Тематическое планирование, окружающий мир, 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Сергеева Ирина Борисовна

ОС "Шола 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп окружающий мир, 1 класс35.73 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата проведения

Содержание

(раздел, тема)

Кол-во часов

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Как мы понимаем друг друга

5 ч.

Знать учителя, одноклассников; назначение всех предметов в классе;

Уметь находить класс, свое место в классе

Учиться находить свой класс  во время экскурсии по школе;

Знать важность обмена знаниями между людьми;

Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт;

Уметь обмениваться знаниями с товарищами; давать совет, воспользоваться чьим-либо советом;

Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками;

Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь;

Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени;

10.09

Я - школьник

1

презентация

10.09

Путешествуем, не выходя из класса

1

18.09

Ценный совет.

1

02.10

Где и куда.

1

Знать назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.д.

Уметь различать левую и правую руки, предметы, расположенные справа, слева, посередине;

Познакомить с понятиями «верх», «низ»;

Уметь правильно называть предметы, расположенные вверху, внизу от самого себя; рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся.

Познакомить с временными понятиями «раньше», «позже»;

Уметь ориентироваться во времени;

02.10

Учимся определять верх и низ.

1

презентация

Как мы узнаем, что перед нами

2 ч.

Знать предметы и их признаки; о том, что в роли признаков могут выступать отдельные предметы, составляющие комплекс;

Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков;

Уметь оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения; определять признаки, свойства частей, действий предметов; находить, подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт;

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу;

Развивать умение определять свое отношение к миру;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению;

Познавательные: называть окружающие предметы и их признаки;

различать предметы и выделять их признаки;

09.10

Предметы и их признаки.

1

09.10

Сочетания предметов.

1

Времена года

1 ч.

Знать времена года; правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

Уметь отличать осень от других времен года; оценивать правильность поведения в природе;

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника;

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; оформлять свою мысль в устной речи;

Познавательные: характеризовать времена года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений,  животных и времен года;

16.10

Осень – природа готовится к зиме. Осенняя экскурсия

1

Таб.17

Как ты узнаешь мир

3 ч.

Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума;

Знать о роли родителей,  учителей, книг  в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте;

Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки;

Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

Личностные: проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают;

Регулятивные: развивать умения ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; учиться высказывать свое мнение, предположение; учить пользоваться книгой;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; правильно и грамотно выражать свою речь в общении с партнером;

Познавательные: ознакомиться с ролью и спецификой разных органов чувств; понять роль памяти и ума; учиться пользоваться своей памятью; понимать роль родителей и учителей; учить ценить родителей и учителей;

21.10

Наши помощники – органы чувств.

1

Таб.2

10.11

Наши помощники – память, ум.

1

Таб.3

17.11

Родители, учителя и книги. Повторение и самостоятельная работа.

1

Таб.4

Твоя семья и твои друзья

3 ч.

Знать, что такое общество и какова его роль в жизни человека;

Знать о роли семьи в жизни человека;

Уметь оценивать правильность поведения в быту в отсутствие взрослых;

Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье;

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения;

Познавательные: знать о том, что самое дорогое у человека –  его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи;

Учиться правилам безопасного поведения в квартире; объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой;

24.11

Ты и твоя семья

1

01.12

Учимся быть самостоятельными

1

08.12

Ты и твои друзья. Итоговая работа №1

1

Таб.6

Времена года

2 ч.

Знать правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года;

Знать особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы;

Уметь оценивать правильность поведения в природе;

Личностные: формирование умения определять свое отношение к миру; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным;

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе, на природе; учиться выполнять различные роли в группе;

Познавательные: знакомить с зимними явлениями, учить отличать признаки зимы; устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений и животных;

15.12

Зима – покой природы. Зимняя экскурсия. Повторение и самостоятельная работа.

1

22.12

Учимся решать жизненные задачи. Повторение.

1

Что нас окружает

6 ч.

Знать, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий как основы существования каждого из нас; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека;

Уметь различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице;

Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства;

Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану;

Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению;

Познавательные: знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства;

Наблюдать и знать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи;

11.01

Город, в котором мы живём.

1

Таб.7

18.01

Учимся быть пешеходами.

1

Презен

тация

25.01

Путешествие Колобка.

1

Таб.8

08.02

Хозяйство человека. Повторение и самостоятельная работа.

1

Таб.9

15.02

Богатства природы.

1

Таб.10

20.02

Твердые, жидкие тела и газы. Повторение и самостоятельная работа.

1

Презен

тация

Времена года

1 ч.

Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

Уметь оценивать правильность своего поведения в природе;

29.02

Весна. Пробуждение природы. Весенняя экскурсия.

Итоговая работа № 2

1

Живые обитатели планеты

7 ч.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Уметь различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры;

Знать представителей разных групп растений и животных;

Уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

Личностные: проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам;

Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; оценивать конкретные примеры поведения в природе; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия; выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; слушать и понимать речь других;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отличать растения и животных; группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам;

уметь отличать съедобные грибы от ядовитых; домашних животных от диких; культурные растения  и комнатные;

05.03

Живое и неживое

1

Таб.11

Презен

тация

14.03

Растения и животные

1

Таб.12

02.04

Равновесие в природе.

1

Таб.13

04.04

Домашние любимцы и комнатные растения.

1

Таб.14

Презен

тация

11.04

Культурные растения и домашние животные – наши друзья.

1

Таб.14

18.04

Человек – разумное существо. Повторение и самостоятельная работа.

1

Таб.15

25.04

Природа и мы. Повторение и самостоятельная работа.

1

Таб.16

Времена года

1 ч.

Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

Уметь оценивать правильность своего поведения в природе

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные: оценивать конкретные примеры поведения в природе

Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия

14.05

Лето. Природа цветёт и плодоносит.

1

Таб.20

Отчего и почему

2 ч.

16.05

Отчего и почему  Итоговая  работа № 3.

1

23.05

Учимся решать жизненные задачи. Повторение.

1

33 ч.

3 с/р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование, окружающий мир, 3 класс

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 класе по учебнику А.А. Плешакова...

Тематическое планирование - Окружающий мир - 1 класс - Школа России

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на­чальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчита­на на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 клас­сы — по 68ч (34 учебные ...

Тематическое планирование окружающий мир 3 класс А.А.Плешаков. УМК школа России

В программе представлена развёрнутая рабочая программа к учебнику А,А.Плешакова Окружающий мир в двух частях для 3 класса. УМК Школа России....

Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс.

Тематическое планировани к учебнику Глазовой О,Т. по программе "Гармония"...

Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс.

Рабочая программа для новых учебников, рабочих и тестовых тетрадей, изданных для 2 класса в 2011 году (ФГОС)...

Тематическое планирование Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс (ФГОС, издание 2011 год)...