Моя семья. Формирование знаний у детей об особенностях семьи.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
МОЯ СЕМЬЯ.
ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей об особенностях семьи как части общества, своеобразного социального института; знакомство с терминами «поколение, традиции, семья, домочадцы»; учить устанавливать родственные связи; развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ; воспитывать уважительное отношение к семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_uproshchen.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЯ СЕМЬЯ.
ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей об особенностях семьи как части общества, своеобразного социального института; знакомство с терминами «поколение, традиции, семья, домочадцы»; учить устанавливать родственные связи; развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ; воспитывать уважительное отношение к семье.
ОБОРУДОВАНИЕ:КОМПЬЮТЕР,ПРЕЗЕНТАЦИИ, УЧЕБНИКИ, ТЕТРАДИ, СМАЙЛИКИ.
1.Оргмомент. 2.Сообщение цели и задач. – Отгадайте ребус, определите тему урока. Что, по-вашему. Значит слово «семья»?
3.Изучение нового материала. 1. – Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова, что там сказано о семье? Можно ли этих людей назвать семьёй? Почему?
2. Корзина идей. - Кого можно назвать семьёй? Члены семьи- это кто?(запись на доске). А давайте проверим ваши предположения. 3. Рассказ Р………… Леры о своей семье.
4.Проверка идей. – Семьи живут в одной квартире. Они могут жить в сельском доме или в городской квартире. Кто такие домочадцы?
Слайд презентации.
5.Родственные связи. – Помогите маленькому Васятке разобраться в родственных связях. У моей мамы есть папа, кто мы друг другу? Есть мама, кто мы друг другу? У мамы моей мамы есть мама, кто мы друг другу? И есть папа, кто мы друг другу? У моей мамы есть брат, кто мы друг другу? У мамы есть сестра, кто мы друг другу? У брата моей мамы есть дети: дочь и сын, кто мы друг другу? 6. Поколения. - На фото семья, сколько здесь поколений? А как вы определили? А что такое «поколения»? 7. Физминутка «Счастливая семейка».
8. Распределение семейных обязанностей.
Помогите семье распределить обязанности.
9.Презентация К……….. Леры.
- В семье есть не только обязанности, но и увлечения. Об увлечениях своей семьи нам расскажет К……….. Лера.
10. Совместные покупки.
Слайд презентации.
-Чем занимается семья?
11.Традиции.
-Что такое традиции? О традициях своей семьи нам расскажет Ч………. Лиза.
12. Рассказ Юры Г………..
13.А Соня Е……….. расскажет как семья отдыхает.
14. Слайд презентации.Закрепление.- Это семья С………….ых. Что вы о них можете сказать?
15.Семейные ситуации.
Слайд презентации.- В семье бывают разные ситуации. При помощи смайликов выразите своё отношение к ним и объясните свой выбор.
16. Помощник.
Слайд презентации.- Послушайте текст и рассмотрите картинку. Как вы считаете, мальчик помог маме? Почему?
17.Домашнее задание.
Нарисовать свою семью.
18.Итог урока.
-Кого мы можем назвать семьёй? Кто такие члены семьи? Что такое поколение? Что такое традиции?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование милосердия у детей начальных классов - совместная задача семьи и школы
Сообщение о формировании милосердия у учащихся...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Семья - семь я! Мастерская для детей младшей школыю
Занятие в рамках реализации программы воспитания в разделе «Формирование патриотических взглядов, ценностного отношения к малой Родине, сохранения традиций своего народа». Внеурочная деятельност...
Праздник «Я+Я+Я+Я! Замечательная семья!» ( 15 мая -День семьи) семейный праздник для детей и родителей 3-4 класс
Внеурочное мероприятие для детей и родителей в рамках изучения курса ОРКСЭ...
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ И СЕМЕЙ С ДИСФУНКЦИЕЙ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Из опыта работы. Проект получился интересным как младшим, так и старшим детям....
Опыт работы. "Формирование нравственных качеств (уважения) к семье и сверстникам у детей с нарушением интеллекта".
Нравственное воспитание в коррекционной школе наиболее результативно именно в практической работе. имеющей коллективный характер. Только усилия каждого в совместном труде, постоянная взаимопомощь и вз...
Здоровые дети – в здоровой семье (весёлый урок в день знаний)
laquo;Чтобы ребёнок стал умным и рассудительным, ...