КТП по Окружающему миру УМК Школа России Плешаков 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
ТП по Окружающему миру УМК Школа России Плешаков 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_3_klass.docx | 54.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по окружающему миру составлена на основе « Закона РФ об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков. Программа взята без изменений.
Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Общая характеристика курса
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3)идея уважения к миру. Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса. Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
Стандарт второго поколения позволяет строить процесс обучения с опорой на творческую деятельность ребенка и по-новому представлять его результат. К результатам обучения по комплекту «Школа России» относятся не только сформированная система знаний и способов действий, но и результаты, выраженные в предметно-деятельностной форме. Например: интервью с человеком той или иной профессии, подборка вопросов для викторины, сценарий праздника, коллективное создание «Музея наших путешествий» или «Красной книги нашего края», выставка творческих работ и др. При этом открываются широкие возможности для организации проектной деятельности учащихся, как в рамках отдельных предметов, так и на межпредметной основе.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» отводится 2ч в неделю.
3 класс —68ч (34учебные недели).
Основное содержание
Тема | Количество часов | Содержание |
Как устроен мир | 6 | Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей. Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы. |
Это удивительная природа | 18 | Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту. Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы. Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.) Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных. Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов. Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни. |
Мы и наше здоровье | 10 | Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья. |
Наша безопасность | 7 | Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества. |
Чему учит экономика | 12 | Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей. Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств. Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др. Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата. Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке. |
Путешествие по городам и странам | 15 | Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи. Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.). Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные универсальные учебные действия
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «природа», «семья», «мир»
- уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.
- освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Регулятивные универсальные учебные действия.
-самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
- определять цель учебной деятельности самостоятельно.
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
- использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
- оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
-читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
- критично относиться к своему мнению
- понимать точку зрения другого
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Познавательные универсальные учебные действия
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по окружающему миру 3 класс
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | УУД | Вид контроля | Т.С.О. |
1 | Природа.
| Комби-ниро- ванный | Наблюдение за предметами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.
| Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные взаимосвязь природы и человека Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | фронтальный, индивидуальный | ЦОР Рабочая тетрадь | |
2 | Человек. | Изуче-ние нового мате-риала | Наблюдения над процессами памяти. | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
3 | Проект «Богатства, отданные людям» Экскурсия. | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||||
4 | Общество. | Изуче-ние нового мате-риала | Пронаблюдать своё генеалогическое дерево. | фронтальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
5 | Мир глазами эколога.
| Комби-ниро- ванный | Наблюдение над связями каждой группы в природе. | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
6 | Природа в опасности. Охрана природы. Тестирование. | Комби-ниро- ванный | Практическая работа № 1 «Моделирование влияния человека на природу» | фронтальный, индивидуальный Тест. | ТСО Тетрадь «Тесты» | ||
7 | Тела, вещества, частицы. | Изуче-ние нового мате-риала | Практическая работа № 2 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе» | Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | индивидуальный (тест) | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |
8 | Разнообразие веществ.
| Изуче-ние нового мате-риала | Соль, сахар, крахмал, кислота Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах. | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||
9 | Воздух и его охрана.
| Изуче-ние нового мате-риала | Опыт «Расширение воздуха» | фронтальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
10 | Вода и жизнь. Свойства воды.
| Комби-ниро- ванный | Практическая работа № 3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра» | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетрадь «Тесты» | ||
11 | Превращения и круговорот воды в природе. Тестирование. | Изуче-ние нового мате-риала | Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды. | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
1 2 | Берегите воду! | Комби-ниро- ванный | Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду. | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
1 3
| Как разрушаются камни! Что такое почва?
| Изуче-ние нового мате-риала | Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел. Опыт: «Состав почвы». | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||
1 4 | Разнообразие растений. | Комби-ниро- ванный | Практическая работа № 4 «Рассматривание живых и гербарных растений» | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
1 5 | Солнце, растения и мы с вами. | Комби-ниро- ванный | Опыт «Испарение воды листьями» Практическая работа № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений» | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
1 6 | Размножение и развитие растений.
| Изуче-ние нового мате-риала | Практическая работа № 6 «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными» | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
1 7 | Охрана растений. | Изуче-ние нового мате-риала | Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений. | фронтальный, индивидуальный | Презентация. | ||
18 | Разнообразие животных. | Комби-ниро- ван- ный | Моделирование | Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |
19 | Кто что ест? Проект «Разнообра- зие природы родного края» | Изуче-ние нового мате-риала | Практическая работа №7 «Моделирование цепей питания» | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||
20 | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | Изуче-ние нового мате-риала | Наблюдение цепей питания в природе. | фронтальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
21 | Размножение и развитие животных. | Изуче-ние нового мате-риала | Практическая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабочки и (или) лягушки» | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
22 | Охрана животных.
| Комби-ниро- ванный | Наблюдение в природе причин исчезновения животных. | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетрадь «Тесты» | ||
23 | В царстве грибов. | Изуче-ние нового мате-риала | Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов. | индивидуальный (тест) | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
24 | Великий круговорот жизни. | Изуче-ние нового мате-риала | Моделирование « Круговорот веществ в природе» | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||
25 | Организм человека. | Изуче-ние нового мате-риала | Личностные представления о человеке и окружающем его мире Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные Характеристика системы органов человека, стремление выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные Ответы на итоговые вопросы, формулировка выводы, работа со словарем, работа в паре | фронтальный | ТСО Тетрадь «Тесты» | ||
26 | Органы чувств. | Комби-ниро- ванный | Наблюдение за работой органов чувств. | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
27 | Надёжная защита организма. | Комби-ниро- ванный | Практическая работа № 9 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи» | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
28 | Опора тела и движение. Проверочная работа. | Изуче-ние нового мате-риала | Наблюдение за работой различных групп мышц. | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
29 | Наше питание. Органы пищеварения Проект «Школа кулинаров»
| Изуче-ние нового мате-риала | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||||
30 | О дыхании, о движении крови | Изуче-ние ново го мате-риала | Практическая работа № 10 «Подсчет ударов пульса» | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
31 | Умей предупреждать болезни | Комби-ниро- ванный | Практическая работам 11 «Моделирование строения организма человека» | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
32 | Здоровый образ жизни. | Комби-ниро- ванный | Наблюдение отличий между людьми, ведущими здоровый образ жизни и курящими людьми. | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
33 | Проверочная работа | - основные правила поведения в | ТСО Тетрадь «Тесты» | ||||
34 | Презентация проектов « Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | Комби-ниро- ванный | окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе); | фронтальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
35 | Огонь, вода и газ.
| Комби-ниро- ванный | - использование приобретенных знаний и умений для | Личностные: усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивание результатов своей деятельности Регулятивные: самостоятельное составление плана действий в экстренных ситуациях, выбор безопасного пути движения Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |
36 | Чтобы путь был счастливым.
| Комби-ниро- ванный | выполнения изученных правил охраны и укрепления | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
37 | Дорожные знаки.
| Комби-ниро- ванный | здоровья, безопасного | индивидуальный (тест) | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
38 | Проект «Кто нас защищает» | Комби-ниро- ванный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||||
39 | Опасные места.
| Комби-ниро- ванный | умение использовать приобретенные знания | фронтальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
40
| Природа и наша безопасность. | Комби-ниро- ванный | и умения для обогащения жизненного опыта | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
41
| Экологичес- кая безопасность.
| Комби-ниро- ванный | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||
42 | Для чего нужна экономика? | Изуче-ние нового мате-риала | определение признаков различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | Личностные: понимание роли труда в создании товаров и услуг, выяснение роли профессий родителей в экономике Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремление ее выполнить Познавательные: Знание о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные: формулирование выводов из изученного материала, оценивание достижений на уроке | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетрадь «Тесты» | |
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Изуче-ние нового мате-риала | различие объектов природы и изделия; объекты живой и неживой природы | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||
44 | Полезные ископаемые. | Изуче-ние нового мате-риала | использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными и растениями | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
45 | Растениеводство.
| Изуче-ние нового мате-риала | умение различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
46 | Животноводство.
| Изуче-ние нового мате-риала | использование приобретенных знаний и умения для удовлетворения познавательных интересов | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
47 | Какая бывает промышлен-ность? | Изуче-ние нового мате-риала | использование приобретенных знаний и умения для обогащения жизненного опыта | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||
48 | Проект « Экономика родного края» | Комби-ниро- ванный | - использование приобретенных знаний и умений для | фронтальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
49 | Что такое деньги? | Изуче-ние нового мате-риала | выполнения изученных правил охраны и укрепления | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
50 | Государственный бюджет. | Изуче-ние нового мате-риала | здоровья, безопасного | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
51 | Семейный бюджет. | Изуче-ние нового мате-риала | Личностные: понимание роли труда в создании товаров и услуг, выяснение роль профессий родителей в экономике Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремление ее выполнить Познавательные: знание о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные: формулирование выводов из изученного материала, оценивание достижений на уроке | индивидуальный (тест) | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
52-53 | Экономика и экология. | Изуче-ние нового мате-риала | умение использовать приобретенные знания | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||
54- 56 | Золотое кольцо России. | Изуче-ние нового мате-риала | и умения для обогащения жизненного опыта | Личностные: представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | фронтальный | ТСО Тетрадь «Тесты» | |
57 | Проект «Музей путешествий» | Изуче-ние нового мате-риала | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||
58 | Наши ближайшие соседи.
| Изуче-ние нового мате-риала | определение признаков различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
59 | На севере Европы. | Изуче-ние нового мате-риала | различие объектов природы и изделия; объекты живой и неживой природы | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||
60 | Что такое Бенилюкс? | Изуче-ние нового мате-риала | использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными и растениями | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||
61 | В центре Европы. | Изуче-ние нового мате-риала | умение различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком | Личностные: представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |
62-63
| Путешествие по Франции и Великобритании. | Изуче-ние нового мате-риала | использование приобретенных знаний и умения для удовлетворения познавательных интересов | фронтальный, индивидуальный | Презентация. | ||
64 | На юге Европы.
| Изуче-ние нового мате-риала | использование приобретенных знаний и умения для обогащения жизненного опыта | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетрадь «Тесты» | ||
6 5 | По знаменитым местам мира. | Изуче-ние нового мате-риала | - использование приобретенных знаний и умений для | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||
66 | Экскурсия «Достопримечательности нашего посёлка» | выполнения изученных правил охраны и укрепления | фронтальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||
67 | Проверочная работа | здоровья, безопасного | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетрадь «Тесты» | |||
68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | Комби-ниро- ванный | умение использовать приобретенные знания | фронтальный, индивидуальный | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Полезные ископаемые. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые". УМК "Школа России". 3 класс...
Ядовитые грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Ядовитые грибы". УМК "Школа России". 3 класс...
Съедобные грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Съедобные грибы". УМК "Школа России". 3 класс...
Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Россия на карте
Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой; представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой РоссииПланируемые результаты:Предметные: знать:к...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...