КТП по окружающему миру 4 класс ( А.А. Плешаков)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" , авт. уч. А.А.Плешаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_okr.mir_4_kl.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ недели | № урока п/п | № урока п/п в теме | Дата | Тема разделов, уроков | Кол. часов | Тип , вид урока | Материалы и оборудование | Основные понятия и термины | Домашнее задание | Учебно-лабораторное оборудование | |||
1 четверть Земля и человечество (9ч) | |||||||||||||
1 | 1 | 1 | Мир глазами астронома | 1 | открытие нового знания | Карта полушарий | Астрономия, астроном | Учебник, ч. 1., с. 4–8 | |||||
2 | 2 | Планеты Солнечной системы | 1 | открытие нового знания | Рисунки и фото «Планеты Солнечной системы», глобус | планеты | С. 9–15 | Документ камера | |||||
2 | 3 | 3 | Звездное небо – великая книга природы | 1 | открытие нового знания | Карта звездного неба, рисунки и фото созвездий Эл.прил. | Созвездия Звезды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран | С. 16–21 | ИД | ||||
4 | 4 | Мир глазами географа | 1 | открытие нового знания | Карта полушарий, физическая карта Эл.прил | география географ | С. 22–29 | ИД | |||||
3 | 5 | 5 | Мир глазами историка | 1 | открытие нового знания | Фото или открытки с изображением музеев | История, историк, исторический источник, Летопись, археология, археолог, архив | С. 35–41 | |||||
6 | 6 | Когда и где? | 1 | Открытие нового знания | Эл.прил Таблица римских цифр, «лента времени», отрывной настенный календарь |
век (столетии) тысячелетие, Летосчисление | С. 42–46 | ИД | |||||
4 | 7 | 7 | Мир глазами эколога. | 1 | открытие нового знания | Рисунки, иллюстрирующие жизнь первобытного человека | экология | С. 47–53 | |||||
8 | 8 | Сокровища Земли под охраной человека | 1 | открытие нового знания | Фото с изображением достопримечательностей природы и культуры Всемирного наследия; Международная Красная книга; фото с изобр. Семи чудес света. Эл.прил | Всемирное наследие Международная Красная книга | С. 54–62 | ИД | |||||
5 | 9 | 9 | Презентация проектов | 1 | открытие нового знания | ИД | |||||||
Природа России (10 ч) | |||||||||||||
10 | 1 | Равнины | 1 | открытие нового знания | Физическая карта России, рисунки и фото с изображением изучаемых объектов Эл.прил | рельефа равнины, плоскогорья, Вулкан | С. 64–71 | ИД | |||||
6 | 11 | 2 | Моря, озера и реки России | 1 | открытие нового знания | Физическая карта России, Эл.прил | С. 72–77 | ИД | |||||
12 | 3 | Природные зоны России | 1 | открытие нового знания | Карта «Природные зоны», иллюстрации природных зон Эл.прил | природные зоны Широтная и высотная поясность | С. 30–34 | ИД | |||||
7 | 13 | 4 | Зона арктических пустынь | 1 | открытие нового знания | Карта «Природные зоны России», Эл.прил | Арктическая пустыня. Полярный день, полярная ночь. Северные сияния. | С. 78–86 | ИД | ||||
14 | 5 | Тундра | 1 | открытие нового знания | Карта «Природные зоны России», Эл.прил | тундра | С. 87–97 | ИД | |||||
8 | 15 | 6 | Леса России | 1 | открытие нового знания | Карта «Природные зоны России», рисунки и фото с изображением растительного и животного мира зоны лесов, запись голосов птиц. Эл.прил | тайга, смешанные и широколиственные леса | С. 98–105 | ИД | ||||
16 | 7 | Лес и человек | 1 | открытие нового знания | Фото леса, аудиозаписи звуков леса, гербарий. | Экологические проблемы | С. 106– 113 | ||||||
9 | 17 | 8 | Зона степей | 1 | открытие нового знания | Карта «Природные зоны России», рисунки и фото с изображением растительного и животного мира зоны степи | степь | С. 114– 122 | |||||
18 | 9 | Пустыни | 1 | открытие нового знания | Карта «Природные зоны России», рисунки и фото с изображением растительного и животного мира зоны пустынь. Эл.прил | полупустыня пустыня | С. 122– 131 | ИД | |||||
2 четверть | |||||||||||||
10 | 19 | 10 | У Черного моря | 1 | открытие нового знания | Карта «Природные зоны России», рисунки и фото с изображением растительного и животного мира Черноморского побережья Эл.прил | субтропики | С. 132– 142 | ИД PROclass | ||||
Родной край – часть большой страны (15 ч) | |||||||||||||
20 | 1 | Наш край | 1 | открытие нового знания | Административная карта России, карта родного края, рисунки и фото с изображением природы родного края. | Политико-административная карта | С. 144– 146 | Документ камера | |||||
11 | 21 | 2 | Поверхность нашего края | 1 | открытие нового знания | Физическая карта России, области, административная карта России; рисунки и фото с изображением оврагов, карьеров,свалок | Балка овраг | С. 147– 153 | |||||
22 | Водные богатства нашего края | 1 | открытие нового знания | Схема реки, карта области | водоем | С. 154– 158 | |||||||
12 | 23 | 4 | Наши подземные | 1 | открытие нового знания | Физическая карта России, карта области, коллекция полезных ископаемых Эл.прил | Полезные ископаемые | С. 159– 170 | ИД Эл.микроскоп | ||||
24 | 5 | Земля – кормилица. | 1 | построение системы знаний | Физическая карта России, карта области, схема «Типы почв», схема «Состав почвы» | Типы почв. | С. 171– 175 | ||||||
13 | 25 | 6 | Жизнь леса | 1 | построение системы знаний | Рисунки и фото с изображением растительного и животного мира зоны лесов, запись голосов птиц, гербарий. Эл.прил | Природное сообщество | С. 175– 182 | ИД | ||||
26 | 7 | Жизнь луга | 1 | построение системы знаний | Рисунки и фото с изображением растений и животных луга, гербарий луговых трав | Природное сообщество луга. Влияние человека на экосистему луга. Охрана лугов | С. 182– 190 | Эл.прил | |||||
14 | 27 | 8 | Жизнь в пресных водах | 1 | построение системы знаний | Рисунки и фото с изображением растений и животных пресного водоема, гербарий | Болото
| С. 191– 200 | Эл.прил | ||||
28 | 9 | Растениеводство | 1 | открытие нового знания | Рисунки и фото с изображением растений, гербарий полевых культур; зерна полевых культур | Растениеводство | С. 201– 213 | ||||||
15 | 29 | 10 | Животноводство | 1 | открытие нового знания | Рисунки и фото отраслей животноводства | Животноводство | С. 214– 222 | |||||
30 | 11 | Презентация проектов (по выбору) | 1 | рефлексия | ИД | ||||||||
16 | 31 | 12 | Обобщающий урок по разделам «Земля и человек», «Природа России», «Родной край – часть большой страны» | 1 | развивающий контроль | ИД PROclass | |||||||
Страницы Всемирной истории (5 ч) | |||||||||||||
32 | 1 | Начало истории человечества | 1 | открытие нового знания | Картины жизни первобытных людей Эл.прил | Первобытное общество. Первобытное искусство | Учебник ч. 2, с. 4–7 | ИД | |||||
3 четверть | |||||||||||||
17 | 33 | 2 | Мир древности: далекий | 1 | открытие нового знания | Слайды с изображением знаменитых сооружений Др.Египта, Др.Греции, Др.Рима. Эл.прил | Древний мир Иероглифы пирамиды | С. 8–14 | ИД | ||||
34 | 3 | Средние века: время рыцарей и замков | 1 | открытие нового знания | Эл.прил | Иудаизм Христианство Ислам Буддизм | С. 15–21 | ИД | |||||
18 | 35 | 4 | Новое время: встреча Европы и Америки | 1 | открытие нового знания | Портреты великих мореплавателей; карта полушарий, портреты Д.Дефо, Ж.Верна | С. 22–27 | ||||||
36 | 5 | Новейшее время: история продолжается сегодня | 1 | открытие нового знания | Портреты известных путешественников, Ю.Гагарина, карта полушарий | Ядерное оружие Организация Объединенных Наций | С. 28–32 | Документ камера | |||||
Страницы истории Отечества (20 ч) | |||||||||||||
19 | 37 | 1 | Жизнь древних славян | 1 | открытие нового знания | Иллюстрации с изображением языческих богов древних славян, энциклопедии Эл.прил | славяне | С. 34–39 | ИД | ||||
38 | 2 | Во времена Древней Руси | 1 | открытие нового знания | Историческая карта, родословное дерево первых русских князей, Иллюстрации с изображением языческих богов древних славян, русских богатырей. | Крещение Древней Руси Великий князь Бояре дружинники | С. 40–45 | ||||||
20 | 39 | 3 | Страна городов | 1 | открытие нового знания | Физическая карта России | Древний Киев | С. 46–54 | |||||
40 | 4 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1 | открытие нового знания | Иллюстрации с изображением букв славянской азбуки и древних рукописных книг Эл.прил | Славянская письменность Рукописные книги | С. 55–58 | ИД Документ камера | |||||
21 | 41 | 5 | Трудные времена | 1 | построение системы знаний | Историческая карта, схема «Завоевательные походы монголо-татар», схема «Битва на Чудском озере» | Дань, хан, Золотая Орда Нашествие Батыя. Монгольское иго. Александр Невский | С. 59–64 | |||||
42 | 6 | Русь расправляет крылья . | 1 | открытие нового знания | Историческая карта, фото Троице-Сергиева монастыря | Сергий Радонежский монастырь | С. 65–69 | ||||||
22 | 43 | 7 | Куликовская битва | 1 | открытие нового знания | Историческая карта, Иллюстрации с изображением вооружения русских воинов, карта-схема расположения русских полков перед боем Эл.прил | Куликовской битвы. | С. 70–74 | ИД | ||||
44 | 8 | Иван Третий | 1 | открытие нового знания | Фото Московского Кремля времени Ивана Калиты, Д.Донского, Ивана III; иллюстрации музейных ценностей Кремля. | С. 75–81 | |||||||
23 | 45 | 9 | Мастера печатных дел | 1 | построение системы знаний | Репродукции картин «Крещение Руси» В.Васнецова, Толковый словарь Ожегов С.И., фото памятника И.Федорову Эл.прил | Первопечатник Иван Федоров. Книгопечатание | С. 82–86 | ИД | ||||
46 | 10 | Патриоты России. | 1 | открытие нового знания | Иллюстрации с изображением памятника Минину и Пожарскому | Народное ополчение | С. 87–93 | ||||||
24 | 47 | 11 | Петр Великий | 1 | открытие нового знания | Фото исторических достоприм. Санкт-Петербурга, Историческая карта Эл.прил | Петр I – первый российский император | С. 94–100 | ИД | ||||
48 | 12 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | построение системы знаний | Портрет М.В.Ломоносова, литературные произведения и иллюстрации живописи Ломоносова Эл.прил | Московский университет | С. 101– 104 | ИД | |||||
25 | 49 | 13 | Екатерина Великая | 1 | открытие нового знания | Портреты А.В.Суворова, Ф.Ушакова; фото Зимнего Дворца, набережной Невы Эл.прил | С. 105– 111 | ИД | |||||
50 | 14 | Отечественная война | 1 | открытие нового знания | Портреты М.И.Кутузова, Наполеона; иллюстрации с изображением Бородинской битвы | Отечественная война | С. 112– 119 | ||||||
4 четверть | |||||||||||||
26 | 51 | 15 | Страницы истории XIX века | 1 | открытие нового знания | Портрет Александра II, историческая карта «Россия в 19 веке» | С. 122– 126 | ||||||
52 | 16 | Россия вступает в ХХ век | 1 | открытие нового знания | Схема «Первая мировая война», портрет Николая II |
Гражданская война. | С. 127– 133 | ||||||
27 | 53 | 17 | Страницы истории 20–30-х годов | 1 | открытие нового знания | Историческая карта СССР, герб СССР, схема «СССР в 20-30-е годы» | Образование СССР. | С. 136– 139 | |||||
54 | 18 | Великая война | 1 | открытие нового знания | Историческая карта, портреты героев Отечественной войны; фильм о войне Эл.прил | Великая Отечественная война | С. 140– 144 | ИД | |||||
28 | 55 | 19 | Великая война | 1 | построение системы знаний | Историческая карта, портреты героев Отечественной войны; Эл.прил | С.144-146 | ИД | |||||
56 | 20 | Страна, открывшая путь | 1 | построение системы знаний | Портреты космонавтов, фото космических кораблей, спутников, орбитальных станций Эл.прил | Космос Юрий Гагарин Космическая станция | С. 147– 152 | ИД | |||||
Современная Россия (9 ч) | |||||||||||||
29 | 57 | 1 | Основной закон России и права человека | 1 | открытие нового знания | Конституция России, Декларация прав и свобод человека и гражданина | Федерация декларация Конституция Конвенция | С. 156– 163 | |||||
58 | 2 | Мы – граждане России | 1 | построение системы знаний | Портрет Президента России, иллюстрации с изображением символов России, фото зданий Гос.Думы, Прав-ва России. | Российская Федерация Президент, Правительство | С. 164– 167 | ||||||
30 | 59 | 3 | Славные символы России | 1 | построение системы знаний | Изображение Флага, Герба России, звукозапись Гимна, политическая карта России Эл.прил | Государственный герб, флаг и гимн | С. 168– 174 | ИД | ||||
60 | 4 | Такие разные праздники | 1 | построение системы знаний | Разные виды календарей, иллюстрации с изображением, как люди отмечают различные праздники Эл.прил | День России, День народного единства, День Конституции, День защитника Отечества, День Победы, Новый год, Рождество Христово, | С. 175– 179 | ИД | |||||
31 | 61 | 5 | Путешествие по России
| 1 | открытие нового знания | иллюстрации с изображением достоприм. России, физическая карта Эл.прил | С. 180– 185 | ИД Документ камера | |||||
62 | 6 | Путешествие по России
| 1 | открытие нового знания | иллюстрации с изображением достоприм. России, физическая карта Эл.прил | Регионы и города России |
С.185-198 | ИД | |||||
32 | 63 | 7 | Путешествие по России
| 1 | открытие нового знания | иллюстрации с изображением достоприм. России, физическая карта Эл.прил | С.198- 205 | ИД | |||||
64 | 8 | Презентация проектов (по выбору) | 1 | рефлексия | ИД | ||||||||
33 | 65 | 9 | Обобщающий урок по историко-обществоведческим темам | 1 | развивающий контроль | PROclass | |||||||
Родной край – часть большой страны ( 3ч )(продолжение) | |||||||||||||
34 | 66 67 68 | 13 14 15 | Природные сообщества родного края | 1 1 1 | построение системы знаний | Природные сообщества, |
Содержание учебного материала
№ | Раздел | Количество часов | Контрольные работы | |
по программе | по КТП | |||
1 | Земля и человечество | 9 | 9 | |
2 | Природа России | 10 | 10 | |
3 | Родной край – часть большой страны | 15 | 15 | |
4 | Страницы Всемирной истории | 5 | 5 | |
5 | Страницы истории Отечества | 20 | 20 | |
6 | Современная Россия | 9 | 9 | |
Итого | 68 | 68 |
График контрольных работ
Неделя | Дата | Тема |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Конспект урока по окружающему миру учебник А. А. Плешаков
Урок закрепления знаний учащихся об осеннихизменениях в неживой и живой природе....
контрольная работа по окружающему миру, 2,4 кл(Плешаков)
Контрольная работа к разделу «Общение»Правила вежливости.2кл.Окружающий мир,4 класс, 3 ЧЕТВЕРТь Контрольная работа...
Конспект урока окружающего мира (автор А.А. Плешаков) 3 класс "Наше питание"
Урок окружающего мира в 3 классе (автор программы А. А. Плешаков), урок изучения новых знаний.Цели урока:ОбразовательныеПознакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.Дать...
КТП по Окружающему миру УМК Школа России Плешаков 3 класс
ТП по Окружающему миру УМК Школа России Плешаков 3 класс...
Интерактивная презентация "Своя игра" к уроку окружающего мира по теме "Экономика". Плешаков. 3 класс
Данная интерактивная презентация выполнена по мотивам популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и должна использоваться на уроке повторения и закрепления изученного материала по теме ...