.Ушинского «Россия». Как автор рассказа называет нашу Родину? - С чего начинается Родина? - На этот вопрос, ребята, я хочу ответить стихотворением Александровой «Родина» . Давайте послушаем его. Маша и Юля читают. - И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина? | Ответы учащихся. Ученики делают вывод.
Ответы учеников. Ученики читают по цепочки:
|
«Открытие» нового знания детьми. | - Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: (Учитель показывает по карте границу России, столицу России – Москву.) Россия – самая большая страна в мире. На физической карте мы видим карту России. На ней граница нашей Родины показана красным цветом. Столица России – город Москва. | Россия. Просмотр СД. Работа детей по физической карте. |
Первичное закрепление. | - Сейчас, ребята, откройте, пожалуйста, учебник страницы 40 - 41. Работаем в парах. Сначала сосед по парте показывает границу нашей Родины, столицу, другой проверяет. Потом поменяетесь ролями. | Работа в парах. Работа в рабочей тетради. Стр.30 |
Физкультминутка. | Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. | |
Включение в систему знаний и повторения. | - Ребята, мы с вами уже знакомы с государственными символами России. Назовите их. Сравнение герба с солнышком. Вывод: что символизирует наш герб. - Одним из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм. - Ребята, вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняется гимн России? Сейчас я включу запись гимна, и все мы будем слушать его так, как слушают свой государственный гимн в каждой стране: стоя, с почтением. Также ведут себя при поднятии Государственного флага. Рассказ про флаг. - О благополучии нашей Родины заботиться президент нашей страны – Путин Владимир Владимирович. | Флаг, герб. Про герб рассказывает Матвей. Слушаем диск. Ответы детей(победу добра над злом). Звучит гимн и ученики слушают стоя. Стихотворение про цвета на флаге Егор и Коля. |
Итог урока. Рефлексия. Самооценка учащихся. | - И так, ребята, наш урок подходит к концу. - О чём мы сегодня говорили на уроке? - Что нового вы узнали о нашей Родине? Работа с флагом. - - Давайте послушаем стихотворение В. Степанова «Необъятная страна!»- А сейчас, ребята, оцените свою работу на уроке. На этом, наш урок окончен. Большоё спасибо за урок. | Ответы детей. Дети раскрашивают свои флаги в нужные цвета. Фронтальная проверка. Родина - это самое дорогое у человека. Каждый человек должен любить и охранять свою Родину. Ответы учащихся. Миша Если долго-долго-долго Мы увидим даль без края, |
Используемые источники:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011. (Перспектива)
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011. (Перспектива)
- Плешаков А.А. Методические рекомендации для учителя: окружающий мир, 1 класс / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2010.
- Алиева Г.Х. http://metodisty.ru/m/files/view/alieva_g-h-_rossiya_-_nasha_rodina-_multimediinyi_urok_okruzhajuchego_mira-1_klass
Карточки с предложениями о Родине
Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Родина-земля, которую наши предки защищали от врагов.
Родина – это наша край, город, село.
Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
Родина - это место, где стоит наш дом, наша школа.
Родина начинается с семьи.
Родина начинается с родного дома.
Родина начинается с родного села или города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"
Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе
Интеллектуальная игра "Догони пятерочку"...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока окружающего мира в 4-ом классе "Природные зоны.Арктика"
Презентация составлена к уроку окружающего мира в четвёртом классе по теме «Суровая Арктика».Данный урок открывает изучение большой темы «Природные зоны России».Цели:Ввести понятие «природная зо...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС...