Города России. Москва - столица РФ
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок кубановедения во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир 2 класс. Города России. Москва - столица РФ. | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Брюховецкий район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 ст. Брюховецкой
муниципального образования Брюховецкий район
Открытый урок по окружающему миру
«Города России. Москва – столица РФ.»
Класс: 2
Подготовила и провела
М.В. Бурхан
16.01.2011 г.
Проект урока
Предмет: Окружающий мир
Тема: Города России. Москва – столица РФ.
Класс: 2
Школа: МБОУ СОШ №1.
Учитель: Бурхан М. В.
В классе 27 учащихся, присутствуют дети с ослабленным здоровьем (нарушение осанки, зрения, аллергики, дети, часто болеющие простудными заболеваниями).
В классе присутствуют учащихся, не способные самостоятельно находить обоснованные способы решения учебных задач, самостоятельно анализировать и делать выводы. Большинству ребят требуется руководство учителя, они часто отвлекаются, им необходима частая смена вида деятельности, так как их внимание неустойчиво и непрочно. Некоторые учащиеся находятся на контроле у школьного психолога, по итогам первого года обучения они получили направление на ПМПК. Есть в нашем классе учащиеся с проблемами развития речи. Они второй год занимаются с логопедом. Внимание таких детей постоянно переключается на более интересные для них события. Поэтому большое значение для учащихся моего класса имеет не словесное объяснение, а показ, яркая картинка, сильное впечатление.
Данный урок 13-ый в разделе «Россия - твоя Родина». Его содержание соответствует учебной программе и является звеном в системе других уроков. Учебный материал урока возвращает учащихся к событиям истории родной страны, продолжает знакомство с русскими князьями, которые внесли свой вклад в строительство Москвы, знакомит ребят с различными историческими источниками.
На уроке ставятся следующие цели и задачи: через расширение знаний об истории Москвы воспитывать патриотические чувства гордости и любви к своей Родине, развивать творческие способности, умение анализировать исторические факты, дать общие представления о достижениях, которые появились в процессе развития человеческого общества.
Так как урок построен на большом историческом материале, мною выбраны объяснительно-иллюстративные методы: рассказ, работа с учебником, демонстрация картин.
Для поддержания интереса к уроку используется частично-поисковый метод: постановка отдельных проблемных вопросов.
Для закрепления материала избран практический метод – тестирование.
Урок имеет следующую структуру:
- организационный момент-2 мин.
- речевая разминка- 3 мин.
- проверка домашнего задания- 7 мин.
- введение нового материала- 15 мин.
- физминутка- 3 мин.
- закрепление материала- 7 мин.
- домашнее задание- 3 мин.
Надеюсь, что выбранные формы и методы обучения, интересный исторический материал позволят мне провести плодотворный, динамичный урок, и все цели и задачи, поставленные мною перед, уроком будут реализованы.
Задачи:
- сформировать понятие «столица», представление о столице России;
- познакомить с достопримечательностями Москвы;
- воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к историческому
прошлому России;
- формировать интерес к изучению отечественной культуры и истории
- учить анализировать информацию и делать выводы.
Ход урока.
Организация класса.
Проводится небольшая физическая разминка для активизации класса(под музыку из кинофильма «Я иду, шагаю по Москве»
I. Речевая разминка. Сообщение темы урока.
- Сегодняшний урок мы начнём с речевой разминки. У меня в мешочке фишки с буквами – лото. Вы должны, не глядя, вытащить фишку и произнести следующую фразу: «Я знаю город на букву …». Название города должно начинаться с той буквы, которая изображена на фишке. Условие: это должен быть российский город и повторяться нельзя.
- На уроках окружающего мира мы познакомимся со многими городами, но рассказ о городах России начнём с Москвы. Итак, тема сегодняшнего урока: Города России. Москва.
На уроке мы вспомним, что знали раньше и узнаем кое-что из истории этого великого города.
II. Проверка домашнего задания.
-Дома вы должны были поработать творчески и изобразить на бумаге ваши представления. Итак, что я представляю, когда слышу слово «Москва».
Демонстрация рисунков и рассказы детей. На доске появляется выставка детского рисунка.
III. Введение нового материала.
-Почему изучение городов мы начинаем именно с Москвы?
-Почему Москва является столицей нашей Родины?
-Чтобы понять «почему», мы должны обратиться к истории, узнать, как возник этот город, как строился, как развивался.
-Откройте учебники на стр.70. Отправляемся в путешествие в прошлое. Как Москва строилась. Чтение учителя.
-Что узнали о возникновении Москвы?
-По приказу, какого князя было начато строительство?
-Обратите внимание на его портрет.
-Что особенное заметили, какими красками он написан?
-Прочитайте первое предложение: более 850 лет назад…. Что мы узнали о Москве?
На слайде появляется табличка «Москва - древний город». Знакомство со статьёй учебника «Иван Калита»
-При каком князе Москва стала богатой и сильной?
-Откуда такое прозвище - Калита?
-Каким был князь?
-Как вы думаете, откуда люди узнали, что происходило давно-давно, в разные времена? Откуда мы знаем, как выглядел Юрий Долгорукий? Чем прославился Калита?
Обращение к учебнику, стр. 72. Знакомство с понятием «летопись».
Посещение картинной галереи, работа с репродукцией картины А.М. Васнецова «Основание Москвы».
-Обратите внимание, из какого материала сделаны стены?
-Сравните их с современными. (Демонстрация изображения современного Кремля)
-Сравните, каким был город тогда, и каким он стал сейчас.
-Что мы можем сказать о современной Москве?
Табличка «Москва - красавица»
IV. Физкультминутка.
V. Продолжение знакомства с новым материалом.
-Мы продолжаем путешествие в прошлое. Как жили люди в Москве? Что являлось их основным занятием? И почему мы решили, что стены древнего Кремля были деревянными? Здесь нам на помощь приходит ещё один исторический источник – археология. Поработаем археологами?
Представьте себе, что вы работаете на раскопках и под кирпичным зданием находите остатки брёвен. Какой можно сделать вывод?
-Если вы находите старинные инструменты сапожника, изделия гончаров, остатки печей для плавки металла. А серпы и косы совсем редко. Вывод? Чем в основном занимались горожане?
-Чем занимаются люди в современной Москве?
Продукция, которая производится в Москве, известна не только в нашей стране, но и за границей. Все знают «Московское - значит качественное».
-Сделаем ещё один вывод: Москва-город труженик. На интерактивной доске появляется табличка с такой надписью.
Таблички: Москва - административный центр, Москва – культурный центр-это только малая часть тех факторов, которые сделали справедливой пословицу «Москва – всем городам голова»
VI. Закрепление, тестирование.
-Сейчас вы ещё раз вспомните, о чем мы с вами говорили на уроке и постараетесь ответить на вопросы теста. Правильный ответ отмечайте знаком +.
Что такое Родина?
- Это свой дом и всё, что вокруг него.
- Страна, место, где человек родился и, где прошло его детство.
- Страна, место, где человек живёт в данный момент.
- Окружающий человека мир природы и люди.
Как называется наша Родина, наша страна?
1. Украина.
2. Казахстан.
3. Россия, Российская Федерация.
4. Белоруссия
Какой город является столицей России?
- Брюховецкая.
- Краснодар.
- Москва.
- Новороссийск.
Почему Москва является столицей нашей Родины?
- В Москве работает правительство.
- В Москве живёт много людей.
- Так захотел президент нашей страны.
- Москва – древний культурный и промышленный центр нашей страны.
Какой город России является по значимости вторым после Москвы?
- Тула.
- Новосибирск.
- Санкт- Петербург.
- Сочи.
Сравните свои ответы с таблицей правильных ответов.
VII. Составление синквейна о Москве
(что?) Москва
(какая?)
(что делает? )
(фраза или высказывание)
(резюме, личное отношение)
VIII. Домашнее задание.
-Когда вы отвечали на последний вопрос теста, вы отметили Сантт-Петербург. Дома прочитайте статьи из учебника об этом городе. Стр. 73-75. Свои впечатления можно выразить на бумаге, в виде рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Москва - столица России" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 2-го класса, может быть использован для любого УМК, а также как занятие по Основам православной культуры в 1-м классе по авторской программе Бород...
Разработка урока по окружающему миру "Москва - столица России"
Разработка урока по окружающему миру "Москва - столица России". 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"...
Презентация "Москва" к уроку "Москва-столица России"
Презентация к уроку"Москва-столица России"...
Презентация "Города России. Москва"
Презентация к уроку по окружающему миру во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"...
Знаменитые города России. Москва
Занятие в группе продлённого дня, проводимое во 2 классе, с целью знакомства со столицей нашей Родины - Москвой, её историческим прошлым....
Конспект урока по истории на тему: Москва - столица России. Президент России
Конспект урока по истории, 1 класс....
Материалы для проведения междисциплинарного ситуативного дня. 1 класс. Тема: " Москва- столица России. Мой город".
Этот материал используется мной в первые дни первоклассников в школе. Выполняя задание по теме" Мой город " ребёнок обобщает полученные знания по окружающему миру, закрепляет математические ...