Урок окружающего мира "Здоровый образ жизни", 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок окружающего мира "Здоровый образ жизни" направлен на формирование понятия "здоровый образ жизни". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_okruzhayushchemu_miru_zdorovyy_obraz_zhizni.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Спасибова Светлана Александровна

МБОУ СОШ № 24 г. Нижнего Новгорода

Урок окружающего мира, 2 класс

Тема урока: Здоровый образ жизни.

Цель урока: формирование понимания значимости здорового образа жизни и необходимости соблюдения ЗОЖ.

Задачи урока: рассмотреть взаимосвязь здоровья и жизни; создать условия для формирования представлений о ЗОЖ; формирования культурно-гигиенических навыков; создать условия для развития внимания, связной речи; дружеских отношений.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Настрой на урок.

  1. Актуализация знаний. Объявление темы урока, постановка цели урока.

В век технического прогресса, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же здоровье. Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги.

Постановка проблемного вопроса.

Как сохранить здоровье? Какие основные правила надо знать и соблюдать, чтобы сохранить здоровье?  (ответы учеников)

III. Обобщение знаний.

- Сегодня на уроке мы обобщим наши знания, попробуем составить слагаемые пирамиды «Здоровый образ жизни».

Нарисуйте треугольник. На вершине треугольника нарисуйте человека. Под треугольником напишите «Здоровый образ жизни».

1. Выберите слова для характеристики здорового человека. Работа в парах.

(Слова записаны на листочках для каждой группы: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, статный, стройный, ленивый, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый)

Запишите выбранные слова около своего нарисованного человечка.

Обсудить, какие ещё слова можно добавить для характеристики здорового человека.

2. Что помогает сохранить здоровье? (Ведение здорового образа жизни)

Что является слагаемым ЗОЖ?

Далее урок строится так: ученики называют одно из составляющих правил; это правило записывается в пирамиду ЗОЖ и обсуждается с выполнением заданий на обобщение.

Обсуждаются следующие правила: здоровое питание, занятия физкультурой и спортом, гигиена, закаливание, отношение к себе и окружающим людям.

Задания по блокам.

  1. Здоровое питание.

Работа в группах.

 Среди предложенных продуктов найти те, которые врачи не рекомендуют употреблять в пищу. (Ученики вычеркивают среди предложенных продуктов чипсы, кока-колу.) Докажите свой выбор.

Составьте меню на один день. Какие продукты в него включите? Почему?

(обсуждают и составляют в группах)

Вывод: пища должна быть разнообразная питательная, содержать витамины и минеральные вещества.

  1. Занятия физкультурой и спортом.(фронтальная форма работы)

Игра «Полезно – вредно». Ученики отвечают хором.

  • Делать утром зарядку – … (полезно)
  • Пропускать урок физкультуры - …(вредно)
  • Заниматься плаванием - …
  • Сидеть перед телевизором больше двух часов - …
  • Ходить каждый день по 3 км - …
  • Играть в подвижные игры - …
  • Сидеть на лавочке во время прогулки - …
  • Играть в футбол - …
  • Танцевать - …
  • Делать физкультминутки - …

Вот и мы проведем физкультминутку. Проводят сами ученики.

  1. Личная гигиена. 

Просмотр телепередачи «АБВГДЕЙКА о здоровье».

- Как попадают вредные микробы в ваш организм? Вывод: необходимо мыть руки с мылом после прогулки, после игр, общения с животными, после транспорта.

  1.  Закаливание. (фронтальная форма работы)

Подготовленные ученики рассказывают о правилах закаливания и способах закаливания.

- Как вы закаляетесь? (высказывание детей и обсуждение)

  1. Отношение к себе и окружающим.

Блиц-опрос.  Обсуждение вопросов.

- Ангина утащила здоровье у ребенка, после того, как он выпил …(холодное молоко или квас)

- Где обычно прячется простуда? (в мокрых варежках, штанах или мокрых сапогах)

- Во сколько надо лечь спать, чтобы отдохнула голова?

- Почему некоторые привычки называются вредными? Назовите вредные привычки …

- Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

- Какие дела увеличивают количество друзей и создают хорошее настроение? (Добрые)

IV. Самостоятельная работа. Проверка задания в группах.

Соберите пословицы.

Здоровье        лучшее лекарство.

Сон                дороже денег.

В здоровом теле       все добудешь.

Здоров будешь          здоровый дух.

Было бы здоровье,     проживешь дольше.

Двигайся больше      а счастье найдется.

V.  Итог урока.

Кому из вас была интересна и полезна информация, которую мы обсуждали на уроке? На листочке в треугольнике закрасьте желтым цветом те части пирамиды, которые вы стараетесь выполнять, и красным цветом, которые не получается соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе"Здоровый образ жизни". Творческий проект.

Урок составлет в форме творческого проекта.Ребята получают большие возможности раскрыться, самореализоваться и получить знания по сохранению своего здоровья....

Урок окружающего мира в 3 классе Тема занятия: «Здоровый образ жизни»

Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 3Тип урока: знакомство с новым материаломЦель занятия:Образовательная: обучение пониманию и осознанию влияни...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни" с презентацией к уроку...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Образ жизни наших предков" УМК "Гармония"

Конспект урока  "Образ жизни наших предков". Автор учебника: Поглазова О.Т. Учебник: «Окружающий мир. 3 класс»...

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема:Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правильное питание и здоровье. Влияние газированных напитков на организм человека.

ФГОС  строится на системно - деятельностном подходе к обучению и воспитанию учащихся.  Особенность деятельностного метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в проц...

Урок окружающего мира в 3 классе "Здоровый образ жизни"

Урок окружающего мира в 3 классе "Здоровый образ жизни" с использованием дневника здоровья...