Конспект по СБО в 1 классе на тему:"ОДЕЖДА И УХОД ЗА НЕЙ
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sbo_1_klass_v_tablitse.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-бытовая ориентировка
Урок 12
Тема: Виды одежды, ее назначение. Повседневный уход за одеждой и подготовка ее к хранению.
Цель: уточнение и закрепление знаний и представлений о видах одежды, ее назначении; знакомство с правилами повседневного ухода за одеждой и подготовкой ее к хранению.
Задачи:
- Образовательные: продолжать закреплять знания и преставления о видах одежды: верхняя, нижняя (белье), повседневная, праздничная, спортивная, домашняя, сезонная (летняя, зимняя, демисезонная); познакомить детей с правилами повседневного ухода за одеждой и подготовкой ее к хранению (чистка, стирка);
- Коррекционно-развивающие: обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление и мелкую моторику на основе практических упражнений;
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, стремление следить за своим внешним видом и сохранностью одежды.
Предварительная работа: знакомство с одеждой, узнавание контурных и силуэтных изображений одежды, собирание разрезных картинок, чтение художественной литературы («Маша-растеряша», «Мойдодыр»).
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, музыкальное сопровождение: детские мелодии, разрезные картинки (6-8 частей), рабочие тетради, «зашумленные» картинки, «маскировочные сетки» с изображением различных предметов по уходу за одеждой, натуральные объекты: плечики (узкие и широкие), щетки для одежды, ролик для чистки одежды, бельевая веревка, прищепки, «мокрое» белье, хозяйственное мыло, тазы.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Оргнизационный момент
| Дефектолог: Здравствуйте, дети! Усаживайтесь на свои места.
Дефектолог: Перед вами на столе лежит картинка, но она не целая. Соберите картинку из разрезанных частей. Дети: собирают. Дефектолог: Дети, что у вас получилось? Какие предметы одежды вы собрали? Как, одним словом, все это можно назвать? Как вы думаете, какие цели мы можем поставить на нашем занятии? О чем сего дня пойдет речь? Дети: Одежда. Уход за одеждой. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
|
| Дефектолог: Одежда была придумана людьми в давние - давние времена. Её делали из шкур животных, убитых на охоте, а также из растений. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для женщин и мужчин, для детей. Давайте вспомним и назовем эту одежду. | |
| Беседа с детьми об одежде.(3,4,1,2,3,2) Дефектолог: Какую одежду одевают на улицу? Какая это одежда? Дети: Верхняя одежда. Это куртка, пальто, плащ, шуба. Дефектолог: На что мы одеваем трусы, майки, футболки, ночные сорочки, пижамы? Дети: На тело. Дефектолог: Значит это какая одежда? Дети: Нижняя. Дефектолог: А как по-другому её можно назвать? Дети: Бельё. Дефектолог: А как называется одежда, которую мы одеваем на праздник? Дети: Праздничная, нарядная. Дефектолог: Как называется одежда, которую мы носим каждый день? Дети: Повседневная. Дефектолог: Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду? Дети: Нет. Летим мы носим летнюю одежду, а зимой - зимнюю. А весной и осенью мы надеваем демисезонную, то есть между сезонами – между летом и зимой. Самостоятельная работа в тетради (упражнение на закрепление и повторение). (1,5, 2) Дефектолог: Откройте рабочие тетради. Я хочу предложить вам, соединить стрелкой рисунок одежды с ее видом (повседневная, рабочая, спортивная, домашняя). Зрительная гимнастика «Одежда». Беседа с детьми об уходе за одеждой (знакомство с новым материалом). Дефектолог: Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того, чтобы вещи, которые мы носим, служили нам дольше, за ними нужно правильно ухаживать. Дефектолог: Перед вами правила повседневного ухода за одеждой (слайды). А) мокрую одежду прежде встряхни, повесь на плечики и высуши. Б) грязь с сухой одежды счищай одежной щёткой. В) платья, блузки, костюмы, пальто вешай на плечики в шкаф. Г) верхнюю одежду вешай на широкие плечики. Д) лёгкую одежду вешай на узкие плечики. Е) вязаные вещи складывай на полку в шкаф. Запомните! (слайды)
Дефектолог: Одежда будет служить дольше нам, если за ней правильно ухаживать, беречь её. Вовремя выполненная чистка, стирка, сушка одежды надолго обеспечат одежде хороший внешний вид. Чистка (слайды) – процесс удаления различных пятен с одежды выполняется с помощью щётки для одежды. Сильно загрязненную одежду можно отдать в химчистку, где удаляют пятна с помощью специальных средств. Стирка – процесс удаления пятен с помощью моющих средств. Стирка бывает ручная и машинная (автоматическая). (Слайды) Сушка (слайды) – выстиранные вещи и бельё лучше сушить на свежем воздухе. Существуют различные приспособления для сушки вещей (обратить внимание детей в рабочие тетради).
| |
| Упражнение «Что для чего?» (восприятие зашумленных изображений) Дефектолог: Дети, угадайте, какие предметы изображены на этих необычных картинках? (дети называют предметы, изображённые на картинках) Дефектолог: Зачем нужны все эти предметы? Дети: Эти предметы нужны для ухода за одеждой (прищепки, плечики, хозяйственное мыло, одежная щетка, стиральные порошок, бельевая веревка, стиральная машина). «Развесим мокрое бельё». Дефектолог: А сейчас мы с вами немножко поиграем. Двое детей держат верёвочку, а остальные дети с закрытыми глазами вешают «мокрое» бельё, кто быстрее справится. | |
| Дефектолог: Как храним мы одежду? Какие предметы используем для ухода за одеждой? Зачем нужна чистка одежды? Какая бывает стирка? Какие приспособления существуют для сушки одежды? Что узнали нового на уроке? Дефектолог: Как вы думаете, цели, поставленные нами в начале урока выполнены? Что понравилось вам больше всего на уроке? Что вам было интересно узнать? Дефектолог: Как бы вы оценили свою работу сегодня? Почему? Перед вами два смайлика: один - с грустной улыбочкой, другой - с радостной. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению к концу нашего занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока хозяственно-бытового труда по теме "Одежда"
Конспект разработан для совместной работы родителей, педагога и ученика....
Конспект урока развития устной речи по теме "Зубы и уход за ними".
В данном уроке использованы игровые упражнения, загадки, сказка, способствующие развитию интереса у детей. Все задания дифференцированы....
Конспект урока английский язык УМК Биболетова М.З.4 класс по теме "Одежда"
Конспект урока английский язык УМК Биболетова М.З.4 класс по теме "Одежда". Урок - открытия нового знания, введение нового лексического материала.I .организационный моментGood morning, children! I am ...
Конспект урока английского языка в 4 классе по теме "Одежда"
Конспект урока английского языка в 4 классе по теме "Одежда"...
конспект урока 2 класса Starlight, тема "Одежда"
Английский язык (2 часть), 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений и шк. с углубленным изучением англ. языкаАвторы учебника: К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, Р.П.Мильруд, В.Эванс. М., Просве...
Конспект урока во 2 классе по теме "Погода и одежда"
Конспект урока во 2 классе по теме "Погода и одежда" по учебнику Spotlight...
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Одежда. Головные уборы.
В конспекте представлены игры и упражнения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....