Урок окружающего мира в 3 классе "Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по зож (3 класс)

Елецкая Кристина Анатольевна

Урок окружающего мира в 3 классе "Здоровый образ жизни" с использованием дневника здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока2.29 МБ
Файл Дневник здоровья207.08 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                       http://referatdb.ru/pars_docs/refs/232/231184/231184_html_m7f189e91.png

Страница знакомства

  1. Меня зовут ____________________________________
  2. Мне ______ лет
  3. Я живу в городе ________________________________
  4. Мой рост__________
  5. Мой вес___________
  6. Это я (рисунок/фотография).

«Организм познаю свой, соревнуюсь сам с собой!»

Показатели

 

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

5-я неделя

6-я неделя

7-я неделя

8-я неделя

1.

Соблюдение режима дня

2.

Гигиена

3.

Заболевае-мость

4.

Осанка

5.

Правила безопасного поведения

6.

Настроение

В таблице раз в неделю (каждую неделю) нужно отмечать разноцветными кружками (это сигналы светофора) каждый показатель.

Заметки от родителей:

http://ulgrad.ru/wp-content/uploads/2013/03/312.jpghttp://ulgrad.ru/wp-content/uploads/2013/03/312.jpg

«Мой режим дня»

Понедельник:                                                                           Четверг:

Если не соблюдал, записать когда и почему.

Если не соблюдал, записать когда и почему.

 

 

     

Вторник:                                                                                    Пятница:

Если не соблюдал, записать когда и почему.

Если не соблюдал, записать когда и почему.

 

 

Среда:                                                                                         Суббота:

Если не соблюдал, записать когда и почему.

Если не соблюдал, записать когда и почему.

 

 

«Мои поступки»

День

Вредные поступки

Добрые поступки

Как этот поступок повлиял на меня?

«Не забыл ли я сделать перед сном…»

Знаком «+» отметь, если ты это сделал, а знаком «-» если ты забыл (напиши почему ты это не сделал).

Что нужно сделать перед сном

Сделал «+»

(Почему?)

Нет «-»

(Почему?)

Смотрю страшный фильм (ужасы)

Долго гуляю на улице

Слушаю громкую музыку

Кушаю, пью чай

Умываюсь, чищу зубы

Проветриваю комнату

Ложусь спать в 22.00

Поцеловал маму (папу) на ночь, пожелал спокойной ночи

Подумал о своем самочувствии

В хорошем настроении ложусь спать

«Занимательная страничка»

Ты можешь дополнять свои ответы, когда будешь думать, что требуется добавить какие-либо характеристики. Удачи!

  1. Что значит быть здоровым? __________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что влияет на твоё здоровье? __________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Как уберечь себя от болезней? __________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Как лечат простуду? __________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Как тебе помогают солнце, воздух и вода? __________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Может ли измениться температура тела, и когда это происходит? _________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Как твоё настроение влияет на здоровье? __________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Влияет ли твое окружение на твое самочувствие? __________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Напиши пару слов о состоянии твоего в зависимости от заполнения

__________________________________________________________________________________________________________________________

«Сегодня я одинок, потому что…»

Бывают такие дни, когда тебе очень грустно и одиноко, не с кем поделиться. Напиши на этой страничке то, о чем ты весь день думал (укажи этот день), возможно кто-то тебя огорчил, о чем ты бы не хотел говорить, но с удовольствием напишешь об этом. Не расстраивайся!

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«День радости»

Здесь тебе нужно отметить день, который принес тебе много положительных эмоций (праздник, конец четверти, поход, экскурсия, желанный подарок и другие моменты). Можешь изобразить рисунок, какой-то предмет, который ты запомнил с этого дня, и никогда не забудешь, все что угодно, главное, чтобы этот день оставил «отпечаток» на этой страничке. Успехов тебе!

«Я и моя семья»

Нарисуй свою семью, покажи, на каком месте находится каждый член семьи. Рисуй аккуратно, вкладывая в свою работу всю душу. Успехов. Помни, что ты всегда можешь изменить свою позицию, но не забывай отмечать, в какое время ты это сделал.

«Я и мои друзья»

Нарисуй своих друзей, покажи, на каком месте находится каждый друзей. Рисуй аккуратно, вкладывая в свою работу всю душу. Успехов. Помни, что ты всегда можешь изменить свою позицию, но не забывай отмечать, в какое время ты это сделал.

«Я и мой класс»

Нарисуй своих одноклассников, покажи, на каком месте находится каждый из твоих одноклассников. Рисуй аккуратно, вкладывая в свою работу всю душу. Успехов. Помни, что ты всегда можешь изменить свою позицию, но не забывай отмечать, в какое время ты это сделал.

«Я самый активный!»

Здесь ты можешь пополнять список занятий, которыми ты занимаешься в свободное время. Но, возьми на заметку, твой организм не должен быть перегружен. Ты же знаешь, как это будет влиять на твое здоровье?!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Познавательная страничка»

ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ – ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

Современные ученые подсчитали, что здоровье зависит от: 20 % условий жизни человека (от экологии); 20% его наследственности; 10 % помощи медицины; 50 % образа жизни человека.

Правила здоровья:

1 правило. Необходимо трудиться. Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.

2 правило. Необходимо спать. Ночной сон должен быть 7-8 часов

3 правило. Больше двигаться. Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Поэтому полезны ходьба, бег, аэробика, шейпинг, теннис.

4 правило. Необходимо полноценно питаться. Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день. Правила здорового питания: употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты; употреблять свежие продукты; употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод; малое потребление сахара, жиров и соли.

5 правило. Тело держать в чистоте. Залежавшиеся на коже пот, грязь и кожное сало не дают коже дышать, портят ее. Впитываясь обратно в кровь, они вредят всему организму. Здоровый человек - всегда чистый человек. Также нужно мыть руки перед едой.

6 правило. Полезно закаливание. Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).

7 правило. Не иметь вредных привычек. Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.

8 правило. Будь весѐлым, добрым человеком и болезнь обойдет стороной!!!

«Прочитай и подумай!»

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»

Узнай, что ответил мудрец... _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоров будешь - всѐ добудешь.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Напиши сам пословицы о здоровье.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира потеме "Осень в жизни животных" УМК "Гармония" 3 класс

Урок по теме «Осень в природе. Изменения в жизни животных.» разработан в рамках УМК «Гармония». В ходе урока применены различные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Урок построен с п...

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Жизнь древних славян"

Презентация составлена с учетом краеведческого материала. Быт, жилище, уклад жизни, занятия славян, одежда, верования. Общие корни русских, белоруссов, украинцев....

Урок окружающего мира 3 класс Тема: Жизнь растений.

Представлена разработка урока, цели которого – обобщение и  углубление знаний о жизни растений, формирование нравственного и эстетического отношения к растениям как части живой природы...

Урок окружающего мира в 1 классе "Жизнь земноводных весной"

На этом уроке предполагается ввести понятия «земноводные», «головастики»; выделить общие черты и различие лягушки и жабы; рассмотреть развитие лягушки; познакомить с другими земноводными – тритоном и ...

урок окружающего мира в 1 классе "Жизнь птиц"

Урок окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. На уроке использована технология проблемно-диалогического обучения, мультимедийная п...

Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."

На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными  витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым...

Урок окружающего мира на тему "Зимняя жизнь птиц и зверей" и самоанализ урока.

В данном классе преподаватель работает по УМК «Перспектива» по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой в двух частях (2ч. В неделю). Анализируемый урок входит в систему уроков по разделу «Зима», который ...