"Превращение и круговорот воды в природе" Конспект урока с презентацией
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Сидоровская Елена Станиславовна

Большинство людей мало думают о воде, пока её у них достаточно. Когда мы слышим, что земной запас воды угрожающе иссякает, нам трудно отнестись к этому серьёзно. А мысль о том, что воду следует пить просто для поддержания здоровья, почти не получает поддержки. Однако в ходе исследований жизни на других планетах ученые пришли к выводу о том, что вода – её главное условие. Без воды не может быть и жизни. Жизнь эволюционировала только на Земле, на две трети покрытой водой. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Превращения и круговорот воды в природе Презентацию подготовила учитель начальных классов Сидоровская Е.С.

Слайд 3

M в = m × 2 : 3

Слайд 5

Вода в жидком состоянии.

Слайд 6

Вода в твердом состоянии.

Слайд 7

Вода в газообразном состоянии.

Слайд 9

Океан

Слайд 10

Море

Слайд 11

Река

Слайд 12

Озеро

Слайд 13

Болото

Слайд 14

Спасибо за сотрудничество! Вы молодцы!

Слайд 15

Список использованных источников http://images.yandex.ru/yandsearch?clid=1872363&win=90&text



Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс, тема «Превращение и круговорот воды в природе».

Тема урока: Превращения и круговорот воды в природе.

Цели и задачи урока.

Образовательные:

  • познакомить учеников с тремя состояниями воды;
  • сформировать представление о круговороте воды в природе и превращениях воды как важнейших явлениях природы.

Развивающие:

  • развивать умение моделировать природные процессы;
  • развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;
  • расширять словарный запас учащихся.

Воспитательные:

  • формировать экологическое мышление, понимание необходимости сохранения чистоты воздуха, воды и почвы всеми людьми планеты. 

Оборудование: компьютер, иллюстрации, схема круговорота воды в природе, для опыта спиртовка, вода, треножник

Ход урока.

  1. Организационный момент.

А теперь проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки?

Доброе утро, ребята! Сегодня на уроке продолжим изучать свойства воды, узнаем, где мы можем встретить воду.

Тема нашего урока «Превращения и круговорот воды в природе» (слайд 1).

  1. Проверка домашнего задания. Задания подобраны индивидуально и для всего класса.

Карточка №1

Соедини стрелками, какие свойства относятся к воздуху, а какие к воде.

Без запаха

Без цвета

Расширяется при нагревании

Сжимается при охлаждении

Растворитель

Плохо проводит тепло

Прозрачность

Текучесть

Воздух

Вода

Карточка №2

  1. В каком случае основные свойства воды указаны верно.
  1. имеет синий цвет, без запаха, прозрачная;
  2. бесцветная, без запаха, без вкуса, прозрачная.
  1. Что происходит с водой при нагревании
  1. при нагревании вода сжимается
  2. при нагревании вода расширяется
  1. Вода является растворителем
  1. Да
  2. нет

Карточка № 3

Подчеркни свойства воды:

  1. Без вкуса, без запаха, прозрачность, текучесть, бесцветность, испаряемость, горючесть, растворитель.
  2. Где можно наблюдать воду в различных состояниях?. Используя слова для справок, заполни таблицу.

Слова для справок: ручей, сосулька, пар, океан, айсберг, туман.

Состояния воды

твёрдое

жидкое

газообразное

Карточка № 4

Вставь слова:

Вода при нагревании _______________, а при охлаждении _______________. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший _______________. Воду можно очистить с помощью _________, _____________.

Пока несколько человек работают по карточкам, учитель проводит опрос по вопросам раздела «Проверь себя»

  • Почему воду называют одним из главных богатств на Земле?
  • Какова роль воды в жизни организмов?
  • О каких свойствах воды вы знаете?
  • Как можно очистить грязную воду?
  • Расскажите о составе воды.

Итог: Какие свойства имеет вода?

  1. Работа над новым материалом.

1) Вода в природе (Слайд 2).

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся.

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Сегодня у нас необычный урок. Мы узнаем о том, в каких трех состояниях может быть вода и что такое круговорот воды в природе.

(Слайд 3).

Вода – одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Ты можешь сосчитать, сколько воды содержится в твоём организме, массу своего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2.

(Слайд 4).

Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы.

2) Три состояния воды

Вы уже знаете, что вода в природе может находиться в разных состояниях. Посмотрите на рисунки.

(Слайд 5 – роса, брызги) – какое состояние воды вы видите? (жидкое)

(Слайд 6 – лёд, снег) - … (твёрдое)

(Слайд 7 – пар, облака) – … (газообразное)

О том, как происходит превращения одного состояния воды в другое, мы сейчас и поговорим.

3) Круговорот воды в природе.

Стихотворение «Круговорот воды в природе»

Вода появляется из ручейка

Ручьи по пути собирает река.

Река полноводно течет на просторы

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана,

Над ним формируются клубы тумана.

Они поднимаются выше пока

Не превращаются в облака.

А облака, проплывая над нами

Дождем проливаются, сыплют снегами

Весной соберется вода в ручейки.

Они потекут до ближайшей реки.

Как весь процесс называют в народе?

Верно, круговорот воды в природе.

4) Практическая работа.

 Нагреваем воду до кипения, над ней подставляем  стекло со снегом и мы видим на ней капли, которые падают вниз. Как это объяснить? Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду и в виде капли падает вниз.

А как в природе вода меняет своё состояние? Да так же – под воздействием температуры. Сейчас мы узнаем это поподробнее из рассказа о капельке.

Работа с учебником и схемой. (Слайд 8 – круговорот воды в природе)

Работа с учебником. (Учащийся читает вслух текст учебника стр.53-54, чтение с остановками, на которых ученики обращают внимание на схему круговорота воды в природе).

  1. Физкультминутка.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.  

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше

  1. Водоемы в природе.

Вода в больших количествах в природе находится в водоёмах.

  • А как вы понимаете слово «водоем»?
  • Какие вы знаете водоёмы?

(Слайды 9-13 – океан, море, река, озеро, болото).

Кругом вода,

А с питьём беда (море)

(Слайды 9-10)

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит— не выбежит. (река)

(Слайд 11)

И месяц, и звезды - все в нем отражается.

Как же это зеркало называется? (озеро)

(Слайд 12)

Не вода и не суша:

На лодке не уплывёшь,

И ногами не пройдёшь. (болото)

(Слайд 13)

¾ поверхности Земли занимает вода. А об обитателях этих водоёмов мы поговорим на следующих уроках.

  1. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

А чтобы закрепить ваши знания, выполните самостоятельную работу в тетради на стр. 23-24 (№ 2,3,4). А если у вас возникнут трудности, вы можете воспользоваться учебником или спросить соседа по парте.

  1. Домашнее задание.

Прочитайте текст на страницах53-56,  выполните задания на странице 56, выполните задание в рабочей тетради – страница 25, №5.

  1. Подведение итогов урока.
  • Что удивило вас на уроке, что открыли для себя нового?
  •  Что помогло вам понять лучше новый материал?
  • Какие три состояния воды вы теперь знаете?
  • Что такое круговорот воды в природе?

Если вам всё было понятно на уроке, и вам понравилось работать на этом уроке, я попрошу прикрепить к классной доске синюю капельку, а если у вас возникали трудности, то жёлтую капельку, и я буду знать, кому нужна помощь.

(Слайд 21 - Спасибо за сотрудничество, вы молодцы!)

Список используемой литературы и источников:

  1. Дмитриева О. И.., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2006.
  2. Кузнецова м.И. Окружающий мир: Зачетные работы: 3 класс/ М. И. Кузнецова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
  3. Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008.
  4. http://images.yandex.ru/yandsearch?clid=1872363&win=90&text


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе".

" При разработке уроков "Окружающего мира" учителю важно помнить, что он составляется с учётом принципов "от простого к сложному, от близкого к далёкому", с учётом условий и возможностей, сезонных изм...

Тест "Вода. Превращения и круговорот воды".

Данный тест позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся.Тест по новому образовательному стандарту (второго поколения) Е.М.Тихомирова по окружающему миру....

Презентация к уроку окружающего мира "Превращения и круговорот воды"

Презентация может быть использована на уроке в 3 классе, чтобы познакомить детей с 3 состояниями воды, с круговоротом воды, с важнейшей ролью в жизни всех живых организмов....

Презентация "Превращения и круговорот воды в природе"

Презентация является мультимедийным сопровождением к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе"...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...