Конспект по СБО в 1 классе на тему:"ОДЕЖДА И УХОД ЗА НЕЙ
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект для детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sbo_1_klass_v_tablitse.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-бытовая ориентировка

Урок 12

Тема: Виды одежды, ее назначение. Повседневный уход за одеждой и подготовка ее к хранению.

Цель: уточнение и закрепление знаний и представлений о видах одежды, ее назначении; знакомство с правилами повседневного ухода за одеждой и подготовкой ее к хранению.

Задачи:

  1. Образовательные: продолжать закреплять знания и преставления о видах одежды: верхняя, нижняя (белье), повседневная, праздничная, спортивная, домашняя, сезонная (летняя, зимняя, демисезонная); познакомить детей с правилами повседневного ухода за одеждой и подготовкой ее к хранению (чистка, стирка);
  2. Коррекционно-развивающие: обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление и мелкую моторику на основе практических упражнений;
  3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, стремление следить за своим внешним видом и сохранностью одежды.

Предварительная работа: знакомство с одеждой, узнавание контурных и силуэтных изображений одежды, собирание разрезных картинок, чтение художественной литературы («Маша-растеряша», «Мойдодыр»).

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, музыкальное сопровождение: детские мелодии, разрезные картинки (6-8 частей), рабочие тетради, «зашумленные» картинки, «маскировочные сетки» с изображением различных предметов по уходу за одеждой, натуральные объекты: плечики (узкие и широкие), щетки для одежды, ролик для чистки одежды, бельевая веревка, прищепки, «мокрое» белье, хозяйственное мыло, тазы.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Оргнизационный   момент

  1. Целеполагание

Дефектолог: Здравствуйте, дети! Усаживайтесь на свои места.

  • «Разрезные картинки» (1,3,5, 1)

Дефектолог: Перед вами на столе лежит картинка, но она не целая. Соберите картинку из разрезанных частей.

Дети: собирают.

Дефектолог: Дети, что у вас получилось? Какие предметы одежды вы собрали? Как, одним словом, все это можно назвать? Как вы думаете, какие цели мы можем поставить на нашем занятии? О чем сего

дня пойдет речь?

Дети: Одежда. Уход за одеждой.

Познавательные УУД:

  1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста, таблиц;
  2. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
  3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
  4. Формируем умении устанавливать аналогии;
  5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

  1. Формируем умение слушать и понимать других;
  2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

  1. Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
  2. Формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  3. Формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, как поступить.

Регулятивные УУД:

  1. Формируем умение определять цель деятельности на уроке;
  2. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

  1. Совместное открытие знаний

Дефектолог: Одежда была придумана людьми в давние - давние времена. Её делали из шкур животных, убитых на охоте, а также из растений. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли  большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для женщин и мужчин, для детей. Давайте вспомним и назовем эту одежду.

  1. Актуализация знаний.

Беседа с детьми об одежде.(3,4,1,2,3,2)

Дефектолог: Какую одежду одевают на улицу? Какая это одежда?

Дети: Верхняя одежда. Это куртка, пальто, плащ, шуба.

Дефектолог: На что мы одеваем трусы, майки, футболки, ночные сорочки, пижамы?

Дети: На тело.

Дефектолог: Значит это какая одежда?

Дети: Нижняя.

Дефектолог: А как по-другому её можно назвать?

Дети: Бельё.

Дефектолог: А как называется одежда, которую мы одеваем на праздник?

Дети: Праздничная, нарядная.

Дефектолог: Как называется одежда, которую мы носим каждый день?

Дети: Повседневная.

Дефектолог: Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?

Дети: Нет. Летим мы носим летнюю одежду, а зимой - зимнюю. А весной и осенью мы надеваем демисезонную, то есть между сезонами – между летом и зимой.

Самостоятельная работа в тетради (упражнение на закрепление и повторение). (1,5, 2)

Дефектолог: Откройте рабочие тетради. Я хочу предложить вам, соединить стрелкой рисунок одежды с ее видом (повседневная, рабочая, спортивная, домашняя).

Зрительная гимнастика «Одежда».

Беседа с детьми об уходе за одеждой (знакомство с новым материалом).

Дефектолог: Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того, чтобы вещи, которые мы носим, служили нам дольше, за ними нужно правильно ухаживать.

Дефектолог: Перед вами правила повседневного ухода за одеждой (слайды).

А) мокрую одежду прежде встряхни, повесь на плечики и высуши.

Б) грязь с сухой одежды счищай одежной щёткой.

В) платья, блузки, костюмы, пальто вешай на плечики в шкаф.

Г) верхнюю одежду вешай на широкие плечики.

Д) лёгкую одежду вешай на узкие плечики.

Е) вязаные вещи складывай на полку в шкаф.

Запомните! (слайды)

  • Содержите одежду в чистоте.
  • Дома переодевайся в домашнюю одежду.
  • Одежду для следующего дня готовь с вечера.
  • 2 раза в месяц проветривай шкаф (открывай его).
  • Не надевай чужие вещи (это негигиенично).

Дефектолог: Одежда будет служить дольше нам, если за ней правильно ухаживать, беречь её. Вовремя выполненная чистка, стирка, сушка одежды надолго обеспечат одежде хороший внешний вид.

Чистка (слайды) – процесс удаления различных пятен с одежды выполняется с помощью щётки для одежды. Сильно загрязненную одежду можно отдать в химчистку, где удаляют пятна с помощью специальных средств.

Стирка – процесс удаления пятен с помощью моющих средств. Стирка бывает ручная и машинная (автоматическая). (Слайды)

Сушка (слайды) – выстиранные вещи и бельё лучше сушить на свежем воздухе. Существуют различные приспособления для сушки вещей (обратить внимание детей в рабочие тетради).

  • Натянутая веревка (на улице, на балконе)
  • Напольная сушилка в жилом помещении
  • Настенная раздвижная сушилка
  • Потолочная сушилка
  • Плечики
  • Стол (горизонтальная сушка)

  1. Применение новых знаний

Упражнение «Что для чего?» (восприятие зашумленных изображений)

Дефектолог: Дети, угадайте, какие предметы изображены на этих необычных картинках? (дети называют предметы, изображённые на картинках)

Дефектолог: Зачем нужны все эти предметы?

Дети: Эти предметы нужны для ухода за одеждой (прищепки, плечики, хозяйственное мыло, одежная щетка, стиральные порошок, бельевая веревка, стиральная машина).

«Развесим мокрое бельё».

Дефектолог: А сейчас мы с вами немножко поиграем. Двое детей держат верёвочку, а остальные дети с закрытыми глазами вешают «мокрое» бельё, кто быстрее справится.

  1. Итог урока

Дефектолог: Как храним мы одежду? Какие предметы используем для ухода за одеждой? Зачем нужна чистка одежды? Какая бывает стирка? Какие приспособления существуют для сушки одежды? Что узнали нового на уроке?

Дефектолог: Как вы думаете, цели, поставленные нами в начале урока выполнены? Что понравилось вам больше всего на уроке? Что вам было интересно узнать?

Дефектолог: Как бы вы оценили свою работу сегодня? Почему? Перед вами два смайлика: один - с грустной улыбочкой, другой - с радостной. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению к концу нашего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока хозяственно-бытового труда по теме "Одежда"

Конспект разработан для совместной работы родителей, педагога и ученика....

Конспект урока развития устной речи по теме "Зубы и уход за ними".

В данном уроке использованы игровые упражнения, загадки, сказка, способствующие развитию интереса у детей. Все задания дифференцированы....

Конспект урока английский язык УМК Биболетова М.З.4 класс по теме "Одежда"

Конспект урока английский язык УМК Биболетова М.З.4 класс по теме "Одежда". Урок - открытия нового знания, введение нового лексического материала.I .организационный моментGood morning, children! I am ...

Конспект урока английского языка в 4 классе по теме "Одежда"

Конспект урока английского языка в 4 классе по теме "Одежда"...

конспект урока 2 класса Starlight, тема "Одежда"

Английский язык (2 часть), 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений и шк. с углубленным изучением англ. языкаАвторы учебника: К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, Р.П.Мильруд, В.Эванс. М., Просве...

Конспект урока во 2 классе по теме "Погода и одежда"

Конспект урока во 2 классе по теме "Погода и одежда" по учебнику Spotlight...

Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Одежда. Головные уборы.

В конспекте представлены игры и упражнения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....