Тематическое планирование, окружающий мир, 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата проведения | Содержание (раздел, тема) | Кол-во часов | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия | ||
план | факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
Как мы понимаем друг друга | 5 ч. | Знать учителя, одноклассников; назначение всех предметов в классе; Уметь находить класс, свое место в классе Учиться находить свой класс во время экскурсии по школе; Знать важность обмена знаниями между людьми; Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт; Уметь обмениваться знаниями с товарищами; давать совет, воспользоваться чьим-либо советом; | Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь; Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени; | ||||
10.09 | Я - школьник | 1 | презентация | ||||
10.09 | Путешествуем, не выходя из класса | 1 | |||||
18.09 | Ценный совет. | 1 | |||||
02.10 | Где и куда. | 1 | Знать назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.д. Уметь различать левую и правую руки, предметы, расположенные справа, слева, посередине; Познакомить с понятиями «верх», «низ»; Уметь правильно называть предметы, расположенные вверху, внизу от самого себя; рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся. Познакомить с временными понятиями «раньше», «позже»; Уметь ориентироваться во времени; | ||||
02.10 | Учимся определять верх и низ. | 1 | презентация | ||||
Как мы узнаем, что перед нами | 2 ч. | Знать предметы и их признаки; о том, что в роли признаков могут выступать отдельные предметы, составляющие комплекс; Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков; Уметь оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения; определять признаки, свойства частей, действий предметов; находить, подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт; | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; Развивать умение определять свое отношение к миру; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: называть окружающие предметы и их признаки; различать предметы и выделять их признаки; | ||||
09.10 | Предметы и их признаки. | 1 | |||||
09.10 | Сочетания предметов. | 1 | |||||
Времена года | 1 ч. | Знать времена года; правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь отличать осень от других времен года; оценивать правильность поведения в природе; | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника; Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; оформлять свою мысль в устной речи; Познавательные: характеризовать времена года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений, животных и времен года; | ||||
16.10 | Осень – природа готовится к зиме. Осенняя экскурсия | 1 | Таб.17 | ||||
Как ты узнаешь мир | 3 ч. | Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума; Знать о роли родителей, учителей, книг в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте; Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки; Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы; | Личностные: проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают; Регулятивные: развивать умения ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; учиться высказывать свое мнение, предположение; учить пользоваться книгой; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; правильно и грамотно выражать свою речь в общении с партнером; Познавательные: ознакомиться с ролью и спецификой разных органов чувств; понять роль памяти и ума; учиться пользоваться своей памятью; понимать роль родителей и учителей; учить ценить родителей и учителей; | ||||
21.10 | Наши помощники – органы чувств. | 1 | Таб.2 | ||||
10.11 | Наши помощники – память, ум. | 1 | Таб.3 | ||||
17.11 | Родители, учителя и книги. Повторение и самостоятельная работа. | 1 | Таб.4 | ||||
Твоя семья и твои друзья | 3 ч. | Знать, что такое общество и какова его роль в жизни человека; Знать о роли семьи в жизни человека; Уметь оценивать правильность поведения в быту в отсутствие взрослых; | Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье; Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения; Познавательные: знать о том, что самое дорогое у человека – его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи; Учиться правилам безопасного поведения в квартире; объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой; | ||||
24.11 | Ты и твоя семья | 1 | |||||
01.12 | Учимся быть самостоятельными | 1 | |||||
08.12 | Ты и твои друзья. Итоговая работа №1 | 1 | Таб.6 | ||||
Времена года | 2 ч. | Знать правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года; Знать особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы; Уметь оценивать правильность поведения в природе; | Личностные: формирование умения определять свое отношение к миру; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным; Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе, на природе; учиться выполнять различные роли в группе; Познавательные: знакомить с зимними явлениями, учить отличать признаки зимы; устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений и животных; | ||||
15.12 | Зима – покой природы. Зимняя экскурсия. Повторение и самостоятельная работа. | 1 | |||||
22.12 | Учимся решать жизненные задачи. Повторение. | 1 | |||||
Что нас окружает | 6 ч. | Знать, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий как основы существования каждого из нас; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека; Уметь различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице; Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства; | Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства; Наблюдать и знать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи; | ||||
11.01 | Город, в котором мы живём. | 1 | Таб.7 | ||||
18.01 | Учимся быть пешеходами. | 1 | Презен тация | ||||
25.01 | Путешествие Колобка. | 1 | Таб.8 | ||||
08.02 | Хозяйство человека. Повторение и самостоятельная работа. | 1 | Таб.9 | ||||
15.02 | Богатства природы. | 1 | Таб.10 | ||||
20.02 | Твердые, жидкие тела и газы. Повторение и самостоятельная работа. | 1 | Презен тация | ||||
Времена года | 1 ч. | Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь оценивать правильность своего поведения в природе; | |||||
29.02 | Весна. Пробуждение природы. Весенняя экскурсия. Итоговая работа № 2 | 1 | |||||
Живые обитатели планеты | 7 ч. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Уметь различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры; Знать представителей разных групп растений и животных; Уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; | Личностные: проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам; Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; оценивать конкретные примеры поведения в природе; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия; выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; слушать и понимать речь других; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отличать растения и животных; группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам; уметь отличать съедобные грибы от ядовитых; домашних животных от диких; культурные растения и комнатные; | ||||
05.03 | Живое и неживое | 1 | Таб.11 Презен тация | ||||
14.03 | Растения и животные | 1 | Таб.12 | ||||
02.04 | Равновесие в природе. | 1 | Таб.13 | ||||
04.04 | Домашние любимцы и комнатные растения. | 1 | Таб.14 Презен тация | ||||
11.04 | Культурные растения и домашние животные – наши друзья. | 1 | Таб.14 | ||||
18.04 | Человек – разумное существо. Повторение и самостоятельная работа. | 1 | Таб.15 | ||||
25.04 | Природа и мы. Повторение и самостоятельная работа. | 1 | Таб.16 | ||||
Времена года | 1 ч. | Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь оценивать правильность своего поведения в природе | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Регулятивные: оценивать конкретные примеры поведения в природе Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия | ||||
14.05 | Лето. Природа цветёт и плодоносит. | 1 | Таб.20 | ||||
Отчего и почему | 2 ч. | ||||||
16.05 | Отчего и почему Итоговая работа № 3. | 1 | |||||
23.05 | Учимся решать жизненные задачи. Повторение. | 1 | |||||
33 ч. | 3 с/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование, окружающий мир, 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 класе по учебнику А.А. Плешакова...
Тематическое планирование - Окружающий мир - 1 класс - Школа России
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные ...
Тематическое планирование окружающий мир 3 класс А.А.Плешаков. УМК школа России
В программе представлена развёрнутая рабочая программа к учебнику А,А.Плешакова Окружающий мир в двух частях для 3 класса. УМК Школа России....
Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс.
Тематическое планировани к учебнику Глазовой О,Т. по программе "Гармония"...
Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс.
Рабочая программа для новых учебников, рабочих и тестовых тетрадей, изданных для 2 класса в 2011 году (ФГОС)...
Тематическое планирование Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс (ФГОС, издание 2011 год)...