Внеклассное занятие - игра "Звёздный час"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему
Это игра - викторина для юнных орнитологов. Проводится в 4 четверти 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_zvyozdnyy_chas.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса.
Игра – викторина для юных орнитологов.
Ученикам за неделю до игры предлагается список литературы, которую можно поизучать, чтобы подготовиться к игре.
В начале игры все учащиеся делятся на три команды, так чтобы в каждой команде присутствовали игроки и 7, и 8, и 9 классов. Каждая команда выбирает себе название, связанное с птицами, и капитана. Команды получают сигнальные карточки. Все команды одновременно, по сигналу ведущего игры поднимают сигнальную карточку с изображением какой – либо птицы.
1 тур игры
1Задание: Удивительное из жизни птиц.
Участникам игры предлагаются картинки с изображением птиц: колибри, африканского страуса, дрофы, курицы, альбатроса, скопы, перепёлки, сорокопута. Через 10с необходимо дать ответ на вопрос, показав изображение нужной птицы.
1 Какая птица обладает наибольшим размахом крыльев? (Альбатрос)
2 Из всех птиц на её долю выпало больше всего насмешек. Её обзывали глупой. Даже пытались исключить из армии пернатых. Ум этой птицы считают самым низким. Что это за птица? (курица)
3 Учёный – натуралист заметил на высокой сосне, стоящей недалеко от озера, большое гнездо. Он забрался на дерево и вытащил из гнезда крупную совсем свежую щуку. Какой птице принадлежит гнездо? (скопа)
4 Мясо и яйцо этой птицы – продукты уникальные, подавались как деликатес Ивану Грозному, а в Японии – детям. О какой птице идёт речь? (перепёлка)
5 Если перевести с латыни название этой птицы получится «палач», «мучитель», «мясник». Правда, увидев эту красивую птицу, никогда не подумаешь о её кровожадных наклонностях. Хвост у неё похож на сорочий, а песня непонятная, путаная. Покажите эту птицу. (сорокопут)
6 Самая большая птица в мире. Это? … (африканский страус)
7 Самая тяжёлая и крупная степная птица. Занесена в Красную книгу. (дрофа)
8 Эта самая маленькая птица в мире, такая маленькая, что даже может опылять растения. (колибри)
2 Задание: Голоса птиц
Предлагаются картинки с изображением птиц: снегиря, выпи, соловья, аиста, серой вороны, филина, вертишейки. Через 10 с надо дать ответ, показав изображение нужной птицы.
1 У этой певчей птицы поют самцы и самки. Что это за птица? (снегирь)
2 Эта птица издаёт звуки, похожие на рёв быка. Покажите эту птицу. (выпь)
3 Какая птица поёт ночью? (соловей)
4 эта птица не имеет голоса. Кто это? ( аист)
5 Птица, своей песней раньше других извещающая о приходе весны.
Что это за птица? (серая ворона)
6 Какая птица издаёт звуки, похожие на смех человека? (филин)
7 Какая птица издаёт такие звуки, как будто змея шипит? (вертишейка)
3 Задание: Поведение птиц.
Демонстрируются картинки с изображением птиц: клеста, кукушки, зимородка, оляпки, колибри, поползня. Нужно дать ответ на вопрос, показав изображение нужной птицы.
- Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
- Эта птица не вьёт гнезда, не высиживает птенцов.
Покажите эту птицу. (кукушка)
- Какая птица выстилает гнездо рыбьими костями и выкармливает птенцов рыбой? (зимородок)
- Певчая птица может нырять на дно водоёма и бегать по дну.
Что это за птица? (оляпка)
- Какая птица может летать хвостом вперёд?
Покажите эту птицу. (колибри)
- Какая птица может двигаться по вертикальному стволу дерева и вниз, и вверх головой? (поползень)
4 Задание: Питание птиц
На сигнальных карточках изображение совы, козодоя, сорокопута, щурки, дрозда.
1 Эту птицу называют «пернатой кошкой».
О какой птице идёт речь? (сова)
2 Какая птица охотится за насекомыми в сумерках? (козодой)
3 Какая птица делает запасы, накалывая добычу на колючки
кустарников? (сорокопут)
4 Какая птица может питаться жалящими насекомыми: осами,
пчёлами, шмелями? (щурка)
5 Какая птица способствует расселению в лесу рябины, черемухи, крушины и других ягодных деревьев и кустарников? (дрозд)
5 Задание: Памятники птицам.
На сигнальных карточках изображение петуха, голубя, воробья, чайки. Зачитываются небольшие рассказы. Ребята должны узнать, о какой птице идёт речь.
1 На подводной лодке были повреждены системы подъёма и связь. С помощью торпедного аппарата была выпущена на волю птица, чтобы доставить сообщение об аварии. Вскоре экипаж был спасён. Птицу наградили высшей воинской наградой и навечно зачислили в экипаж лодки. Это произошло в 1942 году в Англии. Птице был поставлен памятник. Что это за птица? (голубь)
2 В осаждённом городе люди умирали от голода. Когда на крепостной стене они выставили птицу, враг решил, что в городе ещё много продовольствия, и снял осаду. Это произошло в Германии в 16 веке. Благодарные люди поставили памятник птице. Покажите эту птицу. (петух)
3 В 1850 году в Америку впервые ввезли птицу. Которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножились насекомые. Гусеницы наносили серьёзный ущерб посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых - вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Кто это? (воробей)
4 Этой птице поставлены целых два памятника в честь спасения ею посевов от саранчи: один в США, штат Юта, другой – в Австралии. Ведь она спасла людей от голодной смерти. Что это за птица? (чайка)
2 тур игры
Бросают 10 кубиков с буквами. Из букв, которые видны на верхних гранях кубиков, надо составить название птицы. Каждую букву можно использовать только один раз. Время – 1 мин.
3 тур игры
За 10 с найти и исправить ошибку в логической цепочке:
1 Птицы, относящиеся к отряду дневных хищников: орёл, гриф, сокол, ворона, коршун. (ворона)
2 Птицы, относящиеся к отряду сов – ночных хищников: сыч, сова, неясыть, скопа. (скопа)
3 Птицы - врановые: ворона, галка, грач, голубь. (голубь)
Две команды , набравшие наибольшее количество баллов, проходят в заключительный 4 тур.
4 тур игры
Дано название птицы – жаворонок. Командам даётся время 2 минуты. За это время они должны составить как можно больше самостоятельных слов из букв данного слова. Через две минуты команды по очереди называют составленные слова, начинает команда, у которой меньшее количество баллов. Слова не должны повторятся. Выигрывает та команда, которая последняя назовёт слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...