Что общего у разных растений?
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Светлана Викторовна Васильева

Технологическая карта урока окружающего мира, по программе "Школа России" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_obshchego_u_raznyh_rasteniy_1kl_okr.mir_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШИ №576, учитель начальных классов

Васильева С.В.

ТЕМА: Что общего у разных растений?

1 класс, окружающий мир, 1 час

Цель: учащиеся овладеют способностью использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности по составлению информационного сообщения о частях растений Мишке на основе

-знаний об общих частях растений

-понимании роли каждой части

-умении анализировать, выделять главное и формулировать свое сообщение

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

Личностные:

-проявлять внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к процессу обучения, к участникам учебной ситуации.;

-определить потребность в освоении темы;

-желать открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения;

-проявлять творчество при выполнении задания;

-проявлять позитивное отношение к чувствам других людей и готовность к сотрудничеству.

Метапредметные

Познавательные умении:

-осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием;

-извлекать информацию в соответствии с целью;

-анализировать, сравнивать , обобщать информацию;

-создавать самостоятельно способы решения практикоориентированного задания

Регулятивные умения:

-принимать и сохранять учебное задание;

-определять лично значимую цель в рамках учебной темы;

-устанавливать последовательность действий по выполнению задания; планировать свою деятельность;

-контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера, преодолевать затруднения; оценивать результат деятельности

Коммуникативные умения:

-адекватно отвечать на поставленный вопрос;

-работать в паре; слушать и слышать партнера, договариваться;

-вежливо взаимодействовать с другими людьми

Предметные:

-находить у растений их части, показывать и называть; различать цветки и соцветия,

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

 Блок 1. Что общего у разных растений?

Термины и понятия (глоссарий)  по теме: части растения - корень, стебель, листья, цветок, плод, семя. Представление о соцветиях.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи: ботаника, чтение

Ресурсы: учебник Плешаков А.А. учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», электронное приложение

Формы работы школьников: индивидуальная, в паре.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ

I этап. Самоопределение к деятельности

Ситуативное задание

Чтение отрывка русской народной сказки «Вершки и корешки», выяснение почему произошла путаница. Дайте Мишке совет о том, что общего у разных растений.

II ЭТАП. УЧЕБНО_ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Блок 1. Части растений

Содержание блока осваивается школьниками на основе стр. 22-23 учебника, и текстов из рабочей тетради стр. 12-13 в соответствии с данной структурой

1. Части растения

2.  Плоды и семена

Работа с учебником, рассматривание, чтение текста

  1. На основе учебника стр. 22-23 , и тетради стр. 12-13

Задание 1 (З), практическая работа в группах, взаимопроверка

На основе полученного растения ответьте на вопросы карточки:

Карточка с заданием.

1.Как называется растение?

2.Есть ли у растения корень? Найдите и покажите.

3. Есть ли у растения стебель? Найдите и покажите.

4.Есть ли на стебле листья? Найдите и покажите.

5. Есть ли у растения цветок? Найдите и покажите.

6.Что появилось на месте цветка, когда он отцвёл? Найдите плод с семенами  и покажите его.

Задание 2 (П), индивидуальная, самопроверка

 Собери растение из частей которые даны в приложении и обоснуй свой вариант.

Задание 3 (У), Индивидуальна, самопроверка

 Нарисуйте растение, которое вы рассмотрели. Выполните рисунок так, Чтобы были видны все изученные части растений.

Задание 4 (З), индивидуальная, взаимопроверка

На основе стр.23 учебника назовите части растения которые образуется на месте цветка когда он отцветает.

Задание 5 (П) в паре, взаимопроверка

Установите соответствие между растением и частью, которую мы используем в пищу.

Задание 6 (У) в группе, взаимопроверка

Составьте предложения о роли семян для растений из предложенных слов:

С, помощью, семян, растения, размножаются.

Блок Д. Диагностика освоения содержания темы

Тест Проверочная работа

Задание 1

Какая част растения находиться под землей?

-корень

-лист

-цветок

Задание 2

На месте какой части растения образуется плод?

-стебель

-лист

-цветок

Задание 3

Внутри какой части растения образуются семена?

-стебель

-цветок

-плод

Задание 4

Что мы едим у гороха?

-стебель

-плод

-семена

Задание 5

Что мы едим у петрушки?

-листья

-плоды

-цветки

III ЭТАП. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Задание А (информативный уровень)

Вставь пропущенные слова:

Дорогой, Мишка, у разных растений есть общие части________,________,________,________,_______. На месте цветка образуется плод, в котором созревают семена.

Задание Б (импровизационный уровень)

На основе памятки, составь совет Мишке:

Памятка:

  1. Какие части растений должен знать Мишка?
  2. Что образуется на месте цветка?
  3. Где находятся семена растения?

Задание В (эвристический уровень)

Дай совет Мишке о том , что общего у всех растений и где образуются семена, сформулируй его сам.

4 ЭТАП. РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задание 1 (самоанализ)

Продли предложение

Этот урок мне был полезен потому, что_____________________

Задание 2 (самооценка)

Я выполнил все и без помощи - зеленый кружок

Мне помогали - желтый кружок

Я справился с трудом - красный

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир.1 класс.презентация"Что общего у разных растений?"

Окружающий мир.1 класс.презентация "Что общего у разных растений?"( к учебнику А.А.Плешакова)...

Конспект урока "Что общего у разных растений."

1 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. П. Плешаков   Тема урока:Что общего у разных растений. Дидактическая цель:Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и привести их знан...

Разработка урока по окружающему миру по новым ФГОС-ам в 1 классе по теме:"Что общего у разных растений"

На уроке дети учатся не только находить, но и различать и показывать различные части растений.Закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях....

Что общего у разных растений?

К учебнику А.А.Плешакова...

Урок по окружающему миру 1 класс Тема: «Что общего у разных растений?»

Цель урока: научить детей различать части растений.Задачи урока: познакомить учащихся с общими частями  растений, их функциями. Расширить представление об окружающем мире; развивать поз...

«Что общего у разных растений?»

Методическая разрабтка  урока по окружающему миру. 1 класс...