Окружающий мир 2 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Подробное календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass_umk_perspektiva.docx | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе
№ п/п | Тема урока | Планируемый предметный результат | Планируемая учебная деятельность учащихся | Формы контроля | Дата |
1 | Мы — союз народов России Региональный компонент | Называть субъект Российской Федерации, в котором находится город и школа, где учатся дети; научиться находить и показывать его на политической карте России, называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности. | Знакомятся с официальным названием страны, в которой живут, делают вывод о многообразии культур народов Российской Федерации. Рассказывают о своей республике, в которой живут. | текущий | |
2 | Мы — жители Вселенной | Усвоить названия планет и порядок их расположения в Солнечной системе. | Работа в паре: выполняют задания. Самостоятельная работа | Устный опрос | |
3 | Наш «космический корабль» — Земля. Практическая работа с компасом. (стороны горизонта, компас, глобус – модель Земли. | Усвоить понятия о горизонте и сторонах света; научить обращаться с компасом, определять стороны горизонта. | Решение проблемного вопроса: «Почему Землю иногда называют нашим «космическим кораблем»?» Знакомство с изображениями Земли в древности. | текущий | |
4 | Океаны и материки на Земле. (Изображение нашей страны на глобусе) | Понимать особенности формы планеты Земля. | Практическая работа с глобусом. | текущий | |
5 | Время (настоящее, прошлое, будущее) | Усвоить: минута — единица измерения времени. | Практическая работа под руководством учителя. Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» | текущий | |
6 | Сутки и неделя | Усвоить: сутки и неделя - единицы измерения времени. | Рассматривают схему в учебнике, которая подсказывает правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждают ее. Практическая работа под руководством учителя. | текущий | |
7 | Месяц и год | Уметь по схеме в учебнике дать научное объяснение смены дня и ночи | Узнают, что для разной видимой формы Луны на небе люди издавна используют два разных слова. пробуют разобраться, почему же Луна на небе выглядит по-разному и почему у слова «месяц» есть второе значение — единица времени, которая состоит из четырех недель. Учатся определять, убывает месяц или растёт. | текущий | |
8 | Времена года | Уметь с помощью схемы дать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца; уметь представить единицу измерения времени «год» как последовательность двенадцати месяцев; | Определяют, какие цвета характерны для каждого времени года. Сравнивают свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника | текущий | |
9 | Погода (практическая работа с термометром) | Уметь объяснять причину смены времен года; знать: важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года. | Рассматривают термометры, их устройство. Выполняют практическую работу: определяют температуру воздуха в классе и на улице, а также температуру в сосудах с нагретой водой и водой комнатной температуры. Результаты записывают в таблицу | текущий | |
10 | Погода | Научить различать виды термометров и пользоваться каждым из них. | Работа в парах | Фронтальный опрос | |
11 | Календарь — хранитель времени, страж памяти | Усвоить теоретические понятия о погоде | Самостоятельно делают выводы урока, а затем зачитывают выводы в учебнике | текущий | |
12 | Красные дни календаря | Понимать условность начала нового года в календарях разных народов мира в связи с особенностями их культуры; уметь ориентироваться в сведениях, представленных на странице современного календаря, находить в календаре дату своего рождения и дни. | Придумывают и рисуют символы праздников, отвечают на вопросы рубрик «Подумаем!» и «Проверим себя» | текущий | |
13 | Народный календарь | Уметь кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря. | Знакомятся с православным календарём. Рассматривают рисунки и рассказывают, о каких днях народного календаря хотел рассказать нам художник | текущий | |
14 | Экологический календарь | Знать некоторые народные приметы на погоду своего края, уметь предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы, которые служат основой для народных примет на погоду. | Делают обобщение, что и человек всему живому на Земле — сосед. Наша планета Земля — большой гостеприимный дом, в котором человек — только один из жильцов наряду с другими многочисленными и равноправными жителями. | текущий | |
Осень (19ч.) | |||||
15 | Осенние месяцы | Уметь находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев; | Работа в парах. Наблюдают за погодой, за изменениями в окружающем мире. Слушают запись музыкального фрагмента, относящегося к осени, из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Под звучание музыки рассматривают репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень» | текущий | |
16 | Осень в неживой природе | усвоить названия осенних погодных и природных явлений в неживой природе (иней, заморозки, моросящие затяжные дожди, туманы и др.); Изучить осенние явления в неживой природе: увеличение туманов, заморозки, образование инея и начало ледостава | Фронтальная работа: ответы на вопросы рубрик. Рассуждают, чем отличаются осенние дожди от летних. | текущий | |
17 | Народные праздники в пору осеннего равноденствия | Знать народные праздники в пору осеннего равноденствия | Работа в группе. Вспоминают, что такое равноденствие, когда бывает осеннее равноденствие, что происходит в природе после этого дня. Сравнивают свои ответы с текстом учебника. | Фронтальная беседа по вопросам | |
18 | Звездное небо осенью | Понимать, что звезды, как и Солнце, — сгустки раскаленных газов. Познакомить с созвездиями Большая Медведица, Лебедь и древнегреческими мифами о них. | Знакомятся со сказаниями греческого народа в древности - мифами. Узнают, что для древних людей наблюдение за звездами имело огромное значение, так как до изобретения компаса они могли ориентироваться по положению звезд. | текущий | |
19 | Экскурсия в лес | Знать (4-5) названий травянистых растений нашего края | Беседа, обмен впечатлениями. Определяют названия травянистых растений, называют причины пожелтения травы. | текущий | |
20 | Трава у нашего дома | Понимать причины пожелтения травы осенью; Уметь распознавать травы с помощью атласа-определителя. | Беседа, обмен впечатлениями. Фронтальная работа: ответы детей на вопросы рубрики «Проверим себя» | текущий | |
21 | Старинная женская работа | Уметь назвать последовательность трудовых операций в работе со льном; | Отвечают на вопросы рубрик «Обсудим» и «Проверим себя» Стараются определить, при выполнении каких работ женщины могли петь песни, рассказывать сказки, беседовать друг с другом. Изучают лоскуты ткани на ощупь, а также называют известные ткани | текущий | |
22 | Деревья и кустарники осенью. | Знать причины листопада; познакомить с вечнозелеными хвойными растениями нашего края; | Выполняют задания и отвечают на вопрос рубрики «Подумаем!» Работа в парах. | текущий | |
23 | Чудесные цветники осенью | понять, что выращивание цветов — большой труд на радость людям. | Формулируют тему урока. Рассказывают, какие цветы были у них в букетах на 1 сентября, находят называемые цветы в букетах, на фотографиях | текущий | |
24 | Осенняя экскурсия в парк | Знать сезонные изменения в живой природе | Любуются осенними красками расписного лесного шатра. Обращают внимание, что листья разных деревьев отличаются по цвету. | Фронтальная беседа по вопросам | |
25 | Грибы | Понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы; познакомить со строением грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых. | Отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя». Рассказывают, какие грибы знают, узнают, что, оказывается, грибы, как и растения, имеют надземную и подземную части. | текущий | |
26 | Шестиногие и восьминогие | Знать, чем отличаются насекомые от паукообразных; познакомиться с этапами развития бабочки и стрекозы. | Повторяют материал о животных, изучают фазы развития насекомых по рисункам Изучают отличие паукообразных от насекомых. | текущий | |
27 | Птичьи секреты | Понять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края; научить различать перелетных и зимующих птиц. | Работают с загадками и вопросом рубрики «Подумаем!», вместе с учителем делают вывод урока. | текущий | |
28 | Как разные животные готовятся к зиме | Понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет. | Работа по вопросам рубрики «Проверим себя» | Фронтальная беседа по вопросам | |
29 | Невидимые нити в осеннем лесу | Дать понятие о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу; | Вспоминают, что изучает наука экология. Обсуждают на конкретных примерах, какие связи существуют в природе. | Фронтальная беседа по вопросам | |
30 | Осенний труд | Знать виды работ, выполняемых осенью с культурными растениями и домашними животными; уметь выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме. | Обсуждают, почему осенью много работы. Называют самую привлекательную для каждого работу. | Фронтальная беседа по вопросам | |
31 | Будь здоров! | знать и уметь объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени; уметь соблюдать правила, предусмотренные игрой. | Слушают сообщение о пользе сезонных народных игр для здоровья, обсуждают, в какие игры они любят играть летом и осенью. | текущий | |
32 | Будь здоров! (Правила здорового образа жизни в осенний период) | Выполнять правила здорового образа жизни в осенний период. | Делятся на команды, играют в старинные подвижные игры. Называют вместе с учителем те качества характера, которые необходимы для их успешного проведения. | Фронтальная беседа по вопросам | |
33 | Охрана природы осенью | Знать правила сбора грибов, ягод, орехов; | Отправляются в воображаемое путешествие по осеннему лесу. Отвечают на вопросы. Работают в группах. | текущий | |
Зима (16ч.) | |||||
34 | Зимние месяцы | Уметь находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев. | Творческая работа. Высказывают свои мнения о том, как писатели и художники передают красоту окружающего мира. | текущий | |
35 | Зима — время науки и сказок | Знать несколько зимних народных примет на погоду. | Пробуют применить народную примету к картине и определить температуру воздуха на улице. В форме беседы с учителем отвечают на вопросы рубрики «Обсудим» | текущий | |
36 | Зима в неживой природе | Знать дату зимнего солнцестояния (22 декабря). Дать понятие о дне зимнего солнцеворота (25 декабря). | Наблюдают за температурой воздуха. Работают с пословицами. | Фронтальная беседа по вопросам | |
37 | Звездное небо зимой | Дать понятие о местоположении на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярной звезды; учить ориентироваться по Полярной звезде. | Повторяют материал урока «Звездное небо осенью» по вопросам рубрики «Вспомним». Под руководством учителя проводится сопоставление расположения звезд Большой Медведицы осенью и зимой. | текущий | |
38 | Зимняя прогулка (экскурсия) | Ознакомить с сезонными изменениями в живой природе. | Отгадывают лесные загадки Зимушки – зимы. Рассматривают снежинки. Рассуждают, почему скрипит снег под ногами. Раскапывают большой сугроб, чтобы получился отвесный срез, и узнают по чередованию плотных и рыхлых слоев, как часто зимой были снегопады и оттепели. Рассматривают отпечаток лапы сороки, серой вороны. | текущий | |
39 | Зима в мире растений | Ознакомить со способами определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам. | Работа в паре: какие травы и кустарнички остаются зелеными под снегом. Читают стихотворения русских поэтов о красоте зимней природы. | текущий | |
40 | Зимние праздники в России, и других странах | Знать особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России; | Узнают историю о том, с какого времени в России начали праздновать Новый год зимой. Разыгрывают сценку колядования. | текущий | |
41 | Зимние праздники народов Забайкалья | Познакомить с зимние праздники народов Забайкалья | Знакомятся с бурятским праздником «Саалган» | текущий | |
42 | Растения в домашней аптечке | Знать несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения; | Самостоятельная работа: определить, какое растение было использовано для приготовления лекарства и указать, какая часть растения | текущий | |
43 | Зимняя жизнь птиц и зверей | Познакомить с образом жизни и питания зимующих птиц; о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку. | Повторяют, какие птицы улетают зимой на юг, какие птицы остаются зимовать и как они называются, какие звери зимой впадают в спячку, а какие бодрствуют, но делают запасы. | текущий | |
44 | Невидимые нити в зимнем лесу | Познакомить о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу. | Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» | тестирование | |
45 | В феврале зима с весной встречается впервой | Познакомить, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года. | Слушают прогноз погоды в стихотворной форме, определяют, к какому зимнему месяцу подходит такой прогноз. Вспоминают место февраля среди зимних месяцев, выполняют задания. | текущий | |
46 | Зимний труд | Знать особенности ухода зимой за растениями и животными; понимать необходимость поддерживать порядок на улице. | Рассуждают, какие дела необходимо сделать зимой. Узнают, что рассказывает о старинной зимней работе. Обсуждают, какие работы необходимы улицам города и села. Сравнивают свои ответы с текстом учебника. | Фронтальная беседа по вопросам | |
47 | Будь здоров! | Выполнять правила здорового образа жизни в зимний период; знать и уметь объяснить товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы. | Рассказывают, как укреплять здоровье зимой, при какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика, как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре, где можно кататься на коньках, лыжах и санках, играть в хоккей. | Фронтальная беседа по вопросам | |
48 | Будь здоров! (подвижные игры на свежем воздухе) | Выполнять правила здорового образа жизни в осенний период. Уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой. | Рассказывают, как укреплять здоровье зимой, при какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика, как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре, где можно кататься на коньках, лыжах и санках, играть в хоккей. | текущий | |
49 | Охрана природы зимой | Познакомить с правилами охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, лесу знать особенности жизни зимой 2—3 диких животных. | Рассуждают о том, что значит творить, надо ли любить и охранять своё творение. Рассказывают, что знают о Красной книге, каких представителях Красной книги России, какие меры охраны животных для них можно предложить | Фронтальная беседа по вопросам | |
Весна и лето (21 ч.) | |||||
50 | Весенние месяцы | Уметь находить признаки весенних явлений природы в старинных названиях весенних месяцев; понять причины потепления весной; знать дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления. | Работа в группе: придумать весеннюю закличку. | текущий | |
51 | Образ весны в культуре народов России | Отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя» | Фронтальная беседа по вопросам | ||
52 | Весна — утро года | Уметь изготовить игрушечную птицу в любой технике и из любого материала (по выбору). | Изучают день весеннего равноденствия. Проводят наблюдения за погодой за окном класса. Рассуждают, чем похожи утро и весна, что происходит в природе утром, что происходит в природе весной | текущий | |
53 | Звездное небо весной.
| Познакомить с положением весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица. | Повторение материала о созвездиях, изученных ранее. | текущий | |
54 | Весенняя прогулка Старинные детские игры весной. | Познакомить с раннецветущими растениями | экскурсия | Фронтальная беседа по вопросам | |
55 | Весеннее пробуждение растений | Познакомить с причинами, по которым раннецветущие растения зацветают первыми. | Осваивают технологию поиска информации: находят в атласе-определителе сведения о гусином луке. Закрепляется материал о травянистых раннецветущих растениях | текущий | |
56 | Чудесные цветники весной | Знать названия культурных растений весенних цветников, научиться находить их в атласе-определителе. | Работа в группе: составление проекта | текущий | |
57 | Весна в мире насекомых | Познакомить с пользой пчел, ос, шмелей и муравьев; понимать взаимосвязь насекомых и птиц. | Изучается внешний вид наиболее распространенных гусениц. На примере комаров прослеживают единую экосистему природы. | текущий | |
58 | Весна в мире птиц и зверей | Знать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей. | Беседуют о зимующих и перелетных птицах. Обсуждают вопроса об отношении людей к птицам | ||
59 | Невидимые нити в весеннем лесу | Познакомить о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу; учить приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу. | Обобщается материал всего урока посредством ответов детей на вопросы рубрик «Подумаем!» и «Проверим себя» | Фронтальная беседа по вопросам тестирование | |
60 | Весенний труд | Уметь объяснить значение пословиц «Весенний день год кормит», «Кто спит весною, плачет зимою». | Отгадывают загадки о весеннем труде. Вспоминают, какие весенние работы приходилось детям наблюдать или выполнять самим. | Фронтальная беседа по вопросам | |
61 | Старинные весенние праздники. Пасха. | Познакомить с весенними праздниками, с образом берёзы в культуре разных народов.
| Рассказывают, какой пасхальный обряд изображен на картине, рассказывают, как проходит праздник в селе. | Фронтальная беседа по вопросам | |
62 | Образ берёзы в культуре разных народов | Выполняют задания в рабочей тетради. Инсценируют. | Фронтальная беседа по вопросам | ||
63 | Будь здоров! | Знать правила здорового образа жизни в весенний период. | Работа в паре. Знакомятся с правилами татарской игры «Бой по следу». | текущий | |
64 | Будь здоров! (подвижные игры на свежем воздухе) | Знать правила во время прогулки в парке, лесу. | Устанавливают правила, играют в подвижные игры. | Фронтальная беседа по вопросам | |
65 | Охрана природы весной | Учить находить признаки летних явлений природы в старинных названиях летних месяцев. | Рассказывают о правилах охраны природы весной по рисункам | текущий | |
66 | По страницам Красной книги России | Познакомить с Красной книгой России | Экскурсия в библиотеку | текущий | |
67 | Лето красное Региональный компонент | Познакомить с цветущими растениями нашего края. | Рассматривают репродукции картин, слушают рассказ о художнике и пробуют определить, о ком идёт речь. Узнают, как назывались три летних месяца у древних римлян | Фронтальная беседа по вопросам | |
68 | Летние праздники и труд | Познакомить с летними праздниками в России | Работа в группах | Фронтальная беседа по вопросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...