Что общего у разных растений?
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира, по программе "Школа России" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_obshchego_u_raznyh_rasteniy_1kl_okr.mir_.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШИ №576, учитель начальных классов
Васильева С.В.
ТЕМА: Что общего у разных растений?
1 класс, окружающий мир, 1 час
Цель: учащиеся овладеют способностью использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности по составлению информационного сообщения о частях растений Мишке на основе
-знаний об общих частях растений
-понимании роли каждой части
-умении анализировать, выделять главное и формулировать свое сообщение
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ
Личностные:
-проявлять внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к процессу обучения, к участникам учебной ситуации.;
-определить потребность в освоении темы;
-желать открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения;
-проявлять творчество при выполнении задания;
-проявлять позитивное отношение к чувствам других людей и готовность к сотрудничеству.
Метапредметные
Познавательные умении:
-осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием;
-извлекать информацию в соответствии с целью;
-анализировать, сравнивать , обобщать информацию;
-создавать самостоятельно способы решения практикоориентированного задания
Регулятивные умения:
-принимать и сохранять учебное задание;
-определять лично значимую цель в рамках учебной темы;
-устанавливать последовательность действий по выполнению задания; планировать свою деятельность;
-контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера, преодолевать затруднения; оценивать результат деятельности
Коммуникативные умения:
-адекватно отвечать на поставленный вопрос;
-работать в паре; слушать и слышать партнера, договариваться;
-вежливо взаимодействовать с другими людьми
Предметные:
-находить у растений их части, показывать и называть; различать цветки и соцветия,
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ
Блок 1. Что общего у разных растений?
Термины и понятия (глоссарий) по теме: части растения - корень, стебель, листья, цветок, плод, семя. Представление о соцветиях.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Межпредметные связи: ботаника, чтение
Ресурсы: учебник Плешаков А.А. учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», электронное приложение
Формы работы школьников: индивидуальная, в паре.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ
I этап. Самоопределение к деятельности
Ситуативное задание
Чтение отрывка русской народной сказки «Вершки и корешки», выяснение почему произошла путаница. Дайте Мишке совет о том, что общего у разных растений.
II ЭТАП. УЧЕБНО_ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)
Блок 1. Части растений
Содержание блока осваивается школьниками на основе стр. 22-23 учебника, и текстов из рабочей тетради стр. 12-13 в соответствии с данной структурой
1. Части растения
2. Плоды и семена
Работа с учебником, рассматривание, чтение текста
- На основе учебника стр. 22-23 , и тетради стр. 12-13
Задание 1 (З), практическая работа в группах, взаимопроверка
На основе полученного растения ответьте на вопросы карточки:
Карточка с заданием.
1.Как называется растение?
2.Есть ли у растения корень? Найдите и покажите.
3. Есть ли у растения стебель? Найдите и покажите.
4.Есть ли на стебле листья? Найдите и покажите.
5. Есть ли у растения цветок? Найдите и покажите.
6.Что появилось на месте цветка, когда он отцвёл? Найдите плод с семенами и покажите его.
Задание 2 (П), индивидуальная, самопроверка
Собери растение из частей которые даны в приложении и обоснуй свой вариант.
Задание 3 (У), Индивидуальна, самопроверка
Нарисуйте растение, которое вы рассмотрели. Выполните рисунок так, Чтобы были видны все изученные части растений.
Задание 4 (З), индивидуальная, взаимопроверка
На основе стр.23 учебника назовите части растения которые образуется на месте цветка когда он отцветает.
Задание 5 (П) в паре, взаимопроверка
Установите соответствие между растением и частью, которую мы используем в пищу.
Задание 6 (У) в группе, взаимопроверка
Составьте предложения о роли семян для растений из предложенных слов:
С, помощью, семян, растения, размножаются.
Блок Д. Диагностика освоения содержания темы
Тест Проверочная работа
Задание 1
Какая част растения находиться под землей?
-корень
-лист
-цветок
Задание 2
На месте какой части растения образуется плод?
-стебель
-лист
-цветок
Задание 3
Внутри какой части растения образуются семена?
-стебель
-цветок
-плод
Задание 4
Что мы едим у гороха?
-стебель
-плод
-семена
Задание 5
Что мы едим у петрушки?
-листья
-плоды
-цветки
III ЭТАП. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Задание А (информативный уровень)
Вставь пропущенные слова:
Дорогой, Мишка, у разных растений есть общие части________,________,________,________,_______. На месте цветка образуется плод, в котором созревают семена.
Задание Б (импровизационный уровень)
На основе памятки, составь совет Мишке:
Памятка:
- Какие части растений должен знать Мишка?
- Что образуется на месте цветка?
- Где находятся семена растения?
Задание В (эвристический уровень)
Дай совет Мишке о том , что общего у всех растений и где образуются семена, сформулируй его сам.
4 ЭТАП. РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задание 1 (самоанализ)
Продли предложение
Этот урок мне был полезен потому, что_____________________
Задание 2 (самооценка)
Я выполнил все и без помощи - зеленый кружок
Мне помогали - желтый кружок
Я справился с трудом - красный
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир.1 класс.презентация"Что общего у разных растений?"
Окружающий мир.1 класс.презентация "Что общего у разных растений?"( к учебнику А.А.Плешакова)...
Конспект урока "Что общего у разных растений."
1 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. П. Плешаков Тема урока:Что общего у разных растений. Дидактическая цель:Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и привести их знан...
Разработка урока по окружающему миру по новым ФГОС-ам в 1 классе по теме:"Что общего у разных растений"
На уроке дети учатся не только находить, но и различать и показывать различные части растений.Закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях....
Урок окружающего мира "Что общего у разных растений?" 1 класс
Урок новых знаний по "Школе России"...
Что общего у разных растений?
К учебнику А.А.Плешакова...
Урок по окружающему миру 1 класс Тема: «Что общего у разных растений?»
Цель урока: научить детей различать части растений.Задачи урока: познакомить учащихся с общими частями растений, их функциями. Расширить представление об окружающем мире; развивать поз...
«Что общего у разных растений?»
Методическая разрабтка урока по окружающему миру. 1 класс...