проект урока по теме "Мои домашние любимцы". Окружающий мир 1 класс.
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Урок - закрепление изученногог материала.

Форма: работа над проектом, оформление проекта и презентация работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass_sosh.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Муравьихинская СОШ

Проект урока

по окружающему миру

в 1 «Б» классе

Ковлягина Л.И.                          Дата:  01.03.2013г

Тема:

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:  

Воспитательные:

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Оборудование:

Актуализация знаний:

Учитель демонстративно показывает на экране слайды о домашних питомцах:

Учитель обращает внимание детей на рис. страница 42-43, если дети затрудняются ответить на вопрос

Работа над материалом урока

  1. Целеполагание

  1. Работа с учебником на стр.44-45

(Слабые ученики должны повторить задание своими словами)

Физкультминутка

Работа в рабочей тетради стр.28-29. Оформление проекта.

Запись на доске:

Самостоятельная работа учащихся

Презентация проектов учащихся

Взаимооценка с помощью смайликов:

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

«Мои домашние питомцы» - проект.

  • Систематизировать и закрепить знания учащихся о правилах содержания и ухода за домашними питомцами.

  • повторить правила ухода за кошкой и собакой .
  • закрепить умения составлять рассказы, умение    передавать информацию, с помощью рисунков и фотографии.
  • развивать речь учащихся, умение  видеть и воспроизводить  информацию.  

  • Воспитывать интерес и любовь к домашним питомцам.

  • Учащиеся повторяют правила ухода за кошкой и собакой.
  • Учащиеся определяют учебную задачу, получают информацию, заключенную в изображениях и передают информацию с помощью изображения, оценивают свою работу и  работу одноклассников.
  • Учащиеся рассказывают о своих любимых питомцах; выражают свое отношение к ним, описывают и дают характеристику.
  • Экран и проектор, компьютер, рабочие тетради, фото с изображениями животных

     - Ребята был звонок, начинается урок.

- Проверим, все ли вы приготовили к уроку?

- На столе у вас должно быть: учебник, рабочая тетрадь, смайлики, клей, пенал.

В пенале: карандаш, ручка, ножницы.

- Сегодня к нам на урок пришли гости, и как положено при гостях давайте покажем себя только с лучшей стороны: все будем активно работать, но без лишнего шума

- Договорились?  (ДА)

-Тогда начинаем работать и я предлагаю вам отгадать загадки.

  1. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек (собака)

  1. У меня пропал носок,

            Утащил его… (щенок)

  1. У него длиннющий хвост?

- Да

У него огромный рост?

- Нет, да

У него густая шерсть?

- Да

У него копыта есть?

- Нет

Зубы острые у зверя?

- Да

Я боюсь его тогда

- А этот зверь совсем не страшный это просто… наша (кошка)

- О ком я загадывала загадки?

( о домашних питомцах)

- Кошки и собаки – это самые распространенные домашние питомцы, они есть почти в каждом доме, а какие еще животные часто становятся домашними питомцами? (хомяки, черепахи, рыбки и т.д.)

- Домашние питомцы – это тема нашего прошлого и сегодняшнего урока.

-Вспомните и расскажите, что нового и полезного вы узнали на прошлом уроке?

( Мы узнали, как правильно надо ухаживать за ними)

- Как же надо ухаживать за кошками?

- Расскажите как правильно ухаживать за собакой.

Вывод по ответам детей

- А теперь откройте стр. 44-45 учебника

- Прочитайте заголовок, про себя

- Д. Галиева прочитайте, в слух, заголовок

- Подумайте и скажите, чем мы будем заниматься, на сегодняшнем уроке? (будем делать проекты)

- Правильно, ребята, вам нужно будет оформить проект «Мои домашние питомцы»

- Прежде чем вы начнете работу над своими проектами, и для того чтобы вам легче было их выполнить, давайте познакомимся с готовым проектом представленным на этих страницах.

- В начале проекта есть текст. Найдите его, прочитайте про себя.

- Итак, что вам нужно сделать?

  Повторите еще раз («прочитать» фоторассказ)

- Прочитаем вместе рассказ о жизни кошки Маши

- Начнет М. Гаврилюк

-Прочитаем рассказ о жизни собаки Куки

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложим назад

- Примерно такие же проекты надо оформить и вам, но будут они чуть сложнее, так как вам надо будет не просто наклеить фотографии  и рисунки, а с помощью них ответить на вопросы, которые я вам выписала доске, а если  не сможете подобрать нужную картинку или фотографию, то ответ надо будет написать.

- Например, вопрос: Как его зовут и сколько ему лет?

- На этот вопрос ответить с помощью картинки или фотографии невозможно, поэтому ответ вы напишите  под фотографией своего питомца

             Вопросы:

  1. Кто ваш питомец, какой у него окрас?
  2. Как его зовут и сколько ему лет?
  3. Какой у него характер?  (добрый, злой, грустный)
  4. Чем любит заниматься?
  5. Что любит кушать?
  6. Как ты заботишься о нем?

- Кому все понятно, может приступать к работе.

- А кому что – то не понятно, поднимите руку? Я сейчас к вам подойду.

Старайтесь ребята работать быстро и при этом аккуратно.

- Заканчиваем работу и посмотрим, какие проекты у вас получились

- Первым свой проект покажет Д.Шубарев, он сделал презентацию проекта на компьютере и сейчас нам пего покажет

(просмотр презентации Д.Шубарева)

- Оцените работу Димы.

- Кто еще хочет показать и прочитать свой проект (Н.Голалобова)

- Оцените работу Наташи.

- Ребята, все проекты мы не успеем просмотреть и оценить, а работали вы все, оцените свою работу сами.

- Покажите свою оценку одноклассникам и гостям.

- Давайте подведем итоги урока.

- Какую работу вы должны были выполнить?  (оформить проект «Мои домашние питомцы»)

- Выполнили вы работу?  (да)

- Запомнили, как надо заботиться о своих домашних питомцах?

- А закончить наш урок я хочу стихотворение Александра Дмитриева «Бездомная кошка»

«Однажды я встретил бездомную кошку

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку

- Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Болела.

-Так значит лежали в постели?

- Лежала на улице много недель…

Бездомной мне не куда ставит постель…

Подумала я: «Странно, что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

- Вы слышите кошка? Пойдемте со мной?

Темнеет и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело,

Я, молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом!

Не предавайте своих домашних питомцев.

Не выгоняйте их из дома, они любят вас, верят вам и надеются на вас.

- А к бездомным животным будьте добры, не обижайте их и старайтесь им помочь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" Школа 2100 (конспект урока взят на сайте http://www.school2100.ru/pedagogam/vdru/cat.php?class=130&week=31&cat=135)

В презентации подобраны картинки к конспекту урока по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" Образовательная система "Школа 2100", так урок получается красочнее и интереснее. Есть та...

урок по окружающему миру 1 класс Домашние любимцы и комнатные растения УМК Школа 2100

урок по окружающему миру Домашние любимцы и комнатные растения 1 класс...

Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс. Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».

Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс.Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».Цель урока:-познакомить учеников с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека....

Проект урока по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" (1 класс)

Проект урока по окружающему миру по программе "Школа 2100" В разработке указаны цели, задачи, формируемые универсальные учебные действия....

Защита проектов "Мои домашние любимцы"

В 1 Д  прошла защите проектов «Мой домашний  любимец». Ребята рассказывали о своих любимцах, о том, как они  заботятся о «братьях наших меньших». Работа над  проектом помогла перво...

Реализация проекта «Наши домашние любимцы» на уроках английского языка

Можно использовать на уроках английского языка или же на дополнительных занятиях....