Рабочая программа по окружающему миру . 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование для 4 класса. Программа к учебнику А.А. Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ok_mir_4.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Окружающий мир»
(УМК «Школа России»)
4- класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю, в том числе проведение практических занятий – 1час, экскурсий – 1 час.
Для реализации программного содержания используются:
- А.А. Плешаков Мир вокруг нас: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.
- А.А. Плешаков Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.
- А.А. Плешаков От земли до неба. Атлас - определитель
- А.А. Плешаков Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир 4 класс». – М.: Просвещение, 2009.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума природоведческого образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к природоведению.
Цель курса: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Задачи:
- воспитание любви к своей малой Родине и к Родине.
- формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
-развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно - научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностного окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.
При изучении предмета мир вокруг нас продолжается формирование знаний о предметах и явлениях природы. Одновременно на доступном для учащихся уровне раскрывается сложившееся противоречие о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми. К таким проблемам относятся: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Важной задачей является преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней. Предмет мир вокруг нас способствует формированию у детей убеждения в необходимости охраны природы, как в своем крае, так и в стране, на всей планете. Учащиеся приобретают также определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.
Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях, вызванной углублением экологических проблем с одной стороны, и крайним дефицитом экологической культуры в обществе- с другой. В связи с этим, особое внимание при реализации программы уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, как самостоятельной ценностью, и как условием, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Основными методами при реализации программы является проблемно-поисковый подход и исследовательский, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета.
Кроме того, предполагается использование учителем разнообразных методов и форм обучения:
-организация наблюдения детей за явлениями природы и общественной жизни,
- проведение практических работ и опытов, в том числе исследовательского характера, различных творческих заданий,
- проведение дидактических и ролевых игр, учебных диалогов,
-обучение моделированию объектов и явлений окружающего мира,
-экскурсии и учебные прогулки,
- встречи с людьми различных профессий,
-организация посильной детской практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром, а также способствующие развитию у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей.
Особое значение при реализации программы придается новым для практики начальной школы видам деятельности учащихся:
1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
В 4 классе в центре внимания учащихся находится Россия - её природа, история, хозяйство. При этом наша Родина рассматривается как часть глобального мира, а мы её граждане, - как часть человечества. Курс открывается темой «Земля и человечество», при изучении которой учащимся предлагается посмотреть на мир с точки зрения астронома, географа, историка, эколога.
Изучение курса продолжается в теме «Природа России», которая знакомит детей с разнообразием природы нашей Родины, с природными зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения.
Далее в теме «Родной край – часть большой страны» изучаются формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоёмы, почвы, природные сообщества, сельское хозяйство, охрана природы края, где живут учащиеся.
Следующие темы программы – «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества», «Современная Россия» - формирует у учащихся представления об основных периодах развития человечества.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
учащихся к концу 4 класса:
В результате изучения окружающего мира ученик должен
знать:
- способы изображения Земли, её поверхности (глобус, географическая карта, план местности);
- названия океанов, материков;
- название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
- государственную символику России;
- государственные праздники России;
- основные природные зоны, уметь дать им характеристику;
- основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).
В результате изучения окружающего мира ученик должен
уметь:
- определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты;
- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
- объяснять взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;
- проводить самостоятельные наблюдения в природе;
- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
- различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных групп); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
- показывать на карте, глобусе - материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);
- описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Формы и нормы оценки и контроля знаний обучающихся.
Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщённые суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Формы проверки знаний:
- - устный опрос;
- - наблюдения;
- - тесты;
- - практические работы;
- - проверочные, самостоятельные работы;
При письменной проверке знаний по предмету «Окружающий мир» используются такие работы, которые не требуют полного обязательного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся. Это в основном тестовые задания типа:
- поиск ошибок;
- выбор ответа
- продолжение или исправление высказывания.
Проверка знаний осуществляется дифференцированно, что позволяет проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения каждого ученика.
Нормы контроля:
Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы ( в пределах программы), правильно выполняет практические работы и даёт полные ответы на все вопросы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочёты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочёты с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Перечень учебно – методического обеспечения:
Учебник «Мир вокруг нас».
Учебник в двух частях.
Москва «Просвещение»
А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова
Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».
О.И.Дмитриева.
К учебному комплекту
А.А.Плешакова, Е.А.Крючковой
Москва «Вако», 2009
Окружающий мир. Проверим себя.
А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова
В двух частях
Издательство «Вита»
Москва, 2009
Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания.
Е.Г.Каткова
Типовые тестовые задания.
Издательство «Экзамен»
Москва, 2010
Структура предмета.
№п\п. | Наименование раздела. | Всего. |
1. | Земля и человечество. | 11. |
2. | Природа России. | 11. |
3. | Родной край – часть большой страны. | 12. |
4. | Страницы всемирной истории. | 6. |
5. | Страницы всемирной истории. | 20. |
6. | Современная Россия. | 8. |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
(68 часов в год, два часа в неделю)
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности | Вид работы | ТСО | Оборудование |
Земля и человечество (10 ч) | ||||||
1 | 3.09 | Мир глазами астронома. (Проф.: астроном) | Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные | ИКТ | Схема (модель) Солнечной системы, иллюстрации с изображением звезд, солнца | |
2 | 4.09 | Планеты солнечной системы. Практическая работа № 1: причина смены дня и ночи | Практ/р №1 | ИКТ в/ф | Фотографии планет | |
3 | 10.09 | Звёздное небо - великая «книга» природы. Практическая работа № 2: «Знакомство с картой звёздного неба». | Практ/р №2 | ИКТ | Картинки «Звезды и созвездия» | |
4 | 11.09 | Мир глазами географа. Практическая работа № 3: «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и карте». (Проф.: географ) | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря | Практ/р №3 | ИКТ | Глобус, карта |
5 | 17.09 | Пояса земли. | Знать тепловые пояса Земли. Уметь показывать | тест | ИКТ | Таблица «Тепловые пояса Земли», теллурий |
6 | 18.09 | Мир глазами историка. Практическая работа № 4 «Знакомство с историческими картами». (Проф.: историк, политик) | Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени | Практ/р №4 | ИКТ | Лента времени |
7 | 24.09 | Когда и где? История – путешествие вдаль времен. | ИКТ | Историческая карта, римские цифры | ||
8 | 25.09 | Прошлое и настоящее глазами эколога. (Проф.: эколог) | Уметь использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране | Плакаты – схемы «Загрязнение океана», «вырубка лесов» | ||
9 | 1.10 | Сокровища земли под охраной человечества | Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры | ИКТ в/ф | Иллюстрации с изображением достопримечательностей Всемирного наследия | |
10 | 2.10 | Международная Красная книга. | Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу | тест | ИКТ | Фотографии растений и животных, занесенных в Красную книгу |
Природа России (11 ч) | ||||||
11 | 8.10 | Равнины и горы России. | Знать понятия «равнины», «горы». Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий) | ИКТ | Физическая карта, иллюстрации с изображением изучаемых объектов | |
12 | 9.10 | Моря, озёра и реки России. Практическая работа № 5 «Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов». | Знать виды водоемов. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий) | Практ/р №5 | ИКТ | |
13 | 15.10 | Контрольная работа. | К/р №1 | |||
14 | 16.10 | Зона арктических пустынь. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь | ИКТ в/ф | Карта природных зон, плакат «Зона арктических пустынь» | |
15 | 22.10 | Зона тундры. Практическая работа №6 «Показ изучаемых объектов на карте природных зон России». Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. | Знать общие условия, необходимые Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры | Практ/р №6 | ИКТ в/ф | Карта природных зон, плакат «Зона тундры» |
16 | 23.10 | Леса России | Знать общие условия, необходимые Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса | ИКТ | Карта природных зон, плакат «Зона лесов» | |
17 | 29.10 | Лес и человек. | Понимать основные правила поведения Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | тест | в/ф | |
18 | 30.10 | Зона степей. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей | ИКТ в/ф | Карта природных зон, плакат «Зона степей» | |
19 | 12.11 | Пустыни. Практическая работа №7 «Рассматривание гербарных экземпляров растений и выявление признаков их приспособленности к условиям жизни». | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни | Практ/р №7 | ИКТ в/ф | Карта природных зон, плакат «Зона пустынь» |
20 | 13.11 | У Черного моря | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья | ИКТ в/ф | Карта природных зон, плакат «Черноморское побережье Кавказа » | |
21 | 19.11 | Экологическое равновесие. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять правила поведения в природе | тест | Таблицы «Экологическая пирамида» | |
Родной край – часть большой страны (13 ч) | ||||||
22 | 20.11 | Наш край. Практическая работа №8: «Знакомство с картой края». (Проф.: краевед) | Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде | Практ/р №8 | ИКТ | Фотографии с изображением природы родного края |
23 | 26.11 | Поверхность нашего края. | Уметь показывать на карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы | ИКТ | Физическая карта | |
24 | 27.11 | Водоёмы нашего края. | ИКТ | Глобус, физическая карта | ||
25 | 3.12 | Наши подземные богатства. Практическая работа №9: «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств». | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах | Практ/р №9 | ИКТ | Коллекцияция полезных ископаемых |
26 | 4.12 | Земля – кормилица. | Знать понятие «почва», состав воды и почв. Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы | тест | ИКТ | Образцы почв, плакат « Типы почв» |
27 | 10.12 | Жизнь леса. Лес – природное сообщество. Практическая работа №10 «Знакомство с растениями и животными леса, и их распознавание с помощью атласа- определителя». (Проф.: лесничий) | Знать основные правила поведения в окружающей среде. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме). | Практ/р №10 | ИКТ а/з | Плакат «Смешанный лес» |
28 | 11.12 | Жизнь луга. Луг – природное сообщество. Практическая работа №11: «Знакомство с растениями и животными луга с помощью атласа- определителя». | Практ/р №11 | ИКТ | Плакат « Луг», гербарий | |
29 | 17.12 | Жизнь пресного водоёма. Экскурсия «Знакомство с растениями и животными пресного водоёма». | ИКТ | Плакат «Пресный водоем» | ||
30 | 18.12 | Растениеводство в нашем крае, его отрасли. Практическая работа №12: «Знакомство с культурными растениями края». (Проф.: растениевод). | Знать отрасли растениеводства в родном крае. Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями | Практ/р №12 | ИКТ | Гербарий полевых культур, муляжи овощей и фруктов |
31 | 24.12 | Незаметные защитники урожая. | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями | Фотографии насекомых | ||
32 | 25.12 | Животноводство в нашем крае, его отрасли. (Проф.: животновод) | Знать отрасли животноводства в родном крае. Уметь ухаживать за домашними животными | ИКТ | Иллюстрации животных | |
33 | 14.01 | Тестовые задания. | тест | |||
34 | 15.01 | Обобщение по разделу «Родной | Знать природные сообщества родного края. Уметь выполнять правила поведения в природе | п/о | ИКТ | |
Страницы всемирной истории (5 ч) | ||||||
35 | 21.01 | Начало истории человечества. | Знать, что изучает наука «история». Уметь использовать ленту времени | ИКТ | Лента времени, историческая карта | |
36 | 22.01 | Мир древности: далекий и близкий. | Знать историю древнего мира. Уметь использовать ленту времени | ИКТ в/ф | Иллюстрации с изображением др. Египта, Греции, Рима | |
37 | 28.01 | Средние века: время рыцарей и замков. | Знать историю Средних веков | ИКТ в/ф | Иллюстрации с изображением доспехов рыцарей | |
38 | 29.01 | Новое время: встреча Европы и Америки. | Знать выдающихся людей Нового времени. Уметь работать с географической картой. | ИКТ в/ф | Фотографии с изображением художников, путешественников, писателей | |
39 | 4.02 | Новейшее время: история продолжается сегодня. (Проф.: учёный) | Знать выдающихся людей новейшего времени. | тест | ИКТ | Фотографии знаменитых людей XX века |
Страницы истории отечества (20 ч) | ||||||
40 | 5.02 | Жизнь древних славян. | Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. | ИКТ в/ф | Иллюстрации с изображением богов древних славян, одежды, предметов обихода | |
41 | 11.02 | Во времена Древней Руси. | ИКТ | Иллюстрации по теме «Крещение Руси», фотографии русских князей | ||
42 | 12.02 | Страна городов. | ИКТ | Иллюстрации с изображением Древнего Новгорода, Киева | ||
43 | 18.02 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | Знать музеи России. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. | ИКТ | Иллюстрации глиняных табличек, берестеных грамот, свитков | |
44 | 19.02 | Трудные времена на Русской земле. | Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской | в/ф | Картина « Битва на Неве» | |
45 | 25.02 | Русь расправляет крылья. | Картина «Москва при Иване Калите» | |||
46 | 26.02 | Куликовская битва. | тест | в/ф | Картина «К полю Куликову» | |
47 | 3.03 | Иван III. Образование единого Русского государства. | Знать реформы Ивана Третьего. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | в/ф | Картина «Москва при Иване III», «Иван Грозный убивает своего сына» | |
48 | 4.03 | Мастера печатных дел. | Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране. | ИКТ | Иллюстрации по теме «Первые печатные станки», «Памятник Ивану Федорову в Москве» | |
49 | 10.03 | Патриоты России. | в/ф | Иллюстрации по теме «Памятник Минину и Пожарскому», «Народное шествие» | ||
50 | 11.03 | Петр Великий. | в/ф | Иллюстрации по теме «Град при Петре I», портрет Петра Великого | ||
51 | 17.03 | Михаил Васильевич Ломоносов. | Знать историю развития образования на Руси. | ИКТ | Фотография памятника Ломоносову в Петербурге, фотография ученого | |
52 | 18.03 | Екатерина Великая. | Знать реформы Екатерины Великой. | в/ф | Портрет Екатерины II и ее помощников, картина « Взятие Измаила» | |
53 | 24.03 | Отечественная война 1812 года. Практическая работа №13: «Найти и показать на карте изучаемые объекты». | Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года. Уметь работать с исторической картой. | Практ/р №13 | в/ф | Портреты Кутузова, Наполеона, картина «Бородинское сражение» |
54 | 7.04 | Страницы истории XIX века. | Знать историю России XIX века. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России. | ИКТ | Портреты царей | |
55 | 8.04 | Россия вступает в ХХ век. | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов о родной стране, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. | тест | ИКТ | Историческая карта |
56 | 14.04 | Страницы истории 20-30-х годов. | Знать страницы истории России в 1920– 1930-х годах. Уметь описывать исторические события в начале XX века в России. | ИКТ | Историческая карта | |
57 | 15.04 | Великая война и великая победа. | Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., героев ВОВ; первого космонавта, выдающихся людей. | в/ф | Фотографии ВОВ | |
58 | 21.04 | Страна, открывшая путь в космос. | Предметные картинки о космосе | |||
59 | 22.04 | Контрольная работа. (Итоговая диагностика) | К/р №2 | |||
Современная Россия (9 ч) | ||||||
60 | 28.04 | Основной закон России и права человека. | Знать Основной закон России. Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. | ИКТ | Статьи из конституции РФ | |
61 | 29.04 | Дети имеют право на особую заботу и помощь. | ИКТ | Предметные картинки | ||
62 | 5.05 | Мы – граждане России. | Знать Основной закон России и права человека, название нашей Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию | ИКТ | ||
63 | 6.05 | Славные символы России. | Знать государственную символику России. Уметь описывать историю создания гимна, | ИКТ | Иллюстрации с изображение флага, герба России | |
64 | 12.05 | Такие разные праздники. | Знать государственные праздники. Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России | ИКТ | ||
65 | 13.05 | Путешествие по России. | Знать города России, правила работы с географической картой. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1–2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране. | в/ф | Слайды с изображением достопримечательностей | |
66 67 | 19.05 20.05 | Путешествие по России. | в/ф | Слайды с изображением достопримечательностей | ||
в/ф | Слайды с изображением достопримечательностей | |||||
68 69 | 26.05 – 27.05 | Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок) | п/о |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа окружающему миру
1 класс...
Рабочая программа окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс...
рабочая программа окружающего мира для 3 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО для 3 класса УМК "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...
Свидетельство проекта инфоурок (Рабочая программа окружающему миру)
Свидетельство проекта инфоурок (Рабочая программа окружающему миру)...