Семья - семь я! Мастерская для детей младшей школыю
методическая разработка (4 класс) по теме
Занятие в рамках реализации программы воспитания в разделе «Формирование патриотических взглядов, ценностного отношения к малой Родине, сохранения традиций своего народа». Внеурочная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sem_ya.docx | 43.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мастерской «Семья – семь я!».
Составила Степанова Ю.Н.
Тема: Семья – семь я !. | ||
Цели: Воспитывать понимание необходимости и важности знания и сохранения лучших семейных традиций и обычаев нашей Родины. Задачи: Познавательно - мировоззренческие:
Эмоционально – волевые:
Действенно – практические:
Организация занятия –класс учеников разделить на три подгруппы. | ||
Планируемые результаты. | ||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
|
Межпредметные связи: краеведение, литературное чтение, проектная деятельность, технология. | ||
Ресурсы занятия: | ||
Для воспитателя: Миронов Ю.Ф. «Пишем родословную книгу»; Внеклассные мероприятия 4 класс Мозаика детского отдыха. Презентация. | Для учеников: Разноцветные закладки, текстовыделители, комплект заданий по занятию, чистые черновики, карандаши, раздаточный материал – незаполненное родословное древо; | |
Ход занятия: | ||
Содержание деятельности воспитателя: | Содержание деятельности обучающихся: | |
Мотивация познавательной деятельности | ||
На экране слайд – буквы, разбросанные по экрану. Составьте из этих букв слово и вы узнаете тему сегодняшнего занятия. Убираем лишние буквы. Что получилось? П Вы догадались о чём наше сегодняшнее занятие, молодцы! Что такое семья? Найдите определение в словарях, лежащих на ваших столах, обратитесь к своему личному опыту. На какие два слова можно разделить слово «семья»? На какое слово похоже по звучанию слово «семья»? На экране слайд – семья, ситихи: М. Волшебный символ жизни – семья В нём капелька Отчизны, в нём – я. В нём - мама, папа, братик, сестра. В нём – маленький квадратик двора. В нём солнце, и берёзка и дом. В нём всё теплом смеётся кругом… На экране – ответы на вопрос возникают с ответами детей. П Правильно. Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появятся нежные цветы, затем – добрые плоды. Крепнет семейное дерево. Цветут цветочки – сыновья и дочки. Главное для родителей, чтобы дети выросли хорошими людьми. На экране «вырастает» дерево. На экране - иллюстрации, стихи. Игра «Назови полным именем!» (в мяч) Сейчас мы выясним, все ли ребята знают своих родителей по имени и отчеству? Дедушек и бабушек? Прадеда и прабабушку? Я бросаю наливное яблочко, кто его поймает - своего родича называет! Тема нашей мастерской «Семья – семь я». Подумайте о своих семьях. Много ли вы знаете о своих родных, истории своего рода, а значит и о себе? Зачем вообще что-то об этом знать? | М Преобразовывают практическую задачу в познавательную. Составляют слово. Зачитывают ответы. М 1-я – высказывает своё мнение. 2-я – группа смотрит словарь Ожегова. 3-я – Этимологический словарь. Осуществляют информационный поиск, выделяя существенную информацию из информационных источников, применяя ранее полученный опыт. М Логически сравнивают, обобщают, устанавливают аналогию Отвечают на вопросы. Примерные ответы: семья; семь я – семеро таких же, как я; Семя, семена. М Играют и называют полным именем. П Ученики по очереди читают стихи: 1. Любят тебя без особых причин: За то, что ты внук, За то, что ты сын, 2. За то, что малыш, За то, что растёшь 3. За то, что на маму и папу похож 4. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. | |
Актуализация необходимых знаний. | ||
Росток, оторванный от корней своих – погибает в жестоком мире. На экране картинка – иллюстрация. Как вы понимаете это высказывание? На экране – текст: Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. Сильно дерево корнями, красиво ветвями, богато плодами, а человек пращурами и потомками. Материнская молитва и со дна морского спасёт. Прочтите пословицы и выберите ту, которая ответит на этот вопрос. Какие слова показались вам непонятными или необычными? Подумайте – кто из вас сумеет объяснить значение слова «Пращур», «Потомок»? Если вам трудно обратитесь за помощью к своему опыту и к словарям. | М Применяя знание основных моральных норм, размышляют. Читают афоризмы и пословицы о семье. Выбирают самый точный: П Принимая и сохраняя учебную цель самостоятельно осуществляют информационный поиск, выделяя существенную информацию из информационных источников. Выполняют задание. 1-я группа смотрит словарь Ожегова, 2-я – Этимологический словарь, 3-я – выступит первой и выскажет собственное предположение. Отвечают на вопросы. | |
Организация познавательной деятельности. | ||
Сегодня мы обсудим, почему нам так важно знать историю своей семьи и совершим путешествие в историю своего происхождения. 1этап истории, на котором мы остановимся, называется «Фамилия моего рода». Начнём с того, что каждый знает о себе и своей семье – фамилию своего рода. На экране разные русские фамилии.
Промежуточная рефлексия. Каждый запишет свою фамилию на черновик и сделает предположение о её происхождении. Что мы только что узнали о своих пращурах? 2 этап истории, «Смена поколений» На экране фото семьи. М- Рассмотрите старинную фотографию «Семья крестьян Ивановых. Село Спасское Тульской губернии». Посмотрите внимательно и:
На экране возникают имена, отчества и фамилии членов семьи. Расставим имена этих людей и заполним генеалогическое дерево этой семьи на экране. Постепенно, с ответами детей родословное дерево заполняется.
Промежуточная рефлексия. Рассмотрите какое родовое дерево у нас получилось? Что вы теперь хотели бы узнать узнать о своей семье? От кого вы можете получить необходимые знания? 3 этап истории, «Мой дом» Физминутка. Каждой семье нужен дом! Давайте построим дом для семьи Ивановых.
На экране возникает дом.
На ваших столах примерный образец родословного дерева. Это подарок вашей семье – черновик родословного дерева. Всё, что вы уже точно знаете о своей семье вы можете разместить на этом дереве, а затем закончить работу дома, с родителями или с бабушкой и дедушкой. Семья – поистине высокое творенье. Она – заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас – начало всех начал | П Применяя освоенную систему опорных знаний, используют их для решения учебной задачи: работают в группах. Зачитывают и объясняют ответы. М Проводят логические сравнения, анализ, устанавливают аналогии, отвечают (Узнали о том как звали прадеда, кем он был, или каким…) П Осуществляют информационный поиск, собирают информацию из наглядного источника. 1группа – зачитывает ответ. 2 группа – показывает у доски. 3 группа – показывает у доски. П Применяя освоенную систему опорных знаний, используют их для решения учебной задачи: самостоятельно работают в группах Зачитывают результат. Л Оценивают и контролируют свою работу. Вносят коррективы на основе учёта характера ошибок, проявляют инициативу. П Дают примерные ответы: сколько поколений, ФИО дедов и прадедов. М Выполняют физминутку. П М Работа с раздаточным материалом. Л Дети по очереди читают стихи: 1 Всех благ вам в жизни и здоровья. Богатства, доброго тепла. 2. Семья, согретая любовью, Всегда надёжна и крепка. 3 Желаем мира и добра. Пусть будет светлою дорога, Вместе: Пусть будет дружною семья И счастья будет много-много! | |
Подведение итогов | ||
-Что нового вы узнали сегодня? Чему научились на мастерской? - Что вы узнали о семье, о себе? Понравилось вам работать на мастерской? | Отвечают, рассуждают, предполагают. | |
Самоанализ. | ||
Занятие было интересным и принесло пользу | Мне было трудно всё это понять и запомнить | Я скучал |
Яблоко на дереве. | Цветок на дереве. | Птица на дереве. |
Санкт Петербург
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество семьи и школы, как средство успешного воспитания детей младшего школьного возраста
Данная статья содержит материал в котором отражены формы взаимодействия классного руководителя с семьей обучающихся воспитанников для успешного воспитания детей....
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЬЯХ
Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация в России привела к увеличению числа детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей. В современных условиях частыми явлениями ...
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Республиканская конференция по самопознанию:"Совместная работа школы и семьи по воспитанию нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста"...
Дипломная работа по психологии "Психологические особенности личности детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей"
Данная работа посвящена проблемам у детей, воспитывающихся в семье, где родители страдают алкогольной зависимостью....
«Роль семьи в воспитании нравственности у детей младшего школьного возраста»
В докладе «Роль семьи в воспитании нравственности у детей младшего школьного возраста» сообщается о важности и необходимости нравственного воспитания в семье т.к. семья - это первая школа ...
Родительское собрание по теме: "Взаимосвязь семьи и школы в воспитании детей младшего школьного возраста".
Родительское собрание. ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...