Для чего нужна одежда?
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект к уроку окружающего мира 1 класс . Программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 1 класс
Программа «Школа России»
Урок разработан:
учителем начальных классов
ГБОУ СОШ №335
Пушкинского района
Г.Санкт-Петербурга
Тема: «Для чего нужна одежда?»
Цель:
познакомить детей с историей создания одежды, с разнообразием современной одежды, показать, что с помощью одежды человека можно определить принадлежность к той или иной профессии, воспитывать культуру внешнего вида.
Задачи:
отрабатывать работу в парах, в группах; работать над развитием устной речи, формировать положительную мотивацию к учению, познавательный интерес к предмету; оценивать индивидуальную работу и уметь распределять работу в группах.
Оборудование:
Индивидуальный раздаточный материал, учебники, презентация , цветные карандаши ,персональный компьютер с мультимедийной установкой.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Все ли на месте,
Все ли в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь.
2. Введение в тему.
Учитель.
-Ребята, а вы любите сказки? А я очень люблю. Сегодня я принесла вам предмет одежды. Он находиться в этой коробке, попробуйте его отгадать. Он был потерян на балу. ( ответы детей)
Да, это туфелька. Из какой сказки эта туфелька? Слайд 1
-Помните, когда Золушка пришла на бал, её никто не узнал, ни мачеха, ни сестрицы, и даже её родной отец. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Учитель.
-Да, её изменила одежда.
- Скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?
-Давайте, уточним тему нашего урока у Мудрой черепахи.
Слайд 2
-Тема нашего урока « Когда появилась одежда?»
Работа в парах.
Учитель:
- Посмотрите, внимательно на вашей парте есть конверт. В нем лежит историческая лента, и костюмы разных времен. На этой ленте вам надо разложить костюмы, как они появись во времени.
Проверка правильности исполнения задания на слайде. Слайд 3
Вывод: чтение по учебнику страница 16. (ученик)
Учитель.
-С чего же началась одежда?
Ответы детей.
Учитель:
-В древности люди носили шкуры животных, обматывая их на свое тело.
Но менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой и изобретательностью.
-Ведь одежда очень важная часть культуры и истории. В давние времена по костюму человека можно было догадаться о климате страны, откуда он родом, какое он занимает положение в обществе - знатен он или низкого происхождения, об уровни развития техники, об основных занятиях целого народа.
-Давайте рассмотрим слайд. Кто сможет рассказать об одежде человека, подымайте руки.
-Назвать в какой стране он живет.
-Назвать климат.
-Чем он может заниматься. Слайд 4
На слайде появляются люди из разных широт и государств.
4. Физкультминутка.
5 Профессиональная одежда.
Работа в группах.
Учащиеся делятся на группы. Учитель определяет лидера в группе.
Учитель.
- Теперь вы команда. В вашей команде есть лидер.
-Перед вами лежит папка, в которой лежит лист бумаги, на котором нарисована фигура человека, и вложены слова. Внимательно прочитайте слова. Слова должны подсказать вам, к какой профессии они относятся. И как можно более точно нарисовать на фигуре человека его одежду. После этого лидер определит, кто из членов команды выполняет его поручение, и какое. После того как команда определит свои обязанности покажет, что она готова по команде учителя начинает работу. По окончанию работы команда показывает, что она готова и лидер защищает работу своей команды.
Защита командами своего костюма с доказательством.
Слайд с профессиями, которые дети отгадали. Слайд 5
Учитель.
-Ребята , а теперь давайте проверим, все ли вы были внимательны.
У меня на экране, будут появляться слова будьте внимательны если это слово было у вашей команды , вы должны встать всей командой.
Тетрадь Дневник Портфель Ручка Линейка Карандаш |
Слайд 6
Учитель.
-Скажите, кому могут принадлежать эти предметы?
-Да, это принадлежит школьнику. Скажите, а что может объединить нас с вами в одежде. Правильно, школьная форма. Слайд 7
Показ на слайде школьной формы из школьной коллекции.
-Скажите, ребята, так для чего нужна человеку одежда. Три слова от каждой команды.
Напишите на маркерной доске.
Последний слайд, в котором фразы и одежда на человеке. Слайд 8
Защищает
Объединяет
Указывает на возраст и положение в обществе.
Рассказывает о профессии.
Указывает на национальность.
-Ребята, сегодня, наш урок был посвящен истории создания одежды. Урок был у нас вами очень, насыщенный. Чтобы, показать, что урок вам был интересен, и вы узнали, что-то новое. Возьмите с парты желтый листочек, и прикрепите его на свой бейжд, если вам было трудно и не интересно, то красный.
-Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего нужна экономика?" Презентация
Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...
Для чего нужны поезда?
Урок окружающего мира в 1 классе....
Для чего нужны самолёты?
Урок окружающего мира в 1 классе...
Для чего нужна артикуляционная гимнастика
информация для родителей, примеры артикуляциооной гимнастики, методические указания для ее проведения...
Классный час в 1 классе по теме: "Для чего нужна улыбка?"
Цели: обучение приёмам саморегуляции;укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться....
обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.
Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель: познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...
Урок математики " Для чего нужны скобки в математике?"
На уроке ознакомления с новым материалом дети должны не просто получить готовые знания, а вывести их самостоятельно, выполняя определенные действия. И чем больше таких практических действий буде...