Рабочая программа и КТП. Окружающий мир. 3 класс. Система Занкова
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса к учебнику Дмитриевой соответствует ФГОС. Развернутое тематической планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_3_a_kl._berdnikova_e.a.docx95.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

г. Пыть-Ях

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

РАССМОТРЕНО                                              СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО                                               на методическом совете                              приказом  МБОУ СОШ № 6

естественно-математического цикла              МБОУ СОШ № 6                                         от  29.08.2015г. №581-о

Протокол №1                                                     Протокол №1                                            

«28» августа 2015 г.                                          «29» августа 2015 г.

Руководитель ШМО                                         Председатель МС

____________ О.Г. Гоцуляк                             ___________ Л.А. Бондаренко

                                       

        

Рабочая программа

по окружающему миру

3 класс

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

                                                                        Составитель: Бердникова Э.А.

                                    учителя начальных классов

2015-2016    учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Общие положения

Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1,5 ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 .12.2010 № 189;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г. (п.19.5);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего  образования»;

- приказом         Министерства        образования   Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказом         Министерства        образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.07. 2013 №1014 «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

  Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

• Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир : учебник для 3 класса : в 2 частях / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013.

• Дмитриева, Н. Я. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. 3 класс» / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013.

• Дмитриева, Н. Я. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир. 3 класс» / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2003.

• Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.

• Смирнова, Т. В. Живые картинки. Природа и мы : книга для чтения / Т. В. Смирнова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

• Товпинец, И. П. Уроки здоровья. Книга для чтения в 3–4 классах / И. П. Товпинец. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные школьниками на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как свое личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника, решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены в соответствии с тематикой фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования, а также с проблематикой, раскрытой в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и представлены в примерной программе содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».

В стандарте реализован ряд новых подходов к отбору содержания предмета «Окружающий мир», которые учитывают приоритеты образования на данном возрастном этапе, в том числе более глубокую интеграцию естественнонаучных и обществоведческих знаний. Преимущества данного подхода:

– во-первых, интеграция позволит младшим школьникам успешнее осваивать знания о единстве и различиях природного и социального мира, о человеке и его месте в природе и обществе, послужит формированию целостной картины мира и воспитанию позитивного эмоционально-ценностного отношения к нему, экологической и духовно-нравственной культуры;

– во-вторых, обеспечит социализацию учащихся, что очень важно для успешного вступления их впоследствии во взрослую жизнь;

– в-третьих, интеграция позволит решить задачу пропедевтики изучения предметов естественнонаучного и обществоведческого циклов и, следовательно, обеспечит необходимую преемственность этапов школьного образования;

– в-четвертых, позволяет разгрузить программы от повторов, усложнений и излишней на данном этапе обучения информации, что увеличивает резервы свободного учебного времени для дифференциации обучения.

Это определило цели обучения окружающему миру:

• развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

• помощь в освоении знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и обществе;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Международного стандарта качества ИСО 9001:2008 в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• помощь в осознании учащимися объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком;

• формирование экологической грамотности, обучение безопасному поведению в природе и в обществе;

• помощь в овладении (частичном) историческим мышлением.

Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых общепредметных и предметных компетенций.

Предмет «Окружающий мир» как часть системы начального образования призван решать не только частные, но и общие задачи начальной школы. Содержание курса отражает сущность современного образования вообще и начального в особенности и определяется не накоплением у учащихся определенной суммы знаний, а умением использовать, добывать знания, применять различные способы деятельности для изучения окружающего мира. Учебный материал по предмету «Окружающий мир» отобран таким образом, чтобы формировать у учащихся заявленные в стандарте общие учебные умения и способы деятельности.

Прежде всего, это ознакомление школьников с разными методами познания окружающего мира: планируется система наблюдений объектов и явлений окружающего мира, организуется экспериментирование, опытная работа. Структурным элементом урока может стать моделирование, составление учащимися схем, графических рисунков, работа с приборами и готовыми моделями.

Предусмотрена с учетом конкретного содержания урока речевая (коммуникативная) деятельность школьников: ознакомление с элементарной естественнонаучной и обществоведческой терминологией, работа со словарями, справочниками, энциклопедиями для детей; развитие разнообразных умений по работе с информацией, поиск ее непосредственно в окружающем мире, в научно-художественной и справочной литературе; работа по преобразованию и хранению информации в табличной, знаковой и схематической форме.

Усилено внимание к развитию умений детей организовывать свою деятельность по изучению окружающего мира: умение выполнять инструкции (например, при проведении опытов), ставить цель наблюдения, сравнивать ее с полученным результатом и т. п.

Предусмотрены и возможности для организации учебного сотрудничества (например, групповое выполнение практических работ, творческих заданий, работа в парах и др.), что должно способствовать реализации важных задач обязательного минимума – развитию умений учебного общения (взаимодействовать, давать объективную оценку, учитывать другие мнения и пр.).

Освоение содержания невозможно без таких видов практической деятельности детей, как наблюдение, эксперимент, моделирование, что, в свою очередь, неизбежно требует от учителя организации экскурсий, практических работ, дидактических игр, побуждает к созданию соответствующей образовательной среды (уголок живой природы, уголок документальных обществоведческих материалов и т. п.). Предусмотрены разнообразные приемы учебной и практической деятельности, которые обеспечат усвоение содержания специального раздела стандарта – «Опыт практической деятельности». Все названное обеспечивает теснейшую связь учебного предмета с жизнью младшего школьника.

  1. Описание места учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ, на изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе выделяется 270 ч, из них в 3 классе – 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).

Согласно действующему в лицее учебному плану, рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 68 часов. В соответствии с этим реализуется типовая программа по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова, в том числе:

• на проведение контрольных работ отводится 1 ч;

• экскурсий – 6 ч;

• для создания проектов – 4 ч;

• для исследований – 7 ч.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по окружающему миру, и с учетом лицейского стандарта реализуется программа базового уровня.

С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков),  спроектированы  цели,  задачи,  ожидаемые  результаты  обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Характеристика проекта:

• по числу участников – индивидуальный;

• по длительности – среднесрочный;

• по предметному содержанию – монопредметный;

• по внешнему виду деятельности – информационный, исследовательский, практико-ориентированный, практический.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Окружающий мир»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценностные ориентиры:

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий.

• Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим людям.

• Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

• осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

• осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

• осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

• уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

• расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

• способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

• установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

• способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

• умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

• освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);

• способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

• усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

• сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин;

• умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов; умение описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

• владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

• овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

• понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;

• понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

• понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

  1. Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

Природные условия Земли

Человек и природа.

Особенности планеты Земля (обобщение знаний предыдущих лет обучения). Погода. Показатели погоды: температура воздуха, направление и сила ветра, атмосферные осадки, наличие облаков. Народные приметы погоды. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Наблюдение за погодой своего края. Представление о климате, климат родного края. Почва. Состав почвы. Значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Свойства почвы (плодородие). Охрана почв. Природная зона как взаимосвязь живых организмов с неживой природой. Приспособленность организмов к условиям окружающей среды.

Практические работы. Нахождение на физической карте мира материков, океанов, тепловых поясов. Фиксация показателей погоды и ее изменений в своей местности, сравнение с другими территориями России. Определение состава почвы. Ознакомление с картой природных зон.

Человек в далеком прошлом

Человек и общество.

Природные условия, в которых появился Человек. Представления о природных зонах Африки. Особенности жизни древних людей. Наследие Древнего мира. Лента времени (год, век, тысячелетие).

Практические работы. Ориентирование на физической карте и карте природных зон. Соотнесение: год и век, век и тысячелетие.

Исследовательская работа. Роль живописи (музыки, танца, скульптуры, литературы и т. д.) в жизни человека.

Экскурсии в зоопарк, ботанический сад, краеведческий музей (с учетом возможностей).

Земли восточных славян

Человек и природа.

Природная зона степей. Единство почв, растительности и животного мира. Сезонные изменения в природе степей. Охрана почв, растительности и животного мира. Природная зона лесов. Единство почв, растительности и животного мира. Сезонные изменения в зоне лесов Европейской части России. Листопад. Распространение плодов и семян в природе. Перелетные и зимующие птицы. Сравнение природных условий лесной и степной зон. Меры по сохранению леса.

Человек и общество.

Зависимость жизни и занятий населения от природных условий в степной и лесной зонах. Освоение человеком законов жизни природы. Народный календарь, определяющий сезонный труд людей. Пословицы, поговорки. Расселение славян. Путь «из варяг в греки». Образование Древнерусского государства. Первые русские князья. Принятие Русью христианства. Основные религии народов России: православие, ислам, буддизм, иудаизм. Князь Владимир. Ярослав Мудрый. Культура: устное народное творчество, письменность, материальная культура. Ордынское нашествие. Александр Невский и Ледовое побоище. Представления о национальных героях и важнейших событиях в Древнерусском государстве.

Практические работы. Ориентирование на карте природных зон России. Работа с натуральными объектами, коллекциями, гербарными экземплярами растений степной зоны и зоны лесов. Составление цепей питания. Подбор загадок, пословиц и поговорок на темы о природе, дружбе и труде народа. Коллективное создание макетов славянских поселений в зоне степи и в зоне лесов. Составление кроссвордов по темам.

Исследовательская работа. Образ жизни, повадки лесных животных. Занятия и быт современных людей в лесной зоне (в зоне степей). Духовная и материальная культура древних русичей. История одного из древних городов.

Экскурсии в исторический, краеведческий музеи, в заповедник или заказник (с учетом возможностей).

Московское государство

Человек и природа.

Залесский край. Законы лесной жизни. Природные сообщества: лес, луг, водоем, их значение. Круговорот веществ. Изменения в природе, связанные с деятельностью человека. Правила безопасного поведения в лесу и на водоемах. Ядовитые растения леса и луга. Ядовитые грибы.

Человек и общество.

Объединение вокруг Москвы русских земель. Дмитрий Донской и Куликовская битва. Освобождение от ордынского ига. Культура Московской Руси. Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Культура общения в многонациональном государстве с представителями разных национальностей. Основание Москвы, исторические достопримечательности Москвы. Золотое кольцо России. Иван IV Грозный.

Практические работы. Ориентирование на физической карте России и мира, на исторических картах. Составление цепей питания. Узнавание ядовитых растений и грибов. Моделирование вариантов вмешательства человека в природные сообщества и их последствий. Применение правил поведения в лесу и у водоемов.

Экскурсии в лес, к озеру, реке или болоту (с учетом возможностей).

Путь от Руси к России

Человек и общество.

Расширение пределов страны. Русские первопроходцы. Освоение Сибири. Природа Сибири. Тайга. Тундра. Арктика. Коренное население Сибири. Путешествие Афанасия Никитина. Ознакомление с природой Индии. Поход Семена Дежнева. Начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны. Борьба русского народа против иноземных захватчиков в начале XVII века. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Активная роль человека в обществе. Краеведение (в течение года). Изучение рельефа, почв, природных сообществ родного края, запоминание растений, животных, грибов (в том числе охраняемых), усвоение правил поведения в природе, ориентирование на местности. Родной край в изучаемый исторический период: территориальная принадлежность, коренное население. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Культура. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Особенности хозяйственной деятельности.

Исследовательская работа. Жизнь людей в тайге (тундре) в настоящее время.

Экскурсии в краеведческий музей, художественную галерею, в музей прикладного искусства (с учетом возможностей).

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http:// www.km-school.ru

3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

5. Сайт МОУ «Лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа : http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15

6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc. 1september.ru/urok

2. Наглядные пособия.

1. Географические карты: климатические пояса, природные зоны, тепловые пояса, физическая карта. Исторические карты с маршрутами первопроходцев.

2. Глобус.

3. Иллюстрации растений, животных, предметов древнего мира; репродукции картин В. Васнецова, портреты князей, первопроходцев.

4. Таблицы: «Природные сообщества», «Растения и животный мир степи, поля, леса».

Для практических работ: термометр, барометр, спиртовка, образцы почв, алгоритмы выполнения практических работ, схемы.

3. Информационно-коммуникативные средства.

1. Видеофильм «Береги природу» (DVD).

2. Компьютерная игра «Кузя и сила природы» (CD).

3. Словарь юного географа (CD).

4. Технические средства обучения.

1. Телевизор.

2. Магнитофон.

3. Персональный компьютер.

5. Мультимедийный проектор.

6. Экран проекционный.

5. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. Шкаф для хранения карт, таблиц.

6. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.


Календарно – тематическое планирование. 3 класс.

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Основные понятия

Предметный результат

Универсальные учебные действия

Дата проведения

Примечание

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

план

факт

1

Особенности планеты Земля

Обобщение и систематизация знаний

Работа в тетради: нахождение на карте мира материков, океанов.

Глобус

Карта

Материки

Океаны

Осуществлять поиск нужного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.

Знать расположение на глобусе, карте.

Уметь показывать материки, океаны на глобусе, карте

Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности;     Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.     Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся: принимать участие в работе парами и группами. Получат возможность научится: принимать другое мнение

Научатся:   осуществлять поиск нужной информации в Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

2.09

2

Карты

Теоретическое исследование

Работа по учебнику.

Физическая карта

Атлас

Полюса

Экватор

Тропики

Полярные круги

Осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире.

Уметь:

- определять крупный и мелкий масштаб.

Будут сформированы: представление о причинах успеха в учебе. Получат возможность для формирования: первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности

Научатся: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале     Получат возможность научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Научатся:  допускать существование различных точек зрения    Получат возможность научится: формулировать собственное мнение

Научатся: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях     Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

4.09

3

Погода. Показатели погоды

формирование новых знаний

Практическая работа

№ 1: фиксация показателей погоды и её изменений в своей местности

Погода

Температура

Осадки

Облачность

Направление ветра

Строить небольшие сообщения в устной и письменной форме

Уметь:

- определять место событий на ленте времени.

Будут сформированы: интерес к учебному материалу. Получат возможность для формирования: представления о гражданской идентичности

Научатся:  проговаривать вслух последовательность производимых действий  Получат возможность научится: осуществлять пошаговый контроль по результату.

Научатся:  договариваться   Получат возможность научится: строить понятные для партнера высказывания;

Научатся: понимать заданный вопрос  Получат возможность научится: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

9.09

4

Народные приметы погоды

Практикум, исследование

Работа в тетради. Письменный опрос

Погода

Температура

Осадки

Облачность

Направление ветра

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Уметь записывать наблюдения за погодой с помощью условных знаков, использовать знания о погоде в практической деятельности.

Будут сформированы: этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций; Получат возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира

Научатся:  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы    Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся:  использовать в общении правила вежливости    Получат возможность научится: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Научатся: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков     Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

11.09

5

Представление о климате

Открытие новых знаний

Работа в тетради.

Погода

Климат

Климатическая зона

Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Уметь:

- делать выводы, вести наблюдения.

Будут сформированы: знание основных моральных норм поведения. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся: первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи.  Получат возможность научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Научатся: принимать участие в работе парами и группами     Получат возможность научится: принимать другое мнение и позицию

Научатся:   осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей   Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

16.09

6

Почва

Комплексное применение новых знаний

Работа по учебнику

Почва

Осуществлять поиск нужного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.

Будут сформированы: знание основных моральных норм поведения. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения     Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся: принимать участие в работе парами и группами. Получат возможность научится: принимать другое мнение

Научатся:   осуществлять поиск нужной информации в Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

18.09

7

 Образование почв на Земле.

практическая работа

Сообщения.

Почва

Осуществлять поиск нужного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.

Будут сформированы: осознание своей семейной идентичности. Получат возможность для формирования: первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Научатся: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале     Получат возможность научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Научатся:  допускать существование различных точек зрения    Получат возможность научится: формулировать собственное мнение

Научатся: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях     Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

23.09

8

Плодородие почв.

Теоретическое исследование

Работа в тетради.

Почва

Понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте.

Использовать знания в повседневной жизни, знать состав почвы.

Будут сформированы: положительное отношение к школе;     Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся:  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности    Получат возможность научится: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Научатся:  договариваться   Получат возможность научится: строить понятные для партнера высказывания;

Научатся: понимать заданный вопрос  Получат возможность научится: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

25.09

9

Природные зоны суши Земли

формирование новых знаний

Работа по учебнику

Природные зоны

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Знать:

- причины образования почв.

Будут сформированы: представление о причинах успеха в учебе. Получат возможность для формирования: первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Научатся:  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы    Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся:  использовать в общении правила вежливости    Получат возможность научится: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Научатся: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков     Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

30.09

10

Зарождение человечества

изучение нового материала

Сообщения.

Климат

Эволюция

Устанавливать причинно-следственные связи.

Будут сформированы: интерес к учебному материалу. Получат возможность для формирования: представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Научатся: первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме     Получат возможность научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Научатся: принимать участие в работе парами и группами     Получат возможность научится: принимать другое мнение и позицию

Научатся:   осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей   Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

2.10

11

Экваториальный лес

открытие нового знания

Практическая работа

№ 2: ознакомление с картой природных зон.

Природные зоны

Устанавливать причинно-следственные связи.

Будут сформированы: этические чувства ;Получат возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира 

Научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения     Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся: принимать участие в работе парами и группами. Получат возможность научится: принимать другое мнение

Научатся:   осуществлять поиск нужной информации в Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

7.10

12

Африканская степь – саванна

обобщение и систематизация знаний

Работа в тетради.

Природные зоны

Строить небольшие сообщения в письменной форме.

Будут сформированы: знание основных моральных норм поведения. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале     Получат возможность научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Научатся:  допускать существование различных точек зрения    Получат возможность научится: формулировать собственное мнение

Научатся: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях     Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

9.10

13

Пустыни

комбинированный

Работа по тексту.

Природные зоны

Осуществлять поиск нужного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.

Знать:

- географическое положение, климат Африки.

Будут сформированы: знание норм поведения. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения

Научатся:  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности    Получат возможность научится: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Научатся:  договариваться   Получат возможность научится: строить понятные для партнера высказывания;

Научатся: понимать заданный вопрос  Получат возможность научится: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

14.10

14

Средиземноморская природная зона

обобщение

и систематизация знаний

Доклады.

Природные зоны

Иметь представления о природных зонах Африки; Знать:

- растения и животных Африки.

Будут сформированы: осознание своей семейной идентичности. Получат возможность для формирования: первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Научатся:  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы    Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями

Научатся:  использовать в общении правила вежливости    Получат возможность научится: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Научатся: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков     Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

16.10

15

Родина человечества

открытие нового знания

Сообщения.

Климат

Эволюция

Знать:

- версии происхождения человека.

Иметь представления о природных условиях, повлиявших на происхождение человека.

Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности;     Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся: первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме     Получат возможность научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Научатся: принимать участие в работе парами и группами     Получат возможность научится: принимать другое мнение и позицию

Научатся:   осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей   Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

21.10

16

Жизнь древних людей

обобщение

и систематизация знаний

Работа по карточкам.

Быт

Природные условия

Устанавливать причинно-следственные связи, удовлетворять познавательный интерес.

Будут сформированы: представление о причинах успеха в учебе. Получат возможность для формирования: первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения     Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся: принимать участие в работе парами и группами. Получат возможность научится: принимать другое мнение

Научатся:   осуществлять поиск нужной информации в Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

23.10

17

Работа с текстом.

28.10

18

Самые древние государства

комбинированный

Сообщения, презентация

Государство

Строить небольшие сообщения в устной и письменной форме

Знать.:

- понятие термина «государство»;

- первые рабовладельческие государства.

Будут сформированы: этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;Получат возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. 

Научатся:  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности    Получат возможность научится: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Научатся:  договариваться   Получат возможность научится: строить понятные для партнера высказывания;

Научатся: понимать заданный вопрос  Получат возможность научится: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

30.10

19

Античность. Древняя Греция

комбинированный

Работа с текстом.

Государство

Осуществлять поиск нужного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.

Знать:

-наследие Древнего мира (письменность, техника, искусство).

Будут сформированы: знание основных моральных норм поведения. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся:  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы    Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся:  использовать в общении правила вежливости    Получат возможность научится: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Научатся: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков     Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

11.11

20

Античность. Древний Рим

комбинированный

Сообщения детей.

Государство

Иметь представление о географических исследованиях в Европе.

Будут сформированы: знание основных моральных норм  Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника

Научатся: первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме     Получат возможность научится: находить несколько вариантов решения учебной задачи

Научатся: принимать участие в работе парами и группами     Получат возможность научится: принимать другое мнение и позицию

Научатся:   осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей   Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

13.11

21

Расширение знаний о мире. Александр Македонский идет на восток

применение и расширение знаний

Сообщения детей.

Государство

Быт

Природные условия

Иметь представление о развитии географических исследований

Будут сформированы: осознание своей семейной идентичности. Получат возможность для формирования: первичных умений оценки работ, ответов одноклассников

Научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения     Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся: принимать участие в работе парами и группами. Получат возможность научится: принимать другое мнение

Научатся:   осуществлять поиск нужной информации в Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

18.11

22

20.11

23

Китай открывает путь

на запад

изучение нового материала

Индивидуальные сообщения

Государство

Быт

Природные условия

Уметь показывать на карте территорию Восточно – Европейской равнины, давать краткую характеристику местоположения, рельефа, климата.

Будут сформированы: представление о причинах успеха в учебе. Получат возможность для формирования: первичных умений оценки работ, ответов одноклассников

Научатся:  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности    Получат возможность научится: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Научатся:  договариваться   Получат возможность научится: строить понятные для партнера высказывания;

Научатся: понимать заданный вопрос  Получат возможность научится: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

25.11

24

Первые шаги
в изучении природы

обобщение и система-тизация знаний

Сообщения, пересказ.

Природа

Установление причинно-следственных связей, знать разнообразие природы на земле, уметь пользоваться справочной лит-рой для подготовки устных сообщений.

Будут сформированы: интерес к учебному материалу. Получат возможность для формирования: представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Научатся:  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы    Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся:  использовать в общении правила вежливости    Получат возможность научится: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Научатся: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков     Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

27.11

25

Духовная жизнь древнего человека. Язычество

изучение нового материала

Индивидуальные сообщения

Язычество

Знать особенности природы своего края, зоны степей, устанавливать связи между деятельностью человека и условиями его жизни и быта в природной зоне степей, уметь оценивать устное высказывание детей по обсуждаемой теме.

Будут сформированы: этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;Получат возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. 

Научатся: первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме     Получат возможность научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Научатся: принимать участие в работе парами и группами     Получат возможность научится: принимать другое мнение и позицию

Научатся:   осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей   Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

2.12

26

Искусство

комбинированный

Индивидуальные сообщения

Искусство

Устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами, уметь определять местонахождение объектов на физической карте России, знать признаки сообщества леса.

Будут сформированы: знание основных моральных норм поведения. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения     Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся: принимать участие в работе парами и группами. Получат возможность научится: принимать другое мнение

Научатся:   осуществлять поиск нужной информации в Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

4.12

27

Географическое положение Европы.

Первые люди на нашей Земле

изучение нового материала

Индивидуальные сообщения

Карта

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Будут сформированы: знание основных моральных норм поведения. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале     Получат возможность научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Научатся:  допускать существование различных точек зрения    Получат возможность научится: формулировать собственное мнение

Научатся: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях     Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

9.12

28

Степи. Разнообразие растений степи

применение и совершенствование знаний

Индивидуальные сообщения.

Исследов. работа: занятия и быт современных людей в зоне степей.

Природные зоны

Богатство животного мира лесов, дополнительные сведения учащихся о животных лесов

Будут сформированы: осознание своей семейной идентичности. Получат возможность для формирования: первичных умений оценки работ на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Научатся:  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности    Получат возможность научится: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Научатся:  договариваться   Получат возможность научится: строить понятные для партнера высказывания;

Научатся: понимать заданный вопрос  Получат возможность научится: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

11.12

29

Животный мир степей.

комбинированный

Индивидуальные сообщения

Природные зоны

Богатство животного мира лесов, дополнительные сведения учащихся о животных лесов, рассказ о бобрах, случаи экологических бед.

Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности;     Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся:  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы    Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся:  использовать в общении правила вежливости    Получат возможность научится: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Научатся: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков     Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

16.12

30

18.12

31

Люди в степи

изучение нового материала

Работа в тетради.

Природные зоны

Знать характерные признаки сезонов года, правила поведения в природе, особенности природы лесной зоны.

Будут сформированы: интерес к учебному материалу. Получат возможность для формирования: представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения     Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся: принимать участие в работе парами и группами. Получат возможность научится: принимать другое мнение

Научатся:   осуществлять поиск нужной информации в Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

23.12

32

Лесостепь

комбинированный

Индивидуальные сообщения.

Природные зоны

Моделирование вариантов вмешательства человека в природные сообщества и их последствия.

Будут сформированы: знание основных моральных норм поведения. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся:  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности    Получат возможность научится: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Научатся:  допускать существование различных точек зрения    Получат возможность научится: формулировать собственное мнение

Научатся: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях     Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

25.12

33

13.01

34

Лесная зона

комплексное применение знаний

и умений

Работа в паре.

Природные зоны

Знать характерные признаки сезонов года, правила поведения в природе, особенности природы лесной зоны.

Будут сформированы: знание основных моральных норм поведения. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся:  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы    Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся:  использовать в общении правила вежливости    Получат возможность научится: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Научатся: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков     Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

15.01

35

Смешанные леса

открытие новых знаний

Самостоятельная работа

Природные зоны

Знать характерные признаки сезонов года, правила поведения в природе, особенности природы лесной зоны.

Будут сформированы: осознание своей семейной идентичности. Получат возможность для формирования: первичных умений оценки работ

Научатся: первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме     Получат возможность научится находить несколько вариантов решения задачи

Научатся: принимать участие в работе парами и группами     Получат возможность научится: принимать другое мнение и позицию

Научатся:   осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей   Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

20.01

36

Сезонные изменения

в лесу. Зима

обобщение

Самостоятельная работа

Климат

Знать характерные признаки сезонов года, правила поведения в природе, особенности природы лесной зоны.

Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности;     Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения     Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся: принимать участие в работе парами и группами. Получат возможность научится: принимать другое мнение

Научатся:   осуществлять поиск нужной информации в Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

22.01

37

Сезонные изменения в лесу. Весна, лето

обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа

Климат

Знать характерные признаки сезонов года, правила поведения в природе, особенности природы лесной зоны.

Будут сформированы: представление о причинах успеха в учебе. Получат возможность для формирования: первичных умений оценки работ, ответов одноклассников

Научатся: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале     Получат возможность научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Научатся:  допускать существование различных точек зрения    Получат возможность научится: формулировать собственное мнение

Научатся: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях     Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

27.01

38

Жизнь далеких предков

открытие нового знания

Сообщения, пересказ

История

Иметь представление об истории человека в древние времена.

Будут сформированы: интерес к учебному материалу. Получат возможность для формирования: представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Научатся:  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности    Получат возможность научится: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Научатся:  договариваться   Получат возможность научится: строить понятные для партнера высказывания;

Научатся: понимать заданный вопрос  Получат возможность научится: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

29.01

39

Расселение славян

изучение нового материала

Работа по учебнику.

Природные условия

Иметь представление об истории человека в древние времена.

Будут сформированы: этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций; Получат возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.

Научатся:  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы    Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся:  использовать в общении правила вежливости    Получат возможность научится: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Научатся: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков     Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

3.02

40

Обожествление природы

комбинированный

Сообщения.

Язычество

Иметь представление об истории человека в древние времена.

Будут сформированы: знание основных моральных норм поведения. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся: первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме     Получат возможность научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Научатся: принимать участие в работе парами и группами     Получат возможность научится: принимать другое мнение и позицию

Научатся:   осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей   Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

5.02

41

Первые русские князья

комбинированный

Пересказ.

Государство

Монархия

Иметь представление об истории человека в древние времена.

Будут сформированы: знание основных моральных норм поведения. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения     Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся: принимать участие в работе парами и группами. Получат возможность научится: принимать другое мнение

Научатся:   осуществлять поиск нужной информации в Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

10.02

42

Принятие христианства Русью

комплексное применение знаний и умений

Сообщения.

Христианство

Иметь представление об истории человека в древние времена.

Будут сформированы: осознание своей семейной идентичности. Получат возможность для формирования: первичных умений оценки работ

Научатся: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале     Получат возможность научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Научатся:  допускать существование различных точек зрения    Получат возможность научится: формулировать собственное мнение

Научатся: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях     Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

12.02

43

Расцвет Древнерусского государства

обобщение изученного

Работа по индивидуальным карточкам.

Государство

Иметь представление об истории человека в древние времена.

Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности;     Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся:  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности    Получат возможность научится: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Научатся:  договариваться   Получат возможность научится: строить понятные для партнера высказывания;

Научатся: понимать заданный вопрос  Получат возможность научится: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

17.02

44

Древнерусская культура

изучение нового

материала

Сообщения

Культура

Иметь представление о сборниках вечной мудрости.

Будут сформированы: представление о причинах успеха в учебе. Получат возможность для формирования: первичных умений оценки работ, ответов одноклассников

Научатся:  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы    Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся:  использовать в общении правила вежливости    Получат возможность научится: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Научатся: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков     Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

19.02

45

Сборники вечной мудрости

изучение нового)

материала

Практическая работа № 3.

Культура

Иметь представление о сборниках вечной мудрости.

Будут сформированы: интерес к учебному материалу. Получат возможность для формирования: представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Научатся: первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме     Получат возможность научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Научатся: принимать участие в работе парами и группами     Получат возможность научится: принимать другое мнение и позицию

Научатся:   осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей   Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

24.02

46

Ослабление Древнерусского государства

комбинированный

Презентации.

Государство

Осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях.

Будут сформированы: этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций; Получат возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира

Научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения     Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся: принимать участие в работе парами и группами. Получат возможность научится: принимать другое мнение

Научатся:   осуществлять поиск нужной информации в Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

26.02

47

Ордынское нашествие

изучение нового материала

Работа по учебнику.

Государство

Уметь описывать изучаемое событие из истории Отечества.

Будут сформированы: знание основных моральных норм поведения. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале     Получат возможность научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Научатся:  допускать существование различных точек зрения    Получат возможность научится: формулировать собственное мнение

Научатся: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях     Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

2.03

48

Ледовое побоище

изучения нового материала

Индивидуальные сообщения.

Государство

Уметь описывать изучаемое событие из истории Отечества, знать имена выдающихся российских государственных деятелей (Александр Невский).

Будут сформированы: знание основных моральных норм поведения. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся:  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности    Получат возможность научится: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Научатся:  договариваться   Получат возможность научится: строить понятные для партнера высказывания;

Научатся: понимать заданный вопрос  Получат возможность научится: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

4.03

49

Залесская земля

открытие нового знания

Работа в тетради

Государство

Знать историю Отечества.

Будут сформированы: осознание своей семейной идентичности. Получат возможность для формирования: первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Научатся:  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы    Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся:  использовать в общении правила вежливости    Получат возможность научится: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Научатся: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков     Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

9.03

50

Что такое природное сообщество

открытие нового знания

Работа по учебнику.

Природное сообщество

Знать понятие природного сообщества, правила поведения в природе.

Устанавливать связи внутри природных сообществ (между растениями и животными, между разными группами животных).

Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности;     Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся: первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме     Получат возможность научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Научатся: принимать участие в работе парами и группами     Получат возможность научится: принимать другое мнение и позицию

Научатся:   осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей   Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

11.03

51

Законы  лесной жизни

обобщение

Практическая работа № 4.

Природное сообщество

Знать:

- экологические проблемы леса, которые возникли по вине человека.

Будут сформированы: представление о причинах успеха в учебе. Получат возможность для формирования: первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения     Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся: принимать участие в работе парами и группами. Получат возможность научится: принимать другое мнение

Научатся:   осуществлять поиск нужной информации в Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

16.03

52

Луг – природное сообщество

открытие нового знания

Проекты, презентации.

Природное сообщество

Знать названия и отличительные признаки особо охраняемых в данной местности растений и животных.

Будут сформированы: интерес к учебному материалу. Получат возможность для формирования: представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Научатся: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале     Получат возможность научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Научатся:  допускать существование различных точек зрения    Получат возможность научится: формулировать собственное мнение

Научатся: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях     Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

18.03

53

Озеро.

открытие нового знания

Дополнительный материал

Природное сообщество

Знать названия и отличительные признаки особо охраняемых в данной местности растений и животных.

Будут сформированы: этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций; Получат возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.

Научатся:  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности    Получат возможность научится: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Научатся:  договариваться   Получат возможность научится: строить понятные для партнера высказывания;

Научатся: понимать заданный вопрос  Получат возможность научится: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

30.03

54

Поле – природное сообщество

комбинированный

Индивидуальные сообщения.

Природное сообщество

Иметь представление о природном сообществе «Поле».

Знать:

- животных и растительный мир полей;

- о роли человека – создателя сообщества.

Будут сформированы: знание основных норм поведения. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся:  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы    Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся:  использовать в общении правила вежливости    Получат возможность научится: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Научатся: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков     Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

1.04

55

Куликовская битва

открытие нового знания

Работа с дополнительными источниками информации.

Государство

Знать имена выдающихся деятелей (князей), иметь представление об истории Отечества.

Будут сформированы: знание основных моральных норм поведения. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся: первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме     Получат возможность научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Научатся: принимать участие в работе парами и группами     Получат возможность научится: принимать другое мнение и позицию

Научатся:   осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей   Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

6.04

56

Создание Московского государства

изучение нового материала

Работа по учебнику, презентация

Государство

Знать:

- историю восстановления русской культуры.

Иметь представление об Иване III.

Будут сформированы: осознание своей семейной идентичности. Получат возможность для формирования: первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев

Научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения     Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся: принимать участие в работе парами и группами. Получат возможность научится: принимать другое мнение

Научатся:   осуществлять поиск нужной информации в Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

8.04

57

Развитие русской культуры.

изучение нового материала

Работа с текстом.

Культура

Знать:

- имена выдающихся российских государственных деятелей (царь Иван Грозный).

Иметь представление об истории Отечества

Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности;     Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале     Получат возможность научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Научатся:  допускать существование различных точек зрения    Получат возможность научится: формулировать собственное мнение

Научатся: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях     Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

13.04

58

Русские первопроходцы

открытие нового знания

Проекты, презентации.

Государство

Иметь представление о народных промыслах, о первом

книгопечатнике

И. Федорове.

Будут сформированы: представление о причинах успеха в учебе. Получат возможность для формирования: первичных умений оценки работ

Научатся:  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности    Получат возможность научится: осуществлять пошаговый контроль по результату

Научатся:  договариваться   Получат возможность научится: строить понятные для партнера высказывания;

Научатся: понимать заданный вопрос  Получат возможность научится: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

15.04

59

Географическое положение Азии

комбинированный

Индивидуальные сообщения

Природные условия

Уметь понимать условный язык карты, находить на физической карте России природные зоны, характеризовать природные зоны.

Будут сформированы: интерес к учебному материалу. Получат возможность для формирования: представления о гражданской идентичности осознания «Я» как гражданина России

Научатся:  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы    Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся:  использовать в общении правила вежливости    Получат возможность научится: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Научатся: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков     Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

20.04

60

Сибирь. Природные условия Сибири

комплексное применение знаний

и умений

Работа с учебником.

Природные зоны

Уметь приводить примеры растений и животных природных сообществ и зон, знать правила поведения в тайге.

Будут сформированы: этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций; Получат возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира

Научатся: первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме     Получат возможность научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Научатся: принимать участие в работе парами и группами     Получат возможность научится: принимать другое мнение и позицию

Научатся:   осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей   Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

22.04

61

Тайга.

обобщение изученного

Самостоятельная работа по карточкам. Сообщения учащихся.

Природные зоны

Уметь приводить примеры растений и животных природных сообществ и зон, знать правила поведения в тайге.

Будут сформированы: знание основных моральных норм поведения. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения     Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся: принимать участие в работе парами и группами. Получат возможность научится: принимать другое мнение

Научатся:   осуществлять поиск нужной информации в Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

27.04

62

Природное сообщество – болото

комбинированный

Работа с дополнительными источниками.

Природное сообщество

Уметь характеризовать природное сообщество.

Будут сформированы: знание основных моральных норм поведения. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Научатся: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале     Получат возможность научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Научатся:  допускать существование различных точек зрения    Получат возможность научится: формулировать собственное мнение

Научатся: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях     Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

29.04

63

«Хождение за  три моря»

комбинированный

Работа с дополнительными источниками.

Природные условия

Знать:

- природно-климатические особенности Индии.

Будут сформированы: осознание своей семейной идентичности. Получат возможность для формирования: первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев

Научатся:  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности    Получат возможность научится: осуществлять пошаговый контроль по результату

Научатся:  договариваться   Получат возможность научится: строить понятные для партнера высказывания;

Научатся: понимать заданный вопрос  Получат возможность научится: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

4.05

64

Смутное  время.

Спасители земли русской

открытие нового знания

Работа с дополнительными источниками.

Государство

Патриотизм

Знать:

- о значение героизма народных масс и организаторов освободительных войн в борьбе с польскими захватчиками;

- о начале правления династии Романовых;

- о государственном празднике 4 ноября.

Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности;     Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника

Научатся:  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы    Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся:  использовать в общении правила вежливости    Получат возможность научится: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Научатся: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков     Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

6.05

65

Расширение пределов страны

комплексное применение знаний

и умений

Пересказ

Государство

Знать имена выдающихся деятелей (князей), иметь представление об истории Отечества.

Будут сформированы: представление о причинах успеха в учебе. Получат возможность для формирования: первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности

Научатся: первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме     Получат возможность научится: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Научатся: принимать участие в работе парами и группами     Получат возможность научится: принимать другое мнение и позицию

Научатся:   осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей   Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

11.05

66

Природа тундры

открытие нового знания

Пересказ

Природные зоны

Уметь характеризовать природное сообщество

Будут сформированы: интерес к учебному материалу. Получат возможность для формирования: представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения     Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся: принимать участие в работе парами и группами. Получат возможность научится: принимать другое мнение

Научатся:   осуществлять поиск нужной информации в Получат возможность научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

13.05

67

Арктическая пустыня

комплексное применение знаний и умений

Работа с дополнительны-ми источниками.

Природные зоны

Уметь характеризовать природное сообщество

Будут сформированы: интерес к учебному материалу. Получат возможность для формирования: представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения     Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся:  допускать существование различных точек зрения    Получат возможность научится: формулировать собственное мнение

Научатся: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях     Получат возможность научится: воспринимать смысл познавательного текста

18.05

68

Россия накануне реформ.

обоб-щение изучен-ного

Работа с дополнительны-ми источниками.

Государство

Патриотизм

Использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта, удовлетворения познавательных интересов.

Будут сформированы: интерес к учебному материалу. Получат возможность для формирования: представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения     Получат возможность научится: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Научатся:  договариваться   Получат возможность научится: строить понятные для партнера высказывания;

Научатся: понимать заданный вопрос  Получат возможность научится: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (система Занкова)

Образовательная программа "Литературное чтение»» составлена на основе авторской программы В.Ю Свиридовой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ (Самара: Корпорация «Федоров» 2009 г  ) в соотве...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс система Занкова

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» 2 класс, автор А....

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система Занкова

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литературное чтение» 2 класс, а...

рабочая программа по обучению грамота 1 класс (система Занкова) в соответствии с требованиями ФГОС

рабочая программа для первого класса по предмету " Обучение грамоте"  (система Занкова) 20102...

рабочая программа по русскому языку 3 класс система Занкова, учебник Поляковой по ФГОС

рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена с требования ФГОС...

рабочая программа по математике для 3 класса система Занкова уч. Аргинской по ФГОС

рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

рабочая программа по технологии для 3 класса система Занкова учебник Цирулик

рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...