Кроссворды "Мир природы"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Лазарева Лариса Александровна

кроссворды по разделам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кроссворды «Мир природы» с ответами для детей младшего школьного возраста

Кроссворд к теме «Рыбы рек»

Впишите в кроссворд названия рыб, которые водятся в реках.

Бычок, ерш, карась, карп, кальмар, камбала, щука.

http://kladraz.ru/images/26(22).jpg

Кроссворд к теме «Рыбы рек и озер»

Впишите в кроссворд названия рыб, которые водятся в реках и озерах.

Судак, щука, сом, пескарь, карась.

http://kladraz.ru/images/26-1(3).jpg

Кроссворд к теме «Птицы»

Впишите в кроссворд названия птиц.

Бекас, воробей, дятел, журавль, индюк, лебедь, сорока, скворец, тетерев.

http://kladraz.ru/images/26-2.jpg

Кроссворд к теме «Вода в природе»

По горизонтали:

1. Река, вытекающая из озера Байкал.

2. Самая большая река Дальнего Востока.

3. Река, на которой стоит Красноярская ГЭС.

4. Река, впадающая в Азовское море с северо-востока.

5. Река, на которой стоит Родина Циолковского — город Калуга.

Отгадав название рек, в клетках по диагонали можно прочитать название речной части долины. (Русло)

http://kladraz.ru/images/26-3.jpg

Ответы: 1. Ангара. 2. Амур. 3. Енисей. 4. Волга. 5. Ока.

По горизонтали:

1. Крупная река, на которой стоит столица Украины — город Киев.

2. Самая длинная река Европейской части России.

3. Сибирская река.

4. Левый приток Волги.

5. Река, в устье которой стоит город-герой.

http://kladraz.ru/images/26-4.jpg

Ответы: 1. Днепр. 2. Волга. 3. Енисей. 4. Кама.

Кроссворд к теме «Растения леса»

Какие ягоды собрал медведь в корзину?

http://kladraz.ru/images/26-5.jpg

Ответы: малина, калина, рябина, ежевика, черника, клубника, голубика, земляника, костяника.

Кроссворд к теме «Ориентирование»

По вертикали:

1. Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени?

2. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности?

3. С помощью чего мелкие объекты на карте можно уменьшить или увеличить?

4. Какая сторона горизонта находится слева от полуденной тени?

5. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?

По горизонтали:

6. Умение находить север, юг, запад, восток.

7. Какую сторону света можно найти с помощью тени в полдень?

http://kladraz.ru/images/26-6.jpg

Ответы.

По вертикали: 1. Восток. 2. Горизонт. 3. Масштаб. 4. Север. 5. Компас.

По горизонтали: 6. Ориентирование. 7. Запад.

Кроссворд-викторина «Птицы»

Победит тот, кто впишет больше названий птиц.

http://kladraz.ru/images/26-7.jpg

Ответы: чиж, сыч, выпь, аист, гусь, утка, орел, удод, цапля, сокол, фазан, петух.

http://kladraz.ru/images/26-8.jpg

Ответы: кулик, чибис, чайка, филин, ворон, дятел, стриж, щегол, ястреб.

Задание к теме «Использование и охрана природы»

Составь из слогов слова и прочитай фразу:

http://kladraz.ru/images/26-9.jpg

Ответ: Лес — наше богатство, береги его.

Задание к теме «Грибы»

Найди все спрятавшиеся грибы.

http://kladraz.ru/images/26-10.jpg

Ответы: груздь, лисички, мухомор, волнушка, опята, боровик, рыжик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...