Разнообразие растений на Земле.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_rasteniy_na_zemle.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок « Разнообразие растений на Земле»
(3 класс.)
Цель: познакомить учащихся с классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений
Задачи: расширить и углубить представления детей о растениях и их частях;
показать разнообразие растительного мира Земли;
развивать навык сотрудничества;
развивать аргументированную речь, мышление, воображение;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал(таблицы для заполнения)
Ход урока.
- Постановка целей и задач урока.
- Проверка домашнего задания.
Подумайте и объясните народные поговорки:
Чтение детьми, объяснение
Растение - земли украшение.
Рощи да леса - всему краю краса.
Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
Растение - берегам спасение.
Зелёный наряд радует взгляд.
Какое значение имеют растения в жизни планеты и человека?
Рассказ ученика, демонстрация слайда « Значение растений»
Игра «Узнай растение»
Учащимся демонстрируется слайд, они должны узнать растение,
рассказать о нём, о его значении.
Слайд Сосна
Слайд Чеснок
Слайд Лён
- Вводная беседа к теме урока.
Игра « Найди лишнее»
Учащимся демонстрируется слайд.
Дети определяют лишнее растение. Доказывают.
Тема нашего урока «Разнообразие растений».
Перед нами стоит цель: понять почему ученые распределили растения на низшие и отнесли к ним водоросли, и высшие и отнесли к ним мхи, папоротники, хвойные и цветковые.
Как вы думаете, почему?
(Дети высказывают предположения)
Предположения записываются учителем на доске.
(На проводимом уроке были предложены следующие ответы:
Учёные разделили растения на группы, опираясь на их место обитания
строение
образ жизни
внешний вид)
- Работа с учебником.
Для подтверждения или опровержения своих суждений предлагается прочитать статьи учебника. (стр.54-58 )
Эту работу дети выполняют в парах.
Работа в парах
Заполнить таблицу.
Корень | Стебель | Лист | Цветок | Плод | семена | |
Водоросли | ||||||
Мхи | ||||||
Папоротники | ||||||
Хвойные | ||||||
Цветковые |
- Физкультминутка.
- Анализ статей учебника.
Дети зачитывают из таблицы полученные данные.
Учитель демонстрирует слайды для самопроверки.
Совместно с учителем дети анализируют , делают выводы
Учёные разделили растения на группы в зависимости от их строения, способа размножения, внешнего вида. Водоросли относят к низшим растениям, т. к. они не имеют ни корней, ни стеблей, ни цветков.
(На доске остаются верные предположения.)
- Закрепление изученного.
Угадайте, о какой группе растений идёт речь. Приведите примеры.
1.Мы с цветками,
Мы цветём, плоды даём,
Мы накормим семенами,
Мы собой украсим дом.
Чем цветковые отличаются от всех других растений?
2. С головой уйдя под волны, зеленеем меж камней,
Нет у нас цветков и листьев; если честно, нет корней.
Мы на суше пропадем: мы всегда в воде живем.
- Почему водоросли «пропадут на суше»? Каких органов нет у водорослей?
3. Люблю я тоже влагу.
В тени, в лесной глуши,
Мои резные листья, конечно, хороши.
Но я горжусь не ими! Наш очень древний род
Из прошлого планеты тепло и свет несет.
- Чем папоротники отличаются от других растений?
4.Меж клюквы и морошки, среди лесных болот, Всегда на влажной почве мой родственник растет. Он может быть зеленым или почти седым, Но нужно наклониться, чтоб встретились вы с ним. В лесу, в низинке влажной, нас встретите всегда, Ведь нам для нашей жизни нужней всего вода.
- Почему нужно наклониться, чтобы встретиться с мхом?
- Почему мхи растут во влажных местах?
5.Мы своим зеленым видом круглый год вам всем милы. Нас легко узнать по шишкам и обилию смолы. Листья наши очень колки, называются иголки, И хоть радость вам несем - никогда мы не цветем.
Можно ли шишку считать плодом? Почему?
- Итог урока.
Почему ботаники разделили растения на группы?
По каким признакам произошло деление?
Какие группы получились?
- Домашнее задание.
Стр. 54-56 читать, узнать, какие растения из каждой группы обитают в нашем регионе.(4-5 растений.) Об одном из них подготовить рассказ, используя дополнительную литературу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по окружающему миру в 3-ем классе по теме "Разнообразие растений на Земле"
Проект (конспект) урока:Предмет – окружающий мир;3 класс;Тип урока – введение нового знания;Тема урока – Разнообразие растений на Земле.Особенности данного урока:Урок относится к блоку «Растительный м...
Урок познания мира "Разнообразие растений на Земле"
Урок по познанию мира проводится в 3 экспериментальном классе по переходу на модель 12-летнего образования....
Обобщающий урок "Как сохранить разнообразие растений на Земле"
Урок окружающего мира в 3 классе разработан по УМК «Начальная школа 21 века» в соответствии с ФГОС. Урок построен на. К конспекту прилагается презентация, призванная осуществить проверку выполняемых н...
УМК "Начальная школа 21 века" окружающий мир 3 класс "Разнообразие растений на Земле"
Открытый урок по окружающему миру...
Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
Разнообразие растений на Земле.
Презентация к внеклассому занятию о разнообразных растениях на нашей Планете Земля....
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду." Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...